Программа "Меткий стрелок"
методическая разработка по обж (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»
(«Эдучанская СОШ»)
ПРОГРАММА
спортивной направленности
«Меткий стрелок»
Возраст обучающихся: 11- 17 лет
Срок реализации программы: 1 год (144)
Уровень: ознакомительный
Автор составитель программы: Барбашина Елена Михайловна, |
Усть – Илимский район, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ………4
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………4
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………………….6
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………7
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………...11
- КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ…12
- ФОРМА АТТЕСАЦИИ…………………………………………….12
- ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………………….13
- УСЛОВИЯ РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………….15
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….19
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….20
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ………………………………………………………………34
- КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
- . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Меткий стрелок», разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 года № 629.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490 «О
лицензировании образовательной деятельности».
- Методические рекомендации разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области;
относится к программам социально-гуманитарной направленности.
Уровень программы – ознакомительный, направленный на организацию свободного времени учащихся, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление здоровья, формирование общих понятий в области стрелкового спорта.
Актуальность программы определяется запросом со стороны школьников среднего и старшего звена на удовлетворение потребностей в активных формах двигательной деятельности, материально технические условия для реализации которой имеются на базе МОУ «Эдучанская СОШ».
Программа создана с целью военно-патриотического воспитания детей и подростков, пропаганды стрелкового спорта, личного и профессионального самоопределения, творческого досуга.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации, у обучающихся формируется способность к самостоятельному общефизическому развитию, формируется психологическая устойчивость, осуществляется военно-спортивная подготовка
Обучающиеся удовлетворяют свой интерес к оружию, пользуясь высококачественным оружием под контролем педагога. Программа ориентирована на развитие у обучающихся таких качеств, как дисциплинированность, дружба и товарищество. Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного стрелка, его волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания.
Адресат программы:
В объединение принимаются все желающие в возрасте от 11 до 17 лет, без специального отбора. Прием производится на основе заявления родителей учащихся или лиц их заменяющих.
Наполняемость группы: 10-15 обучающихся.
Структура и организация программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.
I категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие юных патриотов в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях.
II категория: учащиеся 9 - 11-х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, педагог должен подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.
Объем программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения– 144 часа (4 часа в неделю).
Программа является вариативной. При необходимости в соответствии с материально-техническими условиями, планами учреждения, в течение учебного года, в пределах учебной нагрузки, возможна перестановка тем учебного плана программы.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут занятие, перерыв между занятиями 10-15 минут).
В основу программы положены научные принципы организации педагогического процесса:
∙ системность;
∙ гуманизация;
∙ дифференциация;
∙ психологическая комфортность.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: дать обучающимся первоначальные знания по стрельбе из стрелкового оружия, устройству и уходу за ним. Заинтересовать детей и подростков стрелковым спортом.
Задачи:
обучающие
- обучить основам теории стрельбы;
- обучить истории создания и развития стрелкового оружия России;
- обучить мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и соревнований;
- познакомить с техническими данными различных видов оружия;
- познакомить с приемами стрельбы из различных видов огнестрельного оружия;
- формировать навыки меткой стрельбы на различные расстояния из различных положений.
- обучить основам судейства соревнований по стрельбе.
воспитательные
- воспитать уважение к Вооружённым Силам России и их истории;
- воспитать уважение к Российскому оружию и его истории
- воспитать интерес к военно-прикладным видам спорта и здоровому образу жизни;
- сформировать целеустремлённость, терпеливость, настойчивость, коллективизм и коммуникативность.
развивающие
- развивать у обучающихся внимание, стрессоустойчивость, усидчивость, глазомер, память, самообладание, волевые качества.
