Профилактическое внеклассное мероприятие "Школа выживания"
методическая разработка по теме

Марденская Светлана Фёдоровна

Жизнь без опасностей невозможна. Но жить безопасно - можно! Как прожить безопасно - учит внеклассное мероприятие "Школа выживания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_vyzhivaniya.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическое мероприятие

«Школа выживания»

Музыка перед началом мероприятия (О ПОЖАРНЫХ, О ЮИД. ВОЕННЫХ И Т.Д.)

Сигнал

Музыка на выход ведущего

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале Центра детского творчества собрались ...команд - участниц «Школы выживания». Эту школу необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на  нашу жизнь и здоровье.

к/фр « О пожарных»

        В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям.  Жизнь без опасностей невозможна,  но можно жить безопасно.

Давайте же сегодня мы проживем вместе один день безопасной жизнью.

 Вы все во внимании и готовы к занятиям нашей школы. Сегодня вы не только покажите свои знания, но и приобретете новый опыт, узнаете, как действовать в той или иной форс-мажорной ситуации.

 Сегодня вместе с нами представители  структур, которые участвуют в создании инновационного образовательного пространства СДиП «Дружба – Ынархас», наши партнёры, ежедневно обеспечивающие безопасность жизнедеятельности  города и республики.  

Сегодня они выступают в роли главных экспертов нашей школы выживания.

Представление ЖЮРИ

Знакомьтесь:

  • ХРОООО ВДПО (Хакасское региональное отделение общероссийской общественной организации Всероссийское добровольное пожарное общество)
  • Отдел государственного пожарного надзора г.Абакана.
  • ОГИБДД УВД РХ
  • ОГИБДД УВД по г.Абакану.
  • Военный комиссариат г.Абакана
  • РОСТО (ДОСААФ) (Российское оборонное спортивно-техническое общество- Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту)
  • Здравоохранение
  • Педагог городской школы юного пешехода.

 

        Каждый наш день начинается с подъема, приготовления завтрака. А чтобы приготовить завтрак, вы пользуетесь электрическими приборами, которых у нас великое множество. Работают электрические приборы от электрического тока, который может быть для нас помощником и источником бед и несчастий.

Первое задание. Вам необходимо ответить на наши вопросы. На каждый вопрос отводиться 30 сек. Приготовили бланк задания №1. Подписали № школы. Внимание на экран.

Задание № 1 Тесты по безопасности жизнедеятельности (30 сек)

1.  Какое напряжение является безопасным в образовательных учреждениях?

        а) 127 В постоянного тока;

        б) 220 В постоянного тока;

        в) 110 В  постоянного тока;

2. Какие травмы получает человек при соприкосновении с источником электрического тока?

        а) переломы, ожоги, механические повреждения;

        б) вывихи, ожоги, электрические знаки;

        в) электрические ожоги, металлизацию кожи, механические повреждения.

3. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?

        а) доложить о случившемся педагогу и вызвать «скорую помощь»;

        б) быстро отключить от электросети прибор, которого касается пострадавший;

          в) дать попить и сделать искусственное дыхание.

4. Какое напряжение допускается при иллюминации елок?

        а) 12 вольт;

        б) 127 вольт;

        в) 220 вольт.

 

5. Какое действие оказывает электрический ток, который проходит через организм человека?

        а) физическое, психическое;

        б) термическое. биологическое, электрическое;

        в) термическое, биологическое.

6. Какое напряжение считается безопасным в учреждениях образования?

        а) до 42 В переменного тока;

        б) до 50 В переменного тока;

        в) до 10 В переменного.

Прошу ответы передать в жюри. Внимание на экран. Правильные ответы.

        Завтрак благополучно приготовлен, съеден. Пора выходить в школу. Хорошо бы перед выходом вспомнить правила дорожного движения. Вам необходимо определить, кто в данной ситуации нарушает правила дорожного движения и проставить ответы в таблицу №2. Подписали № школы. Время ответа – 30 сек. Внимание на экран.

