Военно-спортивная игра как средство патриотического воспитания
статья по обж (10 класс)

Баканин Юрий Николаевич

В статье рассматривается военно-спортивная игра как важная часть патриотического воспитания на примере колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_npk.docx133.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГ ВЫСОКОГО ПРИЗВАНИЯ

Баканин Ю.Н., преподаватель-организатор ОБЖ

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Номинация «Мастер образовательных технологий»

C:\Users\User\Downloads\Фото (2).png

Аннотация. В статье рассматривается военно-спортивная игра   как важная часть патриотического воспитания на примере колледжа.

     

Военно-спортивная игра как средство патриотического воспитания

     Весь педагогический опыт и стаж я получил, с 1 сентября 2011 года поступив, на работу в ГБПОУ «Колледж туризма и сервиса», в настоящее время на должности - «Преподаватель-организатор ОБЖ».        

     В Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" прописаны основные направления  реализации молодежной политики.

     Одним из ключевых направлений является «Воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации»

[1, статья 6].

Год от года растёт количество молодёжных волонтёрских проектов и программ, увеличивается численность молодёжи, вовлечённой в добровольческую деятельность. Особое внимание уделяется работе по профилактике экстремизма и

терроризма в молодежной среде, предупреждения распространения крайних

радикальных установок, снижения уровня агрессии и суицидов.

      Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной образовательной организации, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

       В 1967 году был дан старт военно-патриотической игре «Зарница», в ходе которой воспитывались патриотизм, смелость, находчивость, сознательная дисциплина. В памяти поколений она оставила яркий след юнармейскими кострами, ночевками в палатках, путешествиями по родному краю, военизированными эстафетами, соревнованиями по ориентированию на местности. Для старшеклассников аналогом пионерской игры «Зарница» стала массовая военно-спортивная игра «Орленок». В настоящее время проверенные временем направления и формы военно-патриотического воспитания молодежи переживают свое возрождение и дальнейшее развитие [2, 70]. 

      Особое внимание для большего охвата студентов  уделяет Комитет по социальной и молодежной политики и  ДОСААФ города Улан-Удэ , которые организуют военно-спортивные игры «Зарница», «Патриот», «Один день в армии»,  «Олимпиада по предметам ОБЖ и БЖ», «Учебные сборы», ЦРВСП (открытие в 2023г.)  на базе воинских частей, имеющие патриотическую направленность.

     Потребность в играх объясняется возрастными особенностями студентов, их стремлением к активной практической деятельности, познанию окружающего мира, участию в жизни взрослых. 

     Для всех без исключения студентов  в нашем колледже военно-спортивные игры - это военно-спортивный праздник, который дает массу положительных эмоций!

С помощью игры юноши и девушки имеют возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки военного дела, научиться оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

     Для педагогов же -  это действенный способ совершенствования патриотической и спортивной работы в колледже. При организации работы по патриотическому воспитанию обязательно следует учитывать возраст студентов, их психологические особенности и возможности. Принимая во внимание, что основной целевой группой патриотического воспитания колледжа являются подростки возраста от 17 до 20  лет, его содержание будет иметь многоплановый и насыщенный характер, и будет обусловливаться, прежде всего, различием социально-психологических, возрастных и иных особенностей молодежи.

     Жестких требований к проведению военно-спортивных  игр не разработано ни на одном уровне. Это позволяет видоизменять, заменять, дополнять ежегодно отдельные ее этапы и испытания.

     Военно-спортивные игры начинаются с торжественного построения,  звучит гимн России, организаторы поздравляют всех участников с началом военно-спортивной игры, командиры сдают рапорта и получают боевые маршрутные листы. Военно-спортивные игры требуют от ребят большой выносливости. Участникам игр приходится совершать бег на скорость, метание гранат, преодоление полосы препятствий. Систематические занятия по физической культуре способствуют развитию физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, координации движений), необходимых для службы в армии, на что ориентирован Новый комплекс ГТО [3, 154]. 

