Правила личной гигиены в течение дня
план-конспект урока по обж (5 класс)

Конспект урока по предмету "ОСЖ" для 5 класса коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока

Предмет: ОСЖ

Класс: 5 класс

ФИО учителя: Орешко Н. В.
Тема урока:  Правила личной гигиены в течение дня.

Цели урока:

        Познакомить с понятием «гигиена»; способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению и соблюдению правил личной гигиены.

        Развивать познавательную активность  детей,  коррегировать  внимание, память, устную речь, мыслительные процессы.

        Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, прививать навыки здорового образа жизни.

 Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое личная гигиена.

Значение личной гигиены в сохранении здоровья.

 Глоссарий по теме:  гигиена, стоматолог, кариес, патогенный грибок.

 Цифровой образовательный контент:  РЭШ

 Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  презентация, карточки, для составления определения «личная гигиена», конверты с  видами (названиями) гигиенических процедур, конверты с разрезными предложениями (правила личной гигиены), распечатанный тест.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока.

Деятельность обучающихся

 Орг мом.

- Здравствуйте,  ребята! Говорить друг другу «Здравствуй!» – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.  Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму быть здоровым.

Сообщение темы и целей урока

- Внимание на экран. (Просмотр  фрагмента мультфильма   «Мойдодыр»).

https://yandex.ru/video/preview/16625901310272319746

1.20.- 2.25.

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным?

-Да, мы будем учиться правилам личной гигиены.

Смотрят фрагмент мультфильма. Отвечают на вопросы.

Записывают тему в тетрадь.

Освоение нового материала.

Организация словарно-лексической работы.

-Как вы думаете, что такое «гигиена»?

- А теперь послушайте, какое определение этого понятия даётся в словаре.

ГИГИЕНА – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Слово «гигиена» пришло к нам из греческого языка и означает «здоровый».

 Давайте составим определение что такое «личная гигиена», используя слова для справок.

(на доске составляем определение с помощью карточек на магнитах) уход за обувью,

поддержание порядка в комнате,

поддержание чистоты и здоровья своего тела.

Личная гигиена –это __________________________.

Слова для справок: уход за обувью, поддержание порядка в комнате, поддержание чистоты и здоровья своего тела.

Личная гигиена – это  поддержание чистоты и здоровья своего тела.

- Что такое личная гигиена?

- Для чего необходимо соблюдать правила личной

гигиены?

Вывод: основой личной гигиены является

поддержание чистоты всего тела.

А сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа

 получит конверт с названиями гигиенических

процедур. Пер

вая группа выберет утренние процедуры.

Вторая - гигиенические процедуры, которые мы

выполняем днём. Третья – вечерние процедуры.

(в конвертах слова: умыться, почистить зубы,

принять душ, помыть ноги, помыть руки).

-А теперь каждая команда даст ответ.

Во время ответа второй команды

уточним, в каких случаях надо мыть руки днём

(после прогулки, после туалета, перед едой,

после игры с животными).

Отвечают на вопросы, работают со словарной статьёй.

Составляют определение и записывают его в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Формулируют вывод.

Записывают в тетрадь.

Выполняют задания из конвертов..

Основная часть

Какие еще правила личной гигиены необходимо  соблюдать и для чего, мы узнаем, посмотрев видеоролик.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/main/326360/

  РЭШ  Основная часть

 Режим дня и личная гигиена. с 2.12 по 3.21

- Давайте вспомним, что нового вы узнали из этого ролика?

- Сколько минут рекомендуют чистить зубы стоматологи?

- Кто внимательно слушал и ответит,  что может произойти при недостаточной чистке зубов ?

(- Может развиться кариес.)

Что такое кариес?

Кариес — это заболевание твёрдых тканей зуба, приводящее к его разрушению.

- Для чего необходимо мыть руки перед едой?

- Как часто нужно мыть волосы?

- Как часто нужно мыть ноги? Менять носки?

А почему нельзя ходить без обуви в общественных местах?

(- На полу может быть патогенный грибок.)

Что такое патогенный грибок?