- развивать умения мобилизовать свои силы для лучшего выполнения упражнений по стрельбе, правильно оценивать свои действия при стрельбе.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование тем | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие. | 2 | 2 | Наблюдение | ||
1 | Начальные сведения об анатомии человека | 12 | 8 | 4 | опрос |
1.1. | Скелет человека. | 3 | 2 | 1 | |
1.2. | Мышцы, сухожилия, связки, суставы. | 3 | 2 | 1 | |
1.3. | Системы: нервная, сердечно-сосудистая, крови, внешнего дыхания, пищеварения и выделения. | 3 | 2 | 1 | |
1.4. | Сенсорные системы-анализаторы: зрительная, слуховая, вестибулярная, дыхательная, кожная. | 3 | 2 | 1 | |
2 | Физическая подготовка | 20 | 2 | 18 | Зачет, сдача нормативов |
2.1. | Формирование здорового образа жизни. Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости. | 4 | 2 | 2 | |
2.2. | Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения для дыхания. | 4 | 4 | ||
2.3. | Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия на спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции. | 4 | 4 | ||
2.4. | Развитие устойчивости позы тела, выносливости, быстроты и координации движений при стрельбе. | 3 | 3 | ||
2.5. | Развитие способностей выключения и фиксации отдельных мышц и суставов. | 3 | 3 | ||
2.6. | Развитие способности плавности различных видов нажатия на спусковой крючок. | 2 | 2 | ||
3 | Начальные сведения о стрельбе из личного оружия | 58 | 10 | 48 | зачет |
3.1. | Понятие о стрельбе и выстреле. Явление выстрела. Основы устройства оружия и боеприпасов. | 1 | 1 | ||
3.2. | Внутренняя и внешняя баллистика. Начальная скорость и энергия пули. | 1 | 1 | ||
3.3. | Убойное действие пули. Понятие о кучности и меткости стрельбы. | 2 | 2 | ||
3.4. | Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений. | 7 | 2 | 5 | |
3.5. | Меры безопасности и правила поведения в тире и на линии огня. Пристрелка оружия, регулировка прицела. Режим дыхания. | 3 | 1 | 2 | |
3.6. | Правила выполнения стрельбы. Основные фазы производства выстрела. | 3 | 3 | ||
3.7. | Заряжание и разряжение. Точность и кучность стрельбы. Меткость стрельбы. Режим дыхания. | 3 | 3 | ||
3.8. | Общие сведения о пневматическом оружии Отработка практических навыков | 22 | 2 | 19 | |
3.9. | Общие сведения о пневматическом пистолете. Отработка практических навыков | 16 | 1 | 15 | |
4 | Огневая подготовка | 38 | 10 | 28 | |
4.1. | Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова. | 2 | 2 | Зачет, сдача нормативов | |
4.2. | Основные тактико-технические характеристики оружия. | 2 | 2 | ||
4.3. | Назначение и основные ТТХ характеристики пистолета Макарова | 2 | 2 | ||
4.4. | Автомат Калашникова. Основные характеристики. | 2 | 2 | ||
4.5. | Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата Сборка и разборка автомата. | 30 | 2 | 28 | |
5 | Огнестрельное оружие | 8 | 4 | 4 | |
5.1. | Общие сведения о стрелковом тренажёрном комплексе. Правила прицеливания и выполнения стрельбы. | 2 | 1 | 1 | Зачет, |
5.2. | Основы устройства электронного оружия. Пристрелка. Прицеливание. Режим дыхания. | 2 | 1 | 1 | |
5.3. | Правила выполнения стрельбы. Понятие «отрыв» при стрельбе из электронного оружия. | 2 | 1 | 1 | |
5.4. | Статистика стрельбы. Уход за оружием, его хранение. | 2 | 1 | 1 | |
6. | Стрелковые игры и соревнования | 4 | 1 | 3 | Соревнования по стрельбе |
6.1. | Виды стрелковых игр. | 1 | 1 | ||
6.2. | Соревнования по стрельбе. | 3 | 3 | ||
7. | Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
7.1. | Результаты. Достижения. Недостатки. Зачетные упражнения. Выходная диагностика. | 2 | 2 | Показательные выступления | |
ИТОГО | 144 | 37 | 107 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Вводное занятие
Теория. Знакомство с программой. Инструктаж по охране труда. План работы объединения.
История и задачи развития стрелкового спорта и пулевой стрельбы в России. Стрельба – как один из видов спорта. Овладение искусством точной стрельбы.
Практика. Входная диагностика. Упражнения для развития общей выносливости, на владение техникой обращения с оружием.
1. Начальные сведения об анатомии человека
Теория. Скелет человека. Мышцы, сухожилия связки, суставы Нервная система, сердечно-сосудистая, пищеварение, выделительная система. Сенсорные системы-анализаторы зрительная, слуховая, вестибулярная, дыхательная, кожная.
Практика. Работа с таблицами. Решение ситуационных задач.
2. Физическая подготовки стрелка
Теория. Значение общей и специальной физической подготовки. Ежедневная зарядка. Подвижные и спортивные игры. Развитие выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации движения тела. Развитие устойчивости позы тела при стрельбе из различных положениях, статической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе. Развитие способностей выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, автономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крючок.
Практика. Тренировочные упражнения. Проведение замеров, диагностики. Решение ситуационных задач. Дыхательные упражнения. Упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.
3. Начальные сведения о стрельбе из личного оружия
Теория. История развития огнестрельного оружия. Понятие о стрельбе и выстреле. Явление выстрела. Основы устройства оружия и боеприпасов. Внутренняя и внешняя баллистика. Начальная скорость и энергия пули. Стабилизация полета пули в воздухе. Образование траектории. Убойное действие пули. Понятие о кучности и меткости стрельбы. Средняя точка попадания пуль, ее определение. Приведение оружия к нормальной работе – пристрелка оружия. Регулировка прицела. Режим дыхания. Правила выполнения стрельбы. Четыре основные фазы производства выстрела (предварительная, подготовительная, исполнительная, отдых перед очередным выстрелом). Заряжание и разряжание. Точность и кучность стрельбы. Меткость стрельбы. Пристрелка оружия. Прицеливание. Порядок обращения с оружием. Варианты техники спуска курка. Подбор пуль. Темп стрельбы, выполнение упражнения в условиях соревнований. Правила выполнения стрельбы.
