программа оборонно-спортивных сборов
рабочая программа по обж (7, 8, 10 класс)
программа оборонно-спортивных сборов, в летний период на базе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_oboronno-sportivnyh_sborov_2024.docx | 63.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Ленинского района
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175
УТВЕРЖДЕНО заместитель главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, председатель районной оздоровительной комиссии _______________ Н. А. Бахтина «___» _________ 2024 года | УТВЕРЖДАЮ начальник лагеря с дневным пребыванием детей при МАОУ СОШ №175 _______________ Гринева Н.В. «____» ___________ 2024 года |
ПРОГРАММА
Программа оборонно-спортивных сборов Ленинского района
на базе муниципального автономного образовательного учреждения №175
Составитель:
Шишин Андрей Анатольевич
Руководитель оборонно-спортивных сборов
Екатеринбург
2024
Содержание:
1. Информационная карта программы………………………………..2-8
2. Пояснительная записка……………………………………….……9-12
3. Краткая характеристика участников программы…………………...13
#1062;елевой блок программы………………………………………….14-16
5. Критерии реализации программы………………………………..17-18
6. Содержание программы…………………..….…………………...29-22
7. Кадровое обеспечение для реализации программы………….….23-24
#1053;ормативно-правовое обеспечение программы…………………25-28
9. Сетевое взаимодействие ……………………………………….….…29
10. Возможные риски и способы преодоления……………………...…30
11. Список литературы и интернет-источников………………………...31
12. Приложения…………………………………………………….....32-40
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа военно-спортивного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Школа выживания» | ||
ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности | Автор – составитель: Шишин Андрей Анатольевич Руководитель оборонно-спортивных сборов | ||
Контактный телефон, электронный адрес | ул. Серова,12 тел. (343) 269-14-72 | Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175 |
Наименование субъекта Российской Федерации | Свердловская область | ||
Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.) | Социально-педагогическая | ||
Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента, /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ) | с 14 лет до 17 лет | ||
Краткая аннотация содержания программы | Данная Программа составлена для профильного лагеря военно-спортивной направленности. Во время летнего отдыха дети овладевают основами военной службы, прикладной физической подготовки. В рамках военно-спортивного лагеря «Патриот» учащиеся проходят учебно-полевые сборы, предусмотренные программой курса ОБЖ по разделу «Основы военной службы». Содержание Программы направлено на формирование у ребят интереса и положительного настроя к службе в рядах Вооруженных сил РФ, воспитание у старшеклассников гордости за свою страну, уважения к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии на основе опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков. Содержание Программы включает в себя четыре основных блока: образовательный (программа учебно-полевых сборов), физкультурно-оздоровительный блок, блок дополнительного образования («Основы военного этикета»,), культурно-массовая деятельность. Структура лагеря и взаимодействие участников Программы напоминает модель жизни военнослужащих по призыву с армейским распорядком дня, правилами поведения, законами жизнедеятельности. Программа включает в себя оздоровительные и патриотические мероприятия, которые помогут дать правильное представление о некоторых сторонах солдатской службы, походно-боевой жизни, развить выносливость, решительность, ответственность, активность, организаторские и творческие способности, воспитать патриота и гражданина своего Отечества. | ||
Обоснование актуальности программы | Актуальность программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей в 2024 г. обоснована: актуальностью задач гражданского воспитания; годом семьи и десятилетием науки и технологии, объявленное президентом России и социальным запросом на раннее профориентирование детей. | ||
Предполагаемый социальный эффект программы | Результатом реализации данной программы должна стать сформированная готовность ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой. Среди основных планируемых результатов хочется выделить следующие: - у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в творческих мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка; - будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы; - появится информированность о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей иприобретение определенного элементарного опыта профессиональных действий в рамках познавательных игр и мероприятий, занятий в творческих мастерских и мастер-классам (профпробы) - за время пребывания в лагере познакомятся с трудовыми династиями родного города, профессиями своих родителей, профессиями будущего. | ||
