Правила личной гигиены в течение дня
план-конспект урока по обж (5 класс)
Конспект урока по предмету "ОСЖ" для 5 класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_lichnoy_gigieny_v_techenie_dnya.docx | 34.94 КБ |
pravila_lichnoy_gigieny_v_techenie_dnya.pptx | 568.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: ОСЖ
Класс: 5 класс
ФИО учителя: Орешко Н. В.
Тема урока: Правила личной гигиены в течение дня.
Цели урока:
Познакомить с понятием «гигиена»; способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению и соблюдению правил личной гигиены.
Развивать познавательную активность детей, коррегировать внимание, память, устную речь, мыслительные процессы.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, прививать навыки здорового образа жизни.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Что такое личная гигиена.
Значение личной гигиены в сохранении здоровья.
Глоссарий по теме: гигиена, стоматолог, кариес, патогенный грибок.
Цифровой образовательный контент: РЭШ
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки, для составления определения «личная гигиена», конверты с видами (названиями) гигиенических процедур, конверты с разрезными предложениями (правила личной гигиены), распечатанный тест.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся |
Орг мом. | - Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу «Здравствуй!» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму быть здоровым. | |
Сообщение темы и целей урока | - Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»). https://yandex.ru/video/preview/16625901310272319746 1.20.- 2.25. -Почему от мальчика сбежали вещи? - Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? - Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным? -Да, мы будем учиться правилам личной гигиены. | Смотрят фрагмент мультфильма. Отвечают на вопросы. Записывают тему в тетрадь. |
Освоение нового материала. | Организация словарно-лексической работы. -Как вы думаете, что такое «гигиена»? - А теперь послушайте, какое определение этого понятия даётся в словаре. ГИГИЕНА – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Слово «гигиена» пришло к нам из греческого языка и означает «здоровый». Давайте составим определение что такое «личная гигиена», используя слова для справок. (на доске составляем определение с помощью карточек на магнитах) уход за обувью, поддержание порядка в комнате, поддержание чистоты и здоровья своего тела. Личная гигиена –это __________________________. Слова для справок: уход за обувью, поддержание порядка в комнате, поддержание чистоты и здоровья своего тела. Личная гигиена – это поддержание чистоты и здоровья своего тела. - Что такое личная гигиена? - Для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены? Вывод: основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела. А сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получит конверт с названиями гигиенических процедур. Пер вая группа выберет утренние процедуры. Вторая - гигиенические процедуры, которые мы выполняем днём. Третья – вечерние процедуры. (в конвертах слова: умыться, почистить зубы, принять душ, помыть ноги, помыть руки). -А теперь каждая команда даст ответ. Во время ответа второй команды уточним, в каких случаях надо мыть руки днём (после прогулки, после туалета, перед едой, после игры с животными). | Отвечают на вопросы, работают со словарной статьёй. Составляют определение и записывают его в тетрадь. Отвечают на вопросы. Формулируют вывод. Записывают в тетрадь. Выполняют задания из конвертов.. |