(- Это грибок, вызывающий заболевания.)

А теперь давайте отдохнём и покажем, что мы будем делать,

чтобы быть чистыми и здоровыми.

Физминутка.

С Настей мы пойдем купаться, (шагают по кругу)

Весело в воде плескаться  (выполнение плавательных движений)

Будем брызгаться, резвиться (имитация брызгания водой)

Будет Настя с мылом мыться. ("намыливание" рук)         

Мы помоем Насте ножки ("намыливание" ног)

Нашей милой Насте - крошке.

Чисто вымоем ручонки ("моем" руки)

Нашей маленькой Настенке.

Моем личико и рот,

Моем спинку и живот. - (имитация мытья лица, плеч, спины, живота)

Стала Настя чистая,

Кожа бархатистая. (развести руки в стороны, ладони вверх)

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Ребята, все ли запомнили правила личной гигиены?

Давайте проверим. Составим эти правила самостоятельно. Устно.

Одна группа составит правила  из разрезных слов (раздаются конверты с разрезными предложениями)

Умываться            по утрам           и             вечерам.

Чистить          зубы           нужно             2 раза в день.

Мыть волосы                    раз                 в 2-3 дня.

А другая - по картинкам (слабая группа).

Принимать душ каждый день.

Мыть руки перед едой, после прогулки, туалета, работы, игры с животными.

Оценка работы учащихся.

Составляют правила из слов (самостоятельно)

Составляют правила по картинкам (под руководством учителя (презентация с картинками))

Проверка усвоенных знаний.

 Хорошо ли вы запомнили правила личной гигиены мы узнаем выполнив задание.

1 гр. тест ( в  приложении  ниже)

Взаимопроверка.

Самооценка.

2гр. Тренировочные задания 8,9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/train/326376/

Оценивает учитель.

Выполняют тест на листочках.

Работаем с заданием с обр. платформы РЭШ:

филворд, предметы личной гигиены

 Итог урока.

Домашнее задание.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что важного для себя взяли с этого урока?

Какие правила гигиены запомнили?

Найти и записать в тетрадь 3 пословицы о гигиене.

Ответы детей.

Запись ДЗ.

                                                                                                             

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                       Приложение

Тест.   Личная гигиена.

1. Выбери один правильный ответ.

 Умываться и чистить зубы нужно:

- 1 раз в неделю;

-  каждый день утром;

-  каждый день утром и вечером.

2. Выбери один правильный ответ.

Тёплый душ нужно принимать:

-  1 раз в  неделю;

-  1 раз в день;

-  3 раза в день.

3. Выбери несколько правильных ответов.

Руки нужно мыть:

-  перед едой;

-  после прогулки;

-  каждые 2 часа.

4. Выбери один правильный ответ.

По рекомендациям стоматологов зубы нужно чистить:

-  около 4 минут;

-  1 минуту;

-  около 6 минут;

5. Выбери несколько правильных ответов.

Мыть волосы нужно:

-  по мере загрязнения;

-  1 раз в неделю;

-  раз в 2-3 дня.

6. Выбери один правильный ответ.

Почему нельзя ходить босиком в общественных местах (бане, бассейне):

-  можно простудиться;

-  можно заразиться патогенным грибком;

-  можно упасть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила личной гигиены.

Слайд 2

Придумай правило по картинке.

Слайд 3

Принимай душ каждый день.

Слайд 5

Мыть руки необходимо после туалета, после прогулки, перед едой, после игры с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила личной гигиены.

Внеклассное мероприятие для учащихся млашего школьного возраста....

Правила личной гигиены

Тематический классный час...

Презентация на тему: "Правила личной гигиены"

Презентация на тему: "Правила личной гигиены"...

Правила личной гигиены и здоровья.

В презентации освещены следующие вопросы: уход за кожей, уход за зубами и волосами, очищение организма при помощи голодания....

ОБЖ_11класс_11_Правила личной гигиены

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Конспект коррекционного занятия по Социально-бытовой ориентировке по разделу «Личная гигиена» 1 класс Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека.

Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: Обучающие: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки...