Внеклассное мероприятие" Безопасный интернет"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Сторожко Татьяна Васильевна

Расчитано на 3- 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_bezopasnyy_internet.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: Безопасный Интернет

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 3 -4 класс.

.Участники: учащиеся 3-4 классов , 9-10 лет.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданием для групп, презентация,смайлики.

 Технологии: Личностно-ориентированного образования, технология сотрудничества,  компьютерная технология обучения (электронная презентация – как  источник учебной информации).

 Цель: Познакомиться правилами  Безопасного Интернета.

Задачи:  Развивать универсальные учебные действия:

Личностные:  Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки  задачи и нахождения  способа её  решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование  всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

Предметные: Овладение основами  безопасного пользования Интернет - сетями.

Ход занятия

 

1.Оргмоментhttp://www.trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4440

 

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

 

2. Вхождение в тему занятия   (дети самостоятельно определяют тему урока)

 Я вас сейчас загадаю загадку, а вы, ребята попробуйте определить тему нашего классного часа

Загадка http://my.mail.ru/community/kemlibrary/6F2CB1F8D57EE9CB.html

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться, иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)

 Молодцы!

Итак,  мы сегодня с вами поговорим об интернете и о мальчике Пете.

Но прежде чем мы узнаем историю про Петю, я хочу, чтобы  вы выполнили задания, которые прислал  нам Петин папа  Иван Петрович.

Презентация: « Задания от Ивана Петровича»

Задание 1: «Разгадай кроссворд» (слайд№2)

Назовите  основные  элементы устройства  персонального компьютера

 Задание 2: «Разгадай ребусы» (слайды №3, №4, №5)

Молодцы ребята!

3.Работа в группах

А как вы думаете, ребята, интернет это хорошо, или плохо?

Разбить  детей на 3 группы, назначить  командиров групп,   каждый участник   группы говорит свой  ответ, командиры группы обобщают ответы и выступают перед классом от лица своей команды.

Выслушав ответы каждой группы,  учитель предлагает оценить  правильность  ответов, прослушав рассказ, про мальчика Петю и посмотрев 

 

4.Рассказ, про мальчика Петю и интернет.

В одной из школ города Воронежа, в 3 классе, учится мальчик, зовут его Петя.

Папа Пети, Иван Петрович, работает в этой же школе учителем информатики.

Мама тоже работает в этой же  школе учителем истории. На день рождения  родители подарили Пете  компьютер. Петя очень обрадовался такому подарку. Да тут ещё папа подключил компьютер к интернету!

- Вот сколько у меня теперь возможностей! подумал Петя.

-Теперь я могу и фильмы скачивать, и в игры играть, и с друзьями переписываться, и могу найти себе много новых друзей! Но тут вдруг Петя вспомнил, что папа ему говорил о том, что интернет может быть и опасен! Решил тогда Петя спросить у отца «Что такое хорошо? И что такое плохо?». Давайте мы об этом посмотрим фильм, который так и называется.

5.Просмотр фильма(слайд №6)  фильм «Что такое хорошо? И что такое плохоhttp://safe-internet.ru/upload/iblock/10a/zfbaojcd%20xysdtwbdgdzvadriqsejej%20od%20oqeczhgxfzazwcccfcxffoov.rar.

6.Прежде чем анализировать свои ответы , давайте мы с вами проведём физкультминуткуhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz

По дороге Петя шел

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

(Н. Френкель)

Итак, слушайте!

7. Анализ своих ответов

Просмотрев фильм, каждая команда анализирует правильность своего ответа.

Выбирается лучший ответ.

8. Закрепление знаний. Работа в группах по карточкам.

Каждой команде раздаются карточки  с заданиями

1 группа

Соберите из Мозаики  Правила работы в Интернете.

1.      Публиковать в Интернете фотографии, где находятся чужие люди, нельзя без их согласия.

2.      Если Вы в Интернете познакомились с кем-нибудь, то не встречайтесь с ними без родителей.

3.      Не сообщай в Интернете незнакомым свой номер телефона или адрес, даже если тебе очень хочется скачать музыку или игру.

 

2 группа

Вы получили  электронное письмо.

«Дорогой  друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушка мишки. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет».

 

3 группа

Нарисуйте плакат « Будь внимателен в Интернете!»

 

9. Выступления групп.

10. Рефлексия

Вот и заканчивается наш классный час.

-Кому на уроке было интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой.

- Кому просто комфортно было на уроке, смайлик с прямой линией.

- Кому было грустно, неинтересно на уроке, прикрепите грустного смайлика.

  Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет - ресурсы в учебной и внеклассной работе.

В статье собраны по возможности Интернет - ресурсы, которые можно использовать учителям  в своей работе. Сейчас без этого просто не обойтись....

Интернет-ресурсы в помощь учебной и внеклассной работе. Информационная поддержка учителя.

Помощь учителям при подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям....

Внеклассное мероприятие "Что такое Интернет?"

В игровой форме  познакомить учащихся начальной школы с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде. Сформировать у учащихся понятие...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интернет-зависимость»

Мероприятие проводилось в рамках участия в международном проекте "Онлайн-квест по цифровой грамотности "Сетевичок"...

Разработка внеклассного мероприятия "Интернет и Я"

Данное мероприятие поможет учащимся совершить правильный выбор относительно использования интернета в их жизни и личностном развитии, а также даст возможность понять значимость занятий спортом, как эл...