Практика. Работа с плакатами. Решение задач. Тренировочные упражнения на заряжение и разряжение оружия, по пристрелке оружия. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития координации и точности движений.
Упражнения с пневматическим оружием, пистолетом. Упражнения для выполнения мышечно-суставной чувствительности.
4. Огневая подготовка
Теория. Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова.
Изучение истории создания автомата Калашникова АК-47, назначения. Основные тактико-технические характеристики оружия. Знакомство с основными тактико-техническими характеристиками автомата Калашникова. Назначение и основные ТТХ характеристики пистолета Макарова. Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата. Изучение техники безопасности при обращении с автоматом Калашникова. Способы устранения неполадок. Способы хранения и поддержания в боевой готовности. Последовательность разложение деталей при разборке и сборке автомата.
Практика. Отработка практических навыков при сборке и разборке автомата Калашникова. Практическая стрельба из пневматической винтовки с корректировкой стрельбы. Выполнение доклада о готовности к стрельбе, заряжания и практических навыков стрельбы из пневматического оружия с необходимой корректировкой выполнения.
5. Огнестрельное оружие
Теория. Огнестрельное оружие, его особенности. Техника безопасности при обращении с оружием и при стрельбе. Электронный тир. Оборудование тира и правила его эксплуатации Правила оборудования линии мишеней. Меры безопасности при стрельбе в тире. Средняя точка попадания «пуль», её определение. Правила прицеливания при стрельбе. Пристрелка оружия. Прицеливание. Режим дыхания. Правила выполнения стрельбы. Понятие «отрыв» при стрельбе из электронного оружия.
6.Стрелковые игры и соревнования
Теория. Понятие стрелковых игр. Виды стрелковых игр «Дуэльная», «Ипподром», «График», «Турнир», «Выбывание».
«Дуэльная» - стрельба на скорость при заданном качестве. «Дуэльная» - стрельба на лучшее качество без ограничения времени.
«График» - для тренировки выносливости к длительным напряжениям.
«Выбывание».
Соревнования по стрельбе. Правила проведения соревнований. Подготовка к ним. Тактика выступления на соревнованиях по стрельбе.
Практика. Проведение соревнований по стрельбе между членами учебной группы, на первенство и для сдачи зачётов и разрядных норм.
7. Итоговое занятие
Теория. Результаты. Достижения. Недостатки.
Практика. Зачетные упражнения.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончанию курса обучающиеся приобретут новые компетенции.
Результаты обучения
Обучающиеся будут знать
- историю пулевой стрельбы;
- технику безопасности при обращении с оружием и при стрельбе;
- устройство оружия и боеприпасов;
- основы психологической подготовки при стрельбе;
- причины отказа при стрельбе и способы их устранения;
- алгоритм выполнения стрельбы в тире;
- обязанности и права стрелков при обращении с оружием,
- технические данные различных видов оружия;
- принципы работы огнестрельного оружия;
- технический уход за оружием;
- основы внутренней и внешней баллистики;
- технику стрельбы по мишеням;
- правила соревнования по стрельбе;
- элементарные приемы стрельбы.
Обучающиеся будут уметь:
- готовить оружие к стрельбе;
- заряжать и разряжать оружие;
- плавно нажимать на спусковой крючок.
- правильно дышать при стрельбе;
- брать наизготовку оружие при стрельбе.
- правильно вести стрельбу стоя по неподвижной мишени.
- правильно вести стрельбу сидя «с колена» по неподвижной.
- правильно вести стрельбу лежа по неподвижной мишени.
Результаты воспитания
- у обучающихся появится интерес к военно-прикладным видам спорта и здоровому образу жизни;
- сформируются такие качества, как целеустремлённость, терпеливость, настойчивость, коллективизм и коммуникативность.
Результаты развития
- у обучающихся повысится уровень внимания, стрессоустойчивости, усидчивости, самообладания, памяти;
- разовьется глазомер, умение мобилизовать свои силы для лучшего выполнения упражнений по стрельбе, правильно оценивать свои действия при стрельбе.
2. КОМПЛЕКС ОГРАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКХ УСЛОВИЙ
2.1. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Текущий контроль успеваемости обучающихся в течение учебного года, а также промежуточная аттестация и итоговая аттестация (по окончании обучения) осуществляется с фиксацией достижений на основании следующих критериев:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 80-100% знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; в основном самостоятельно осуществляет деятельность, связанную с овладением учебными умениями; выполняет практические задания с элементами творчества; принимает активное участие в большинстве предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях различного уровня и занимает призовые места;
- допустимый или средний уровень – объём усвоенных знаний, умений и навыков составляет 50-80%; осуществляет деятельность, связанную с овладением учебными умениями при наличии инструктажа и контроля педагога, по образцу; сочетает специальную терминологию с бытовой; принимает активное участие в предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях различного уровня;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% знаний, умений и навыков, как правило, избегает употреблять специальные термины, испытывает серьёзные затруднения при самостоятельной работе, выполняет задания при поддержке педагога; эпизодически принимает участие в предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются:
1. Анализ результатов диагностики, сдачи зачетов, нормативов.