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей | Основной целью настоящей Программы является создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения, воспитание верности Отечеству, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей. На достижение этой цели направлены следующие задачи : #1054;беспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных при изучении школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Начальная военная подготовка». #1057;оздать условия для проведения учебно-полевых сборов и других мероприятий, которые создают приближенные условия к армейской жизни. #1057;одействовать формированию знаний о назначении Вооружённых Сил Российской Федерации, их характере и особенностях, о правовых основах военной службы, о размещении и быте военнослужащих по призыву. #1057;пособствовать формированию у ребят интереса и положительного настроя к службе в рядах Вооруженных сил РФ. | ||
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) | Реализуя данную программу, мы хотим познакомить детей с нашим городом и его жителями. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. За время смены учащиеся научатся: находить взаимосвязь прошлых и настоящих событий; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; владеть способами совместной деятельности в группе, ответственно относиться к поручениям. | ||
Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы: - подготовительном; - организационном; - основном; - итоговом. | |||
Кадровое обеспечение программы: - перечень специалистов, реализующих программу; - описание системы подготовки педагогического состава. | Работники смены - это коллектив сотрудников школы, в соответствии со штатным расписанием учителя Физической культуры и ОБЖ и учителя – предметники среднего и старшего звена первой и высшей категории. Административный аппарат – 2, Воспитателей – 2, Педагоги дополнительного образования – 8, Технический персонал – 4 | ||
Ресурсная обеспеченность программы | |||
Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы | спортивный центр Ратиборец. Муниципальное бюджетное учреждение «Первая детская поликлиника» ООО «Столовая 41» Детская библиотека №3 Ленинский районный суд центр военно-спортивной подготовки «ВОИН» Музей ГУ МВД России по Свердловской области Премьер-зал в ТЦ Мегаполис и Фан-фан Центр спортивной подготовки «Ратиборец» | ||
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями) | Сайт МАОУ СОШ №175. Через социальные сети, анкетирование, опрос. | ||
Механизм оценки эффективности реализации программы: методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные) | Оформление отрядных уголков, ежедневный мониторинг настроений по отрядам, проведение в отрядах «свечек», анкетирование детей по итогам смены, составление отчетной документации о проделанной работе, заполнение книги отзывов для родителей, фото и видео отчеты, размещение отзывов на сайте и социальных сетях. | ||
Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения | Наличие системы индивидуальных поощрений в отрядах и творческих мастерских (в виде профисмайлов), накопление достижений для изменения статуса каждого участника внутри отряда и отряда в целом | ||
Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы): - развитие творческого потенциала детей; - уровня спортивных достижений; - пропаганды ЗОЖ; - снижения уровня агрессивности в детской среде; - самоуправления; - профориентации; | Личное портфолио. Пополняется профи-смайлами. Экран достиженийчлена отряда. После каждого дня подводятся итоги. Лучшим на сегодняшний день вручают профи-смайлы, которые располагаются на «Экране достижений члена отряда» (в отрядном уголке). Ступени личностного роста. Профи-смайлы позволяют ребенку получать новые звания, продвигаясь вверх по ступеням, в соответствии с системой личностного роста. Звание «Герой дня». Экран соревнования отрядов на главном баннере. По итогам смены определяется лучший отряд по разным номинациям. | ||
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: - на уровне ребенка; - на уровне родителей (лиц, их заменяющих); - на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления; - на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков. | Ежедневный мониторинг настроений по отрядам (экран настроений), проведение в отрядах «свечек», анкетирование детей; Проведение презентации достижений детей, книга отзывов; Проведение открытых общелагерных мероприятий. | ||
Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного) | нет | ||
Возможность тиражирования программы | нет | ||
Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки) | нет | ||
Количество детей, участников программы | 13 человек | ||
Сроки проведения | 1 смена | ||
Количество смен | 1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится гражданско-патриотическое воспитание, которое направлено на формирование гражданско-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания. Но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Время доказало, что военно-патриотическое воспитание молодежи не теряет своей актуальности и обостренности, а наоборот, отсутствие его сказывается крайне негативно, как на формирование патриотического и гражданского долга, так и на физическом развитии подрастающего поколения.
Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость, необходимы как воину, так и врачу, инженеру и т.д. В военно-спортивном лагере ребята получают первую профориентацию, знакомятся с военным делом, оружием, военно-техническим навыкам. Походы, состязания, военизированные игры укрепляют силу воли, вырабатывают у детей и подростков терпение и уверенность в себе.
