Викторина «Школа выживания»
материал по обж (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Уважаемые ребята!
Предлагаем Вам принять участие в викторине по ОБЖ. Проверьте себя. Ответы на викторину принимаются до 29.04.2017 г. (записывайте на листочках и передавайте учителю ОБЖ).
Викторина «Школа выживания»
Для учащихся 5-7 классов
Вопрос 1. Вы находитесь на краю скалистого обрыва. Единственный путь сохранить жизнь и выполнить поставленную задачу – подняться вверх по мокрым, покрытым мхом скалам. Каким из предложенных способов вы попытаетесь это сделать?
1) босиком; 2) В обуви; 3) В носках.
Вопрос 2. Находясь в лесу (поле) зимой, вы, кажется, отморозили руку. Будите ли вы:
1) Растирать ее снегом; 2) Согреваться около костра; 3) Согревать ее собственным теплом.
Вопрос 3. Вам необходимо переправиться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте:
1) Вниз по течению; 2) Перпендикулярно течению; 3) Против течения; 4) Под углом 45 к нему.
Вопрос 4. В течении нескольких дней вы двигаетесь в заснеженном лесу и по покрытой снегом равнине. Яркий солнечный свет, отражающийся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать:
1) Продолжать движение не беспокоясь о глазах; 2) Смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом, сожженной бумагой, шоколадом или другими темными веществами; 3) Сделаете из подручных материалов маску (очки) с двумя отверстиями по размеру глаз.
Вопрос 5. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Достигнув берега, будите ли вы:
1)Освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
2) Некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде; 3) Прыгать в мокрой одежде.
Вопрос 6. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите:
1) Протрете подошвы ног бензином; 2) Намочите носки водой и наденете обувь; 3) Время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку; 4) Наденете обувь на босую ногу.
Вопрос 7. Вы укрылись в оборудованной снежной пещере. При каком пламени свечи следует беспокоиться:
1) При желтом; 2) Голубом; 3) Красном.
Вопрос 8. В жаркий знойный день, совершая движение в пустыне, вы почувствовали, что язык начинает распухать из-за недостатка воды. Следует ли вам:
1) Сбросить одежду и продолжать движение неся ее в руках; 2) Не раздеваться, а плотно застегнуться и не прерывать движения; 3) Сбросить верхнюю одежду, устроить из нее тень и укрыться в ней до вечера; 4) Не раздеваться, плотно застегнуться, найти любую тень и дождаться вечера.
Вопрос 9. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:
1) Спрятаться под огромным деревом; 2) Укрыться под навесом скалы;
3) Остаться на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимание на грозу.
Вопрос 10. От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить:
1) Продолжать движение, не обращая внимания на дым, хотя обстановка позволяет переждать; 2) Укрыться на высоком дереве; 3) Бежать в поисках безопасного места; 4) Ползти прижимаясь к земле?
Вопрос 11. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будите ли вы во время движения:
1) Производить как можно больше шума ногами; 2) Идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей; 3) Двигаться медленно с остановками через каждые пять-шесть шагов, внимательно осматривая заросли впереди.
Вопрос 12. Находясь в районе, в котором, по вашим данным, есть ядовитые змеи, вы внезапно почувствовали ожог на лодыжке и обнаружили след укуса. Какой вид укуса опасен до такой степени, что надо предпринимать немедленные профилактические меры:
1) Две точечные полоски от зубов, в верхней части которых справа и слева от них примерно 2 мм видны по две более крупных точки от укусов; 2) Четыре дугообразные точечные полоски, причем все точки от укуса зубов одинаковой величины.
Вопрос 13. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь товарища. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния:
1) Громко, но низким тоном; 2) Пронзительно; 3) Свистеть с помощью пальцев.
Вопрос 14. Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможности избежать его, будите ли вы:
1) Пытаться скользить на спине вместе с двигающимся снегом; 2) Стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной; выбрасывать имеющиеся у вас лыжи, ледоруб, шест; 3) «плыть» по поверхности снега, совершая сильные движения руками.
