методическая разработка по правовому воспитанию 5 класс.
методическая разработка по праву (5 класс) на тему

Методическая разработка по правовому воспитанию в форме деловой игры совместно с родителями учит детей находить выходы из трудных ситуаций, действовать согласно закону, несовершать правонарушений. В игровой форме учащиеся изучают правовые законы соответственно их возрасту в этом им повогают родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_pravlennaya.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся.

 Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить, готовясь, в детстве не живет.

С.Я.Маршак.

«Наш старт сегодня в будущее завтра».

Методическая разработка деловой игры по правовому воспитанию для учащихся 5 класса.

Автор разработки:

 Куданкина Виктория Викторовна,

классный руководитель 5 класса,

 учитель русского языка и литературы,

МАОУ «Ермолинская СОШ»

2012Пояснительная записка.

 В Федеральном государственном стандарте общего образования среди прочих направлений определена приоритетность на « воспитания и формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности способности успешной социализации в обществе…»

Вечная задача педагогики – воспитание умного, доброго, честного  сильного человека, сегодня как никогда остро встает перед школой.  Современные школьники должны обучаться в духе мира, равенства уважения к человеческим правам и свободам. Школа – это время формирования человеческой личности.

Актуальность: 

Слабое знание школьниками правовых норм самым отрицательным образом сказывается на повышение преступлений, совершаемых  несовершеннолетними подростками, увеличением проявлений незнания и неуважения к закону.

Я считаю актуальной активизацию работы по пропаганде и разъяснению законодательства среди школьников, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые  способности, связанные с развитием мышления  и речи, практические навыки действия в социальной сфере. Занятия, направленные на правовое воспитание личности школьника, оказывают огромное влияние на формирование его мировоззрения.

Сегодня основные методические инновации, по существу, связаны с применением активных  (интерактивных) методик или диалоговых методов обучения. Работа в группах, позволяет школьникам учиться размышлять,  задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, развивают умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Задачи:

В процессе своей работы,  направленной на развитие  правовой культуры школьников,  стараюсь решить следующие задачи:

1.  воспитывать личность, осознающую достоинства человека;

2.  формировать умения разрешать конфликты мирным путем;

3.  воспитывать гражданские чувства школьников, уважение к своему народу, любовь к  Родине;

4.  формировать уважительное отношение к жизни, осознание права каждого на жизнь;

5. формировать гражданскую позицию ученика: «Я – россиянин»,  «Я – новгородец»;

6.  развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно – исторических традиций родного села, города, края, других народов.

Для эффективности решения поставленных задач я взаимодействую со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными структурами. Использую при этом различные методы, способы, приемы и формы работы (см. в разработке)

Моя работа с учащимися носит многогранный характер: направлена на решение социально – педагогических проблем, профилактику правонарушений, формирование потребности в ведении здорового образа жизни саморазвитии и  самовоспитании, включение ребенка  в социально – значимую деятельность, поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.

Целенаправленный поиск  путей решения данной  проблемы вижу в тесном сотрудничестве с родителями по формированию ценностных жизненных ориентиров личности ребенка, привитии правовой культуры, преодолении негативных поступков  и проявлении агрессивного поведении. Для меня, как для классного руководителя, главным является создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания.

 Я считаю, что становление гражданина невозможно без участия в общественной жизни, и поэтому мои ученики активные участники не только классных и школьных мероприятий, но и различных районных и областных конкурсах.

Новизна:

Методическая разработка моего мероприятия направлена на  правовое   воспитание, изложена в игровой, доступной форме для школьников  5 класса, предусматривает участие и взаимодействие детей полное включение их в процесс познания. Они становятся активными исследователями окружающего мира вместе с родителями и учителем, а не пассивно перенимают опыт взрослого человека. Предназначена  для использования во внеурочной деятельности  (проводится  мероприятие в три этапа).

Ожидаемые результаты:

К результатам освоения  в правовом  воспитании школьников следует отнести: личностные, предметные и метопредметные результаты.

