Внеклассное мероприятие: « Безопасность при преодолении этапов - навесная, параллельная переправа.»
учебно-методический материал по обж
Проработка
основного содержания:
правила и техника использования страховочной системы при преодолении навесной переправы
Правила и техника преодоления технического этапа – параллельной переправы.
Правила и техника перехода с навесной на параллельную переправу с использованием судейской страховки
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_tur_zanyatiyah.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: « Безопасность при преодолении этапов - навесная, параллельная переправа.»
Дата проведения | 22.04.2024 |
Класс/группа, количество человек | 18 человек |
Время реализациизанятия | 45 минут |
Цели и задачи занятия(образовательные, развивающие, воспитательные)
| Образовательные: -отработка навыков прохождения навесной и параллельной переправы -ознакомление учащихся правилами и техникой работы с туристским снаряжением. Воспитательные: -воспитание навыков коллективной работы и совместного поиска решений; -развитие культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; Развивающие; -развитие навыков применения веревки, личного страховочного снаряжения для безопасности при преодолении технических этапов пешеходного туризма: навесная, параллельная переправа; -развитие познавательной активности, интереса и инициативы -развитие логического мышления, памяти и внимания воспитанников. |
Планируемые результаты
| Предметные: ∙ Знать - понятия: карабин, ролик, страховочная система; ∙ Уметь - применять: карабины, ролики, страховочную систему - преодолевать этапы: навесная, параллельная переправа.
- продолжить развитие умений обучающихся продуктивно общаться и взаимодействовать с педагогом и сверстниками - продолжить развитие способностей обучающихся к самостоятельной работе |
Ход (этапы) урока/ занятия время |
Деятельность учителя/ педагога |
Деятельность обучающихся/ воспитанников | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | ||
Организационный момент, актуализация имеющихся знаний. (2 минуты) | Педагог приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию. |
|
|
|
Введение в тему, целеполагание. (2 минуты) | Педагог сообщает тему занятия; показывает страховочную систему. | ребята- волонтеры рассказывают, для чего нужны: «усы» на страховочной системе. | Формулируют ответ, озвучивают его остальным членам группы. |
|
Постановка проблемы занятия. (2 минуты)
| Педагог сообщает обучающимся, цель занятия - дать представление применения страховочной системы; приемах работы для преодоления технических этапов: навесная, параллельная переправа.
| В ходе мозгового штурма ребята- волонтеры объясняют, для чего нужны предложенные элементы снаряжения | Формулируют ответ, озвучивают его остальным членам группы |
|
Применение элементов снаряжения: карабина, «усов» на страховочной системе (2 минуты)
| Педагог подводит итог: представленные элементы снаряжения необходимы для обеспечения безопасного преодоления технических этапов: навесная, параллельная переправа. Карабин:используется для обеспечения безопасности на сложном вертикальном или горизонтальном участке. Верёвка:непременный атрибут любого восхождения, преодоления сложных участков. «Усы» на страховочной системе: необходимый элемент для обеспечения безопасности при преодолении препятствий. |
|
|
|
Проработка основного содержания: правила и техника использования страховочной системы при преодолении навесной переправы (10 минут) | Педагог: ребята, вы видите контрольные линии. Они как на тренировках, так и на соревнованиях обозначают раздел на опасную и безопасную зону. Безопасная зона (БЗ) – часть этапа, на которой участник не обязан находиться на страховке или самостраховке. Опасная зона (ОЗ) – часть этапа, на которой участник обязан находиться на страховке или самостраховке. Ребята- волонтеры показывают технику преодоления навесной переправы. Предлагает учащимся преодолеть технический этап: навесная переправа. | ребята- волонтеры показывают самостоятельно под присмотром педагога технику и правила работы на навесной переправе. | Отвечают на вопросы педагога в ходе беседы. | Проводят самоанализ правильности выполнения задания |
Правила и техника преодоления технического этапа – параллельной переправы. (10 минут) | ребята- волонтеры показывает технику преодоления параллельной переправы. Предлагает учащимся преодолеть параллельную переправу.
| ребята- волонтеры показывают самостоятельно технику и правила преодоления технического этапа -параллельная переправа. | Помогают друг другу, подсказывают правила преодоления параллельной переправы. | Обсуждают допущенные ошибки, проводят самоанализ правильности преодоления параллельной переправы. |
Правила и техника перехода с навесной на параллельную переправу с использованием судейской страховки. (8 минут)
| ребята- волонтеры показывает технику перехода с навесной на параллельную переправу с применением судейской страховки. Предлагает учащимся преодолеть блок этапов: навесная – параллельная переправа.