В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных являются духовно-нравственные ценности.
Среди ценностей так же выделяются патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, которое является стрежнем содержания военно-патриотического воспитания молодежи.
В МАОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №175» разработана Программа военно-спортивного лагеря дневного пребывания детей. Программа представляет собой современное понимание военно-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений деятельности государственных институтов в условиях реформирования общества, вооруженных сил Российской Федерации, воинских формирований и органов. Программа нацелена на формирование у подрастающей молодежи гражданско-патриотических качеств, личностно ориентированных на выполнение долга при защите Отечества.
Разработка данной программы в МАОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №175» была вызвана:
- повышения спроса родителей и детей;
- повышения уровня воспитанности в рамках патриотического воспитания обучающихся;
- повышение интереса к медицинским знаниям, к краеведческой деятельности, туризму.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
При использовании в практике педагогически целесообразных форм работы осуществляется непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов. Наиболее актуальны методики и технологии, позволяющие детям и подросткам проигрывать различные социальные роли, моделировать образы собственного поведения. В процессе такой деятельности формируется активная гражданская позиция.
Программа проходит через 1 смену в летний период, посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать, уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях смены летнего лагеря.
На основе комплексного и системного подхода к воспитательному процессу, применения инновационных подходов, форм, методов в нашем лагере созданы все условия для организации активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни коллектива детей и педагогов, воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации.
Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании военно-спортивной, трудовой, экологической деятельности обучающихся.
Во время лагерной смены воспитанники приобретают опыт выживания в экстремальных условиях, первоначальный уровень навыков в области огневой, тактической, строевой подготовках; улучшают свое физическое состояние; получают знания о службе в рядах российской армии.
Данная программа имеет социальную направленность и будет востребована.
По продолжительности программа является краткосрочной.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОГРАММЫ
Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся
готовностью к принятию и созданию новых идей.
Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных
(нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение
новых ролей.
Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих
имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.
Самоценность – психологический фактор, определяющий все то, что
происходит невидимо для других, внутри собственного душевного мира,
проявляясь через общение с другими людьми, через поступки.
Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с
окружающим миром.
Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в течение одной смены, (1 смена - с по 21 июня 2024 года). Основной состав лагеря – это дети от 14-17 лет включительно, обучающиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям 10 классов. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 25 человек четыре отряда.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Практика свидетельствует, что успех педагогического взаимодействия зависит также от создания условий, в которых дети станут равноправными «партнёрами». Программа разработана на основе оригинальной игровой модели, с поставленными целями и задачами, на принципах системности и единства педагогических требований, преемственности, непрерывности и последовательности реализации содержания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей способствуют развитию творческих способностей обучающихся, включения их в различные виды социально значимой деятельности и военного дела, медицины, спортивного ориентирования, «ГТО».
Анализ педагогического опыта позволяет нам сделать вывод о том, что включение детей в игровую деятельность и участие в социально-значимых делах создаёт условия для взаимодействия и сотрудничества педагогов, родителей и детей, позволяет ощущать обучающихся социально и нравственно защищёнными. Проектирование игровой модели является средством социального и интеллектуального творческого, военно-спортивного саморазвития всех субъектов образования - и детей, и взрослых.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является создание комплексных условий для становления гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения, воспитание верности Отечеству, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.
На достижение этой цели направлены следующие задачи :
Обеспечить практическое закрепление знаний, умений, навыков, полученных при изучении школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Начальная военная подготовка».
Создать условия для проведения учебно-полевых сборов и других мероприятий, которые создают приближенные условия к армейской жизни.
Содействовать формированию знаний о назначении Вооружённых Сил Российской Федерации, их характере и особенностях, о правовых основах военной службы, о размещении и быте военнослужащих по призыву.
Способствовать формированию у ребят интереса и положительного настроя к службе в рядах Вооруженных сил РФ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации программы военно – спортивного лагеря определяется с помощью мониторинга реализации программы. Достижение ожидаемых результатов позволит оценить социальный эффект данной программы:
увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченной в социально значимые проекты патриотической направленности;
увеличение количества допризывной молодежи, занимающейся военно-прикладными видами спорта;
формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; уважения к государственности России, готовности к защите своего Отечества.