  1. Формирование навыков и привычек правового поведения.
  2. Обогащение эмоционального мира детей и формирования у них правовых качеств.
  3. Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.
  4. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
  5. Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных принципов.
  6. Снижение агрессивности в поведении школьников.

В результате целенаправленного  правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:  

      - активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность; 

     - формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;  

     - позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе,   (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им; 

      - обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;  

      - пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ

самосовершенствования. 


Наш старт сегодня в будущее завтра.
(деловая игра по правовому воспитанию)

Цель: способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам. Учащиеся должны знать свои права по Конвенции прав ребенка, уметь анализировать разные ситуации из жизни.   Уметь формировать свое мнение по сложившимся обстоятельствам,  работать в группах сообща, анализируя сложившиеся обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения. Заинтересовать родителей к проблеме воспитания правовой культуры у детей и привлекать их к совместному сотрудничеству  в досуговой  деятельности с учащимися и школой.

Подготовительный период.

Класс делится на 2 команды (группы), включая родителей.

Команды получают следующие задания:

 1 этап ( сентябрь – декабрь) :

  –  подготовить проекты Конституции класса ( совместно с родителями);

 – придумать сюжет о том, как зависть, ложь могут привести к серьезным правонарушениям (опираясь на знания, полученные на классных часах по правовому воспитанию);

 – подобрать пословицы, поговорки, выражающие следующую мысль: когда не соблюдается нравственные законы, это не приводит к добру.

2 этап (январь – март):

- подготовка  домашнего задания «Разберемся в ситуации»;

- работа в командах совместно с родителями,  

 

3 этап (апрель – май):

- защита проектов « Три планеты»;

 - применение на наглядном примере, полученных знаний в результате 1 и 2 этапов, о трех планетах:  «Планета все можно», «Планета все нельзя», «Планета права и закона»

Оформление.

а) рисунок богини правосудия Фемиды;

б) изречение, высказывание о законе, добре, зле, правосудии: «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон» (О. Бальзак); «Закон должен быть краток, чтобы его легко могли вспомнить и люди несведущие» (Сенека).

Иллюстрации, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, интерактивная доска.

Викторина – разминка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! С момента появления на Земле людей возник главный вопрос: что разрешено, а что нет?  Потому со временем появились  декларации прав человека, конституции и другие законодательные акты. В законах всегда четко прослеживаются права человека. А  какие права знаете вы? (при затруднении учащихся можно воспользоваться наводящими вопросами).

  1. «Права литературных героев»:
  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лубяная избушка»).
  2. В какой сказке героиня  воспользовалась правом искать  и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).
  3. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (сказка о попе и его работнике Балде).
  4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).
  5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка-путешественница).
  6. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь?  («Колобок»)

Содержание игры.

Ведущий:

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса судьба людей, счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрание богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это Фемида – богиня правосудия в греческой мифологии. Она изображалась с повязкой на глазах (символ беспристрастия) с рогом изобилия и весами в руках.

Вопрос командамПочему, как вы думаете, именно с этими атрибутами греки изображали богиню правосудия?

Ведущий:

Человек не всегда мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Вот что говорилось в русских пословицах по отношению к суду и законности: «Не бойся истца, бойся судью», «Брюхо, что неправедный судья, и молча просит», «Сиди криво, а суди прямо», «Где закон, там и страх». А вот французскому королю Франциску I принадлежат слова: «Пусть свершится справедливость, если даже погибнет Мир!».

Вопрос командамНужно ли гибнуть миру, чтобы восторжествовала справедливость?

Ведущий.

Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.

Вопрос командам1) Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

  1. Кто, согласно Конституции, является главой государства?
  2. Кому, согласно Конституции, принадлежит право издавать Законы?
  3. Чем занимается правительство РФ?

Защита проектов Конституции класса, разработанных командами.

Ведущий.

