Материалы итоговой аттестации
материал по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественно- математического цикла протокол от «___»___ 20__ г. №___ Руководитель ШМО _________ И.П. Пуликова | СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УР __________________ Г.А. Козловская «____»____ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ. Директор МБОУ «Перенская средняя школа» ______________ М.В. Колпачкова «____»____ 20___ г. |
Промежуточная аттестация по ОБЖ за курс 8 класса
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
- Общие положения
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по ОБЖ в 8 классе определяется обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 31.05.2021 года №287), Федеральной образовательной программой основного общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 18.05.2023г. №370).
КИМ ориентированы на проверку освоения предметных планируемых результатов Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ», базовый уровень, для обучающихся 8 класса.
В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений обучающихся 8 класса, КИМ осуществляют проверку освоения основных на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для обучающихся при последующем изучении ОБЖ.
- Структура заданий для промежуточной аттестации
Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом базового уровня сложности (порядковые номера заданий 1-15)
Часть 2 содержит 3 заданий повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий 16-18) с выбором нескольких ответов и на соотнесение и 1 задание высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковый номер задания 19).
3. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 15 | 15 |
Повышенный | 3 | 6 |
Высокий | 1 | 5 |
Итого | 19 | 26 |
- Продолжительность промежуточной аттестации по ОБЖ
Общая продолжительность выполнения работы составляет 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: − для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 1,5 минуты;
− для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 3-5 минут;
− для задания высокого уровня – до 10 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используется.
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания базового уровня работы оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указана согласно условию одна цифра, соответствующая номеру правильного ответа. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правильный; в) ответ в бланке отсутствует.
Верное выполнение каждого из заданий высокого уровня сложности оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.
Задание повышенного уровня (с развернутым ответом) предусматривают проверку пяти элементов ответа. Наличие каждого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет 5 баллов.
7. Перевод набранных баллов в пятибалльную систему оценивания
Отметка по пятибалльной системе | Значение в % | Значение в баллах |
Отметка «2» | Менее 50% от максимального возможного балла за первую часть задания (базового и повышенного уровня) | Менее 13 |
Отметка «3» | 50 -69 % от максимального возможного балла за первую часть задания (базового и повышенного уровня) | 13-18 |
Отметка «4» | 70- 85 % от максимально возможного балла за первую и вторую части работы | 19-22 |
Отметка «5» | 86% и выше от максимально возможного балла | Свыше 22 |
- Обобщенный план варианта промежуточной аттестации по ОБЖ в 8 классе
(Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный; В – высокий)
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть1 | ||||
1 | Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях | Б | 1 | 1,5 |
2 | Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений | Б | 1 | 1,5 |
3 | Предупреждение бытовых травм | Б | 1 | 1,5 |
4 | Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования | Б | 1 | 1,5 |
5 | Предупреждение ситуаций криминального характера | Б | 1 | 1,5 |
6 | Безопасные действия при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения | Б | 1 | 1,5 |
7 | Безопасность пешехода | Б | 1 | 1,5 |
8 | Безопасность пассажира | Б | 1 | 1,5 |
9 | Безопасность водителя | Б | 1 | 1,5 |
10 | Основные опасности в общественных местах | Б | 1 | 1,5 |
11 | Безопасные действия при возникновении массовых беспорядков | Б | 1 | 1,5 |
12 | Пожарная безопасность в общественных местах | Б | 1 | 1,5 |
13 | Безопасное поведение на водоёмах | Б | 1 | 1,5 |
14 | Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний | Б | 1 | 1,5 |
15 | Предупреждение и защита от неинфекционных заболеваний | Б | 1 | 1,5 |
Часть2 | ||||
16 | Пожарная безопасность в быту | П | 2 | 4 |
17 | Общие представления о здоровье | П | 2 | 4 |
18 | Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях | П | 2 | 4 |
19 | Правила дорожного движения | В | 3 | 10 |
- Демонстрационный вариант работы
Часть1
При выполнении 1-15 заданий из предложенных Вам вариантов выберите верный.
- Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф является:
- биологическая защита;
- химическая защита;
- оповещение.
2. Можно ли собирать ртуть веником, пылесосом или влажной тряпкой?
- Можно;
- нельзя.
3. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:
- приложить что-нибудь холодное;
- наложить повязку;
- срочно обратиться к врачу.
4. меры безопасности следует соблюдать при использовании микроволновой печи:
- следите за временем приготовления;
- не загромождайте вентиляционные отверстия;
- следите за тем чтобы ее содержимое не пропало без вести;
- следить за золотой каемочкой, которая на тарелочке.
5. Незнакомцу, который преследовал Вас на темной улице, Вы брызнули в лицо из баллончика. После этого надо:
- посмотреть, подействовал ли на него газ;
- убежать как можно быстрее;
- продолжить свой путь быстрым шагом;
- подождать, вдруг ему надо будет оказать помощь.