Задание 2. Кто в данной ситуации нарушает правила дорожного движения?

Работа по картинкам. (30 сек на вопрос).

А чтобы не происходило  трагических случаев вам необходимо хорошо знать сигналы регулировщика. И я приглашаю на сцену - инспектора УВД ГИБДД по г. Абакану…………………………………………………………………………………………………   Приготовили бланки № 3. Подписали школу.

Выход сотрудник ГИБДД.

Задание 3 «Регулировщик»

 (Инспектор показывает  жестами направление движения.

Ребята определяют)

Прошу передать жюри ответы. Внимание на экран. Правильные ответы.

Сдача в Жюри бланков с ответами.

Внимание. Правильный ответ.

Как трудно бывает на улице тем, кто не знает или не хочет соблюдать правила дорожного движения. Ежегодно на дорогах  Хакасии гибнут люди, получают тяжелейшие травмы и увечья. И как важно вовремя определить степень повреждения, оказать квалифицированную первую медицинскую помощь. А для этого прежде всего нужны знания.

   И я приглашаю на сцену по 2 человека от команды. Один из вас – пострадавший, другой – тот, кто будет оказывать первую помощь. Вам необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Выход на сцену конкурсантов

(распределение по столам)

Задание: Вам необходимо остановить артериальное кровотечение, возникшее при травме предплечья левой руки подручными средствами. Подручные средства для оказания первой медицинской помощи вы сможете подобрать  на столе (стоит сбоку на сцене). На выполнение задания вам дается 3 мин.  Приступить к выполнению задания вы сможете одновременно с вашими командами, которые сейчас покажут свои знания по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Итак, команды приготовили   бланк задания №4.

Подписали № школы. Время работ над каждым вопросом – 30 сек.

Внимание тем, кто стоит на сцене! Начали!

Остальные – Внимание на экран!

Конкурс «Оказание первой доврачебной помощи» (3 минуты)

Одновременно с ним Задание командам 4 «Тесты по оказанию первой медицинской помощи» (30 сек)

 

1. Что необходимо сделать с человеком, если у него обморок и он потерял сознание?

        а) сделать искусственное дыхание;

        б) напоить чаем;

        в) привести в чувство и вызвать «скорую помощь».

2.Что необходимо сделать при венозном кровотечении?

        а) смазать рану йодом;

        б)  наложить стерильную давящую повязку и вызвать «скорую помощь»;

        в) затянуть жгутом конечность выше раны и вызвать «скорую помощь».

3. Что необходимо сделать при переломах конечностей?

        а) обмыть место перелома холодной водой;

        б) наложить шину на перелом и зафиксировать ее повязкой, вызвать «скорую помощь»;

        в) вызвать «скорую помощь».

4. Что необходимо сделать в первую очередь при ушибе?

        а) приложить к больному месту холодную повязку;

        б) зафиксировать неподвижность ушиба повязкой;

        в) согреть ушибленное место.

Ответы передаем в жюри.

Время тех, кто сейчас находится на сцене и оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему вышло. И я прошу  вас пройти к экспертам для оценки качества выполненной работы.

А мы давайте поаплодируем ребятам.

Уход ребят со сцены

Оценка экспертами выполненного задания

А теперь внимание на экран. Правильные ответы на Тест по оказанию первой медицинской помощи.

Внимание! Правильный ответ

 

Вы  отлично  справились с заданием, не растерялись, оказали первую медицинскую помощь.

Пора нашим будущим защитникам Отечества проявить себя в военном деле.

Но вы имеете еще и обязанности по отношению к исполнению своего гражданского долга Защитника Отечества. А эта обязанность – подготовить себя физически, морально, психологически к несению военной службы, уметь подчиниться, ходить строем,  владеть оружием.

так  как это делают ……………………………………….  

Показательное выступление «Сборка-разборка» на сцене

Показательные выступления «Сборка – разборка с закрытыми глазами»

 

 Я прошу по 1 человеку из команды  пройти в фойе. Посмотрит, насколько быстро и правильно сможете провести разборку-сборку автомата вы. Пожелаем им удачи.