Помимо общественных государственных норм и права, есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал законы: «Вино да игра не доведут до добра», «Живет не по карману», «Без трудов праведных, не построить палат каменных».

А какие пословицы, поговорки, созданные народом на нравственные темы, знаете вы.

Конкурс пословиц и поговорок.

(побеждает та команда, которая назовет больше)

Ведущий.

Иногда проявление наших человеческих пороков как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям.

Конкурс сюжетов на заданную тему.

Какие еще, по вашему мнению, качества человека могут привести к правонарушениям?

Ведущий:  теперь я вам  предлагаю разделить следующие понятия двум колонкам таблицы:  Нежность,   зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень (используя интерактивную доску встроить понятия в таблицу)

Добро

Зло

Что мешает дружбе?

Продолжаем заполнение таблиц:  вспыльчивость, бескорыстие, искренность, зависть, обман, ненадежность, милосердие, равноправие, хитрость, предательство, интерес доверие, свобода, ненадежность, симпатия, честность, корыстолюбие, зависимость, доверие, надежность искренность, уважение.

Мешает дружбе

Помогает дружбе

Сделаем вывод о том, что…  (добро и добрые поступки помогают дружбе, а зло  разрушает)

Составление правил дружбы (совместное задание для команд).

Конкурс  «Зашифрованное слово» (работа с интерактивной доской на время).

Отгадав слова, написанные по горизонтали, вы прочтете по вертикали слово, относящееся к одному из основных прав человека.

1. готовность помочь, отзывчивость.

2. осознание человеком нужды в необходимом для жизни и развития личности.

3. качество человека, не имеющего обыкновения подчеркивать свои достоинства и заслуги.

4. обязательное правило, установленное верховной государственной властью.

5. о чем А.С.Пушкин сказал: «Когтистый зверь, скребущий сердце...»?

6. умение стойко переносить боль, страдания.

7. человеческое существо, способное воспринимать окружающий мир.

8. черты прямого и правдивого человека.

Ведущий: Сейчас  мы подведем итоги и выявим победителя в первом этапе игры, но  вначале  получим домашнее задание для второго этапа -  «Помоги разобраться в ситуации».

2 этап игры

Конкурс 1. Права человека

Командам раздают контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышления – 4 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на  ____ (личную неприкосновенность).

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется свом правом на ______________(получение бесплатного образования)

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ____________(пользоваться учреждениями культуры).

4.Напавшие на Буратино кот Барзилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино__________(иметь имущество в собственности).

5.Полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло, нарушили его право на ____________(неприкосновенность жилища)

6.Когда Буратино, и лиса Алиса и кот Базилио отправлялись в Страну дураков, они воспользовались правом __________________(уехать из страны и вернуться на родину).

Конкурс 2Корыстные преступления.

Команды получают контрольные листы, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е. поступления против собственности. Во второй лист необходимо вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его. Время выполнение задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 0,5 балла

1. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся (грабеж).

2.Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку (Кража).

3.Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения (Разбой).

4.В автобусе залез пассажиру в карман (Кража).

5.Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужую авто магнитолу.  (Кажа).

6.Вовлек в азартную уличную игру путем обмана, обыграл (Мошенничество).

Конкурс 3. Обстоятельства совершения преступления.

Команды получают карточки, на которых различные обстоятельства совершения преступлений. Необходимо разложить их в три стопки: 1) смягчающие наказание за преступления; 2) усиливающие наказания; 3) не влияющие на наказание. Время выполнение задания – 4 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.  