Получение воспитанниками определенных знаний, умений и навыков в военной, спортивной деятельности
Улучшение показателей физического развития детей и подростков
Социальным эффектом реализации программы станет современный подросток, который:
владеет основами военного дела, военно-прикладных видов спорта;
физически развит, ведет здоровый образ жизни;
не поддается негативным искушениям проявлений социума;
организован, дисциплинирован, ответственен;
проявляет любовь и уважение к истории, традициям своей Родины, Российской армии, позитивность в отношении со сверстниками, педагогами, людьми старшего поколения;
имеет активную гражданскую позицию: инициативен в организации и проведении общественно-полезных дел, оказывает помощь нуждающимся в ней, имеет устойчивый мотив к службе в армии.
Мероприятия различной направленности смены позволяют формировать самостоятельную личность, ориентированную на здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек. Элементы армейского быта, знание истории России помогут многим юношам и девушкам при подготовке к службе в вооруженных силах Российской Армии.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе военно – спортивного лагеря.
Увеличение количества подростков, желающих заниматься военно-прикладными видами спорта, воспитание патриотов своего Отечества, формирование основ здорового образа жизни.
3. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным и трудовым мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, патриотизма к Отечеству, научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки, чего требует и социальный заказ общества. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.
Критерии оценки результативности реализации программы:
1. Качество организации отдыха детей и подростков;
2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков
здорового образа жизни, военного дела;
3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы
смен;
4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей и подростков;
5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно- образовательного процесса;
6. Использование различных форм организации детского самоуправления;
7. Удовлетворенность детей и родителей результатами работы лагеря с дневным пребыванием детей.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В период каникул на базе МАОУ СОШ «Средняя школа № 175» организуется военно-спортивный лагерь дневного пребывания детей, рассчитанный на возраст детей и подростков 14-17 лет.
Военно-спортивный лагерь дневного пребывания реализует свою деятельность в течение летних смен 21 день (I смены). Участниками лагеря могут стать обучающиеся общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга Ленинского района.
Свою деятельность лагерь будет осуществлять по программе военно-спортивного лагеря дневного пребывания детей.
Данная программа по своему направлению является гражданско-патриотической. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одного года.
Деятельность воспитанников военно-спортивного лагеря осуществляется в отделениях. У каждого отделения есть свой командир (из числа педагогов дополнительного образования и тренеров – преподавателей).
Программа военно – спортивного лагеря дневного пребывания детей предусматривается проведение комплекса мероприятий, которые можно объединить в следующие блоки:
учебный (боевая и физическая подготовка);
воспитательный (культурно-массовая и просветительная работа);
спортивно-оздоровительный (спортивно-массовая работа и физкультура).
Раздел медицина.
БСП
Рукопашный бой
Сборка разборка АКА-47
Ориентирование
Стрельба из пневматической винтовки
Культурно массовые мероприятия
Учебный блок
Огневая подготовка
Выездной палаточный лагерь
Задачи обучения: к концу смены участники сборов или участники проекта должны овладеть следующими навыками:
- знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова;
- уметь выполнять приемы и правила стрельбы из автомата, знать характерные задержки при стрельбе;
- изучить правила ухода и хранения автомата;
- выполнить подготовительное и начальное упражнение стрельбы из автомата.
• Сборка – разборка автомата
• Строевая подготовка
обучения:
- знать и уметь выполнять обязанности солдата перед построением и в строю;
- тренировать воспитанников в правильном выполнении команд в строю и строевых приемов;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, подтянутость, опрятность, быстроту реакции, чувство коллективизма.
Военная топография
обучения:
- уметь определять стороны горизонта, азимут и его направление, свое местонахождение относительно местных предметов и докладывать о нем;
- воспитывать у воспитанников инициативу, находчивость, готовность к самостоятельным действиям.
Военно-медицинская подготовка
Спортивно-туристическая подготовка
Работа с родителями
Показательные выступления для родителей
Проведение экскурсий
С родителями воспитанников лагеря дневного пребывания проводится собрание, на котором до их сведения доводятся особенности организации лагеря, оформляется соответствующая нормативная документация: заявление родителей, страховые полиса, медицинская карта.
