Тематическое планирование по праву 11 класс
календарно-тематическое планирование по праву (11 класс) по теме

Календарно- тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo112.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Глава 5.  Избирательное право и избирательный процесс (4 часа)

71-72

§ 37.

Избирательное право

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Статус избирателя. Участие гражданина в выборах. Избирательные права граждан. Виды избирательных прав граждан. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в России. Законы, определяющие порядок выборов в России. Конституционные принципы, обеспечивающие единство правового пространства в России.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 37 стр. 194-200, вопросы №1-9 стр. 198

73-74

§ 38.

Избирательный процесс

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Избирательный процесс. Процедура выборов. Роль процедурных вопросов в избирательном процессе. Основные избирательные системы. Особенности пропорциональной системы. Мажоритарная избирательная система.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы о принципах пропорциональной и мажоритарной система.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Джерримендеринг –«перекройка» избирательных округов.

§ 38 стр. 200-205, вопросы №1-5 стр. 203

75-76

§ 39.

Понятие и источники гражданского права

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Гражданское право. Отношения, регулируемые гражданским правом. Участники гражданско-правовых отношений. Физические и юридические лица. Источники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать ГК РФ.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 39 стр. 206-210, вопросы №1-7 стр. 209

77-78

§ 40.

Обязательственное право

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Договор. Последствия невыполнения договоров. Обязательственное право. Обязательство. Договор и сделка их сходство и различия. Стороны договора. Виды договоров, предусмотренные обязательственным правом. Гражданские споры. Гражданское процессуальное право. Судебная процедура по гражданским спорам.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать различные виды договоров.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 40 стр. 211-218, вопросы №1-10 стр. 216

79-80

§ 41.

Наследование. Страхование.

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Институт наследования. Как осуществляется наследование по завещанию. Наследование по закону. Институт страхования. Виды страхования.

Знать основные положения урока об институте и наследования.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 41 стр. 218-225, вопросы №1-6 стр. 223

81-82

§ 42.

Право собственности

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Собственность. Социально-экономическое и юридическое содержание понятия «собственность». Формы собственности, закрепленные в Конституции РФ. Предметы собственности гражданина. Основания приобретения права собственности. Возможности защиты права собственности. Прекращение права собственности. Приватизация и ее цели.

Знать основные положения урока: что такое право собственности, субъекты права собственности; формы собственности; основания возникновения и прекращения права собственности.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Правомочия собственника.

§ 42 стр. 225-230, вопросы №1-10 стр. 228-229

83-84

§ 43.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Свойства граждан, участвующих в гражданско – правовых отношениях. Гражданская правоспособность и дееспособность. Случаи признания гражданина недееспособным. Ограниченная дееспособность. Полная дееспособность. Эмансипация.

Знать основные положения урока.

Объяснять, какими свойствами обладают граждане, участвующие в гражданско – правовых отношениях. Объяснять смысл понятий. Характеризовать понятия дееспособность и определять случаи признания гражданина недееспособным

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 43 стр. 230-234, вопросы №1-8 стр. 233-234

85-86

§ 44.

Юридические лица. Виды предприятий

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Предпринимательская деятельность. Формы создания юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерные общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Некоммерческие организации.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 44 стр. 235-238, вопросы №1-7 стр. 237

87-88

§ 45.

Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда.

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Нематериальные блага. Пути осуществления защиты материальных и нематериальных прав. Основания возникновения внедоговрных обязательств. Причинение вреда.

Знать основные положения урока

Уметь анализировать договорные и внедоговорные обязательства.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Внедоговрные обязательства

§ 45 стр. 239-2242, вопросы №1-6 стр. 241

Глава 7. Законодательство о налогах  (10 часов)

89-90

§ 46.

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит.

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Налог. Отношения, регулируемые налоговым правом. Особенности норм налогового права. Виды правовых актов, входящих в систему налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ. Обязанности налогоплательщика. Права налогоплательщика. Субъекты налоговых правоотношений. Объекты налоговых правоотношений. Система налоговых органов.

Знать основные положения урока: виды налогов и налоговые обязательства.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания.

Аудит.

§ 46 стр. 243-249, вопросы №1-11 стр. 248

91-92

§ 47.