| ребята- волонтеры показывают технику и правила преодоления блока этапов: навесная, параллельная переправа с применением судейской страховки. | Помогают друг другу, подсказывают правила и технику перехода с навесной на параллельную переправу.
| Обсуждают допущенные ошибки, проводят самоанализ правильности преодоления блока этапов: навесная, параллельная переправа с использованием судейской страховки. |
Рефлексия: «Закрепление изученного материала» (2 минут) | Наше занятие подошло к концу. Проведём опрос для закрепления материала. 1. Скажите, пожалуйста, что такое «опасная зона»? Ответ: (часть этапа, на которой участник обязан находиться на страховке или самостраховке). 2) как вы думаете, почему нельзя находиться на перильной верёвке двум участникам? Ответ: (опасность травмировать друг друга, излишняя нагрузка на верёвку). Совершенно правильно. Молодцы! | Закрепляют полученные на занятии знания. | Выстраивают коммуникационные взаимодействия. | Проводят самоанализ результатов выполнения задания. |
Рефлексия: «Подведение итогов занятия». (2 минуты) | Давайте посмотрим, кто у нас сегодня был более быстрым и выполнял упражнения без ошибок. В целом все сегодня поработали хорошо. На следующем занятии мы продолжим. Теперь снимаем снаряжение и складываем его в ящик. Благодарю за активную работу на занятии. До свидания. |
| Ответы на поставленные вопросы. | Оцениваются полученные знания. |
Дополнительная информация | ||||
Ресурсы, оборудование, материалы | Страховочная система, три карабина (при наличии ролика – два карабина). (комплект на одного человека). Оборудованный полигон (зал) с натянутыми перилами для преодоления навесной, параллельной переправы. | |||
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
| Образовательные: воспитанники должны знать понятия: понятия: карабин, ролик, страховочная система; уметь применять: карабины, усы на страховочной системе; научиться самостоятельно преодолевать блок этапов: навесная, параллельная переправа. Воспитательные: воспитание навыков коллективной работы и совместного поиска решений; развитие культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; Развивающие; - развитие навыков преодоления блока этапов: навесная, параллельная переправа с применением элементов снаряжения: карабинов, «усов» страховочной системы. - развитие познавательной активности, интереса и инициативы; - развитие логического мышления, памяти и внимания воспитанников. Обучающиеся будут учиться оказывать взаимопомощь при работе в группах. Основной акцент делается на культуре здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях спортом. | |||
Анализ степени реализации принципов современного образования | Данное занятие имеет достаточно высокую степень эффективности, т.к. благодаря применению активных методов обучения, удалось создать атмосферу доверия, открытого общения, что позволяет воспитанникам на личностном уровне применить знания, умения и навыки по теме занятия. Были созданы условия для активной практической и интеллектуальной деятельности обучающихся, для осмысления результатов деятельности каждым участником занятия. В процессе занятия полностью реализуются принципы современного образования: духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения. | |||
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Технология АМО позволяет провести рефлексию, которая поможет ученикам увидеть свои достижения, и интерес, проявленный к данной теме, ставит проблему выбора дела по интересу и, возможно, для будущей профессии. Кроме этого, данная технология позволяет лучше усваивать знания в соревновательной и игровой форме. | |||
Методическая ценность урока/занятия
| Данная разработка может применяться учителями и педагогами дополнительного образования разных направлений, в летних оздоровительных лагерях. | |||
Список используемой литературы | 1. Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся. - М.: ЦДЮТК МО РФ, 2000. 2. Куликов В.М., Ротштеин Л.М. Школа туристских вожаков. - М.: Владос, 1999. 3.Штюрмер Ю.А. Краткий справочник туриста. – М.:,ПРОФИЗДАТ, 1985 г.; 4. Туристская игротека / Сост. Л.М.Ротштейн. - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002. 5. Энциклопедия туриста. - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к внеклассному мероприятию "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"
интересные слайды по безопасному поведению детей дома и на улице....
Конспект внеклассного мероприятия "Безопасный Интернет"
Безопасный Интернет...
Внеклассное мероприятие" Безопасный интернет"
Расчитано на 3- 4 класс...
Внеклассное мероприятие "Безопасное электричество"
Интерактивное познавательно-игровое представление....
Внеклассное мероприятие "Безопасные и полезный интернет"
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Безопасный и полезный интернет"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Безопасное колесо"
Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» включает в себя технические, теоретические, творческие и практические виды соревнований по проверке уровн...
Внеклассное мероприятие "Безопасное колесо"
Миллионы автомобилей заполняют наши дороги и улицы, на которых становится все теснее, а следовательно, и опаснее как бы это ни было страшно, попробуйте представить себе, что ваш ребенок в результате д...