Материалы итоговой аттестации
материал по обж (8 класс)

Минушкин Александр Николаевич

Материалы итоговой аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prom.at_obzh_8_kl_2024.docx55.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

естественно-

математического цикла

протокол от «___»___ 20__ г. №___

Руководитель ШМО

_________  И.П. Пуликова 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора  по УР __________________  

Г.А. Козловская  

«____»____ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ

«Перенская средняя школа»      

______________

М.В. Колпачкова

 «____»____ 20___ г.

Промежуточная аттестация по ОБЖ за курс 8 класса

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

  1.  Общие положения   

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по ОБЖ в 8 классе определяется обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 31.05.2021 года №287), Федеральной образовательной программой основного общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 18.05.2023г. №370).

КИМ ориентированы на проверку освоения предметных планируемых результатов Федеральной рабочей программы основного общего образования по учебному предмету «ОБЖ», базовый уровень, для обучающихся 8 класса.

В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений обучающихся 8 класса, КИМ осуществляют проверку освоения основных на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для обучающихся при последующем изучении ОБЖ.  

  1. Структура заданий для промежуточной аттестации

Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом базового уровня сложности (порядковые номера заданий 1-15)

Часть 2 содержит 3 заданий повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий 16-18) с выбором нескольких ответов и на соотнесение и 1 задание высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковый номер задания 19).

 3. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

15

15

Повышенный

3

6

Высокий

1

5

Итого

19

26

  1. Продолжительность промежуточной аттестации по ОБЖ 

Общая продолжительность выполнения работы составляет 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: − для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 1,5 минуты;

− для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 3-5 минут;

− для задания высокого уровня – до 10 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование 

Дополнительные материалы и оборудование не используется.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания базового уровня работы оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указана согласно условию одна цифра, соответствующая номеру правильного ответа. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правильный; в) ответ в бланке отсутствует.

Верное выполнение каждого из заданий высокого уровня сложности оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.

Задание повышенного уровня (с развернутым ответом) предусматривают проверку пяти элементов ответа. Наличие каждого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет 5 баллов.  

7. Перевод набранных баллов в пятибалльную систему оценивания  

Отметка по пятибалльной системе

Значение в %

Значение в баллах

Отметка «2»

Менее 50% от максимального возможного балла за первую часть задания (базового и повышенного уровня)

Менее 13

Отметка «3»

50 -69 % от максимального возможного балла за первую часть задания (базового и повышенного уровня)

13-18

Отметка «4»

70- 85 % от максимально возможного балла за первую и вторую части работы

19-22

Отметка «5»

86% и выше от максимально возможного балла

Свыше 22

  1. Обобщенный план варианта промежуточной аттестации по ОБЖ в 8 классе

(Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный; В – высокий)

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

(мин.)

Часть1

1

Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

Б

1

1,5

2

Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений

Б

1

1,5

3

Предупреждение бытовых травм

Б

1

1,5

4

Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования

Б

1

1,5

5

Предупреждение ситуаций криминального характера

Б

1

1,5

6

Безопасные действия при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения

Б

1

1,5

7

Безопасность пешехода

Б

1

1,5

8

Безопасность пассажира

Б

1

1,5

9

Безопасность водителя

Б

1

1,5

10

Основные опасности в общественных местах

Б

1

1,5

11

Безопасные действия при возникновении массовых беспорядков

Б

1

1,5

12

Пожарная безопасность в общественных местах

Б

1

1,5

13

Безопасное поведение на водоёмах

Б

1

1,5

14

Предупреждение и защита от инфекционных заболеваний

Б

1

1,5

15

Предупреждение и защита от неинфекционных заболеваний

Б

1

1,5

Часть2

16

Пожарная безопасность в быту

П

2

4

17

Общие представления о здоровье

П

2

4

18

Первая помощь и самопомощь при неотложных состояниях

П

2

4

19

Правила дорожного движения

В

3

10

  1. Демонстрационный вариант работы

Часть1

При выполнении 1-15 заданий из предложенных Вам вариантов выберите верный.