Виды налогов

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Виды налогов. Прямые налоги. Косвенные налоги. Федеральные, региональные, местные налоги. Система налогов.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 47 стр. 249- 254, вопросы №1-6 стр. 253

93-94

§ 48. Налогообложение юридических лиц

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Юридические лица. Порядок взимания налогов с юридических лиц. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на прибыль. Льготы по налогу. Прямые и косвенные налоги.

Знать основные положения урока – порядок взимания налогов.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения

Опрос. Письменные задания.

§ 48 стр. 254-258, вопросы №1-7 стр. 257

95-96

§ 49.

Налоги с физических лиц

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Физические лица. Основные налоги, взимаемые с населения в настоящее время. Подоходный налог. Порядок исчисления и взимания подоходного налога. Налоговые льготы. Декларация о доходах. Доходы от источников в РФ. Ставки подоходного налога.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания.

§ 49 стр. 259-264, вопросы №1-9 стр. 262

97-98

§ 50.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Виды правовой ответственности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства. Ответственность налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Ответственность сотрудников налоговых органов, совершивших дисциплинарные проступки

Знать основные положения урока

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания.

§ 50 стр. 264-268, вопросы №1-4 стр. 266-267

Глава 8. Семейное право. (8 часов)

99-100

§ 51.

Понятие и источники семейного права

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Семейное право. Семья. Члены семьи по семейному законодательству. Семейные отношения. Источники семейного права.

Знать основные положения урока - о понятии и источниках семейного права.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 51 стр. 269-272, вопросы №1-5 стр. 271

101-102

§ 52.

Брак, условия его заключения.

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Понятие «брак» по семейному законодательству. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака.

Знать основные положения урока: что такое брак, порядок и условия вступления в брак.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 52 стр. 272-276, вопросы №1-3 стр. 274

103-104

§ 53. Права и обязанности родителей и детей

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Причины развода. Порядок расторжения брака.

Знать основные положения урока – права и обязанности родителей и детей по семейному законодательству.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания.

§ 53 стр. 276-279, вопросы №1-3 стр. 278

105-106

§ 54.

Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство)

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Права и обязанности родителей. Лишение родительских прав и правовые последствия. Основания и порядок взыскания алиментов на содержание детей. Права детей. Усыновление, опека, попечительство.

Знать основные положения урока

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания.

§ 54 стр. 280-286, вопросы №1-6 стр. 285

Глава  9. Трудовое право  (10 часов)

107-108

§ 55.

Понятие и источники  трудового права

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Трудовое право. Содержание трудовых правоотношений. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права.

Знать основные положения урока – трудовой договор, порядок приема и увольнения.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания.

§ 55 стр. 287-290, вопросы №1-5 стр. 288

109-110

§ 56.

Коллективный договор. Трудовой договор.

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Коллективный договор, его стороны и содержание. Как заключается коллективный договор. Что такое трудовой договор? Процедура оформления трудового договора. Основания прекращения трудового договора.

Знать основные положения урока

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания.

§ 56 стр. 290-294, вопросы №1-5 стр. 293

111-112

§ 57.

Рабочее время и время отдыха

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Рабочее время. Три вида рабочего времени, предусмотренные трудовым законодательством. Учет рабочего времени. Время отдыха и его виды. Праздничные дни. Порядок предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 57 стр. 294-299, вопросы №1-6 стр. 298

113-114

§ 58.

Оплата труда. Охрана труда

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Заработная плата во внебюджетной сфере. Единая тарифная сетка. Охрана труда. Как обеспечивается социальная защита интересов работников. Специфика охраны труда женщин. Обеспечение охраны труда и здоровья несовершеннолетних по трудовому законодательству.

Знать основные положения урока – виды оплаты труда.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 58 стр. 299-303, вопросы №1-6 стр. 302

115-116

§ 59.

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Трудовые споры. И основания их возникновения. Комиссия по трудовым спорам, как формируется и работает. Примирительная комиссия. Забастовка. Дисциплина труда. Поощрения за образцовое выполнение трудовых обязанностей. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность работодателя.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания.

§ 59 стр. 304- 309, вопросы №19 стр. 308

Глава 10. Административное право (5 часов)

117-118

§ 60.

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

3

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Административное право. Субъекты административных правоотношений. Источники административного права. Ответственность за административные правонарушения . Признаки административных правонарушений.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания.

