мероприятие "Все люди разные, а права и обязанности у всех одни"
план-конспект урока (право, 8 класс) по теме
Основными задачами данного мероприятия являются: закрепление знаний обучающихся о правах и обязанностях подростков, регламентирующих нормативно- правовые документы; развитие умения применять правовые знания на практике;
В данном сценарии мероприятия представлены интеллектуальные конкурсы, где необходимо в предложения вставить пропущенные слова, касающиеся прав и обязанностей человека и государства; ответить на вопросы кроссворда по политике, власти, праву; разобраться в предложенных ситуациях и порассуждать; из предложенного списка определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с Российским законодательством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_vse_lyudi_raznye_a_prava_i_obyazannosti_u_vseh_odni.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный конкурс «Мои права»
Необходимо из предложенного списка определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с Российским законодательством.
- Право на жизнь;
- Право на имя;
- Право на гражданство;
- Отсутствие дискриминации;
- Право на свободу совести и религиозных убеждений;
- Право на жизнь с родителями;
- Право на труд;
- Право на отдых;
- Право на свободу ассоциаций и мирных собраний;
- Право на защиту жизни и здоровья;
- Право на образование;
- Право на отсутствие рабства;
- Право на жилище;
- Свобода слова;
- Право на получение информации;
- Право пользоваться достижениями культуры;
- Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления;
- Право обращаться с просьбами, обращениями и предложениями в любой государственный орган;
- Право создавать семью;
- Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве;
Кроссворд «Власть, право, политика»
По вертикали:
- Право и возможность распоряжаться чем или кем-либо, подчинять своей воле.
- Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения;
- Политический режим (строй), основанный на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан.
По горизонтали:
- Аппарат управления административно – территориальными единицами.
- Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану ее экономические и социальные структуры.
- Безвластие, беспорядок, отсутствие всякого, прежде всего государственного управления.
- Лицо, пользующееся влиянием, признанием и общим уважением.
- Городское правление.
Конкурс «Нет прав без обязанностей»
Необходимо в предложения вставить пропущенные слова.
Статья 15 2. Граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и …….. |
Статья 38 2. Забота о детях и их воспитание – равные право и обязанность …… |
Статья 43 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми …………… |
Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные ….. ………………и сборы. Законы, устанавливающие новые ……………или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. |
Статья 59
|
Статья 35
|
Статья 45
|
Конкурс «Нет прав без обязанностей»
Необходимо в предложения вставить пропущенные слова.
Статья 15 2. Граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. |
Статья 38 2. Забота о детях и их воспитание – равные право и обязанность родителей. |
Статья 43 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. |
Статья 57 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. |
Статья 59
|
Статья 35
|
Статья 45
|
Конкурс капитанов
По закону, установленному в Афганистане талибами, длина бороды у мужчин должна быть такой, чтобы, если захватить бороду в кулак, волосы торчали наружу. Тех, у кого борода недостаточной длины, талибы сажают в тюрьму. А на какой срок?
|
По закону Ману индус мог поменять жену, не рожающую детей, на 8 году брака, рожающую мертвых детей – на 10 г., рожающую только девочек – на 11 г. А сварливую жену мог поменять: 1.Немедленно; 2. После публичного скандала; 3. Через год после свадьбы; 4. По разрешению суда старейшин; |
В Древнем Риме действовали законы 12 таблиц. В таблице № 8 говорилось: «Кто злую песнь распевает, тому смертную казнь» Такой песней называли:
|
В 321 году римский император Константин ввел своим указом одно понятие, которым мы пользуемся до сих пор. Тогда это касалось работы рабов и судов. Это понятие:
|
Семнадцатилетний угонщик, оправдывался желанием «вырваться на лоно природы», а наказали его направив:
|
В 1928 году закон США уравнял в правах женщин и мужчин; в 1959 году темнокожее население США приравняли по правам к белому населению. А чьи права, независимо от места проживания, были перечислены в Декларации ООН того же, 1959 года?
|
В Канаде действует много странных законов. Например, один закон запрещает петь птицам ночью более 15 минут, а правила пользования воздушным транспортом, утвержденным правительством Канады, запрещают пассажирам во время полета входить. Куда запрещают входить правила?
|
В Древней Греции оратор иногда отказывался от выступлений на суде. Часто это происходило от того, что у него начиналось простудное заболевание. Бывало итак, что про какого- либо оратора говорили, что он подхватил серебряную ангину. Что это значило?
|
Интеллектуальный конкурс «Закон есть закон»
Необходимо определить у каких сказочных героев были нарушены права.
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? |
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? |
Героини, каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? |
Какие литературные герои постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? |
В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? |
У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? |
Сказки и сказочные герои:
«Серая шейка», « Красная Шапочка», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Дюймовочка, «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Три поросенка», Зайка из русской сказки «Ледяная избушка», «Лягушка-путешественница», старуха из сказки «Золотая рыбка», Барон Мюнхгаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах», Мороз Иванович, Госпожа Метелица, «Сказка о попе и его работнике Балде», Золушка.