Режим дня
Режим дня в лагере дневного пребывания детей разработан в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей, и предусматривает максимальное пребывание на свежем воздухе, проведение физкультурных, культурных мероприятий, организацию игр, регулярное двухразовое питание. Режим жизнедеятельности лагеря соответствует требованиям СанПиН -10.
Временной интервал Запланированные мероприятия
– Сбор детей
– Зарядка, утренняя линейка
– Завтрак
– Работа по плану отрядов, проведение теоретических и практических занятий
Проведение военно-спортивных, культурных мероприятий
– Обед
– Работа по плану отрядов, проведение теоретических и практических занятий
Условия пребывания воспитанников:
пребывание воспитанников в военно-спортивном лагере дневного пребывания детей с 09-00 до 15-00 часов;
для прохождения лагеря воспитаннику выдается: специальное обмундирование;
питание двухразовое в столовой МАОУ «СОШ № 175»;
присутствие медицинского работника ежедневно обязательно;
специальная подготовка – ежедневно, проводится тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования, имеющими необходимую спецподготовку и инструкторский допуск по ее осуществлению.
работа охранного предприятия, ежедневное присутствие охранника в течение лагерных смен;
работа педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей по всем направлениям деятельности;
питьевой режим;
витаминизация воспитанников;
организованные, тематические обще лагерные мероприятия за пределами города.
#1050;АДРОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Воспитание детей зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги учреждения.
Состав коллектива лагеря определяется штатным расписанием.
Штат сотрудников лагеря укомплектован работниками, имеющими профессиональные навыки и квалификацию, подтвержденную соответствующими документами, а также опыт работы в лагерях дневного пребывания детей. Каждый работник лагеря имеет личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Работники лагеря несут ответственность за выполнение задач и возложенных на них функций. Степень ответственности работников определяется согласно трудового договора.
Начальник военно-спортивного лагеря дневного пребывания:
осуществляет повседневное руководство лагерем.
корректирует план работы лагеря,
несёт полную ответственность:
за организацию и состояние учебной и воспитательной работы, дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава лагеря;
организацию питания, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства;
сохранность, состояние и использование учебно-материальной базы, учебного оружия, состояние здоровья подростков;
пожарную безопасность.
Командиры отделений:
несут ответственность за качество проведения занятий, дисциплину и морально-психологическое состояние воспитанников, за содержание в исправности снаряжения и имущества, принадлежащее подразделению, за поддержание внутреннего порядка, проводят занятия и воспитательную работу в отделениях.
следит за соблюдением воспитанниками внешнего вида
Инструкторы по физической культуре:
- ежедневно для воспитанников и командиров лагеря проводит утреннюю зарядку;
- организовывает физическую подготовку и спортивные мероприятия в подразделениях и следит за физическим развитием;
- разрабатывает план спортивной работы;
-организовывает и проводит спортивно-массовые мероприятия;
- ведет учет результатов физической подготовки;
- проводит занятия по физической подготовке, массовые спортивные соревнования и спартакиады;
- совместно с командирами подразделений готовит воспитанников к сдаче нормативов и средств связи в военном деле.
Медицинской работник:
- осуществляет постоянный контроль за здоровьем воспитанников;
- организовывает медицинское обеспечение подразделений на занятиях по боевой подготовке, а также при проведении спортивных мероприятий;
- осуществляет пропаганду медицинских знаний и здорового образа жизни среди воспитанников;
- контролировать санитарное состояние лагеря.
6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа разработана с учетом следующих нормативно- правовых документов:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН #1075;.);
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием #1075;.);
- Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Минобразования РФ от N 2688 (ред. от ) "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха"
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от #1075;. № 124 –ФЗ;
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ ) (ред. от ) (с изм. и доп., вступившими в силу с ).
- Федеральный закон от № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей.