 

Выход представителей   в фойе на разборку-сборку автомата

Что, ж а сейчас проверим, знаете ли вы свои права. Придя в военкомат по повестке,  призывник проходит тестирование, где выявляются его общие познавательные способности, уровень психологической подготовленности, проходит медицинское освидетельствование и на заседании призывной комиссии знакомятся с ее решением. Хорошо ли вы знаете свои права, как призывники, мы сейчас выясним.

А помогут нам штабисты Союза детей и подростков «Дружба – Ынархас». Вам будут предложены ситуации, которые наиболее часто встречаются во время призыва, а вы должны будете дать им оценку. Правомерны или неправомерны решения призывной комиссии в каждом отдельном случае.

Ставите знак (+), где решение комиссии правомерно и знак (-), где решение комиссии неправомерно.

Задание 5. Конкурсная программа «Призывная комиссия»

1. Призывник        №1. Мне 26 лет, весной будет 27. Сыну 7 лет, в школу пошел. Дайте отсрочку до весны.

Решение: Отсрочка не положена.

2. Призывник        №2. Мне 23 года. У меня ребенок. Ему еще нет 3 лет.

Решение: Хорошо призывник. Подрастите сына и на следующий год будете призваны в армию.

3.Призывник        №3. Мне 20 лет .Учился в ХГУ. Отчислен за нарушение правил внутреннего распорядка. Сейчас восстановился.

Решение: Хорошо учись, иначе будем призывать.

4.Призывник        №4. Мне 18 лет  Учусь в 11 классе в школе.

Решение. Призывной возраст наступает с 18 лет, поэтому вы призываетесь на военную службу.

5.Призывник        №5. Мне 20 лет. Мать инвалид, сестра живет далеко, некому ухаживать за матерью

Решением призывной комиссии вам предоставляется отсрочка по уходу за матерью.

6.Призывник         №6.        Мне 25 лет. Ребенку исполнилось 3 года, а жена не может устроиться на работу, живем на квартире. Дайте отсрочку до весны.

Решение: Вам предоставляется отсрочка. Решайте свои проблемы.

7. Призывник         №7. Ты что такой маленький. Здоровье у тебя хорошее. Годен без ограничений. А вот рост 144см и вес 43 кг. Но ничего, откормим на усиленном питании в части.

Решение: Призвать на военную службу.

8. Призывник        №8. Мне 23 года. Закончил мединститут, работаю врачом в деревне Сапогово.

Решение: Призываетесь на военную службу сроком на один год.

9. Призывник        №9. Болею я. Гастрит у меня. Лечусь дома, бабушка лечит. Документов нет.

Решение:  Вы призываетесь в армию.

Прошу сдать бланки с ответами

Внимание. Правильный ответ!

Свои права вы знаете хорошо.

 И я вас приглашаю на урок основ безопасности жизнедеятельности. Тема сегодняшнего урока «Причины и последствия опасных ситуаций»

Внимание  на экран. Вам необходимо после просмотра видеосюжета ответить на вопросы.

Задание 6  «Анализ видеосюжетов» (5 минут)

  • к/ф «Найди дорогу»

? Какие ориентиры в лесу можно использовать, чтобы найти дорогу домой? 

  1. компас,
  2. собственные заметки,
  3. высокое дерево,
  4. мох растёт с севера,
  5. муравейник стелется на юг
  • к/ф № 6 «Пожар в квартире»

?Напиши правила поведения при пожаре?

  1. Позвони 01, сообщи фамилию, адрес.
  2. Плотно закрой окна
  3. Отключи электроприборы.
  4. Потуши огонь водой или стиральным порошком.
  5. Если не получается потушить, то беги по лестнице или выйди на балкон и кричи о помощи.
  • к/ф «Гололёд»

? Как вести себя во время гололёда

  1. не носить скользкую обувь
  2. Не цепляться за автомобили
  3. Переходить дорогу в положенном месте
  4. Не стоять под крышами домов
  • к/ф «Один дома»

?  Как вести себя с незнакомыми людьми, когда ты один?

