Игра-путешествие по ОБЖ в 6 классе «Знай! Умей! Действуй!»
план-конспект занятия по обж (6 класс)
Игра 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_obzh_igra_puteshestvie_6_klass.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Игра-путешествие по ОБЖ в 6 классе
«Знай! Умей! Действуй!»
Подготовил и провёл
Преподаватель-организатор ОБЖ
высшей кв. категории
Минушкин А.Н.
Д. Перенка, 2021г.
Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности
Задачи:
- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
- развивать творческую активность учащихся;
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Форма: познавательная игра-путешествие.
Оборудование: компьютер; мультивидеопроектор; экран; мегафон; видеофильмы «Если дома пожар», «Как действовать при взрыве»; мультфильм по ТБ «Если вы обнаружили бесхозные вещи»; маршрутные листы; карточки с заданиями, карточки со знаками 01,02,03,04; муляжи взрывных устройств.
Ход игры
1. Построение и приветствие участникам игры.
2. Объяснение хода игры:
Ведущий:
Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
По ходу игры мы с вами будем перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу.
На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения.
Внимание! Переходить от пункта к пункту – будем по звуковому сигналу «Внимание».
После выполнения всех заданий - подведения итогов.
Пункт №1 «Азбука безопасности»
Ведущий:
- Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни.
- Сейчас каждой группе я дам схему действий при какой-то опасной ситуации, а вы должны будете ее озвучить и дать свои комментарии.
Задание:
1) Правильно озвучить ситуацию, изображенную на картинке;
2) Дать комментарии.
• Мультик «Если вы обнаружили бесхозные вещи».
• Оценивание работы команд (Запись в маршрутных листах)
• Звуковой сигнал «Внимание!» для перехода в следующий пункт игры (используем мегафон»)
Пункт №2 «Дежурно-диспетчерская служба»
Ведущий:
- Несколько лет назад было создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России?
- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
Задание
1) Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01, 02, 03, 04)
2) По 1 чел. от каждой команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.
• Видеоролик «Если дома пожар» (как ребенок вызывает О1)
• Оценивание работы команд (Запись в маршрутных листах)
• Звуковой сигнал «Внимание!» для перехода в следующий пункт игры (используем мегафон»)
Пункт № 3 «Медицинская помощь»
Ведущий:
- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь.
Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае.
Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
Задание
1) «Поговорим о домашней аптечке» (Блиц-опрос. Чья команда больше и быстрее назовет правильных ответов)
Вопросы для блиц-опроса:
- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания
ран. (Зеленка)
- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего
лечения. (Аптечка)
- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
2) Веселый тест
Кирилл. (ФИ реального уч-ся, ученик 5 (6) класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено.
На счастье, у него с собой была походная аптечка.
Кирилл, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил вату и перебинтовал ее.
Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.
Как надо было поступить, чтобы этого не произошло?
А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.
Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.
В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.
Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.
Д) Надо было сначала отомстить ящерице.
• Оценивание работы команд (Запись в маршрутных листах)
• Звуковой сигнал «Внимание!» для перехода в следующий пункт игры (используем мегафон»)
Пункт № 4 «Поступаем правильно!»
Отвечаем на тест по теме «Поступаем правильно».
ВОПРОСЫ
1. При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
1. смотреть на подозрительный предмет
2. касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)
3. рассказывать о подозрительном предмете
2. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
1. продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»
2. слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться
3. быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (Потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)
3. Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет?)
1. учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство. Брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения или учителю, вахтеру.
2. опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю или вахтеру, учителю.
3. интересно, что находится внутри пакета?
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:
1. постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;
2. объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;
3. не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов)
5. Если вы попали под стрельбу, что делать?
1. короткими перебежками добраться в безопасное место. (Не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);
2. упасть на землю (или пол, прикрыть голову руками;
3. встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба. (Опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)
• Видеоролик «Как действовать при взрыве».
• Оценивание работы команд (Запись в маршрутных листах)
• Звуковой сигнал «Внимание!»
• Подведение итогов игры.
Использован материал:
Материалы учебника ОБЖ 5 класс;
Интернет ресурсы:
1. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-franceva/vneklasnoe-meroprijatie-dlja-uchaschihsja-5-6-klasov-na-temu-obzh.html (Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов (Автор: Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Путешествие по России» (8 класс)
Игру «Путешествие по России» можно провести на уроке или во внеурочное время среди учащихся 8-х классов. Содержание игры позволяет проверить как знание учебного материала и карты, так и умение ребят р...
Внеклассная работа. Литературная игра "Путешествие в Диканьку" ( 6 класс)
Игра в рамка Недели русского языка и литературы для учащихся 6 классов по творчеству Н.В.Гоголя....
Интеллектуальная игра- путешествие по географии 6 класс
Интеллектуальная игра- путешествие по географии 6 классЦели: расширение кругозора и повышение интереса к учебеФорма проведения: игра «Счастливый случай»Игра состоит из 6 геймов и конкурсов для б...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЗНАЙ! УМЕЙ! ДЕЙСТВУЙ!» (34 ЧАСА) ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Данная программа является авторской. Данный элективный курс предназначена для учащихся 9 класса, сделавших свой выбор обществознания как предмета по выбору для сдачи в форме ГИА. Программа предп...
методическая разработка игры- путешествия для обучающихся 6 класса по теме "Действия над рациональными числами"
данный урок- путешествие предназначен для обучающихся 6 класса изучающих математику с использованием УМК Гельфман Э.Г. и ориентирован на систематизацию и обобщени е изученного материала по теме "Дейст...
Конспект воспитательного мероприятия "Знай, умей, действуй!"
Конспект воспитательного мероприятия "Знай, умей, действуй!"...
Элективный курс по обществознанию "Знай. Умей. Действуй".
Программа элективного курса по обществознанию для 10-11 классов "Знай. Умей. Действуй"....