"Правовое воспитание на основе сказок" Студийная игра
методическая разработка по праву на тему

В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка. Способствует у учащихся стремлении понять этот документ сравнивая с сюжетами сказок.

Студия №1 "Право на жизнь" инсценировка про жителей государства Спарты. Жизнь русского полководца А.В. Суворова. Инсценировка по сказке "Оскус-оол" .

Студия №2 "Право на защиту ребенка государством от насилия". Инсценировки.

Студия №3 "Право на защиту от разлучения с родителями". Декорация и инсценировки по сказке "Хадын-кыс".

Самое интересное - то, что родители и дети участвовали и в декорациях, и в  инсценировках сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiynaya_igra.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Сосновка

Студийная игра

 «Правовое воспитание на основе сказок»

Адыг-Тюлюш Любовь Суван-ооловна воспитатель ГПД

Сосновка

Студийная игра.

Адыг-Тюлюш Л.С. – учитель

тувинского языка и литературы.

«Правовое воспитание  на основе сказок»

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка;

Способствовать у учащихся стремления понять этот документ.

Оборудование:

- текст Конвенции о правах ребенка;

- декорации и костюмы для инсценировок;

- рисунок с изображением сказочных героев;

- маршрутные листы;

- выставка литературы.

Участники: ученики 1-4 классов.

Место проведения: кабинеты №4,5,6

Длительность игры: 60 минут.

Подготовка к игре: класс делится на команды по 5-6 человек, команды придумывают названия и девиз, которое должно соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист (приложение), в соответствии с которым путешествует по сказочным станциям.

Ход игры:

В начале игры проводится линейка, раздают маршрутные листы, объяснить условия игры. На каждой станции по 15 минут. Следовать по маршрутному листу. Перемена по 5 минут.

Студия №1 «Право на жизнь».

Ведущий: в Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок тоже имеет право жить. Но так не думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.

Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. ( Ответы учащихся).

Ведущий: слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать.

Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый полководец, военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

Инсценировка по сказке «Оскус-оол».

Автор: На берегу Кара-Хема у Караты-Хана жил-был табунщик Оскус-оол. Однажды Оскус-оол на пастбище нашел лошадь и говорит.

Оскус-оол: Отведу-ка эту лошадь хану, может он меня наградит.

Автор: Хан посмотрел на лощадь хану и говорит: «Вид у этой лощади не важный, оставь ее себе».

Автор: Прошло 9 лет. Хан прислужникам: «Проверьте Оскус-оола. Насколько выросла численность моего табуна».  Прислужник: «О,хан. Табун ваш увеличился несколько раз. Но лощадь Оскус-оола  принес ему девять красивых коней. Да таких резвых». Хан: «Сегодня пусть Оскус-оол у нас ночует, а ночью убьем и заберем себе его лощадей».

Ведущий: Несмотря на все злодеяния хана, Оскус-оол остался жив. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, учителя, врачи и многие другие люди. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

Студия №2. «Право на защиту ребенка  государством от насилия».

Ведущий: На моей студии, ребята, будете сдавать зачет. Посмотрим, сумеете ли себя защитить. Посмотрите ребята инсценировки.

  1. Что вы сделаете, если вас незнакомый человек попросит пройти с ним кому-нибудь помочь?
  2. Если вам предложит сладости?
  3. Если вас попытаются увести силой?
  4. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

Вывод: Правильно, надо быть осторожным с незнакомыми людьми. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. Никто не имеет право похищать ребенка, никто не имеет право заставлять выполнять непосильную работу.

Студия №3. «Право на защиту от разлучения с родителями».

Декорация, инсценировка по сказку «Хадын-кыс».

Автор: Давным-давно это было, раньше раннего, древнее древнего времени. Шыяан ам. Жили-были старик со старухой. У них не было ни добра, ни скота, ни детей, а только черная безрогая корова и черная собака с отметиной. Жили они, собирая ягоды. Однажды старик  ходил в лес за хворостом. О нечего делать начал строгать куклу из березы, принес ее домой, покрасил, посадил у задней стенки юрты…

Как-то раз зашел к ним сын Караты-Хана и увидел березовую куклу. Сидел, долго смотрел. Пришел домой и стал просить отца посватать эту девушку. Хаан: «Откуда взялась там девушка, ведь у стариков нет детей». Хаан послал своих прислужников. «Узнайте, правда ли это?»

Прислужники возвратившись, низко кланяются и доложили хану: «В юрте у старика прекрасная царевна, излучающая свет луны и солнца.»

Хаан: «Привезите ее сюда. Устройте пиршество». Прислужник забрали у стариков дочь, привезли хаану.

Ведущий: ребята, давайте вспомним сказки, где герои были разлучены с родными.

Ответы детей: «Тос оолдуг Доктагана», «Элчиген-Хаан», «Дон-Хоожук» (тувинские народные сказки), «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Снежная королева».

Ведущий: кто поможет вам, если случится беда? (Ответы детей).

 Ведущий: подведем итоги. Никто не имеет право разлучать ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в конвенцию о правах ребенка.

С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко.  Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили обраться и подумать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.

Завершения игры.

Пройдя все станции, команды сдают свои листы жюри, которое состоит из участников, играющих в сценках. После подсчета баллов ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на студиях определяют учащихся, достигших высоких результатов в изучении Конвенции о правах ребенка. В заключения игры награждаются победители ценными подарками, проводится игры.

Маршрутный лист жюри

п/п

№ кабинета

Название студии

Классы

Баллы

Оценка

Отличившиеся учащиеся

I

II

III

1

3

Право на жизнь

1а, 3а,4а

2а,    2б, 2в

1б,   3б, 4в

2

5

Право на защиту детей государством

2а,   2б, 2в

1б,    3б, 4в

1а, 3а,4а

3

6

Право на защиту от разлучения с родителями

1б,   3б, 4в

1а, 3а,4а

2а,    2б, 2в

Маршрутный лист 4 «а» класса

п/п

№ кабинета

Название студии

Баллы

Оценка

Отличившиеся учащиеся

1

3

Право на жизнь

2

6

Право на защиту детей государством от насилия

3

5

Право на защиту от разлучения с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов

Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...

Правовое воспитание. Игра для 7классов

Правовая игра с применением ИКТ" Права и обязанности"(для учащихся 7 классов) Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию.Цель: Знакомство учащихся с неотъемлем...

Интеллектуальная игра по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?", для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида

Игра "Что? Где? Когда?" для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида. Может проводиться на классных часах по правовому воспитанию, или как внеклассное меропритие среди классов в рамках правовой недел...

Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются : Закон Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образо

Нормативно-правовой и документальной основой программы  духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются   : Закон Об образовании», федер...

Выпускная квалификационная работа "Правовое сознание как основа гражданского воспитания выпускников школ"

выявление особенностей правового сознания выпускников школ как одного из ключевых результатов гражданского воспитания....

Презентация "Правовое сознание как основа гражданского воспитания выпускников школ"

Правосознание выпускников школ, проявляющееся в отношении к праву как основе результата гражданского воспитания в виде сформированной компетенции в средней школе.правосознание выпускников школ, проявл...

Правовое воспитание обучающихся, как средство профилактики девиантного поведения. Игровая практика правового воспитания «Сказочный юрист»

Мастер-класс «Применение игровых  форм  в  профилактике девиантного поведения  при  реализации  персонифицированного подхода»...