6. Укажите правильные действия при аварийном отключении подачи воды.
- Позвонить в коммунальную службу вашего населенного пункта, узнать причины и сроки её отключения; закрыть в квартире все водопроводные краны; уточнить места, где можно набрать питьевую воду;
- позвонить в коммунальную службу вашего населенного пункта, узнать причины и сроки её отключения; набрать резервный объем питьевой воды;
- позвонить в службу спасения; перекрыть все водопроводные краны; использовать воду из системы отопления, предварительно очистив ее через фильтр.
7. Как должны идти пешеходы, если тротуар, пешеходная дорожка, обочина отсутствуют, или движение по ним невозможно?
- Разрешается идти по центру проезжей части в один ряд;
- разрешается идти по краю проезжей части в два ряда;
- разрешается идти по краю проезжей части в один ряд;
- разрешается идти по разделительной полосе в один ряд.
8. Если во время движения на общественном транспорте ты почувствовал себя плохо (укачало), можно:
- высунуться в окно или люк-станет легче;
- приготовить пакетик для «особо критического состояния»;
- попросить водителя остановить транспорт, предупредив о плохом самочувствии.
9. С какого возраста, согласно ПДД разрешено ездить по дорогам на велосипеде?
- С 12;
- с 16;
- с 14.
- Какие ситуации называют криминогенными?
- Опасные ситуации, связанные с разрушением зданий сооружений, пожарами, взрывами;
- ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям;
- ситуации, связанные с отношениями между людьми.
11. Назовите главную задачу человека, оказавшегося в зоне массовых беспорядков.
- Позвонить родителям, друзьям или знакомым и предупредить;
- кричать и звать на помощь полицию;
- добраться до сотрудников правоохранительных органов и попросить у них защиты.
12. Что нужно сделать при любом срабатывании пожарной сигнализации?
- Уточнить у ответственного о реальности срабатывания, что бы избежать лишней паники;
- немедленно реагировать;
- подождать повторное срабатывание сигнализации, и начать реагировать.
13. Какой лед наиболее безопасен?
- Прозрачный;
- мутный;
- припорошенный снегом.
14. Инфекционные заболевания возникают:
- из-за попадания в организм болезнетворных(патогенных) микроорганизмов;
- они возникают сами по себе;
- из-за несоблюдения режима дня.
15. Что из перечисленного не относится к неинфекционным заболеваниям?
- СПИД;
- злокачественные образования;
- болезни системы кровообращения.
Часть2
При выполнении 16-18 заданий выберите несколько правильных ответов.
16. Выберите правильные дейсвтия при невозможности выйти из помещения при пожаре.
- Закрыть окна;
- включить радио;
- лечь на пол;
- заткнуть щели в дверях;
- выйти на балкон;
- звать на помощь.
17. Дайте определение понятию здоровье:
- а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
- это состояние полного физического,;
- это совокупность гигиенических правил,;
- выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;
- духовного и социального благополучия.
18. Соотнесите вид кровотечений с их краткой характеристикой:
Вид кровотечения | А. Артериальное | Б. Венозное | В. Капилярное | Г. Внутреннее |
Краткая характеристика | 1. Тёмно-красный цвет крови. Вытекает равномерной струёй с большой скоростью. Могут образовываться сгустки. | 2 Липкий холодный пот. Бледность. Дыхание поверхностное. Пульс частый слабый. | 3 Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Кровоточит вся поверхность раны. Кровь легко останавливается. | 4 Ярко-красная кровь. Вытекает с большой скоростью. Пульсирующая струя крови. |
А | Б | В | Г |
19. Перечислите категории дорожных знаков.
1.
2.
3.
4.
5.
Ответы на задания демонстрационного варианта.
Часть1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
За каждый верный ответ - 1 балл
Часть2
16. 1,4,5,6.
17. 2,5,1.
18. 4 1 3 2
За каждый верный ответ без ошибки – 2 балла.
19
8. Знаки дополнительной информации (таблички).
Максимальный балл – 5 баллов.
- Итоговое тестирование по ОБЖ за курс 8 класса, 2023-2024 учебный год
Часть1
При выполнении 1-15 заданий из предложенных Вам вариантов выберите верный.
1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
- позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
- займёте место в дверном проёме капитальной стены;
- закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
- подойдёте к окну и узнаете у прохожих, что случилось.
2. Что необходимо как можно скорее предпринять после отравления (пищевого, лекарственными средствами)?
- Применение лекарственных средств;
- нейтрализация токсинов народными средствами;
- промывание желудка.
3. Первая помощь при ушибах состоит в следующих действиях:
- обеспечить покой и приложить холод, забинтовать;
- приложить пузырь со льдом, салфетку, смоченную холодной водой, холодный металлический предмет;
- промыть, изолировать от проникновения инфекции.
4. Как отключить электрический прибор от сети?
- Выдернуть за провод;
- выдернуть за вилку;
- выдернуть за вилку, придерживая розетку;
- отрезать провод.
