Ещё раз о полезности и «вредности» микстур, таблеток и уколов.
методическая разработка по обж (5, 6, 7 класс)

Александр Валентинович Рыблов

профилактическое занятие с младшими подростками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_okt_2010.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Ещё раз о полезности и «вредности»

микстур, таблеток и уколов.

(профилактическое занятие с младшими подростками).

Целевая аудитория - учащиеся 5, 6-х классов.

Ведущий — педагог (учитель, социальный педагог, классный руководитель).

Время занятия — один урок.

Необходимые принадлежности — ручки, бумага для письма, пять ксерокопий рассказа.

Столы (парты) должны быть расставлены так, чтобы в кабинете для обсуждений можно было разместить несколько групп по пять-семь человек.

Цель занятия /и его актуальность/ — профилактика отравлений лекарствами и формирования зависимости от употребления ПАВ /сохранение здоровья школьников и осознание учащимися ответственности за свои поступки/.

План занятия.

  1. Подготовка учащихся к погружению в тему занятия.
  2. Упражнение «шнуровка» и его обсуждение.
  3. Работа в группах.

а) Придумать окончание рассказа.

б) Общее обсуждение полученных вариантов рассказа и способов поведения человека в случаях отравления лекарствами.

б) Зачеркнуть последний абзац в рассказе и придумать хорошее окончание к нему.

  1. Рефлексия занятия.
  2. (После занятия учителю сделать краткий письменный анализ высказываний детей. Один вариант анализа передать в МОУ «ПМСС — Центр «Позитив»).

Ход занятия.

Ведущий предупреждает школьников, что сегодняшнее занятие он начнет с самых простых вопросов. Но чтобы большинство ребят смогли поделиться своими ответами, отвечать будем по одному, по очереди, договорились?

(Установить вид очередности опроса учитель устанавливает сам: или по рядам, или по вариантам, по личному выбору учителя и т.д....

Все ответы выслушиваются учителем без оценки (правильно/неправильно/.

При этом «правильные» ответы подкрепляются общими фразами, например: «Да, помогать родителям важно и нужно» и т.д.)

  • Ребята, всем ли из Вас приходилось ходит в магазин?
  • Для чего Вы туда ходили?
  • Вы это делали по собственной инициативе или вас посылала мама?
  • А какие продукты Вы любите больше всего?

Обобщить высказывания тем, что сладкое любят почти все дети.

  • А теперь, поднимите, пожалуйста руку те, кто хотя бы раз в жизни был в аптеке с родителями?
  • А самостоятельно?
  • А теперь поднимите правую руку те, кого в аптеку посылала мама, а левую те, кто в аптеке покупал что — либо сам, по собственному желанию?
  • Из тех, кто поднял левую руку, можете поделиться с нами, что Вы покупали в аптеке?
  • Из тех, кто поднял правую руку, скажите, Вы делали покупки в аптеке

по рецептам назначенным врачом или потому, что дома не оказалось нужного средства (препарата, лекарства).

  • Напомните мне, пожалуйста, что продают в аптеке?

Обобщить высказывания школьников об ассортименте аптек, разделив продукцию на три основные группы:

  • лекарства (таблетки, микстуры) и инъекционные препараты ( уколы) для больных людей;
  • витамины - поддерживающие ослабленный, но «здоровый» организм,
  • сопутствующие товары - бинты, пластыри, товары для малышей, антисептические препараты (зеленка, йод..) и т.д.

  • А давайте пофантазируем и попробуем представить, что у кого-то из ваших знакомых появилась возможность есть самый любимый продукт (конфеты, мороженное) в неограниченном количестве (сколько хочешь, «сколько влезет»). И постараемся понять, к чему это может привести. Для этого мы немного поиграем, выполним одно упражнение.

Упражнение «Шнуровка».

Ведущий делит детей на две равные группы, просит их построиться в две шеренги друг напротив друга и по одному (то из первой, то из второй шеренги) детям предлагается придумать окончание к определенной фразе. А именно, каждому ребёнку из первой группы (шеренги) придумать продолжение к фразе «Есть много сладкого хорошо, потому что…», а из второй - « Есть много сладкого плохо, потому что…».

