Внеклассное мероприятие: « Безопасность при преодолении этапов - навесная, параллельная переправа.»
учебно-методический материал по обж

Зиганшина Айсылу Гафиевна

Проработка

основного содержания:

правила и техника использования страховочной системы при преодолении навесной переправы

Правила и техника преодоления технического этапа – параллельной переправы.

Правила и техника перехода с навесной на параллельную переправу с использованием судейской страховки

 

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_tur_zanyatiyah.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: « Безопасность при преодолении этапов - навесная, параллельная переправа.»

 

Дата проведения

22.04.2024

Класс/группа, количество человек

18 человек                                                                                                                  

Время реализациизанятия

45 минут

Цели и задачи занятия(образовательные, развивающие, воспитательные)

 

     Образовательные:

-отработка навыков прохождения навесной и параллельной переправы

-ознакомление учащихся правилами и техникой работы с туристским снаряжением.

     Воспитательные:

-воспитание навыков коллективной работы и совместного поиска решений;                              

-развитие культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

     Развивающие;

-развитие навыков применения веревки, личного страховочного снаряжения для безопасности  при преодолении технических этапов пешеходного туризма: навесная, параллельная переправа;

-развитие познавательной активности, интереса и инициативы

-развитие логического мышления, памяти и внимания воспитанников.

Планируемые результаты

 

     Предметные:

         Знать

- понятия: карабин, ролик, страховочная система;

         Уметь

      - применять: карабины, ролики, страховочную систему

      - преодолевать этапы: навесная, параллельная переправа.

  • Личностные: формировать самостоятельную познавательную деятельность; развивать память, внимание, воображение;
  • Метапредметные:

- продолжить развитие умений обучающихся продуктивно общаться и взаимодействовать с педагогом и сверстниками

- продолжить развитие способностей обучающихся к самостоятельной работе

 

 

Ход (этапы) урока/ занятия

время

 

Деятельность учителя/ педагога

 

Деятельность обучающихся/ воспитанников

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Организационный момент, актуализация имеющихся знаний.

(2 минуты)

Педагог приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию.

 

 

 

Введение в тему, целеполагание.

(2 минуты)

Педагог сообщает тему занятия; показывает страховочную систему.

ребята- волонтеры рассказывают, для чего нужны: «усы» на страховочной системе.

Формулируют ответ, озвучивают его остальным членам группы.

 

Постановка проблемы занятия.

(2 минуты)

 

 

 

Педагог сообщает обучающимся,

цель занятия - дать представление применения страховочной системы; приемах работы для преодоления технических этапов: навесная, параллельная переправа.

    

В ходе мозгового штурма ребята- волонтеры объясняют, для чего нужны предложенные элементы снаряжения

Формулируют ответ, озвучивают его остальным членам группы

 

Применение элементов снаряжения: карабина, «усов» на страховочной системе (2 минуты)

 

Педагог подводит итог: представленные элементы снаряжения необходимы для обеспечения безопасного преодоления технических этапов: навесная, параллельная переправа.

Карабин:используется для обеспечения безопасности на сложном вертикальном или горизонтальном участке.

Верёвка:непременный атрибут любого восхождения, преодоления сложных участков.

«Усы» на страховочной системе: необходимый элемент для обеспечения безопасности при преодолении препятствий.

 

 

 

Проработка

основного содержания:

правила и техника использования страховочной системы при преодолении навесной переправы

(10 минут)

Педагог: ребята, вы видите контрольные линии. Они как на тренировках, так и на соревнованиях обозначают раздел на опасную и безопасную зону.

Безопасная зона (БЗ) – часть этапа, на которой участник не обязан находиться на страховке или самостраховке.

Опасная зона (ОЗ) – часть этапа, на которой участник обязан находиться на страховке или самостраховке.

Ребята- волонтеры показывают технику преодоления навесной переправы. Предлагает учащимся преодолеть технический этап: навесная переправа.

ребята- волонтеры показывают самостоятельно под присмотром педагога технику и правила работы на навесной переправе.

Отвечают на вопросы педагога в ходе беседы.

Проводят самоанализ правильности выполнения задания

Правила и техника преодоления технического этапа – параллельной переправы.

(10 минут)

 ребята- волонтеры показывает технику преодоления параллельной переправы. Предлагает учащимся преодолеть параллельную переправу.  

 

ребята- волонтеры показывают самостоятельно технику и правила преодоления технического этапа -параллельная переправа.

Помогают друг другу, подсказывают правила преодоления параллельной переправы.

Обсуждают допущенные ошибки, проводят самоанализ правильности преодоления параллельной переправы.

 Правила и техника перехода с навесной на параллельную переправу с использованием судейской страховки.

(8 минут)

 

ребята- волонтеры показывает технику перехода с навесной на параллельную переправу с применением судейской страховки. Предлагает учащимся преодолеть блок этапов: навесная – параллельная переправа.    

 

ребята- волонтеры показывают технику и правила преодоления блока этапов: навесная, параллельная переправа с применением судейской страховки.

Помогают друг другу, подсказывают правила и технику перехода с навесной на параллельную переправу.

 

 

 

 

Обсуждают допущенные ошибки, проводят самоанализ правильности преодоления блока этапов: навесная, параллельная переправа с использованием судейской страховки.

Рефлексия: «Закрепление изученного материала»

(2 минут)

Наше занятие подошло к концу. Проведём опрос для закрепления материала.

1. Скажите, пожалуйста, что такое «опасная зона»?

Ответ: (часть этапа, на которой участник обязан находиться на страховке или самостраховке).

2) как вы думаете, почему нельзя находиться на перильной верёвке двум участникам?

 Ответ: (опасность травмировать друг друга, излишняя нагрузка на верёвку).

Совершенно правильно. Молодцы!

Закрепляют полученные на занятии знания.

Выстраивают коммуникационные взаимодействия.

Проводят самоанализ результатов выполнения задания.

Рефлексия:

 «Подведение итогов занятия».

(2 минуты)

Давайте посмотрим, кто у нас сегодня был более быстрым и выполнял упражнения без ошибок. В целом все сегодня поработали хорошо. На следующем занятии мы продолжим. Теперь снимаем снаряжение и складываем его в ящик. Благодарю за активную работу на занятии. До свидания.

 

Ответы на поставленные вопросы.

Оцениваются полученные знания.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование, материалы

Страховочная система, три карабина (при наличии ролика – два карабина). (комплект на одного человека). Оборудованный полигон (зал) с натянутыми перилами для преодоления навесной, параллельной переправы.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

 

Образовательные: воспитанники должны знать понятия: понятия: карабин, ролик, страховочная система;

уметь применять: карабины, усы на страховочной системе; научиться самостоятельно преодолевать блок этапов: навесная, параллельная переправа.

 Воспитательные: воспитание навыков коллективной работы и совместного поиска решений; развитие культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

 Развивающие;

- развитие навыков преодоления блока этапов: навесная, параллельная переправа с применением элементов снаряжения: карабинов, «усов» страховочной системы. 

- развитие познавательной активности, интереса и инициативы;

- развитие логического мышления, памяти и внимания воспитанников.

    Обучающиеся будут учиться оказывать взаимопомощь при работе в группах. Основной акцент делается на культуре здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях спортом.

Анализ степени реализации принципов современного образования 

Данное занятие имеет достаточно высокую степень эффективности, т.к. благодаря применению активных методов обучения, удалось создать атмосферу доверия, открытого общения, что позволяет воспитанникам на личностном уровне применить знания, умения и навыки по теме занятия. Были созданы условия для активной практической и интеллектуальной деятельности обучающихся, для осмысления результатов деятельности каждым участником занятия.

В процессе занятия полностью реализуются принципы современного образования: духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Технология АМО позволяет провести рефлексию, которая поможет ученикам увидеть свои достижения, и интерес, проявленный к данной теме, ставит проблему выбора дела по интересу и, возможно, для будущей профессии. Кроме этого, данная технология позволяет лучше усваивать знания в соревновательной и игровой форме.

Методическая ценность урока/занятия

 

Данная разработка может применяться учителями и педагогами дополнительного образования разных направлений, в летних оздоровительных лагерях.

Список используемой литературы

1. Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся. - М.: ЦДЮТК МО РФ, 2000.

2. Куликов В.М., Ротштеин Л.М. Школа туристских вожаков. - М.: Владос, 1999.

3.Штюрмер Ю.А. Краткий справочник туриста. – М.:,ПРОФИЗДАТ, 1985 г.;

4. Туристская игротека / Сост. Л.М.Ротштейн. - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002.

5. Энциклопедия туриста. - 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к внеклассному мероприятию "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

интересные слайды по безопасному поведению детей дома и на улице....

Внеклассное мероприятие "Безопасное электричество"

Интерактивное познавательно-игровое представление....

Внеклассное мероприятие "Безопасные и полезный интернет"

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Безопасный и полезный интернет"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Безопасное колесо"

  Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» вклю­чает в себя тех­ни­че­ские, тео­ре­ти­че­ские, твор­че­ские и практические виды со­рев­но­ва­ний по про­верке уровн...

Внеклассное мероприятие "Безопасное колесо"

Миллионы автомобилей заполняют наши дороги и улицы, на которых становится все теснее, а следовательно, и опаснее как бы это ни было страшно, попробуйте представить себе, что ваш ребенок в результате д...