Ещё раз о полезности и «вредности» микстур, таблеток и уколов.
методическая разработка по обж (5, 6, 7 класс)
профилактическое занятие с младшими подростками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_okt_2010.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ещё раз о полезности и «вредности»
микстур, таблеток и уколов.
(профилактическое занятие с младшими подростками).
Целевая аудитория - учащиеся 5, 6-х классов.
Ведущий — педагог (учитель, социальный педагог, классный руководитель).
Время занятия — один урок.
Необходимые принадлежности — ручки, бумага для письма, пять ксерокопий рассказа.
Столы (парты) должны быть расставлены так, чтобы в кабинете для обсуждений можно было разместить несколько групп по пять-семь человек.
Цель занятия /и его актуальность/ — профилактика отравлений лекарствами и формирования зависимости от употребления ПАВ /сохранение здоровья школьников и осознание учащимися ответственности за свои поступки/.
План занятия.
- Подготовка учащихся к погружению в тему занятия.
- Упражнение «шнуровка» и его обсуждение.
- Работа в группах.
а) Придумать окончание рассказа.
б) Общее обсуждение полученных вариантов рассказа и способов поведения человека в случаях отравления лекарствами.
б) Зачеркнуть последний абзац в рассказе и придумать хорошее окончание к нему.
- Рефлексия занятия.
- (После занятия учителю сделать краткий письменный анализ высказываний детей. Один вариант анализа передать в МОУ «ПМСС — Центр «Позитив»).
Ход занятия.
Ведущий предупреждает школьников, что сегодняшнее занятие он начнет с самых простых вопросов. Но чтобы большинство ребят смогли поделиться своими ответами, отвечать будем по одному, по очереди, договорились?
(Установить вид очередности опроса учитель устанавливает сам: или по рядам, или по вариантам, по личному выбору учителя и т.д....
Все ответы выслушиваются учителем без оценки (правильно/неправильно/.
При этом «правильные» ответы подкрепляются общими фразами, например: «Да, помогать родителям важно и нужно» и т.д.)
- Ребята, всем ли из Вас приходилось ходит в магазин?
- Для чего Вы туда ходили?
- Вы это делали по собственной инициативе или вас посылала мама?
- А какие продукты Вы любите больше всего?
Обобщить высказывания тем, что сладкое любят почти все дети.
- А теперь, поднимите, пожалуйста руку те, кто хотя бы раз в жизни был в аптеке с родителями?
- А самостоятельно?
- А теперь поднимите правую руку те, кого в аптеку посылала мама, а левую те, кто в аптеке покупал что — либо сам, по собственному желанию?
- Из тех, кто поднял левую руку, можете поделиться с нами, что Вы покупали в аптеке?
- Из тех, кто поднял правую руку, скажите, Вы делали покупки в аптеке
по рецептам назначенным врачом или потому, что дома не оказалось нужного средства (препарата, лекарства).
- Напомните мне, пожалуйста, что продают в аптеке?
Обобщить высказывания школьников об ассортименте аптек, разделив продукцию на три основные группы:
- лекарства (таблетки, микстуры) и инъекционные препараты ( уколы) для больных людей;
- витамины - поддерживающие ослабленный, но «здоровый» организм,
- сопутствующие товары - бинты, пластыри, товары для малышей, антисептические препараты (зеленка, йод..) и т.д.
- А давайте пофантазируем и попробуем представить, что у кого-то из ваших знакомых появилась возможность есть самый любимый продукт (конфеты, мороженное) в неограниченном количестве (сколько хочешь, «сколько влезет»). И постараемся понять, к чему это может привести. Для этого мы немного поиграем, выполним одно упражнение.
Упражнение «Шнуровка».
Ведущий делит детей на две равные группы, просит их построиться в две шеренги друг напротив друга и по одному (то из первой, то из второй шеренги) детям предлагается придумать окончание к определенной фразе. А именно, каждому ребёнку из первой группы (шеренги) придумать продолжение к фразе «Есть много сладкого хорошо, потому что…», а из второй - « Есть много сладкого плохо, потому что…».
Кратко обобщить высказывания детей.
/Человеку не просто станет плохо, это может отразиться на его здоровье, на работе различных органов и даже внешне - на «лице». Возможно, что врачи навсегда запретят человеку есть его любимый продукт./
После краткого обсуждения детей из первой шеренги посадить на свои места, а учащихся из второй шеренги разбить ещё на две подгруппы, вновь построить эти (новые) подгруппы в две линии друг напротив друга и предложить им продолжить упражнение немного изменив условие.
- Давайте подумаем, полезно или вредно употреблять в неограниченном количестве и больших дозах ВИТАМИНЫ?
- Первой подгруппе предлагается закончить фразу «Самовольно употреблять витамины полезно, потому что...», а второй подгруппе - «Самовольно употреблять витамины вредно, потому что...»
Обобщить высказывания школьников по этому вопросу.
/Заболеет. Заработает авитаминоз, шелушение и покраснение кожи, диатез. Подвести детей к тому, что употребляя самовольно БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА и в БОЛЬШИХ ДОЗАХ витамины и, тем более, ЛЕКАРСТВА, человек МОЖЕТ ОТРАВИТЬСЯ. Витамины и лекарства приносят пользу, только если их принимать по назначению врача и в правильной дозировке./
- А есть среди вас те, кто видел или знает как бывает плохо людям, которые отравились чем-либо? /Выслушать ответы учащихся/.
Работа в группах.
Для дальнейшей работы учитель
- предлагает детям разделиться на несколько групп по пять-семь человек или делит сам;
- просит приготовить ручки;
- раздает каждой группе чистые листочки (по количеству детей)
- и один распечатанный вариант с незаконченной историей.
- Сейчас я прочитаю вам одну незаконченную историю про двух друзей. Вариант этой истории у вас на столах тоже есть. Задача группам: после того, как я вам прочитаю историю, каждой группе необходимо в течении примерно пяти минут придумать её устное окончание.
Учитель зачитывает рассказ и дает группам для работы три - пять минут. Затем представители от групп озвучивают свой придуманный вариант окончания рассказа.
Обсуждение.
/При обсуждении подчеркнуть, что практически во всех историях в результате неправильного употребления лекарства Максим еще и отравился. И Сергею пришлось спасать своего друга от отравления./
- Ребята, давайте ещё раз вспомним какая первая помощь оказывается человеку при отравлении?
Обобщить способы оказания первой помощи при отравлении.
/Вызвать скорую помощь и промыть желудок (выпить два — три стакана воды и вызвать рвоту)/ .
- А теперь вторая часть упражнения и следующее задание группам: в течение трех-пяти минут необходимо придумать хорошее окончание истории. Для этого положите перед собой лист с напечатанной историей, возьмите ручку и зачеркните каждое предложение в последнем абзаце (Максиму так хотелось увидеть Алиску, что он немного подумал и решил: «Вдруг и впрямь поможет». А через несколько минут ...) , и вместо него запишите другое предложение:
«Максиму очень хотелось увидеть Алиску, но.....»
Затем группы представляют второй вариант окончания истории. Учитель подводит итоги второй части упражнения.
Рефлексия занятия.
Учитель предлагает всем детям на листочках дописать два предложения:
Сегодня на занятии мы ......
Сегодня на занятии я ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе специальной(коррекционной) школы VIII вида по теме "Медицинская помощь, расчет количества таблеток на курс лечения по рецепту врача, расчет их стоимости"
Урок тесно связан с темой урока СБО,обучающиеся расчитывают количество таблеток на курс лечения, и их стоимость....
Классный час "Полезны ли полезные привычки"
Классный час о значении полезных привычек на организм человека...
Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"
Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...
Классный час на тему: "Полезны ли полезные привычки?
Классный час нацелен на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам....
Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки?»
Цель классного часа: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни....
Рабочая программа по истории 5 класс (Уколов)
Рабочая программа разработана на учебника "Древний мир 5 класс Уколова В.И. (Сферы)" в соответствие с ФГОС ООО на 2020-2021 учебный год....
Диалог "Прием таблеток" -аудирование
Раздел 4 "Здоровье",программа "Говорим по-английски"-2 год..- начальная школа. Дополнительно смотреть аудиофайлы....