Основная часть | Какие еще правила личной гигиены необходимо соблюдать и для чего, мы узнаем, посмотрев видеоролик. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/main/326360/ РЭШ Основная часть Режим дня и личная гигиена. с 2.12 по 3.21 - Давайте вспомним, что нового вы узнали из этого ролика? - Сколько минут рекомендуют чистить зубы стоматологи? - Кто внимательно слушал и ответит, что может произойти при недостаточной чистке зубов ? (- Может развиться кариес.) Что такое кариес? Кариес — это заболевание твёрдых тканей зуба, приводящее к его разрушению. - Для чего необходимо мыть руки перед едой? - Как часто нужно мыть волосы? - Как часто нужно мыть ноги? Менять носки? А почему нельзя ходить без обуви в общественных местах? (- На полу может быть патогенный грибок.) Что такое патогенный грибок? (- Это грибок, вызывающий заболевания.) А теперь давайте отдохнём и покажем, что мы будем делать, чтобы быть чистыми и здоровыми. Физминутка. С Настей мы пойдем купаться, (шагают по кругу) Весело в воде плескаться (выполнение плавательных движений) Будем брызгаться, резвиться (имитация брызгания водой) Будет Настя с мылом мыться. ("намыливание" рук) Мы помоем Насте ножки ("намыливание" ног) Нашей милой Насте - крошке. Чисто вымоем ручонки ("моем" руки) Нашей маленькой Настенке. Моем личико и рот, Моем спинку и живот. - (имитация мытья лица, плеч, спины, живота) Стала Настя чистая, Кожа бархатистая. (развести руки в стороны, ладони вверх) | Смотрят видео. Отвечают на вопросы. |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа. | Ребята, все ли запомнили правила личной гигиены? Давайте проверим. Составим эти правила самостоятельно. Устно. Одна группа составит правила из разрезных слов (раздаются конверты с разрезными предложениями) Умываться по утрам и вечерам. Чистить зубы нужно 2 раза в день. Мыть волосы раз в 2-3 дня. А другая - по картинкам (слабая группа). Принимать душ каждый день. Мыть руки перед едой, после прогулки, туалета, работы, игры с животными. Оценка работы учащихся. | Составляют правила из слов (самостоятельно) Составляют правила по картинкам (под руководством учителя (презентация с картинками)) |
Проверка усвоенных знаний. | Хорошо ли вы запомнили правила личной гигиены мы узнаем выполнив задание. 1 гр. тест ( в приложении ниже) Взаимопроверка. Самооценка. 2гр. Тренировочные задания 8,9 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/train/326376/ Оценивает учитель. | Выполняют тест на листочках. Работаем с заданием с обр. платформы РЭШ: филворд, предметы личной гигиены |
Итог урока. Домашнее задание. | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что важного для себя взяли с этого урока? Какие правила гигиены запомнили? Найти и записать в тетрадь 3 пословицы о гигиене. | Ответы детей. Запись ДЗ. |
Приложение
Тест. Личная гигиена.
1. Выбери один правильный ответ.
Умываться и чистить зубы нужно:
- 1 раз в неделю;
- каждый день утром;
- каждый день утром и вечером.
2. Выбери один правильный ответ.
Тёплый душ нужно принимать:
- 1 раз в неделю;
- 1 раз в день;
- 3 раза в день.
3. Выбери несколько правильных ответов.
Руки нужно мыть:
- перед едой;
- после прогулки;
- каждые 2 часа.
4. Выбери один правильный ответ.
По рекомендациям стоматологов зубы нужно чистить:
- около 4 минут;
- 1 минуту;
- около 6 минут;
5. Выбери несколько правильных ответов.
Мыть волосы нужно:
- по мере загрязнения;
- 1 раз в неделю;
- раз в 2-3 дня.
6. Выбери один правильный ответ.
Почему нельзя ходить босиком в общественных местах (бане, бассейне):
- можно простудиться;
- можно заразиться патогенным грибком;
- можно упасть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придумай правило по картинке.
Принимай душ каждый день.
Мыть руки необходимо после туалета, после прогулки, перед едой, после игры с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила личной гигиены" - презентация к уроку ОБЖ 5 класс
Классный час и уроки ОБЖ в 5 классе...
Правила личной гигиены.
Внеклассное мероприятие для учащихся млашего школьного возраста....
Правила личной гигиены
Тематический классный час...
Презентация на тему: "Правила личной гигиены"
Презентация на тему: "Правила личной гигиены"...
Правила личной гигиены и здоровья.
В презентации освещены следующие вопросы: уход за кожей, уход за зубами и волосами, очищение организма при помощи голодания....
ОБЖ_11класс_11_Правила личной гигиены
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
Конспект коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Личная гигиена» 1 класс Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека.
Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: Обучающие: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки...