9 класс ОБЗР - Тест "Способы подачи сигнала о помощи" к уроку 2
тест по обж (9 класс)

Валерий Мазманян

9 класс ОБЗР - Тест "Способы подачи сигнала о помощи" к уроку 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс ОБЗР

Тест «Способы подачи сигнала о помощи»

к уроку 2

«Безопасные действия при автономном существовании в природной среде. Способы подачи сигнала о помощи. Автономные условия, их особенности и опасности. Правила ориентирования на местности»

Задание 1

Сигнальные костры – это самый простой и доступный способ подачи сигналов

Вопрос 1. Укажите, что означает такое расположение костров

Согласно системы международного кода, это сигнал бедствия

Вопрос 2. Выполните рисунок

Нарисуйте знак (вид сверху), с помощью которого вы укажете самолёту место

пригодное для посадки

В форме буквы Т

Задание 3

Для привлечения внимания разводят

а) три костра, расположенных вдоль 50-метровой прямой, или в вершинах равнобедренного треугольника а) три костра, расположенных вдоль 30-метровой прямой, или в вершинах равнобедренного треугольника а) три костра, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника

Задание 4

При передаче сигналов в пасмурную погоду лучше использовать дым:

а) белый

б) черный

в) любой

Способы подачи сигналов

Световые

Сигнальные костры

Почти любой сигнал, повторенный шесть раз, послужит сигналом бедствия. В зависимости от ситуации это могут быть шесть костров, шесть громких свистков, шесть выстрелов, даже шесть вспышек света. При использовании звуковых или световых сигналов между их сериями делайте минутные интервалы.

Три костра являются международным сигналом бедствия

Разводят три костра, расположенных вдоль 50-метровой прямой, или в вершинах равнобедренного треугольника. Эти фигуры являются визуальными международными сигналами бедствия. Пять костров, формирующих букву «Т» и горящих на дистанции 30–50 м друг от друга, обозначают посадочное место для вертолета, самолета.

Костер из сухих дров горит особенно ярко и заметен с земли на расстоянии 10 км, а с неба – до 20 км.

Факел делается следующим образом. Берется палка толщиной где-то в три пальца, длиной около м. Древесина желательно чтобы была стойкой к огню: рябина, калина, осина, дуб, бук. На конец факела наматывается сырая листва (если надо, чтобы факел не только пылал, но и сильно дымил), затем к факелу крепятся тонкие, очень сухие щепки, желательно из дерева хвойных пород. Если бензин, керосин, мазут, сало, спирт, то следует обмотать факел тряпкой, пропитанной в нем.

Задание 5

Сопоставьте изображения визуальных сигналов, передаваемых потерпевшими бедствие экипажам поисково-спасательных самолётов (вертолётов), с их значениями

Изображения визуальных сигналов

Значения визуальных сигналов

«Произошло лётное происшествие, имеются пострадавшие»

«Разделились на две группы, каждая следует в указанном направлении»

«Мы нашли всех людей»

«Отрицательно»

«Требуется медицинская помощь»

«Требуются карта и компас»

«Мы не в состоянии продолжать поиск, возвращаемся на базу»

«Здесь садиться нельзя»

«Нужны оружие и боеприпасы»

«Сбросьте сообщение»

Задание 6

В случае необходимости попавшие в беду туристы, находящиеся на территории другого государства, для общения с поисково-спасательными группами могут пользоваться сигналами «земля-воздух» и «воздух-земля». Укажите минимальный размер знаков «земля-воздух» в футах а) 8 б) 9 в) 10 г) 5

Задание 7

Как туристы должны подать сигнал поисково-спасательной группе, который будет говорить о том, что нужна медицинская помощь?

а) б) в) г)

Задание 8

Расшифруйте международные сигналы бедствия для передачи информации спасателям:

Ответ:

Сигналы бедствия

Расшифровка

I

Нужен врач

II

Необходимы медикаменты

X

Не можем дальше двигаться

LL

Все в норме

Мы двигаемся в этом направлении

Задание 9

Сигналы бедствия, передаваемые жестами. Заполните ячейки таблицы (нарисовать или вписать).