  1. Не говори код домофона незнакомцу.
  2. С незнакомыми людьми не езди в лифте.
  3. Не открывай дверь никому.
  4. Если будут настойчиво стучать в дверь, вызови милицию.

  Ответы передаем в жюри.

Сдача в Жюри бланков с ответами.

Внимание. Правильный ответ.

И это задание вам оказалось по плечу.

 Мы побывали в военкомате на призывной комиссии , да и уроки в школе окончены.. Но наш день безопасной жизни еще не закончился. Впереди   дискотека, где вас поджидают новые испытания. Дискотека – место скопления большого количества неорганизованных людей. Во время ЧС действия многих посетителей не только помогают, но и усугубляют опасную ситуацию.  Как действовать во время пожара, например, вам помогут знания по пожарной безопасности.  

Раздать тесты.

Задание 7 «Тест по безопасности жизнедеятельности» (нумератор)

 ( Выбрать номер правильного ответа.)

  1. Каким инструментом растаскивают бревна и доски во время пожара?
  2. Глубокое обугливание тканей организма человека при ожоге.
  3. Средство для тушения горюче-смазочных материалов.
  4. Средство для подноса воды.
  5. Покраснение кожного покрова у человека при ожоге.
  6. Инструмент, которым берут песок или землю.
  7. Инструмент, который используется при рубке.
  8. Частичное обугливание участков кожи.

      9.Появление пузырей, наполненных жидкостью.

Ответы:

1. Багор.

2.Лопата.

3.Огнетушитель.

4.Ведро.

5.Топор.

6 1 степень ожога.

7. 1У степень ожога.

8 11 степень ожога.

9.111 степень ожога.

Ключ к ответу:   1, 7, 3, 4, 6, 2, 5, 9, 8.

 Ответы передаем в жюри

Сдача в Жюри бланков с ответами

Внимание. Правильный ответ

Как действовать во время пожара вы знаете хорошо. А умеете ли вы изготовить ватно-марлевую повязку для защиты органов дыхания.

Приглашаю на сцену по два человека. Вам предстоит изготовить ватно – марлевую повязку и повязать ее правильно. Я приглашаю на сцену по 2 человека. Время  - 3минуты.

Конкурс  «Изготовление ватно-марлевой повязки» (3 минуты).  Сигнал

В жизни нам часто приходится встречаться с сокращёнными названиями. Вот и сегодня неоднократно звучали слова ВПО, ДЮП, ЮИД, ГИБДД и другие.

Задание:  Пока ребята изготавливают ватно-марлевую повязку, расшифровать аббревиатуру слов. Приготовили  Задание 8. Подписали номер школы. Начали.

Задание 8 «Аббревиатура слов»

Время вышло. Я попрошу сдать задания.

Внимание на экран. Правильный ответ.

Я попрошу показать ваше умения нашим экспертам. Они оценят качество изготовления повязки.

Улучшить  результат команды в Школе выживания могут лидеры команд, которым я сейчас предложу по одному вопросу и, на который они должны дать ответ без подготовки в течение 2 секунд.

 Конкурс  «Гонка за лидером».

  1. Аппарат для ликвидации возгорания.   (Огнетушитель).
  2.  Повреждение чего-либо во время работы, движения.   (Авария).
  3. То, что может поразить при касании оголенных проводов.   (Ток).
  4. Устройство для регулировки потока жидкости.     (Вентиль);
  5. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций.    (Топор).
  6. Внезапное, острое нарушение здоровья, связанное с повреждением органов.    (Травма).
  7. Нормы поведения при пожаре.    (Правила).
  8. Место, где сжигают топливо и что может стать источником пожара.    (Топка).
  9. Неконтролируемый процесс горения.    (Пожар).
  10. Газы, образующиеся при сгорании топлива.    (Дым).
  11. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта.    (Аммиак).
  12. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации.    (Эвакуация)
  13. Мгновенное освобождение большого количества энергии.  (Взрыв).
  14. Универсальное средство защиты дыхания .    (Противогаз)/
  15. Токсичный туман над промышленным городом.    (Смог).
  16. Комплекс предупредительных мер.     (Профилактика).
  17. Сильный ветер со скоростью 33 м/сек.     (Ураган).
  18. Прибор для измерения радиации.    (Радиометр).
  19. Искусственное водоподпорное сооружение.     (Плотина)
  20. Химический элемент, используемый для очистки воды.    (Хлор).
  21. Реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ.   (Горение).