2. Анализ результатов участия обучающихся в соревнованиях.
3. Анкетирование, тестирование, собеседование.
Основной метод диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся – педагогическое наблюдение и тестирование. Уровень знаний и умений, полученный при изучении разделов проверяется во время участия в соревнованиях по стрельбе и участии в военно-спортивной игре «Зарница».
Уровень теоретической подготовки отслеживается методом педагогического наблюдения, тестирования и опроса.
2.2. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для оценивания результатов текущей и промежуточной, итоговой диагностики используется уровневая система: низкий, средний и высокий уровень. Оценочный лист заполняется педагогом в конце учебного года по результатам выполнения практических заданий.
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Срок проведения: текущая аттестация – ноябрь-декабрь.
Цель: оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной программы в середине учебного года.
Форма проведения: соревнование.
Форма оценки: уровень (высокий, средний, низкий).
Содержание аттестации:
Каждый воспитанник делает два выстрела: один – по маленькой мишени, другой – по большой мишени:
1. стоя (в правой стойке)
2. с колена
3. лежа
4. сидя
5. стоя (в левой стойке)
6. из-за укрытия (3 секунды на выстрел)
7. на ходу
Всего производится 14 выстрелов, за каждое попадание в мишень присуждается одно очко. Максимальное количество очков, которое может набрать воспитанник – 14.
Критерии оценки итогового результата аттестации:
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Ниже 6 очков | 7-9 очков | 10-14 очков |
Форма фиксации результата: протокол (Приложение 4).
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Срок проведения: промежуточная (итоговая) аттестация – апрель-май.
Цель: оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной программы в конце учебного года.
Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в образовательной программе по завершении всего образовательного курса программы.
Форма проведения: соревнование.
Форма оценки: уровень (высокий, средний, низкий).
Содержание аттестации:
стрельба (каждый воспитанник делает два выстрела из оружия: один – по маленькой мишени, другой – по большой мишени) из следующих позиций:
1. из-за укрытия в правой стойке
2. на ходу слева направо
3. лежа
4. с колена
5. из-за укрытия в левой стойке
Всего производится 10 выстрелов. Оценивается время выполнения связки выстрелов с учетом штрафа.
Штраф присуждается за:
• каждое непопадание в мишень – ко времени воспитанника прибавляется 5 секунд;
• при направлении ствола оружия на себя или назад – ко времени воспитанника прибавляется 10 секунд;
Критерии оценки итогового результата аттестации:
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Больше 1 минуты 20 секунд | От 45 секунд до 1 минуты 20 секунд | От 27 секунд до 50 секунд |
Результаты промежуточной аттестации учащихся фиксируются педагогом дополнительного образования в итоговом протоколе (Приложение 3), который является одним из отчетных документов и хранится в архиве МОУ ДО «РЦДОД".
2.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Особенности организации учебного процесса: теоретические занятия проводятся на базе школы в стационарном, типовом, хорошо освещенном и проветриваемом учебном кабинете, который отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам техники безопасности, установленных для помещений, где работают учащиеся, оснащенном типовыми столами и стульями с учетом физиологических особенностей обучающихся.
Практические занятия проводятся в типовом тире, спортивном зале и полосе препятствия на базе школы, которые отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности.
Оборудование: Столы для теоретических занятий, шкафы для хранения материалов, оборудования, манекены для оказания доврачебной помощи, аптечка, пневматическое оружие, литературы.
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
При обучении по программе используются следующие технологии: группового обучения, проектного обучения, здоровьесберегающие, технология дистанционного обучения.
Групповые технологии – обучение проходит в разновозрастных группах, объединяющих старших и младших общим делом.
Технология проектного обучения - ребята учатся создавать проекты по решению доступных им проблем и умело защищать их перед другими. Поощряется смелость в поисках новых форм, проявление фантазии, воображения.
Технология дистанционного обучения - это способ обучения на расстоянии. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры учащихся. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям, учащиеся и педагог могут использовать различные информационные ресурсы.
Данные технологии применяются в случае болезни учащегося или для учащихся при консультировании по отдельным вопросам в соответствии с содержанием программы, а также при неблагоприятной социальной обстановке в образовательной организации, районе, стране по распоряжению вышестоящих органов управления образования.
Педагог обеспечивает регулярную дистанционную связь с учащимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля. Для родителей (законных представителей) учащихся разрабатываются инструкции/памятки о реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием:
- адресов электронных ресурсов, с помощью которых организовано обучение;
- логин и пароль электронной образовательной платформы (при необходимости);
- режим и расписание дистанционных занятий;
- формы контроля освоения программы;
- средства оперативной связи с педагогом.