(принят ГД ФС РФ , с изменениями на 28 ноября 2015 года)
- СанПиН «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19 апреля 2010 г № 25
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497)
- Постановление Правительства РФ от N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020 - 2025 годы"
- Рекомендации по примеру содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от № 09-613)
- Устав МАОУ СОШ № 175
- Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МАОУ СОШ № 175 в период каникул.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Осуществляется через:
мониторинг образовательного процесса;
использование инновационных форм и методов с целью формирования гражданственности и патриотизма воспитанников;
сотрудничество с организациями разной направленности; с МЧС, Ленинским районным судом, с центром военно-спортивной подготовки «ВОИН»
Музея ГУ МВД России по Свердловской области
Проводятся занятия по Рукопашному бою, Центр спортивной подготовки «Ратиборец» по тактика специальной подготовке по стрельбе, будет проводиться ГТО
Спортивное ориентирование.
Сборка и разборка АКА-47
трехдневный Выезд палаточным лагерем на порог Ревун.
Программы военно-спортивного лагеря дневного пребывания детей включает в себя четыре основные этапа:
I этап «Подготовительный»
Составление штатного расписания;
заключение договоров с:
ОАО «Комбинатом школьного питания» на оказание услуг по организации питания детей в лагерях дневного пребывания,
формирование нормативно-правовой базы лагеря дневного пребывания детей;
разработка документации по работе лагеря,
подготовка документов по технике безопасности и охране труда для работников и воспитанников лагеря,
корректировка плана мероприятий в рамках Программы;
подготовка помещений для работы лагеря;
приобретение материального оснащения (спецоборудования, технического инвентаря, дипломы, грамоты) согласно представленной смете расходов.
II этап «Организационный»
прибытие детей в лагерь,
знакомство воспитанников с коллективом лагеря,
ознакомление воспитанников с внутренним распорядком лагеря,
знакомство с лагерем (экскурсия по кабинетам),
проведение с воспитанниками диагностики, направленной на исследование удовлетворенности на начало лагерной смены,
проведение инструктажей с подписью в журналах,
открытие лагерной смены.
III этап «Основной»
достижение цели и задач Программы,
организация деятельности лагеря по плану мероприятий в рамках лагеря,
проведение курса теоретической и практической подготовки, включающей в себя образовательные блоки:
спортивно - оздоровительный – включает в себя спортивную подготовку сдачу норм «ГТО», выполнение комплексов физических упражнений общеукрепляющего разминочного характера, выполнение комплекса упражнений на спортивных тренажерах, проведение военно-спортивных соревнований, спортивных игр, спортивное ориентирование;
гражданско - патриотический – включает в себя подготовку по различным спец. дисциплинам военизированного профиля: строевой, стрелковой, тактической, топографической подготовке, а также по краткому курсу школы выживания в экстремальных условиях, освоению приемов рукопашного боя;
историко-краеведческий – включает в себя систему мероприятий,
направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, неразрывности с ней «Ознакомление с историей Вооруженных Сил», просмотр кинофильмов;
просветительный – деятельность пресс-центра выпуск газеты;
показательный – включающий в себя демонстрацию приобретенных умений и навыков, владению приемов рукопашного боя, стрельбе, управлению карта;
психологический – определение своей жизненной концепции.
IV этап «Заключительный»
презентация знаний, умений, навыков, полученных воспитанниками в ходе работы лагеря.
проведение с воспитанниками лагеря диагностики, направленной на исследование удовлетворенности на конец лагерной смены,
анализ достижений воспитанников лагеря в мероприятиях,
анализ приобретенных умений и навыков у воспитанников лагеря,
анализ и подведение итогов работы осеннего военно – спортивного лагеря дневного пребывания детей,
корректировка организации лагеря на следующий учебный год,
награждение всех участников лагеря грамотами, дипломами, благодарностями, призами,
торжественное закрытие лагеря.
7. Сетевое взаимодействие.
В реализации программы принимают участие социальные партнеры:
Муниципальное бюджетное учреждение «Первая детская поликлиника»
ООО «Столовая 41»
Детская библиотека №3
Ленинский районный суд
центр военно-спортивной подготовки «ВОИН»
Музей ГУ МВД России по Свердловской области
Премьер-зал в ТЦ Мегаполис и Фан-фан
Центр спортивной подготовки «Ратиборец»
8. Возможные риски и способы преодоления.
Низкая активность детей в реализации программы - выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.). Проведение рефлексии в конце дня, стимулирование и мотивация к участию и иные эффективные методы и средства для повышения активности участников программы.