Безопасной нашу жизнь делают замечательные люди - сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарные, военные офицеры. Давайте мы им поапплодируем. Наше экспертное жюри отправляется на подведение итогов.

А я хочу познакомить вас, ребята с учебными заведениями,  где можно приобрести эти специальности.  

 Знакомство с учебными заведениями «Где можно приобрести профессии»

 Профессию пожарного вы можете приобрести в Восточно-Сибирском институте МВД России г. Иркутска, школа милиции г. Новокузнецка,  средне-специальное училище  МВД г. Омска, Новосибирска, филиал Красноярской  школы милиции по Щорса г. Абакана и мн. др.

Раздача памяток «Куда пойти учиться»

Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Осталось подвести итог. И я попрошу жюри удалиться  на подведение итогов.

Промотр к/ф «Бренд-майор»

«Родина»

 «Счастье»

Наше экспертное жюри подвело итоги прожитого дня в нашей школе выживания. И я приглашаю на сцену:

  1. .
  2. .
  3. .

Подведение итогов.

Награждение

Прожит ещё один день безопасно. Мы надеемся, дорогие ребята, что каждый из вас понял сегодня, что  главное  это ваша жизнь и жизнь ваших родных, друзей, знакомых. А жизнь - это

К\Ф «Жизнь – это…»

Вот так представляют себе что такое жизнь воспитанники военно-патриотического объединения «Исток» школы №18. И как созвучен этот фильм со словами человека, с высочайшей духовно-нравственной координатой, Матерью Терезой:

 Жизнь – это шанс, не упусти его.

Жизнь – это красота, удивляйся ей.

Жизнь – это мечта, осуществи её.

Жизнь – это долг, исполни его.

Жизнь – это игра, так играй.

Жизнь – это любовь, так люби.

Жизнь – это тайна, разгадай ее.

Жизнь – это трагедия, выдержи ее.

Жизнь – это приключение, решись на него.

Жизнь – это Жизнь, спаси ее.

Жизнь – это счастье – сотвори его сам.

Жить стоит. Не уничтожь свою жизнь!

Благодарю за участие в мероприятии. Удачи Вам в повседневной жизни!

Музыка на выход участников

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное воспитательно-профилактическое мероприятие "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 6-7 классов

Сценарий  воспитательно-профилактического мероприятия "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 11-14лет в форме дискуссии....

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Открытое внеклассное мероприятие по физической культуре «Ралли выживания»

Цель: Формирование потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Развитие ловкости, быстроты, координации движения.2. Воспитание у детей дисциплины и чувства коллективизма.3. Выявить лидера в гр...

Внеклассное мероприятие "Эстафета выживания"

Цель: закрепление и повторение правил поведения во время ЧС, отработка практических навыков оказания ПМП Класс: 5-9 Оборудование: лавки, обручи, карточки, рюкзаки, принадлежности для турпохо...

Профилактическое внеклассное мероприятие для 6-11 классов «Фейковые новости. Правда и ложь»

Профилактическое внеклассное мероприятие для 6-11 классов«Фейковые новости. Правда и ложь»Оборудование и материалы:- Компьютер, проектор для учителя и ноутбуки для учащихся;- Конверты с за...

Профилактическое внеклассное мероприятие для 6-11 классов «Фейковые новости. Правда и ложь»

Новости - неотъемлемая часть нашей жизни. Информация поступает отовсюду, и побочным эффектом такого плотного информационного поля становится не только перегрузка нервной системы, но и фейки. С каждым ...