Вопрос 15. Вы передвигаетесь по засушливой местности и очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить:
1) Беречь воду и пить примерно по чашке в день; 2) Утолить жажду, выпив половину имеющейся у вас воды; 3) Пить часто, но по одному глотку?
Вопрос 16. Вы подошли к реке, покрытой тонким льдом. В каком месте вы будете переходить ее по льду:
1) Где имеется под снегом вода; 2) В районе обрывистого берега; 3) В районе полого берега; 4) Около устьев протоков; 5) Подальше от них; 6) На наиболее порожистых отрезках реки; 7) На участках с озерными протоками; 8) В местах, где есть более темные и бурые пятна на снегу?
Вопрос 17. Известно, что для сохранения обуви и защиты ног от сырости ее необходимо 2-3 раза в неделю смазывать сапожной мазью. При отсутствии сапожной мази будете ли вы смазывать обувь:
1) Бензином (керосином); 2) Рыбьим жиром; 3) Сырым мылом; 4) Соленой водой; 5) Несоленым салом или жиром водяных птиц; 6) Ничем не будете смазывать, но ежедневно будете ее просушивать и проветривать.
Вопрос 18. Перечислите, чем можно заменить мыло и другие обычные моющие средства для стирки белья?
Вопрос 19. Вы подошли к болоту и, осматривая его с удобного для наблюдения места, выдели различные участки. На каком из них вы будете переходить болото:
1) С плавающим на воде растительным покровом; 2) С редким камышом (тростником); 3) На участке, имеющим большое количество мочажин и осоки; 4) Там где есть поросли березы и осины; 5) На участке, покрытом сплошным слоем старого торфа и мха?
Вопрос 20. С северной стороны:
1) Грубее и толще кора больших деревьев; 2) Светлее кора у березы; 3) Муравейник располагается около деревьев и пней; 4) Пологий скат муравейника.
Вопрос 21. Обычно человек проходит за час 5-7 км. Какую поправку на скорость движения (при расчете времени на переход) вы будете вносить, если маршрут проходит:
1) В горах на высотах 2500 и 3500 м; 2) По лугу с кочками; 3) По целине 4) При распутице; 5) При ливне; 6) Во время метели?
Вопрос 22. Вы находитесь в горах на скалистой вершине. Вам необходимо пройти эту вершину и спуститься вниз, однако из-за низкой облачности видимость плохая. Будите ли вы:
1) Ожидать улучшения погоды в каком-либо безопасном месте;
2) Спускаться вдоль водяного потока, сбегающего вниз по покатому склону, чтобы не потерять ориентировку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зарничка - школа выживания 2012" для 2-4 классов.
Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы ( 2-4 классы) "Зарничка - школа выживания 2012"....
Игра – соревнование – «Школа выживания»
Внеклассное мероприятие. Мероприятие проводится совместно с учителями ОБЖ и географии....
Программа дополнительного образования школа выживания
Программа «Школа выживания в экстремальных условиях» туристско-спортивного направления, ориентирована на организацию образовательной среды и деятельности детей в творческом режиме, обеспечивающе...
Проект организации внеурочной деятельности "Школа выживания"
На территории страны проживает около 23 млн. детей, из них:93 тыс. – стали жертвами преступлений,1292 – убиты, 944 – погибли в ДТП,728 – совершили суицидСохранить жизнь человека;научить детей вы...
Профилактическое внеклассное мероприятие "Школа выживания"
Жизнь без опасностей невозможна. Но жить безопасно - можно! Как прожить безопасно - учит внеклассное мероприятие "Школа выживания"....
Проект внеурочной деятельности «Школа выживания»
Способность человека успешно преодолевать суровые условия природной среды одно из древнейших его качеств. Еще в незапамятные времена он научился защищать себя от холода и зноя, строить себ...
Программа ДО Школа выживания
ДО Школа выживания...