§ 60 стр. 310-315, вопросы №1-7 стр. 314

119-120

§ 61.

Административные наказания

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Административная ответственность. Суть административных наказаний. Виды административных наказаний. Кодекс об административных правонарушениях.

Знать основные положения урока

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника и юридической литературой

Опрос. Письменные задания.

§ 61 стр. 315-319, вопросы №1-5 стр. 317

Глава 11. Уголовное право  (14 часов)

121-122

§ 62.

Понятие и источники уголовного права

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Уголовное право. Принципы российского уголовного законодательства. Источник уголовного права. Структура УК РФ. Особенности УК РФ.

Знать основные положения урока

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 62 стр. 320-324, вопросы №1-5 стр. 323

123-124

§ 63. Преступления

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Преступление и его признаки. Состав преступления. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив. Группы преступлений, предусмотренные Особенной частью УК РФ. Преступления против личности. Преступления в сфере экономики.

Знать основные положения урока  - признаки и виды преступлений

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 63 стр. 324-330, вопросы №1-12 стр. 328

125-126

«Новые» преступления

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Преступления в сфере компьютерной информации. Преступления против мира и безопасности человечества. Наемничество, пиратство. Преступления, связанные с радиоактивными материалами

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 64 стр. 330-334, вопросы №1-7 стр. 333

127-128

§ 65.

Уголовная ответственность

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Уголовная ответственность. Этапы привлечения к уголовной ответственности. Уголовное наказание. Цели применения уголовного наказания. Виды наказания. Наказание в виде исправительных работ и обязательных работ. Арест как вид наказания. Определение наказания по совокупности преступлений и наказание по совокупности приговора.

Знать основные положения урока – о видах уголовных преступлений и мерах наказания.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 65 стр. 334-339, вопросы №1-9 стр. 338

129-130

§ 66.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие наказания.

Знать основные положения урока.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 66 стр. 339-342, вопросы №1-4 стр. 341

131-132

§ 67.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Возраст наступления уголовной ответственности за все виды преступлений. Особенности положения несовершеннолетних, совершивших преступление. Наказания несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия.

Знать основные положения урока

Уметь анализировать.

Делать выводы об отличии уголовной ответственности несовершеннолетних и взрослых.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 67 стр. 342- 346, вопросы №1-6 стр. 345

133-134

§ 68.

Особенности уголовного судопроизводства (процесса)

2

1-комбинированный

2- закрепление изученного материала

Уголовное судопроизводство и его стадии. Судебное судопроизводство и его участники. Принципы российского судопроизводства. Судебное следствие. Особенности вынесения исполнения приговора.

Знать основные положения урока  - как осуществляется судопроизводство.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 68 стр. 346-355, вопросы №1-5 стр. 353

Глава 12. Правовая культура (2 часа)

135-136

§ 69.

Содержание правовой культуры

2

1-комбинированный

Связь права с культурой. Правовая культура. Основные элементы правовой культуры.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 69 стр. 356-360, вопросы №1-6 стр. 359

137-138

Совершенствование правовой культуры

2

1-комбинированный

Правовая культура. Правовая антикультура. Правовой нигилизм и правовой цинизм. Формирование правовой культуры личности.

Знать основные положения курса.

Уметь сопоставлять культуру и антикультуру.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 70 стр. 361-366, вопросы №1-5 стр. 264

139-140

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...

Рабочая программа и тематическое планирование по праву 10-11 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по праву  УМК Е.А. Певцовой...

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс

Данное календарно-тематическое планирование позволяет успешно преподавать предмет "Право" в 11 классе....

Тематическое планирование для 10 класса по курсу "Право"

Тематическое планирование для профильного 10 класса...

Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс

Календарно-темати\ческое планирование преподавния права в 11 классе, из расчета 1 час в неделю по программе Кравченко А.И....

Тематическое планирование по праву. 10-11 классы.

Тематическое планирование по праву для учащихся 10-11 классы (базовый и профильный уровни)....

Тематическое планирование курса "Право" в 10 классе (профильный уровень)

Данное тематическое планирование составлено на основе программы, автором которой является А.И.Матвеев, расчитана на 70 учебных часов и соответствует учебнику "Право" под редакцией Л.Н.Боголюбова. Може...