Неблагоприятные погодные условия - организация мероприятий согласно тематике смены в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)
Недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива - проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей и вожатых. Индивидуальная работа с воспитателями и вожатыми по коррекции содержания работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Антуфьева О.А. Анатольевна Ф.Т. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие. - Воронеж, 2006
- Бартеньева В.А. патриотический клуб «Память»: воспитательная программа для учащихся 7-11 классов. - Волгоград, 2022
- Вежевич Т. Школа лидера - школа патриота//Народное образование, 3-2018.
- Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. – Ростов - на - Дону, 2008.
- Кайгородцева М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта. - Волгоград, 2009.
- Кумицкая Т.М. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. - М., 2009.
- Кузнецова О.С. Россия, тебе я славу пою! Сборник сценариев тематических вечеров, утренников, литературно- музыкальных композиций, посвященных России, государственным символам Российской Федерации, историческим событиям и памятным датам.- Москва, 2005.
- Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. - Москва, 2004.
- Филимонова Н.Н. Роль школьных музеев в патриотическом воспитании молодежи// Дополнительное образование и воспитание. - Москва, 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В ВОЕННО-СПОРТИВНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Мероприятия |
#1056;азбивка на взводы. Ознакомление с внутренним распорядком, содержанием тренировочных сборов, условиями прохождения подготовки, проведение инструктажа по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности. #1054;бщая физическая подготовка (утренняя зарядка), изучение начальных элементов рукопашного боя. #1058;оржественное открытие военно-спортивного лагеря дневного пребывания. #1047;анятие по огневой подготовке, сборка-разборка автомата, знакомство и приобретение навыков обращения с туристическим оборудованием. #1047;анятие по теоретическому курсу топографической подготовки (изучение карты местности, прокладывание маршрутов), изучению навигационных приборов и характерных ориентиров (теоретическое и практическое занятие). 6. Занятие по строевой подготовке. 7. Организация деятельности пресс-центра 8. Подведение итогов недели. |
1. Общая физическая подготовка (утренняя зарядка), учебно-военизированная эстафета. #1058;оржественный праздник «Воинская слава России», посвященный Дню России, с приглашением родителей воспитанников. 2. Занятие по огневой подготовке. #1042;оенно-спортивные эстафеты с включением полосы препятствий 4. Теоретические занятия по гражданской обороне. 5. Практические занятия по гражданской обороне. 6. Деятельность пресс-центра выпуск газеты «Мы гордимся». 7. Подведение итогов недели. |
#1054;бщая физическая подготовка (утренняя разминка) начальные элементы армейского рукопашного боя. 2. Спортивно-туристическая подготовка 2. Экскурсия в Музей Боевой и Трудовой Славы 3. Просмотр военных современных кинофильмов. 4. Викторина, посвященная Дню России. #1055;роведение комплексных итоговых военно-спортивных соревнований среди воспитанников. Личный зачет. |
#1054;бщая физическая подготовка (утренняя разминка), изучение начальных элементов армейского рукопашного боя. 2. Строевая подготовка. 3. Виды и средства связи в военном деле. 4. Практическое занятие по видам и средствам связи в военном деле. 5. Деятельность пресс-центра газеты «Патриоты России». 6. Рефлексия в отделениях об ожиданиях и результатах военно-спортивного лагеря дневного пребывания детей «Школа выживания». 7. Выезд в УРГППУ в музей Шурави, на штурмовую полосу препятствии, цент МЧС 8. Сдача норм «ГТО». 9. Спорт массовые мероприятия #1057;портивное ориентирование 11. По окончанию сборов будут выдавятся дипломы о прохождении военных сборов |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дорогой друг!
Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.
I. Чего больше ты ждешь от пребывания в нашем лагере? (выбери не более 3-х ответов и обведи кружочком соответствующие номера ) :
1. Подружиться с ребятами, найти друзей.
2. Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.
3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать различные дела.
4. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.
5. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.
6. Поделиться опытом деятельности своей детской организации, узнать о других.
7. Просто отдохнуть, весело провести время.
II. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 6):
#1051;юбознательность 2. Честность #1055;редприимчивость | 4. Доброта 5. Смелость #1044;исциплинированность | 7. Трудолюбие #1048;нициативность #1057;праведливость | 10. Честолюбие 11. Милосердие #1058;ребовательность к себе |
III. Как ты относишься к спорту (обведи цифру, соответствующую ответу)
1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)
2. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)
3. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик
4. Спорт меня не увлекает
IV. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру соответствующую ответу)
1. Чувствую себя совершенно здоровым
2. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким
3. Здоровье иногда “хромает”, хотя болезненным себя не ощущаю
4. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто
V. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (отметь кружком соответствующую цифру, возможно несколько ответов)
- Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор
- Найти интересное для себя дело без помощи других
- Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, занятия
- Справится с возникающими в жизни сложностями
- Довести задуманное дело до конца
- Прийти другим на помощь в случае необходимости
- Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких
- Выступить с каким-либо предложением
- Самостоятельно решать вопрос, актуальный для класса, школы, организации.
VI. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных областях:
А. В работе детской организации
1. Да, довольно часто #1044;а, но редко 3. Не могу вспомнить
Б. В трудовой деятельности
1. Да, довольно часто #1044;а, но редко 3. Не могу вспомнить
В. В оказании помощи другим: товарищам, малышам, инвалидам, престарелым
1. Да, довольно часто #1044;а, но редко 3. Не могу вспомнить
Г. В занятиях по интересам
1. Да, довольно часто #1044;а, но редко 3. Не могу вспомнить
Д. В отношениях с родителями, в семье
1. Да, довольно часто #1044;а, но редко 3. Не могу вспомнить
VII. Название детской организации (объединения) которую ты представляешь в нашем лагере:
VIII. Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год), знак Зодиака
IX. Место, в котором ты живешь (адрес) _________________________________________________________
XI. Фамилия, имя__________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
АНКЕТА “ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”
- Самое яркое впечатление за эти дни у меня
- Из проведенных дел мне больше всего понравилось потому что
- Больше всего меня радует
- Больше всего я разочаровался в
- О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать
- Я буду протестовать и возмущаться, если _________________________________
- Я буду рад, если
- Для своего отряда я хочу предложить
- Если бы я был вожатым, то я
ну, а если начальником смены, то
ПРИЛОЖЕНИЕ4
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА.
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
В нашем детском лагере
Мне понравилось | Мне не понравилось |
1 | 1 |
2 | 2 |
И т.д. | И т.д. |
Итоговое анкетирование.
- Что ты ожидал (а) от лагеря?
- Что тебе понравилось в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- С кем из ребят ты подружился?
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующем году?
- Было ли скучно в лагере?
- Было ли тебе страшно?
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
- Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
- Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
- Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
- Самое важное событие в лагере? Было или оно?
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения:
Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы городского оздоровительного оборонно-спортивного лагеря "Олимп"
Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием рекомендована для детей 7-13 лет. Основная идея смены: путешествие по стране "Олимпия".В программе есть подробная карта и оригинальны...
Дополнительная общеобразовательная программа оборонно-спортивной направленности творческого объединения «Стрельба пулевая (пневматика)»
Программа разработана для обучения суворовцев основам техники стрельбы из пневматической винтовки....
Программа оборонно-спортивного лагеря "Защитник Отечества"
Программа оборонно-спортивного лагеря "Защитник Отечества"...
Авторская рабочая программа по предмету физическая культура 10-11 классы (уровень: оборонно-спортивный профиль)
Авторская рабочая программа по предмету физическая культура 10-11 классы (уровень: оборонно-спортивный профиль)...
Рабочая программа по физической культуре оборонно-спортивного профиля - 11 кл
1.Пояснительная записка Рабочая программа Пояснительная запискак рабочей программе по физической культуре оборонно-спортивного профиля для учащихся 11 классов. Рабочая программа по физ...
Рабочая программа для оборонно-спортивного класса
Программа "История вооруженных сил Россйиской Федерации" рассчитана на классы военно-спортивного профиля....
Программа оборонно-спортивного профиля
Программа оборонно-спортивного профиля предназначена для учащихся 10-11 классов по курсу ОБЖ. Эта программа позволяет подготовить учащихся в области гражданской обороны и военной службы за перио...