Значение сигнала

Способ выполнения

1

Находимся на месте, двигаться не можем, имеются пострадавшие, нужен врач

Лежащая фигура человека лицом вниз

2

Нужны продукты и вода

Сидящая на корточках фигура человека

3

Покажите наиболее лёгкий и безопасный путь

движения

Сидящая на корточках фигура человека с вытянутыми вперёд руками на уровне плеч

4

Идём в этом направлении

Стоящая в полный рост фигура человека, руки вытянуты вперёд на уровне плеч в направлении движения

5

Здесь можно совершить

посадку

Стоящая в полный рост фигура человека, обе руки подняты вверх, разведены несколько в стороны

6

Здесь садиться нельзя, опасно

Стоящая в полный рост фигура человека, одна рука поднята вверх и несколько отведена в сторону, другая рука опущена вниз вдоль туловища и также отведена несколько в сторону, как бы образуя букву N – «нет»

7

Вас не понял, повторите сигнал

Стоящая в полный рост фигура человека, руки подняты вверх и сложены крестообразно

8

Вас понял, выполняю

Стоящая в полный рост фигура человека, правая рука на уровне плеча вытянута в сторону, левая опущена вниз вдоль туловища

9

Требуется карта и компас

Стоящая в полный рост фигура человека, руки опущены вниз вдоль туловища

10

Утеряно, пришло в негодность специальное снаряжение (верёвки, крючья, карабины и т. д., в зависимости от вида

туризма)

Стоящая в полный рост фигура человека, обе руки на уровне плеч, вытянуты в стороны

11

Нужны медикаменты

Стоящая в полный рост фигура человека, одна из рук на уровне плеч вытянута вперёд

12

Нужна радиостанция,

питание к ней

Стоящая в полный рост фигура человека, руки опущены вниз и сложены крестообразно впереди туловища

Международная кодовая таблица сигналов

Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах — на склонах холмов, полянах. Международный стандарт: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет — чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.

Сигнал делается из разложенных на земле запасной одежды, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев.

На снегу сигнал «рисуется» с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом.

Сигналы бедствия, передаваемые жестами

информационные (знаки подскажут спасателям, где

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли

Расшифровка сигналов бедствия:

  1. - нужен врач
  2. - необходимы медикаменты
  3. - не можем дальше двигаться
  4. - Необходима вода и еда
  5. - Необходимо оружие и боеприпасы
  6. - Необходимы карта и компас
  7. - Нужна сигнальная лампа и батареи
  8. - Укажите направление к спасению
  9. - Мы двигаемся в этом направлении
  10. - Пробуем взлететь
  11. - Самолет поврежден
  12. - Здесь безопасная посадка
  13. - Необходимо масло и пища
  14. - Все в норме
  15. - Нет
  16. - Да
  17. - Не понял
  18. - Необходим инженер
  19. - мы нашли всех людей
  20. - Судно повреждено

Задание 10

Ответы с воздушного судна людям могут быть различными. Что они означают? Заполните среднюю колонку

Вас вижу

Вираж самолёта в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета

Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет

Полет самолёта в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета

Идите в указанном направлении

Полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета

Задание 11

После того как туристы подали сигнал, поисково-спасательный самолёт из-за плохой видимости ответил: «Сигнал получен, но НЕ понят». На каком рисунке изображён данный сигнал?

а) б) в) г)

;quality=96&sign=6989dfe5a9f213e54b666d1a979edfcd&c_uniq_tag=9LK3f6dks0bpikGRGwKP87tUSQH7Cr_t8Uvr1BfQxoo&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Уроки технологии для 5го класса с биоадекватной подачей материала

Изучение теоретического материала о происхождении тканей и волокон на основе формирования образа....

Тема: «Способы подачи теоретических сведений на уроках физической культуры».

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ca...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

семейное обучение 8 класс ОБЗР

тесты для проверки знаний 8 класс по ОБЗР...