     Игровая деятельность всегда отличается сильными и яркими эмоциональными переживаниями. Игра всегда эмоционально захватывает студентов, иначе она не будет игрой. Вне эмоций, как строго рассчитанное действие, игра немыслима.

Насыщенность игровых действий сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность является одним из важнейших условий положительного влияния игры на личность человека.

     Военно-спортивные игры способствуют развитию у студентов такого важного качества, как трудолюбие. Приучая студентов в играх проявлять настойчивость в достижении общей цели, преодолевать доступные им препятствия, упорно совершенствоваться в овладении игровыми приемами, проявлять сообразительность, мы способствуем воспитанию у них некоторых характерных черт положительного отношения к труду.

 

Военно-спортивные игры включают в себя следующие конкурсы: «Спортивное многоборье », «Меткий стрелок», «Разборка-сборка», «Медико-санитарная подготовка»,

«Радиационная, химическая, биологическая защита», «Строевая подготовка», «Основа ратной славы», «Общевойсковая полоса препятствий».

     Победители определяются по времени (задействованы секундомер, часы). Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также определяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.

     Студенты нашего колледжа активно участвуют в военно-спортивных играх, где в течение часто становятся призерами и победителями. Результаты достижений за последние три года видны из таблицы 1.

Таблица 1

Результаты достижений студентов ГБПОУ «БКТиС»

в Республиканских военно-спортивных соревнованиях

Год

проведения

Наименование

Этап

Место

Количество студентов

2021

Зарница

Снаряжение магазина

III

10

2022

Зарница

Ратные страницы истории

I

10

Зарница

Стрельба

II

10

Зарница

Полоса препятствий

III

10

2023

Олимпиада

Неполная разборка и сборка АК-74

III

8

Олимпиада

Пожарно-спасательная полоса

III

8

Учебные сборы

-

-

51

ЦРВСП

-

-

23

    У нашего колледжа есть опыт участия в замечательных играх, которая не теряет своей актуальности и в сегодняшних условиях, оставаясь достаточно действенной формой патриотического воспитания обучающихся.

Список литературы

1. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в  

Российской Федерации»;

2. Половецкий С. Д. Педагогическое наследие А. С. Макаренко и военно-патриотическое воспитание молодого поколения / С. Д. Половецкий // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 3 (50). С. 66–75:

3. Интернет-документы  URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream Ахтарова, А. Г. Игра как важная часть патриотического воспитания / А. Г. Ахтарова, В. С. Третьякова // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности : материалы 15-х Международных Макаренковских студенческих педагогических чтений, 28–31 марта 2019 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 151-156.

ФИО участника

Баканин Юрий Николаевич

Наименование ПОО

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Электронная почта

bakanin.yn@bktis.ru

Номер телефона

89025635959

Название секции

«Мастер образовательных технологий»

Название работы

Военно-спортивная игра как средство патриотического воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ.

Эта работа представляет собой проект "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ".  Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». ...

Краеведение как средство патриотического воспитания.

Большая роль в системе патриотического воспитания отводится духовно-нравственному и историко-краеведческому направлениям. Данная публикация  содержит опыт работы учителя истории, руководите...

Исторические события как средство патриотического воспитания учащихся на уроках литературы.

В данной статье рассматривается вопрос о том, как на уроках литературы  в старших классах при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" учитель проводит работу по патриотическому воспитан...

статья "Краеведение – как средство патриотического воспитания учащихся на уроках истории."

в статье описывается опыт использования краеведческого материала на уроках истории. Характеризуются формы и методы применения краеведческого материала....

«Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания и воспитания толерантности детей»

Декоративно-прикладное искусство играет огромную роль в развитии детей. И это не только творческое развитие, эстетическое, духовное, но еще и патриотическое воспитание, а также воспитание толерантност...

Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...

Военно-спортивная игра как средство патриотического воспитания

В статье рассматривается военно-спортивная игра как важная часть патриотического воспитания на примере колледжа....