  1.Оскорбил, но публично попросил прощения(1)

  2.Украл во время землетрясения(2)

  3.Отнимал мелкие деньги, не зная, что это грабеж (3)

  4.Защищаясь от пьяного хулигана, столкнул его под проходящий поезд (1)

  5.Залез в чужую квартиру, потому что взрослые пригрозили расправой (1)

  6.Втроем договорились и обокрали склад магазина (2)

  7.В пьяном виде приставал к гражданам (2)

  8.После задержания помог следствию раскрыть преступление и задержать своих сообщников(1)

  9.На суде, будучи подсудимым, назвал участником драки того, кто на самом деле драться отказался (3)

 10.Не знал, что данное заранее обещание хранить краденное является соучастием в преступлении(3)

 11.Являяся с повинной и рассказал о совершенном преступлении (1)

 12.Сразу после нанесения телесных повреждений сам оказал первую медицинскую помощь пострадавшему (1)

 13.Сыграл особо активную роль в совершении преступления (2)

 14.Повторно совершил преступление, за которое уже отбывал наказание (2)

 Конкурс 4. Вставь слово

Командам раздаются карточки с отрывком из оды «Вольность» А.С.Пушкина. Необходимо вставить пропущенные слова. Время на выполнение задания – 2 минуты. За правильный ответ команда получает 2 балла.

   Лишь там над царскою главою

   Народов не легло страданье,

   Где крепко с вольностью святой

  _____(1) мощных сочетанье;

  Где всем простерт их твердый щит,  

  Где сжатый верными руками  

  Граждан над равными главами

  Их меч без выбора скользит …

  Владыки! Вам венец и трон

  Дает____ (2) – а не природа;

  Стоите выше вы народа,

  Но вечный выше вас______(3)

Ответ 1) законов; 2, 3) закон.

Конкурс 5. « Кто  прав?» ( домашнее задание).

Команды получают листы с описанием правовой ситуации и вопросом, на который необходимо ответить письменно. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ команда получает 4 балла.

Ситуация первая:

Пятнадцатилетний Павел Свободный не верил в Бога. А его родители считали, что каждый должен ходить в церковь, молиться и знать Библию. Родители заставили Павла ходить в воскресную школу при церкви, несмотря на то, что ребенок этого не хотел.

Были ли в данном случае нарушены права человека?  Свой ответ поясните.

Ответ: в данном случае нет ограничения или нарушения прав человека. Правом на свободу выбора религии обладают только взрослые. Государство уважает право родителей на создание условий для религиозного воспитания. Павел должен будет ходить на занятия в воскресную школу до своего 16-летия, т.е. пока он находится под опекой родителей.

Ситуация вторая:  Старший брат Пети  в последнее время подружился  с группой молодых людей, которая называет себя скиндхедами. Приходя домой, он рассказывал Пете о том, как скинхеды борются со всеми инородцами, защищая честь русских. Однажды он пришел и рассказал, как они вместе с друзьями избили «черного». При этом ни о чем просил не рассказывать родителям и учителям. Как должен поступить Петя? И как поступили бы вы?

Ситуация третья.  Отец мальчика, укравшего у товарища велосипед, долго убеждал сына сознаться,  обещая, что не накажет его. А, когда мальчик признался  в краже, отец тут же закричал: «Ну и выпорю же я тебя!»  Справедливо ли поступил отец мальчика? Можно ли назвать его честным человеком?

Конкурс 6. «Я и выборы».

Учитываются все правильнее ответы команд 1 балл

1.К каким правам и свободам человека относится право на участие в управлении делами государства?

2. Чем отличается право избирать и быть избранным?

З.Что такое пассивное и активное избирательное право?

4.Что такое выборы?

5.В чем заключаются интересы избирателей?

6.Что должно являться конечной целью любой власти?

7.Каков первейший долг гражданина?

8.В чем сущность демократии?

9.Какую роль в осуществлении демократии играет народ?

10.Какими должны быть выборы в демократическом государстве?

11.Каков основной мотив участия граждан в выборах?

12.В чем основные мотивы выбора того или иного руководителя?

13.В чем опасность политической апатии граждан?

Конкурс 7. Афоризмы

  Команды получают по два набора карточек, на каждой из которой написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей. Время на размышления – 5 минут. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команда наберет в этом конкурсе, - 2.

1) сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее.

2) законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались тем, но, за, они.