5. В парке вы с товарищем заметили красивую спортивную сумку под скамьей. Рядом никого нет. Товарищ предлагает быстрее посмотреть, что находится внутри сумки. Ваши действия:
- заберем сумку с собой, чтобы посмотреть что там находится;
- не разрешу трогать сумку, т.к. там могут быть взрывоопасные предметы;
- откроем сумку, чтобы попробовать определить, кто ее потерял;
- позвоню в полицию и сообщу о находке.
6.Какие действия нельзя совершать в случае отключения электричества?
- Звонить в службу спасения;
- пользоваться лифтом;
- отключать бытовые электроприборы;
- делать запасы питьевой воды;
- включать электрические фонарики на батарейка.
7. Как в соответствии с правилами поведения пешеходов они должны идти вне населенных пунктов?
- Выбирать, где лучшая дорога;
- навстречу движению транспортных средств по обочине;
- по обочине в одном направлении с движением транспортных средств;
- выбирать дорогу, где идет меньше пешеходов.
8. Выходя из автомобиля нужно следить:
- за дорожным движением, если выходишь со стороны проезжей части;
- за движением людей, чтобы никого не задеть;
- за припаркованным рядом транспортом, чтобы не зацепит;
- выходить только со стороны тротуара или обочины, предварительно оценив обстановку вокруг, после полной остановки транспортного средства.
9. Укажите правильный ответ. Катафоты и фонари на велосипеде размещаются следующим образом:
- спереди – белый и красный, по бокам –оранжевый, сзади- красный и белый;
- спереди - белый, по бокам –оранжевый, сзади- красный;
- спереди - оранжевый, по бокам –красный, сзади- белый.
10. Формула безопасности гласит:
- бороться, искать, найти и не сдаваться;
- предвидеть, избегать, действовать;
- спасаясь сам, спасаешь тысячи;
- не отступать и не сдаваться.
11. От чего нужно избавиться если вы попали в давку в толпе?
- От вещей, которые могут быть потенциально опасны для вас и окружающих;
- от украшений, так как их могут украсть;
- от соседей по толпе, оттолкнув из как можно дальше.
12. После срабатывания пожарной сигнализации необходимо:
- как можно быстрее собрать документы и ценные вещи и покинуть здание;
- как можно быстрее покинуть здание, используя при этом только запасные выходы;
- как можно быстрее покинуть здание, используя при этом основные и запасные выходы.
13. Как не стоит себя вести при проваливании под лед?
- Совершать резкие движения, барахтаться;
- выбираться в сторону откуда пришли;
- выбираться, не вставая.
14. Что такое инкубационный период болезни?
- Промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения;
- промежуток времени когда болезнь менее выражена;
- процесс заражения человека.
15. Высокий уровень нагрузки на нервную систему, низкая физическая активность, нерациональное питание, вредные привычки – всё это является основными причинами:
- инфекционных заболеваний;
- неинфекционных заболеваний;
- сокращения продолжительности жизни.
Часть2
При выполнении 16-17 заданий выберите несколько правильных ответов.
16. Для возникновения пожара необходимо:
- горючее вещество;
- большое помещение;
- окислитель;
- открытое пространство;
- источник воспламенения;
- отсутствие людей.
17. Дайте определение понятию здоровье:
- а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
- это состояние полного физического,;
- это совокупность гигиенических правил,;
- выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;
- духовного и социального благополучия.
18. Соотнесите вид кровотечений с их краткой характеристикой:
Вид кровотечения | А. Артериальное | Б. Венозное | В. Капилярное | Г. Внутреннее |
Краткая характеристика | 1. Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Кровоточит вся поверхность раны. Кровь легко останавливается. | 2 Ярко-красная кровь. Вытекает с большой скоростью. Пульсирующая струя крови. | 3 Тёмно-красный цвет крови. Вытекает равномерной струёй с большой скоростью. Могут образовываться сгустки. | 4 Липкий холодный пот. Бледность. Дыхание поверхностное. Пульс частый слабый. |
А | Б | В | Г |
19. Перечислите хотя бы 5 категорий дорожных знаков.
1.
2.
3.
4.
5.
Ответы на задания.
Часть1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 |
За каждый верный ответ - 1 балл
Часть2
16. 1,3,5.
17. 2,5,1.
18. 2 3 1 4
За каждый верный ответ без ошибки – 2 балла.
19
8. Знаки дополнительной информации (таблички).
Максимальный балл – 5 баллов.
Преподаватель-организатор ОБЖ А.Н. Минушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе.
Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа составлена по материалам «Открытого ба...
Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей
Устное собеседование 2019 г....
Материалы итоговой аттестации по деловому творческому письму 10-12 классы
В материале представлены тексты контрольных работ по деловому и творческому письму для 10-12 классов...
2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».
В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...
Контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации студентов по учебной дисциплине ОУД.05 История по специальности 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины «история» основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.0...