Образовательная деятельность организовывается в соответствии с расписанием, Занятие с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения включают:
- разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием;
- online-занятие, оnline-консультация;
- фрагменты и материалы доступных образовательных интернет-ресурсов;
- инструкции по выполнению практических заданий;
- дидактические материалы/ технологические карты;
- контрольные задания.
Структура занятия с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения содержит основные компоненты, что и занятие в очной форме. При проведении занятия с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, перед учащимися обозначаются правила работы и взаимодействия. В процессе занятия педагогу необходимо четко давать инструкции выполнения заданий.
Для проведения занятий используются следующие способы:
- проведение занятий в режиме онлайн;
- размещение презентаций и текстовых документов в сети Интернет;
- проведение практических занятий: видеозапись мастер-класса педагога, видеозапись выполненной работы учащимися.
Оn-line консультации проводятся педагогом с помощью электронной почты.
Здоровьесберегающие технологии. Важное значение в проведении занятий имеет организация динамических пауз. Введение этих упражнений в процесс занятия обеспечивает своевременное снятие физической усталости и оживление работоспособности детей. Количество таких пауз (физкультминутки) в течение занятия зависит от возраста детей, от сложности изучаемого материала, от состояния работоспособности. Занятия строятся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, степени подготовленности, имеющихся знаний и навыков.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учащихся.
Индивидуальная - самостоятельная работа учащихся с оказанием педагогом помощи учащимся при возникновении затруднения.
Групповая – учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Принять участие в викторинах, конкурсах. (Приложение 4). Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Традиционные методы:
- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, объяснение, пояснение, обсуждение, демонстрация);
-репродуктивные(воспроизводящие)– содействуют развитию у учащихся умений и навыков.
На протяжении всего обучения применяются такие методы и технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучению в содружестве. Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Занятия построены на основных педагогических принципах:
Принцип наглядности.
Принцип наглядности осуществляется при помощи электронных презентаций.
Принцип дифференцированного подхода требует четко разграничивать обучение, предполагает использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений, этапа обучения, возраста учащихся, их способностей и качеств.
Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям обучающихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1. Д.Н. Болотин « История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С- Пб, 2017;
2. Болотин Д.Н, «Советское стрелковое оружие», «Военно издательство», М, 2016
3. Блюм М.А. Спортивное оружие.- М., ., ФиС, 1954.
4. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе.- М., КГАФК, 2017.
5. Данилов А.П. Современное спортивное оружие и его отладка.- М., ., ФиС,2014
6. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ., ФиС, 2016.
7. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М., , 2016.
8. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. –М., ФиС, 2018.
9. Маркевич В.Е. « Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-Пб 2011
10. Потапов И.Г. Соревнования по стрельбе. – М.,«Полигон», 2012.
11. Правила соревнований по пулевой стрельбе 2015 г.
12. «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно - техническими знаниями в первичных организациях ДОСААФ», М, 2016 г.
13. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подго товки. – КГАФК, 2016.
14. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение2011
15. Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.
16. Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 2012 г.
Интернет источники:
- Независимое педагогическое издание «Учительская газета». http://www.ug.ru/method_article/785
- Социальная сеть работников образования. https://nsportal.ru/
- Корпорация «Российский учебник». https://rosuchebnik.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
- Издательство «Просвещение». http://old.prosv.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график по
программе «Меткий стрелок» на 2022-2023 год
Раздел / месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Вводное занятие | |||||||||
Раздел 1 | |||||||||
Раздел 2 | |||||||||
Раздел 3 | |||||||||
Раздел 4 | |||||||||
Раздел 5 | |||||||||
Раздел 6 | |||||||||
Раздел 7 Промежуточная аттестация | |||||||||
Всего |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Календарный учебно-тематический план по
программе «Меткий стрелок» на 2022-2023 год
№ | Дата | Название раздела; темы занятия | объём часов | форма занятия | Форма аттестации/ контроля |
Вводное занятие | 2 | ||||
1 | Знакомство с программой. Инструктаж по охране труда. План работы объединения. История и задачи развития стрелкового спорта и пулевой стрельбы в России. Стрельба – как один из видов спорта. Овладение искусством точной стрельбы. | 2 | Беседа | Наблюдение. | |
Начальные сведения об анатомии человека | 12 | ||||
2 | Изучение строения человека. Скелет человека. | 2 | Беседа, просмотр видеофильма | Опрос | |
3 | Скелет человека. Мышцы, сухожилия. | 2 | |||
4 | Связки, суставы. | 2 | |||
5 | Свойства нервной системы, сердечно-сосудистой системы. Работа кровеносной системы человека. | 2 | |||
6 | Система внешнего дыхания, пищеварения и выделения. | 2 | |||
7 | Сенсорные системы-анализаторы: зрительная, слуховая, вестибулярная, дыхательная, кожная. | 2 | |||
Физическая подготовка | 20 | ||||
8 | Формирование здорового образа жизни. Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости. | 2 | Беседы, просмотр презентаций, практические занятия | Зачет, сдача нормативов | |
9 | Формирование здорового образа жизни. Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости. | 2 | |||
10 | Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения для дыхания. | 2 | |||
11 | Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения для дыхания. | 2 | |||
12 | Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия на спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции. | 2 | |||
13 | Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия на спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции. | 2 | |||
14 | Практические занятия: Развитие устойчивости позы тела, выносливости, быстроты и координации движений при стрельбе. | 2 | |||
15 | Практические занятия: Развитие устойчивости позы тела, выносливости, быстроты и координации движений при стрельбе. Практические занятия: Развитие способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов. | 2 | |||