  1. Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф является:
  1. биологическая защита;
  2. химическая защита;
  3. оповещение.

 2. Можно ли собирать ртуть веником, пылесосом или влажной тряпкой?

  1. Можно;
  2. нельзя.

 3. Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:

  1. приложить что-нибудь холодное;
  2. наложить повязку;
  3. срочно обратиться к врачу.

 4. меры безопасности следует соблюдать при использовании микроволновой печи:

  1. следите за временем приготовления;
  2. не загромождайте вентиляционные отверстия;
  3. следите за тем чтобы ее содержимое не пропало без вести;
  4. следить за золотой каемочкой, которая на тарелочке.

 5. Незнакомцу, который преследовал Вас на темной улице, Вы брызнули в лицо из баллончика. После этого надо:

  1. посмотреть, подействовал ли на него газ;
  2. убежать как можно быстрее;
  3. продолжить свой путь быстрым шагом;
  4. подождать, вдруг ему надо будет оказать помощь.

 6. Укажите правильные действия при аварийном отключении подачи воды.

  1. Позвонить в коммунальную службу вашего населенного пункта, узнать причины и сроки её отключения; закрыть в квартире все водопроводные краны; уточнить места, где можно набрать питьевую воду;
  2. позвонить в коммунальную службу вашего населенного пункта, узнать причины и сроки её отключения; набрать резервный объем питьевой воды;
  3. позвонить в службу спасения; перекрыть все водопроводные краны; использовать воду из системы отопления, предварительно очистив ее через фильтр.

 7. Как должны идти пешеходы, если тротуар, пешеходная дорожка, обочина отсутствуют, или движение по ним невозможно?

  1. Разрешается идти по центру проезжей части в один ряд;
  2. разрешается идти по краю проезжей части в два ряда;
  3. разрешается идти по краю проезжей части в один ряд;
  4. разрешается идти по разделительной полосе в один ряд.

 8. Если во время движения на общественном транспорте ты почувствовал себя плохо (укачало), можно:

  1. высунуться в окно или люк-станет легче;
  2. приготовить пакетик для «особо критического состояния»;
  3. попросить водителя остановить транспорт, предупредив о плохом самочувствии.

 9. С какого возраста, согласно ПДД разрешено ездить по дорогам на велосипеде?

  1. С 12;
  2. с 16;
  3. с 14.
  1. Какие ситуации называют криминогенными?
  1. Опасные ситуации, связанные с разрушением зданий сооружений, пожарами, взрывами;
  2. ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям;
  3. ситуации, связанные с отношениями между людьми.

 11.  Назовите главную задачу человека, оказавшегося в зоне массовых беспорядков.

  1. Позвонить родителям, друзьям или знакомым и предупредить;
  2. кричать и звать на помощь полицию;
  3. добраться до сотрудников правоохранительных органов и попросить у них защиты.

 12. Что нужно сделать при любом срабатывании пожарной сигнализации?

  1. Уточнить у ответственного о реальности срабатывания, что бы избежать лишней паники;
  2. немедленно реагировать;
  3. подождать повторное срабатывание сигнализации, и начать реагировать.

 13.  Какой лед наиболее безопасен?

  1. Прозрачный;
  2. мутный;
  3. припорошенный снегом.

14. Инфекционные заболевания возникают:

  1. из-за попадания в организм болезнетворных(патогенных) микроорганизмов;
  2. они возникают сами по себе;
  3. из-за несоблюдения режима дня.

 15. Что из перечисленного не относится к неинфекционным заболеваниям?

  1. СПИД;
  2. злокачественные образования;
  3. болезни системы кровообращения.

 Часть2

При выполнении 16-18 заданий выберите несколько правильных ответов.

16. Выберите правильные дейсвтия при невозможности выйти из помещения при пожаре.

  1. Закрыть окна;
  2. включить радио;
  3. лечь на пол;
  4. заткнуть щели в дверях;
  5. выйти на балкон;
  6. звать на помощь.

17. Дайте определение понятию здоровье:

  1. а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
  2. это состояние полного физического,;
  3. это совокупность гигиенических правил,;
  4. выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;
  5. духовного и социального благополучия.

18. Соотнесите вид кровотечений с их краткой характеристикой:

Вид кровотечения

А. Артериальное

Б. Венозное

В. Капилярное

Г. Внутреннее

Краткая характеристика

1.

Тёмно-красный цвет крови.

Вытекает равномерной струёй с большой скоростью.

Могут образовываться сгустки.

2

Липкий холодный пот.

Бледность.

Дыхание поверхностное.

Пульс частый слабый.

3

Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Кровоточит вся поверхность раны. Кровь легко останавливается.

4

Ярко-красная кровь. Вытекает с большой скоростью.

Пульсирующая струя крови.

А

Б

В

Г

19. Перечислите категории дорожных знаков.

1.

2.

3.

4.

5.

Ответы на задания демонстрационного варианта.

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2

1

2

2

1

3

2

3

2

3

2

1

1

1

За каждый верный ответ - 1 балл

Часть2

16. 1,4,5,6.

17. 2,5,1.

18. 4 1 3 2

За каждый верный ответ без ошибки – 2 балла.  

19

1. Предупреждающие знаки.

2. Знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки.

4. Предписывающие знаки.

5. Знаки особых предписаний.

6. Информационные знаки.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки дополнительной информации (таблички).

Максимальный балл – 5 баллов. 

  1.  Итоговое тестирование по ОБЖ за курс 8 класса, 2023-2024 учебный год

Часть1

При выполнении 1-15 заданий из предложенных Вам вариантов выберите верный.

1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

  1. позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
  2. займёте место в дверном проёме капитальной стены;
  3. закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
  4. подойдёте к окну и узнаете у прохожих, что случилось.

 2. Что необходимо как можно скорее предпринять после отравления (пищевого, лекарственными средствами)?

  1. Применение лекарственных средств;
  2. нейтрализация токсинов народными средствами;
  3. промывание желудка.

 3. Первая помощь при ушибах состоит в следующих действиях:

  1. обеспечить покой и приложить холод, забинтовать;
  2. приложить пузырь со льдом, салфетку, смоченную холодной водой, холодный металлический предмет;
  3. промыть, изолировать от проникновения инфекции.

 4. Как отключить электрический прибор от сети?

  1. Выдернуть за провод;
  2. выдернуть за вилку;
  3. выдернуть за вилку, придерживая розетку;
  4. отрезать провод.

5. В парке вы с товарищем заметили красивую спортивную сумку под скамьей. Рядом никого нет. Товарищ предлагает быстрее посмотреть, что находится внутри сумки. Ваши действия:

  1. заберем сумку с собой, чтобы посмотреть что там находится;
  2. не разрешу трогать сумку, т.к. там могут быть взрывоопасные предметы;
  3. откроем сумку, чтобы попробовать определить, кто ее потерял;
  4. позвоню в полицию и сообщу о находке.

6.Какие действия нельзя совершать в случае отключения электричества?

  1. Звонить в службу спасения;
  2. пользоваться лифтом;
  3. отключать бытовые электроприборы;
  4. делать запасы питьевой воды;
  5. включать электрические фонарики на батарейка.

 7. Как в соответствии с правилами поведения пешеходов они должны идти вне населенных пунктов?

  1. Выбирать, где лучшая дорога;
  2. навстречу движению транспортных средств по обочине;
  3. по обочине в одном направлении с движением транспортных средств;
  4. выбирать дорогу, где идет меньше пешеходов.

 8.  Выходя из автомобиля нужно следить:

  1. за дорожным движением, если выходишь со стороны проезжей части;
  2. за движением людей, чтобы никого не задеть;
  3. за припаркованным рядом транспортом, чтобы не зацепит;
  4. выходить только со стороны тротуара или обочины, предварительно оценив обстановку вокруг, после полной остановки транспортного средства.