Ответ: 1) «Лень – это мать, у нее сын – воровство, а дочь – голод» (В.Гюго). 2) «Создавайте не много законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж.Локк).  

Подведение итогов. Задание на третий этап: подготовка и защита проектов «Три планеты»/ Каждая из команд возьмите ватман и фломастеры цветную бумагу, ножницы и с их помощью нарисуйте три планеты, продумав, как каждая планета будет выглядеть, а также придумайте истории связанные с каждой из планет

3 этап игры

Оформлением и защита проектов о трех планетах: «Планета все можно», «Планета все нельзя», «Планета права и закона».

Строится на  знаниях, полученных учащимися на классных часах по праву и  в ходе 1 и 2 этапов игры.

Ведущий: Скажите, ребята, а на планете где ничего нельзя можно получать образование? А веселиться, играть? Можно ли жить, дышать и вообще существовать.!?

Из зала: Нет!

Ведущий: Можно ли жить, веселиться, играть, убивать животных и все живое? Красть, обижать, обзывать?! Как вы думаете хорошо это или плохо, когда все можно!?

Из зала: Плохо!

Ведущий: Замечательно! А на планете как наша, где есть право и закон можно играть, учиться, гулять!?

Из зала: Да!

Ведущий: А убивать, красть, обманывать обижать!?

Из зала: Нет!

Ведущий: Хорошо! Давайте посмотрим, что у вас получилось! Скажите, пожалуйста, ребята, на какой из планет вы бы хотели жить и почему???
Из зала:
 на планете где есть право и закон!

Ведущий: Я с вами полностью согласна и с удовольствием поселилась бы на ваши планеты, где есть право и закон! Вы теперь понимаете, что без прав закона нам существовать нельзя!?

Из зала: Да!

Ведущий: Ребята так давайте всегда чтить и соблюдать закон! Спасибо за проекты. Наши беседы и работу по правовому воспитанию мы продолжим и в следующем году.


Заключение.

Рекомендации, выводы, предложения:

Проект ФГОС второго поколения (основная школа) строится на деятельностном подходе, что означает, что процесс обучения понимается не только как усвоение знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения социального опыта через деятельность.  Данное мероприятие правового  воспитания частично реализует эти задачи, позволяя применять полученные знания на практике в нестандартных ситуациях.

Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать, в интересах прав человека.  Правовое воспитание учащихся  состоит в том, чтобы помочь достичь детям в своем развитии такого уровня, когда они начинают понимать, что такое права человека и необходимость соблюдать и защищать их. Данная деловая игра по правовому воспитанию ориентирует на последовательную выработку у детей не только знаний и умений, но и ценность установок, которые им будут необходимы в дальнейшей жизни.

При подготовке к данному мероприятию педагог строго подбирает учебный материал, чтобы не было перегрузки информации. Контакт с первоначальной информацией лучше проводить в интерактивной форме.

Так же рекомендую использовать основные приемы обучения  по правовому воспитанию школьников, используемые  мною в данной правовой игре:

-  ролевая игра. Помогает повысить понимание ситуации и вызывает сопереживание по отношению к оказавшимся в ней людям.

-  деление на группы. Используется, когда нужно, чтобы быстро были высказаны различные идеи или чтобы каждая из групп поразмыслила над той или иной абстрактной идеей с точки зрения своего собственного опыта.

-  словесные ассоциации. Прием используется в начале  с целью выяснения, что известно или в конце – что нового узнали.

-  общая дискуссия. Это прием дает возможность развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобрести навыки важные для воспитания уважения к правам других людей.

- вопросы открытого типа. Используются потому, что на них трудно дать однозначно правильный ответ ( чтобы вы сделали? как бы поступили ит.д.)

- проекты. Результатом игры может быть отчет, выставка, рисунок,  стихотворение, коллаж

На основе выше изложенного можно сделать  следующие выводы:

Данное мероприятие способствует формированию  у обучающихся пониманию необходимости изучения прав человека, профилактике противоправного поведения; воспитанию обучающихся в духе уважения прав и свобод других людей, обеспечивает всестороннюю информированность о правах и свободах,  воспитывает

дисциплинированность, законопослушность.