16 | Практические занятия: Развитие способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов. | 2 | |||
17 | Практические занятия: Развитие способности плавности различных видов нажатия на спусковой крючок. | 2 | |||
Начальные сведения о стрельбе из личного оружия | 58 | ||||
18 | Понятие о стрельбе и выстреле. Явление выстрела. Основы устройства оружия и боеприпасов. Внутренняя и внешняя баллистика. Начальная скорость и энергия пули. | 2 | Беседа, просмотр видеороликов, практические занятия | зачет | |
19 | Убойное действие пули. Понятие о кучности и меткости стрельбы. | 2 | |||
20 | Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений. | 2 | |||
21 | Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений. | 2 | |||
22 | Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений. | 2 | |||
23 | Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений. Меры безопасности и правила поведения в тире и на линии огня. Пристрелка оружия, регулировка прицела. Режим дыхания. | 2 | |||
24 | Меры безопасности и правила поведения в тире и на линии огня. Пристрелка оружия, регулировка прицела. Режим дыхания. | 2 | |||
25 | Правила выполнения стрельбы. Основные фазы производства выстрела. | 2 | |||
26 | Правила выполнения стрельбы. Основные фазы производства выстрела. Заряжание и разряжение. Точность и кучность стрельбы. Меткость стрельбы. Режим дыхания. | 2 | |||
27 | Заряжание и разряжение. Точность и кучность стрельбы. Меткость стрельбы. Режим дыхания. | 2 | |||
28 | Общие сведения о пневматическом оружии . Практические занятия: стрельба по круглой мишени, сидя за столом с опорой локтями на стол | 2 | |||
29 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, сидя за столом с опорой локтями на стол | 2 | |||
30 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, сидя за столом с опорой локтями на стол | 2 | |||
31 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, сидя за столом с опорой локтями на стол | 2 | |||
32 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, сидя за столом с опорой локтями на стол | 2 | |||
33 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, сидя за столом с опорой локтями на стол | 2 | |||
34 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, сидя за столом с опорой локтями на стол | 2 | |||
35 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
36 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
37 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
38 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
39 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
40 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
41 | Общие сведения о пневматическом пистолете. Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
42 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
43 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
44 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
45 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
46 | Практические занятия: стрельба по круглой мишени, стоя за стойкой | 2 | |||
Огневая подготовка | 38 | ||||
47 | Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова. | 2 | Беседа, просмотр видеороликов, практические занятия | Зачет, сдача нормативов | |
48 | Основные тактико-технические характеристики оружия. | 2 | |||
49 | Назначение и основные ТТХ характеристики пистолета Макарова | 2 | |||
50 | Автомат Калашникова. Основные характеристики. | 2 | |||
51 | Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата Сборка и разборка автомата. | 2 | |||
52 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
53 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
54 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
55 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
56 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
57 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
58 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
59 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
60 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
61 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
62 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
63 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
64 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
65 | Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина | 2 | |||
Огнестрельное оружие | 8 | ||||
66 | Общие сведения о стрелковом тренажёрном комплексе. Правила прицеливания и выполнения стрельбы. | 2 | Беседа, просмотр видеороликов | тестирование | |
67 | Основы устройства электронного оружия. Пристрелка. Прицеливание. Режим дыхания. | 2 | |||
68 | Правила выполнения стрельбы. Понятие «отрыв» при стрельбе из электронного оружия. | 2 | |||
69 | Статистика стрельбы. Уход за оружием, его хранение. | 2 | |||
Стрелковые игры и соревнования | 4 | ||||
70 | Виды стрелковых игр. Соревнования по стрельбе. | 2 | Практические занятия | Соревнования по стрельбе | |
71 | Соревнования по стрельбе. | 2 | |||
Итоговое занятие | 2 | ||||
72 | Зачетные упражнения. Результат, Достижения. Недостатки. | 2 | Практические занятия | Показательные выступления | |
144 |
Приложение 3
ПРОТОКОЛ результатов аттестации
ФИО педагога | ||||||||||||
Образовательная программа и срок ее реализации: «Меткий стрелок», 1 год | ||||||||||||
№ | ФИО | Текущая аттестация | ||||||||||
Номер позиции стрельбы и количество очков | Уровень аттестации | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | Общее кол-во очков | |||||
1 | ||||||||||||
… | ||||||||||||
Высокий уровень (чел) | ||||||||||||
Средний уровень (чел) | ||||||||||||
Низкий уровень (чел) | ||||||||||||
Всего (чел) | ||||||||||||
Выпущено в связи с окончанием обучения программе, чел | ||||||||||||
Подпись педагога |
ФИО педагога |
Образовательная программа и срок ее реализации: «Меткий стрелок», 1 год |
№ | ФИО | Промежуточная аттестация | |||
Время затраченное | Штрафное время | Итоговое время | уровень | ||
1 | |||||
2 | |||||
… | |||||
Высокий уровень (чел) | |||||
Средний уровень (чел) | |||||
Низкий уровень (чел) | |||||
Всего (чел) | |||||
Выпущено в связи с окончанием обучения программе, чел | |||||
Подпись педагога |
ФИО педагога |
Образовательная программа и срок ее реализации: «Меткий стрелок», 1 год |
№ | ФИО | Итоговая аттестация | |||
Время затраченное | Штрафное время | Итоговое время | уровень | ||
1 | |||||
2 | |||||
… | |||||
Высокий уровень (чел) | |||||
Средний уровень (чел) | |||||
Низкий уровень (чел) | |||||
Всего (чел) | |||||
Выпущено в связи с окончанием обучения программе, чел | |||||
Подпись педагога |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Викторина
«… А нам, конструкторам, работа всегда найдется» (М. Калашников)
посвященная 100-летию со дня рождения дважды Героя Социалистического труда, Героя России генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова.
