Сценарий квест-игры (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект по обж
Тема: "Мир без террора".
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.
Задачи:
-формировать у детей навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
-закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме;
-содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_terror.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры (для старшего дошкольного возраста)
Тема: "Мир без террора".
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.
Задачи:
-формировать у детей навыки правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
-закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме;
-содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов.
Оборудование: -столы; -сюжетные картинки (на стенде-ширме); -разрезные картинки (ситуационные); -маршрутно-оценочные листы; -названия станций; - две куклы (ребенок и взрослый); -часы; -"опасные" предметы - бесхозные сумки, свертки, пакеты; -телефон; -карточки с номерами телефонов специальных служб; -домик, две настольные куклы - ребенок и незнакомец; -буклеты с правилами антитеррора; -грамоты; -музыкальный видеоролик «Пусть всегда будет солнце».
Формы, методы реализации: ∙ Поисковый (анализ, синтез); взаимодействие, сотрудничество. ∙ Проблемный подход, ситуация успеха. ∙ Изучение и анализ литературы о правилах поведения при террористическом акте. ∙ Учебная квест-игра, словесные игры. ∙ Буклет «Антитеррор. Памятка для родителей».
Ожидаемые результаты: участники научатся грамотно пользоваться информацией, обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы.
Правила игры: каждая команда проходит 6 этапов, где выполняет теоретические или практические задания, об этом ставится отметка в маршрутно-оценочном листе. В нем также указывается время прохождения каждой станции, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл. После прохождения всех этапов маршрутно-оценочные листы сдаются членам жюри для оценки. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.
Ход квест–игры
Ведущий:
- Дорогие дети, мы рады приветствовать всех вас на нашей игре "Мир без террора".
Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.
Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!"
Вам предложат обезьянку или даже денег банку,
Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: "Нет!
С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!
Может человек хороший, ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!
-Итак, чужие люди бывают иногда плохими и могут быть преступниками, террористами. И мы собрались здесь, чтобы проверить наши знания - как надо действовать в опасных ситуациях, нашу готовность действовать слаженно, дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Сейчас я вас познакомлю с правилами игры
Капитаны команд получают маршрутно-оценочный лист и заполняют название команды в нём.
Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе,
помощники
объясняют задания,
отмечают время и правильность его выполнения.
Станция "Фигурная". Задание: собрать правильно разрезные картинки.
Станция "Сообразительная". Задание: прослушать вопрос, три варианта ответа, выбрать правильный ответ на вопрос, объяснить правила поведения. ВОПРОСЫ
1.Если вы обнаружили бесхозные вещи, подозрительные предметы, то запрещается:
а/ смотреть на них
б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)
в/ рассказывать о подозрительном предмете
2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
а/ продолжать свое занятие, потому что это может быть ложная, «учебная» эвакуация,
б/ слушать внимательно воспитателя, собрать личные вещи, после этого эвакуироваться,
в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека дороже, чем какие-то вещи).
3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет, коробка)?
а/ может содержать взрывное устройство, брать в руки, трогать нельзя,
б/ опасности нет, это просто забытый чей-то пакет, надо взять его и отнести в полицию,
в/ интересно, что находится внутри пакета?
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия:
а/ постараться выбраться самостоятельно, попытаться договориться с террористами,
б/ объединиться с такими же заложниками и постараться захватить оружие у террористов,
в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями.( Заниматься освобождением заложников должны профессиональные спасатели, нельзя злить террористов)
5. Если вас пытаются уговорить отойти в сторону, чтобы что-то показать или подарить или сесть в машину, что делать?
а/ попробовать договориться, чтобы вас оставили в покое,
б/ стараться увернуться, убежать, можно кричать "помогите, это чужой, я его не знаю!",
в/ попытаться позвонить родным людям.
Станция "Поисковая". Задание: найти подозрительные, ничейные вещи, рассказать, что нужно с ними делать.
Станция "Игровая". В экстренной, опасной ситуации очень важны знания - как правильно поступать, смелость, чтобы не поддаваться панике и страху. Задание: проиграть ситуации, дать верный ответ.
Ситуация №1
Ребенок один дома. Позвонили или постучали в дверь квартиры Что ребенок должен делать? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком и куклой-незнакомцем)
Незнакомый человек уговаривает открыть дверь, представляется маминым знакомым: «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней, она заболела и ее увезли в больницу».
Ситуация №2
Ребенок потерялся. Как ребенок должен поступить? (разыграть ситуацию с куклой-ребенком)
Наводящие советы при затруднении: - везде бегать и искать маму, - стоять на месте, где потерялся,
- обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
Ситуация №3
Ребенок оказался в заложниках. К месту, в котором ребенка удерживают, прибыли спецслужбы, начали спасательную операцию. Как ребенок должен вести себя в такой ситуации? Наводящие советы при затруднении: - бежать, куда глаза глядят, - кричать, звать на помощь сотрудника спецслужб, - помочь драться спецназу с террористами, - лечь на пол и закрыть руками голову.
Станция "Телефонная". Задание: назвать номера телефонов специальных служб. Позвонить в службу спасения, рассказать о случившейся беде. Наводящие советы при затруднении: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения.
Станция "Эвакуационная". Задание: рассказать правила эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.)
Подведение итогов. Все команды собираются. Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы отлично играли. Очень важно не забыть те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в чрезвычайных ситуациях суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике, страху.
Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,
И надо их не только знать, но помнить и точно выполнять.
Жюри оценивает выполнение заданий каждой команды.
Исполняется песня под видеоролик «Пусть всегда будет солнце».
Вручение каждому ребенку грамот "Знаток правил безопасности" и буклетов-памяток для родителей.
Ведущий: - На этом наша игра "Мир без террора" закончилась. Берегите себя! Мы надеемся, что в вашей жизни вы не столкнетесь со злыми людьми, трагическими событиями, и пусть солнце и мирное небо всегда будут у вас над головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"
Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с песнями и танцами....
"Идёт бычок, качается" - сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Оформление зала: разложите множество мягких и пушистых игрушек, повесьте на гардины и стены вырезанные из картона или ватмана изображения забавных зайчат, медвежат и прочих зверюшек.Костюмы: дети одет...
«Здравствуй, Азбука» сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Оформление зала: зал украсьте разноцветными картонными буквами, большими кубиками, на которых также изображены буквы.Действующие лица: ведущая, продавец книг, буквы (их роли может исполнять всего три ...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"Здравствуй дошколенок".
Это веселый сценарий для детей старшего возраста детского сада может быть использован в качестве праздника на начало нового учебного года или части любого праздника, например, Дня Рождения, Выпускного...
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "В мире знаний"
Цели: доказывать необходимость получения знаний, учёбы, развивать навыки совместной деятельности....
Педагогическая находка: Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Покорители Космоса»
Уточнить и систематизировать представления детей о космосе....
Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»
Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...