Урок "О здоровом образе жизни".
план-конспект урока по обж (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 классе "О здоровом образе жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
![]() | 828.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ
- ………………………………….
- Предмет- «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс учебник Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности
- Тема учебного занятия: «О здоровом образе жизни»
- Цель урока: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».
- Образовательные
Систематизировать первоначальные знания о здоровье человека и здоровом образе жизни, определить основные составляющие здорового образа жизни.
Воспитательные
Способствовать формированию у обучающихся бережного отношения к своему здоровью.
Развивающие
Способствовать развитию навыков общения, обобщения , умения анализировать, сравнивать и выделять главное.
- Планируемые результаты
Предметные : Теоретическое представление о здоровом образе жизни и его составляющих
Применение изученных понятий в повседневной жизни. Формирование убеждения в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни.
Личностные : Самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося;
смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися
на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов;
морально этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Метапредметные : 1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
9. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. .
- Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
- Условия обеспечения учебной деятельности:
УМК: учебник Смирнов А.Т. ,Хренникова Б.О « Основы безопасности жизнедеятельности»,Москва «Просвещение» 2012 г.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, интегрированные ,игровые, информационные, технологии активных методов обучения.
Материально-техническое обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки , презентация, карточки-задания, круги разного цвета ,полоски бумаги ,пропитанные запахом мятного масла и масла лаванды, разноцветные стикеры,
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Здоровьесберегающие технологии | УУД |
#1054;рг.момент. | Приветствует , психологически настраивает детей на работу , создает положительную эмоциональную обстановку. | Приветствуют учителя, приветствие в парах, психологически настраиваются на урок. | Положительный эмоциональный фон-музыкальное оформление презентации. «Приветствуем друг друга в парах»-работа в парах и мотивация на доброжелательные отношения с окружающими людьми. | Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на просьбу учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассни ками. |
#1052;отивация учеб ной деятельности. | Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке. | Самоопределение учебной деятельности. | Гигиенический контроль-посадка за партой. | Личностные: проявление интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий. |
#1040;ктуализация опорных знаний. | Организует выполнение задания «Что объединяет людей, представленных на презентации» | Выполняют задание, делают умозаключения и выводы. | Смена вида деятельности. | Регулятивные: умение осуществлять УД по намеченному плану; коммуникативные: выражение собственно го мнения,аргументация. |
4. Определение те мы и целей урока. | Используя прием «Подводящий диалог», направляет обучающихся на формулирование темы и целей урока. | Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели. | Смена вида деятельности | Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познавательного интереса. |
#1054;ткрытие ново- го знания. #1054;пределение здоровья и его составляющие. #1055;онятие ЗОЖ, его составляющие. | Организует выполнение задания с опорой на определение здоровья Всемирной организации здравоохранения и 3 видах благополучия, его составляющих , обсуждение вариантов ответов. Обобщает вывод о ЗОЖ. Организует выполнение заданий в группах по карточкам. Организует физкультминутку «Да или нет» (правильные и не правильные продукты) Используя прием «Подводящий диалог», направляет обучающихся на вывод о том, что рациональное питание -4 составляющая ЗОЖ . Предлагает осмотреться и найти разноцветные кружки. Организует «зарядку» для глаз. Организует деятельность детей по определению 5 составляющей – режима дня. Подводит детей к значимости отдыха(сна) в режиме дня. Вводит понятие «ароматерапия», говорит о влиянии различных запахов на организм человека (в частности-лаванды и мяты), об осторожном поведении при знакомстве с новыми ароматами. | Приводят примеры, формулируют выводы, работают у доски, делая выбор в пользу одного из трех благополучий, составляющих здоровья (согласно определению ВОЗ) Дети работают в группах по карточкам, формулируют выводы . Принимают участие в физкультминутке. Отвечая на вопросы, формулируют выводы. Принимают участие в «зарядке» для глаз. Находят 5 составляющую-режим дня. Сравнивают запах мяты и лаванды, делают выводы, приводят примеры | Интерактивный метод-мини-лекция. Смена видов деятельности. Групповая работа: интерактивный метод-кластер (поиск ключевых слов –составляющих формулу ЗОЖ) Динамическая игра «Да-нет»-физкультминутка. Эмоциональная разрядка Смена вида деятельности. Упражнения для глаз. Смена вида деятельности-движение по классу, работа у доски. Ароматерапия, эмоциональная разрядка | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. . Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Регулятивные : осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на инструкцию учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. |
6. Рефлексия | С целью осуществление контроля деятельности организует выполнение задания «Продолжи фразу», обсуждение вариантов ответов.
Мотивирует детей на оценивание своего состояния, своих эмоций по завершении урока. Благодарит детей участие в уроке. | Самостоятельный анализ итогов урока. Рисование смайлов- своего настроения. | Создание положительного эмоционального фона. | Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения, умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: самоконтроль. |
7. | Домашнее задание :
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто эти люди? Что их объединяет? Владимир Владимирович Путин –президент Российской Федерации Олег Газманов- певец и композитор Сергей Лазарев-певец Алина Загитова- фигуристка Леонид Михайлович Рошаль- российский педиатр и хирург, общественный деятель
Тема урока: « О здоровом образе жизни»
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
это действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Продолжи фразу: Мне было интересно… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Особенно мне понравилось…
Домашнее задание Сделать в тетради коллаж « Составляющие здорового образа жизни» П.7.1 стр.130-135
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Здоровый образ жизни"
Данный урок в 6 классе является обобщающим по теме «Здоровый образ жизни». Урок разработан с использованием материала учебника по английскому языку «Английский в фокусе», автор...
Конспект и презентация к интегрированному уроку "здоровый образ жизни"
Интегрированный урок английского языка и информатики проводится в 6-м классе в рамках изучения среды программирования ЛогоМиры и темы “Здоровый образ жизни”...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173731-1357580880.jpg)
Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».
Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-303559-1380822951.jpg)
Открытый урок "Здоровый образ жизни"
Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-244979-1483802933.jpg)
Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....