Тем не менее, я считаю, что необходимо продолжить работу над повышением уровня правовой культуры учащихся на следующем возрастном этапе  (6класс), развитием их активности в этом направлении. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития личности каждого ученика. Я веду постоянную работу по поиску новых методов повышения качества правовой культуры у своих воспитанников, через различные виды урочной и внеурочной  деятельности.

Провожу и предлагаю всем в своей работе использовать мониторинг изменения ориентаций и установок учащихся на реализации основных норм права, регулирующих их повседневную жизнедеятельность. Это помогает получить возможность для раннего выявления склонности к правонарушениям у отдельных учащихся. ( см. презентацию). Распространение опыта по данной теме прошло через открытые уроки, мероприятия  (см. содержание мероприятия).

 Моя задача, как классного руководителя, состоит не только в том, чтобы научить детей соблюдать законы права и морали, но и быть им другом, раскрыть их души.


Перечень используемой литературы.

  1. Всеобщая декларация прав человека. – Екатеринбург, 1995. 
  2. Как защитить ребенка (ответы и вопросы). – М., 1995. 
  3. Конституция Российской Федерации. – М. , 1993. 
  4. Конвенция о правах ребенка. – Екатеринбург, 1995. 
  5. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М., 1994. 
  6. Семейный кодекс Российской Федерации. – М. , 1997. 
  7. Права ребенка: Основные международные документы, - М.: Дом, 1992. 
  8. Права ребенка: Сборник документов и статей. – М., 1992. 
  9. Борисова О. Журнал «Ребенок в школе»:  Правовое образование   дошкольников. №4, - С.77, 2002;
  10. Правовое воспитание школьников, №5. - С. 82, 2002. 
  11. Гражданское воспитание в  среднем школьном возрасте: журнал «Мир образования». №2, - С.  , 1996. 
  12. Росс Кемпбелл. Как на самом деле любить детей. – М., 1992 
  13. Защита прав и достоинства  ребенка: координация усилий семьи и школы: Пособие для работников образовательных учреждений/        Ответственный  редактор Л. Е. Курнешова. – М., Центр «Школьная книга», 2002. 
  14. Никитин А. Ф. Права человека. – М., 1993.
  15. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников образовательных учреждений/ Автор-составитель: Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, Н. Т. Степина. – М.: АРКТИ, 2003.С. 88 .
  16. Усачев А. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – М., 1992 
  17. Шнекендорф З. К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. – М. , 1998. 
  18. Яковлев Ю. Ваши права, дети. – М. , 1992. 
  19. «Ваши права дети» Ю. Яковлев, Москва «Международные отношения». 2009.
  20. «Патриотическое воспитание», И.А.  Пашкевич «Учитель» 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методический материал по правовому воспитанию

- "Ты и семья"- "Твой возраст - твои права"- "Ты и школа"- "Ты и труд"- "Твоя безопасность"- "Ты и милиция"- "Ты и суд"...

Программа по правовому воспитанию класса.

Программа по правовому воспитанию составлена для 8 класса.Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в под...

Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры среди обучающихся "Мои права" (круглый стол)

В соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Конституцией РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное на...

Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Правовое регулирование трудовых отношений"

Методическая разработка урока  обществознания 10 класс по теме "Правовое регулирование трудовых отношений" с использованием заданий формата ЕГЭ и выдержек из трудового кодекса. Автор Учитель исто...

Методическая разработка обучающей правовой игры "Конституция Российской Федерации" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Методическая разработка обучающей правовой игры к 25-летию принятия Конституции РФ. Обучающая правовая игра с использованием презентации  "Конституция РФ", которая была разработана авто...

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....


 

Комментарии

Большое спасибо за разработку! Интересно, качественно, креативно!