Предполагаемый метод проведения – интерактивная викторина.
Цели и задачи проводимого мероприятия
Цель - популяризация военной истории Российской Федерации и деятельности легендарного конструктора стрелкового оружия М.Т. Калашникова.
Задачи:
1) развивать у молодежи интерес к изучению биографии выдающегося конструктора М.Т. Калашникова, его деятельности, истории стрелкового оружия
2) формировать чувство единства и взаимоподдержки в процессе работы в команде
3) расширять кругозор обучающихся, развивать умение пользоваться своими знаниями
4) развивать у обучающихся нестандартное самостоятельное мышление, интуицию, чувство юмора, интеллектуальную реакцию.
5) Для поддержания духа соревновательности обязательно
Возраст и количество детей – мероприятие рассчитано на обучающихся 5-11 классов.
Условия для проведения:
1. Пространство учебного кабинета или актового зала, достаточное для размещения команд, зрителей, жюри
2. Наличие ПК, проектора, экрана
3. Предварительная подготовка команд предполагает изучение биографической и другой литературы о жизни и деятельности М.Т. Калашникова
4. Наличие жюри, в обязанность которого входит следить за соблюдением правил и оценивать проведение викторины и определять победителя.
Оборудование, оформление
Для оформления пространства, где проходит викторина, можно использовать портрет М. Калашникова (на экране проектора).
Звуковой сигнал обозначает время, отведенное на выполнение задания.
В пространстве необходимо обозначить места для рассадки команд и болельщиков, членов жюри.
Необходимое оборудование:
1. ПК
2. Проектор
3. Распечатанные бланки заданий для команд
4. Распечатанная или выводимая на экран турнирная таблица
5. Дипломы для победителей и призеров
Сценарий
Ведущий приветствует участников, представляет команды, членов жюри. Демонстрирует на экране турнирную таблицу, объясняет правила этапов. На этапе №1 командам предстоит продемонстрировать знание биографии М.Т. Калашникова.
Задание для команд: ответить на вопросы в печатном бланке. Ведущий засекает время на выполнение задания. После истечения времени ведущий собирает бланки с ответами, передает их жюри для подсчета баллов. Затем демонстрирует результаты в турнирной таблице. Если команды не справились с каким-либо вопросом, его предлагают болельщикам.
№ | Вопрос | Правильный ответ |
1 | Назовите малую родину Михаила Тимофеевича Калашникова | село Курья Алтайского края. |
2 | Первое место работы Михаила Калашникова? | в жeлeзнoдopoжнoм дeпo cтaнции Maтaй |
3 | Какие технические разработки Михаил Тимофеевич создал во время службы в армии? | инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, оборудование для повышения эффективности стрельбы из пистолета ТТ, счетчик моторесурса танка |
4 | В каком военном учебном заведении обучался Михаил Калашников? | Киевское танковое училище |
5 | В каком возрасте Михаил Калашников стал лауреатом Сталинской премии? | 30 лет |
6 | Как называется созданный Калашниковым самозарядный охотничий карабин, оснащенный оптическим прицелом? | «Сайга» |
7 | На каком заводе было налажено серийное производство автомата Калашникова? | Ижевский оружейный завод |
8 | В столице нашей страны установлен памятник М. Калашникову. Где он находится? | на Садовом кольце |
9 | Михаил Тимофеевич Калашников удостоен звания Героя России и дважды - звания Героя Социалистического Труда одновременно. Сколько человек в нашей истории удостоились такой чести? | Калашников – единственный в истории нашей страны |
На этапе №2 ведущий предлагает командам поработать с иллюстративным рядом. Как известно, за 60 лет производства было выпущено порядка 70 миллионов автоматов Калашникова, что является самым высоким показателем в мире. Это дешевое, неприхотливое и простое в использовании оружие в прямом смысле слова изменило и покорило мир.