Конкурс «Закон закону рознь»
Необходимо дать правильный ответ на предложенную ситуацию
Ваши родители запрещают вам дружить с детьми из семьи, которые живут в «развалюхе», плохо одеты, часто неумытые, родители их злоупотребляют спиртными напитками, нигде не работают. Ваше мнение? |
Андрей и Толя- старинные приятели. Но родители обоих против этой дружбы, т.к. ребята часто засиживаются во дворе до 12 часов ночи в компании курильщиков и любителей пива. Правы ли родители? |
Сергей попросил у своего друга Олега фотоаппарат на день рождения, чтобы продемонстрировать гостям материалы съемок, сделанных в турпоездке. Но прошел месяц, а Сергей не торопился отдавать чужое. Тогда отец Олега пришел к родителям Сергея с целью забрать фотоаппарат. Дома была только младшая сестра, она знала хорошо семью Олега, поэтому открыла дверь. Отец Олега обыскал всю квартиру, не нашел фотоаппарат, взял с собой видеокамеру и пригрозил судом. Есть ли в этой ситуации нарушения прав? |
Во время урока учитель забрал с парты ученика его личный дневник, т.к. шла контрольная, ничто не должно было отвлекать детей. Назавтра родителей мальчика вызвали в школу: учитель прочитал дневник, где были нелестные слова в адрес школы. Директор заявил родителям, что задеты честь и достоинство коллектива. Выскажите свое мнение. |
В одном из колледжей завуч отказался подписывать документы об отличных успехах выпускника Якова. Завуч заявил на педсовете, что Яков является членом религиозной общины, готовится стать ее главой. «Наука не допускает веры в Бога»,- заявил завуч. Что говорит закон? |
Мама Марины не разрешает ей засиживаться у телевизора. Очень строго следит за тем, чтобы девочка не смотрела «непристойные» фильмы. Марина возмущается, требует права на информацию и на развлечения. Выскажите свое мнение. |
Сценарий «Все люди разные, а права и обязанности у всех одни»
Россия, являясь членом ООН, признает многие международные законы, в том числе и о детях.
Следующие стихи рассказывают о документе. Что это за документ?
Будь я сытым иль голодным,
Должен все же знать:
Человек рожден свободным
И все люди братья.
Никого на целом свете
Бить нельзя и обижать.
Это каждый на планете
Непременно должен знать!
Никого нельзя жестоко
Унижать или пытать.
Здесь не нужно слов потока-
Это каждый должен знать!
На личную жизнь нельзя посягать,
Я в тайне веду переписку.
Учитель, не надо записку читать,
Скажу я про это без риска!
Свобода мысли и совести
Уже далеко не мечты.
Ты можешь иметь свое мнение,
Открыто об этом скажи.
Если ты беден, убог и несчастен,
Ты право имеешь на то,
Чтобы питаться, пускай и нечасто,
И в холод надеть пальто
Ты с детства обязан твердо знать:
Права и свободу другого
Нужно всегда уважать, признавать.
И нет в этом ничего плохого!
(Это конвенция о правах ребенка)
Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей декларации прав человека. У детей тоже есть права.
Права ребенка отражены в Конвенции о правах ребенка, принятой 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Асамблеи ООН.
Права человека – это установленные и гарантированные государством в законе возможности человека. Человек может, пользоваться этими правами или нет.
Представление отрядов ЮДП.
Вопрос залу: С какого же момента человек приобретает права? (с рождения)
Представление плаката на тему: «Я имею право на….»
Когда же отмечается День прав человека? (10 декабря)
Интеллектуальный конкурс «Мои права»
Оноре де Бальзак сказал: «Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать - закон».
Конкурс «Закон есть закон»
Статья 17 Конституции РФ 2п. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.
Права и свободы возможны только при осуществлении каждым своих обязанностей. Обязанность- это установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом.
По мнению Гегеля обязанности человека делятся на четыре рода:
- Обязанности перед самим собой;
- Перед семьей;
- Перед государством;
- Перед другими людьми;
Конкурс «Нет прав без обязанностей»
Игра «Не нарушая права других»
От каждой команды играет по 2 человека.
На полу с помощью скакалок образовывается круг, чтобы в него могли встать все участники игры. Играющим объясняется что они имеют право делать и какие условия они обязаны выполнять.
Требования игры:
- Каждый игрок по счету «три» должен встать в круг;
- Каждый игрок не имеет право выталкивать из круга других игроков;
- Каждый игрок должен простоять в круге пять секунд после счета «три»;
Затем диаметр круга с каждым разом уменьшается, так, чтобы в нем заведомо не могли уместиться все участники игры.
Конкурс «Закон закону рознь»
Кроссворд «Право, власть, политика»
Конкурс капитанов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»
Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
Волонтерское мероприятие «Все люди разные, а права и обязанности у всех одни»
1. Вступительное слово.2. Всеобщая декларация прав человека3. Конвенция о правах ребенка (работа в группах)4....
Все люди разные, но права одинаковые
дать первоначальное представление об отличии людей и о равенстве их прав...
Методическая разработка "Люди разные, а страна одна!"
Цель: познакомить детей с некоторым сходством фольклора русских и ненцев...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...