Урок "О здоровом образе жизни".
план-конспект урока по обж (5 класс)

Дерябина Оксана Ивановна

Технологическая карта урока в 5 классе "О здоровом образе жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich.karta_uroka.doc77.5 КБ
Office presentation icon o_zdorovom_obraze_zhizni.ppt828.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ

  1. ………………………………….
  2. Предмет- «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс учебник Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности
  3. Тема учебного занятия: «О здоровом образе жизни»
  4. Цель урока: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».
  5. Образовательные

Систематизировать первоначальные знания о здоровье человека и здоровом образе жизни, определить основные составляющие здорового образа жизни.

Воспитательные

Способствовать формированию у обучающихся бережного отношения к своему здоровью.

Развивающие

Способствовать развитию навыков общения, обобщения , умения анализировать, сравнивать и выделять главное.

  1. Планируемые результаты

Предметные : Теоретическое представление о здоровом образе жизни и его составляющих

Применение изученных понятий в повседневной жизни. Формирование убеждения в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни.

Личностные : Самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося;

смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися

на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов;

морально этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Метапредметные : 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. .

  1. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
  2. Условия обеспечения учебной деятельности:

УМК: учебник Смирнов А.Т. ,Хренникова Б.О « Основы безопасности жизнедеятельности»,Москва «Просвещение» 2012 г.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, интегрированные ,игровые, информационные, технологии активных методов обучения.

Материально-техническое обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки , презентация, карточки-задания, круги разного цвета ,полоски бумаги ,пропитанные запахом мятного масла и масла лаванды, разноцветные стикеры,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Здоровьесберегающие технологии

УУД

#1054;рг.момент.

Приветствует , психологически настраивает детей на работу , создает положительную эмоциональную обстановку.

Приветствуют учителя, приветствие в парах, психологически настраиваются на урок.

Положительный эмоциональный фон-музыкальное оформление презентации.

«Приветствуем друг друга в парах»-работа в парах и мотивация на доброжелательные отношения с окружающими людьми.

Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на просьбу учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассни

ками.

#1052;отивация учеб

ной деятельности.

Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке.

Самоопределение учебной деятельности.

Гигиенический контроль-посадка за партой.

Личностные:

проявление интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий.

#1040;ктуализация опорных знаний.

Организует выполнение задания «Что объединяет людей, представленных на презентации»

Выполняют задание, делают умозаключения и выводы.

Смена вида деятельности.

Регулятивные: умение осуществлять УД по намеченному плану;

коммуникативные: выражение собственно

го мнения,аргументация.

4. Определение те

мы и целей урока.

Используя прием «Подводящий диалог», направляет обучающихся на формулирование темы и целей урока.

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели.

Смена вида деятельности

Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познавательного интереса.

#1054;ткрытие ново-

го знания.

#1054;пределение здоровья и его составляющие.

#1055;онятие ЗОЖ, его составляющие.

Организует выполнение задания с опорой на определение здоровья Всемирной организации здравоохранения и 3 видах благополучия, его составляющих , обсуждение вариантов ответов.

Обобщает вывод о ЗОЖ.

Организует выполнение заданий в группах по карточкам.

Организует физкультминутку «Да или нет» (правильные и не правильные продукты)

Используя прием «Подводящий диалог», направляет обучающихся на вывод о том, что рациональное питание -4 составляющая ЗОЖ .

Предлагает осмотреться и найти разноцветные кружки.

Организует «зарядку» для глаз.

Организует деятельность детей по определению 5 составляющей – режима дня. Подводит детей к значимости отдыха(сна) в режиме дня.

Вводит понятие «ароматерапия», говорит о влиянии различных запахов на организм человека (в частности-лаванды и мяты), об осторожном поведении при знакомстве с новыми ароматами.

Приводят примеры, формулируют выводы, работают у доски, делая выбор в пользу одного из трех благополучий, составляющих здоровья (согласно определению ВОЗ)

Дети работают в группах по карточкам,

формулируют выводы .

Принимают участие в физкультминутке.

Отвечая на вопросы, формулируют выводы.

Принимают участие в «зарядке» для глаз.

Находят 5 составляющую-режим дня.

Сравнивают запах мяты и лаванды, делают выводы, приводят примеры

Интерактивный метод-мини-лекция.

Смена видов деятельности.

Групповая работа:

интерактивный метод-кластер (поиск ключевых слов –составляющих формулу ЗОЖ)

Динамическая игра «Да-нет»-физкультминутка.

Эмоциональная разрядка

Смена вида деятельности.

Упражнения для глаз.

Смена вида деятельности-движение по классу, работа у доски.

Ароматерапия,

эмоциональная разрядка

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. . Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Регулятивные : осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на инструкцию учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

6. Рефлексия

С целью осуществление контроля деятельности организует выполнение задания «Продолжи фразу», обсуждение вариантов ответов.

  • Мне было интересно…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

Мотивирует детей на оценивание своего состояния, своих эмоций по завершении урока.

Благодарит детей участие в уроке.

Самостоятельный анализ итогов урока.

Рисование смайлов- своего настроения.

Создание положительного эмоционального фона.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения, умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

самоконтроль.

7.

Домашнее задание :

  • Параграф учебника № стр. 130-135.
  • Коллаж «Составляющие здорового образа жизни».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! Доброе утро! Здравствуйте! Добрый вечер!

Слайд 2

Кто эти люди? Что их объединяет? Владимир Владимирович Путин –президент Российской Федерации Олег Газманов- певец и композитор Сергей Лазарев-певец Алина Загитова- фигуристка Леонид Михайлович Рошаль- российский педиатр и хирург, общественный деятель

Слайд 4

Тема урока: « О здоровом образе жизни»

Слайд 5

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Слайд 6

это действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 7

Продолжи фразу: Мне было интересно… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Особенно мне понравилось…

Слайд 8

Домашнее задание Сделать в тетради коллаж « Составляющие здорового образа жизни» П.7.1 стр.130-135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Здоровый образ жизни"

Данный урок в 6 классе является обобщающим по теме «Здоровый образ жизни». Урок разработан с использованием материала учебника по английскому языку «Английский в фокусе», автор...

Конспект и презентация к интегрированному уроку "здоровый образ жизни"

Интегрированный урок английского языка и информатики проводится в 6-м классе в рамках изучения среды программирования ЛогоМиры и темы “Здоровый образ жизни”...

конспект урока здоровый образ жизни

конспект урока в рамках фгос в основной школе...

Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».

Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....

Открытый урок "Здоровый образ жизни"

Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Данный урок построен на технологии критического мышления....

Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....