Кратко обобщить высказывания детей.

/Человеку не просто станет плохо, это может отразиться на его здоровье, на работе различных органов и даже внешне - на «лице». Возможно, что врачи навсегда запретят человеку есть его любимый продукт./

После краткого обсуждения детей из первой шеренги посадить на свои места, а учащихся из второй шеренги разбить ещё на две подгруппы, вновь построить эти (новые) подгруппы в две линии друг напротив друга и предложить им продолжить упражнение немного изменив условие.

  • Давайте подумаем, полезно или вредно употреблять в неограниченном количестве и больших дозах ВИТАМИНЫ?
  • Первой подгруппе предлагается закончить фразу «Самовольно употреблять витамины полезно, потому что...», а второй подгруппе - «Самовольно употреблять витамины вредно, потому что...»

Обобщить высказывания школьников по этому вопросу.

/Заболеет. Заработает авитаминоз, шелушение и покраснение кожи, диатез. Подвести детей к тому, что употребляя самовольно БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА и в БОЛЬШИХ ДОЗАХ витамины и, тем более, ЛЕКАРСТВА, человек МОЖЕТ ОТРАВИТЬСЯ. Витамины и лекарства приносят пользу, только если их принимать по назначению врача и в правильной дозировке./

  • А есть среди вас те, кто видел или знает как бывает плохо людям, которые отравились чем-либо? /Выслушать ответы учащихся/.

Работа в группах.

Для дальнейшей работы учитель

  • предлагает детям разделиться на несколько групп по пять-семь человек или делит сам;
  • просит приготовить ручки;
  • раздает каждой группе чистые листочки (по количеству детей)
  • и один распечатанный вариант с незаконченной историей.

  • Сейчас я прочитаю вам одну незаконченную историю про двух друзей. Вариант этой истории у вас на столах тоже есть. Задача группам: после того, как я вам прочитаю историю, каждой группе необходимо в течении примерно пяти минут придумать её устное окончание.

Учитель зачитывает рассказ и дает группам для работы три - пять минут. Затем представители от групп озвучивают свой придуманный вариант окончания рассказа.

Обсуждение.

/При обсуждении подчеркнуть, что практически во всех историях в результате неправильного употребления лекарства Максим еще и отравился. И Сергею пришлось спасать своего друга от отравления./

  • Ребята, давайте ещё раз вспомним какая первая помощь оказывается человеку при отравлении?

Обобщить способы оказания первой помощи при отравлении.

/Вызвать скорую помощь и промыть желудок (выпить два — три стакана воды и вызвать рвоту)/ .

  • А теперь вторая часть упражнения и следующее задание группам: в течение трех-пяти минут необходимо придумать хорошее окончание истории. Для этого положите перед собой лист с напечатанной историей, возьмите ручку и зачеркните каждое предложение в последнем абзаце (Максиму так хотелось увидеть Алиску, что он немного подумал и решил: «Вдруг и впрямь поможет». А через несколько минут ...) , и вместо него запишите другое предложение:

«Максиму очень хотелось увидеть Алиску, но.....»

Затем группы представляют второй вариант окончания истории. Учитель подводит итоги второй части упражнения.

Рефлексия занятия.

Учитель предлагает всем детям на листочках дописать два предложения:

Сегодня на занятии мы ......

Сегодня на занятии я ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Полезны ли полезные привычки"

Классный час о  значении полезных привычек на организм человека...

Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"

Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...

Классный час на тему: "Полезны ли полезные привычки?

Классный час нацелен на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки?»

Цель классного часа: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни....

Рабочая программа по истории 5 класс (Уколов)

Рабочая программа разработана на учебника "Древний мир 5 класс Уколова В.И. (Сферы)" в соответствие с ФГОС ООО на 2020-2021 учебный год....

Диалог "Прием таблеток" -аудирование

Раздел 4 "Здоровье",программа "Говорим по-английски"-2 год..- начальная школа. Дополнительно смотреть аудиофайлы....