 9. Укажите правильный ответ. Катафоты и фонари на велосипеде размещаются следующим образом:

  1. спереди – белый и красный, по бокам –оранжевый, сзади- красный и белый;
  2. спереди - белый, по бокам –оранжевый, сзади- красный;
  3. спереди - оранжевый, по бокам –красный, сзади- белый.

 10.  Формула безопасности гласит:

  1. бороться, искать, найти и не сдаваться; 
  2. предвидеть, избегать, действовать;
  3. спасаясь сам, спасаешь тысячи;
  4. не отступать и не сдаваться.

 11.  От чего нужно избавиться если вы попали в давку в толпе?

  1. От вещей, которые могут быть потенциально опасны для вас и окружающих;
  2. от украшений, так как их могут украсть;
  3. от соседей по толпе, оттолкнув из как можно дальше.

 12. После срабатывания пожарной сигнализации необходимо:

  1. как можно быстрее собрать документы и ценные вещи и покинуть здание;
  2. как можно быстрее покинуть здание, используя при этом только запасные выходы;
  3. как можно быстрее покинуть здание, используя при этом основные и запасные выходы.

 13.   Как не стоит себя вести при проваливании под лед?

  1. Совершать резкие движения, барахтаться;
  2. выбираться в сторону откуда пришли;
  3. выбираться, не вставая.

 14. Что такое инкубационный период болезни?

  1. Промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения;
  2. промежуток времени когда болезнь менее выражена;
  3. процесс заражения человека.

 15. Высокий уровень нагрузки на нервную систему, низкая физическая активность, нерациональное питание, вредные привычки – всё это является основными причинами:

  1. инфекционных заболеваний;
  2. неинфекционных заболеваний;
  3. сокращения продолжительности жизни.

Часть2

При выполнении 16-17 заданий выберите несколько правильных ответов.

16. Для возникновения пожара необходимо:

  1. горючее вещество;
  2. большое помещение;
  3. окислитель;
  4. открытое пространство;
  5. источник воспламенения;
  6. отсутствие людей.

17. Дайте определение понятию здоровье:

  1. а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
  2. это состояние полного физического,;
  3. это совокупность гигиенических правил,;
  4. выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека;
  5. духовного и социального благополучия.

18. Соотнесите вид кровотечений с их краткой характеристикой:

Вид кровотечения

А. Артериальное

Б. Венозное

В. Капилярное

Г. Внутреннее

Краткая характеристика

1.

Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Кровоточит вся поверхность раны. Кровь легко останавливается.

2

Ярко-красная кровь. Вытекает с большой скоростью.

Пульсирующая струя крови.

3

Тёмно-красный цвет крови.

Вытекает равномерной струёй с большой скоростью.

Могут образовываться сгустки.

4

Липкий холодный пот.

Бледность.

Дыхание поверхностное.

Пульс частый слабый.

А

Б

В

Г

19. Перечислите хотя бы 5 категорий дорожных знаков.

1.

2.

3.

4.

5.

Ответы на задания.

 Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

3

2

3

4

2

2

4

2

2

1

3

1

1

2

За каждый верный ответ - 1 балл

Часть2

16. 1,3,5.

17. 2,5,1.

18. 2 3 1 4

За каждый верный ответ без ошибки – 2 балла.  

19

1. Предупреждающие знаки.

2. Знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки.

4. Предписывающие знаки.

5. Знаки особых предписаний.

6. Информационные знаки.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки дополнительной информации (таблички).

 

Максимальный балл – 5 баллов.

Преподаватель-организатор ОБЖ                                                                               А.Н. Минушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе.

Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа составлена по материалам «Открытого ба...

Материалы итоговой аттестации по деловому творческому письму 10-12 классы

В материале представлены тексты контрольных работ по деловому и творческому письму для 10-12 классов...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...

Контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации студентов по учебной дисциплине ОУД.05 История по специальности 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины «история» основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.0...