Перед вами – гербы государств, частью которых был автомат Калашникова. Задание командам: назовите эти государства.
№ иллюстрации | Государство |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Ведущий засекает время, предлагает командам вписать ответы в бланки. После истечения времени ведущий собирает бланки с ответами, передает их жюри для подсчета баллов. Затем демонстрирует результаты в турнирной таблице.
1) (Мозамбик)
2) (Герб Буркина-Фасо с 1984 по 1997 гг.)
3)( Герб Восточного Тимора)
4) (Мозамбик)
5) (Зимбабве)
Ведуший предлагает отдельный вопрос болельщикам: Что символизирует автомат на всех представленных гербах? Почему именно в этих странах автомат был помещен на герб?
На этапе №3 командам предлагается заполнить пропуски в тексте, посвященном знаменитому конструктору и его деятельности за определенное время.
Я создавал автомат, будучи ____________, и постоянно помнил, что ________ академий не заканчивал", - говорил сам Калашников. В советское время умение собирать и разбирать автомат Калашникова входило в минимум знаний, получаемых на уроках НВП - ___________________________________________ . Автомат Калашникова входит в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое _________________ оружие в мире. В настоящее время в мире насчитывается около _________ АК. Автомат Калашникова состоит на вооружении армий и спецподразделений ____ стран мира. На вооружении "родной" армии оружие Калашникова состоит ___ лет. В конце XX века французский журнал "Либерасьон" признал автомат Калашникова __________________ . Российский баскетболист ________________________, уроженец города Ижевска, где производят знаменитые автоматы Калашникова, получил прозвище АК-47 в США, выступая в NBA за "Юту Джаз" под номером 47. Правильный вариант Я создавал автомат, будучи сержантом, и постоянно помнил, что солдат академий не заканчивал", - говорил сам Калашников. В советское время умение собирать и разбирать автомат Калашникова входило в минимум знаний, получаемых на уроках НВП - начальной военной подготовки. Автомат Калашникова входит в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое распространенное оружие в мире. В настоящее время в мире насчитывается около 100 млн АК. Автомат Калашникова состоит на вооружении армий и спецподразделений 106 стран мира. На вооружении "родной" армии оружие Калашникова состоит 60 лет. В конце XX века французский журнал "Либерасьон" признал автомат Калашникова изобретением века. Российский баскетболист Андрей Кириленко, уроженец города Ижевска, где производят знаменитые автоматы Калашникова, получил прозвище АК-47 в США, выступая в NBA за "Юту Джаз" под номером 47. |
Ведущий засекает время, предлагает командам вписать ответы в бланки. После истечения времени ведущий собирает бланки с ответами, передает их жюри для подсчета баллов. Затем демонстрирует результаты в турнирной таблице.
На этапе №4 ведущий предлагает командам фотографии. Задача команд - внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы.
1)
В 2008 году Центробанк РФ выпустил в обращение новую монету номиналом - 100 рублей, на ней расположены рельефные изображения сталевара, здания завода "Ижмаш", фрагмента охотничьего ружья и контурного изображения автомата Калашникова в обрамлении стилизованного орнамента.
Внимание, вопрос: В честь какого события выпущена монета?
Ответ: 450-летнего юбилея вхождения Удмуртии в состав России
2)
Памятник автомату Калашникова в этой стране установили давно. Его поставили автомату как основному оружию, остановившему израильскую агрессию.
Внимание, вопрос: назовите страну.
Ответ: Египет.
3)
Перед вами изображение здания в Ираке. Один из его элементов архитекторы выполнили в форме магазина от автомата Калашникова.
Внимание, вопрос: что это за здание?
Ответ: это мечеть. В виде магазина выполнены ее минареты
Ведущий засекает время, по истечении которого заслушивает ответы команд. Если у команд нет ответа или они неверные, предлагает ответить болельщикам. Жюри подсчитывает сумму баллов, которые получила каждая команда.
Ведущий объявляет победителей, вручает памятные подарки или грамоты
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
План воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год
по программе «Меткий стрелок»
педагог Барбашина Е.М.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки |
1 | Сбор заявлений родителей о зачислении ребенка в состав коллектива, рассылка информационных писем родителям «Как записать ребенка на программу в Навигаторе», оказание помощи при записи ребенка на обучение по программе на портале «Навигатор» | сентябрь |
2 | Родительская поддержка (индивидуальные консультации, встречи, беседы) | в течение года |
3 | Помощь родителей педагогу в организации выступлений детей (подготовка ребенка к выступлению: внешний вид, фото и видео съемка выступления) | В течение года |
4 | Приглашение родителей на выступление ребят в различных видах соревнований: стрельба, сборка и разборка оружия. | в течение года |
5 | Успехи обучения ребёнка по программе (информирование родителей через видеоролик) | в течение года |
6 | Участие в соревнованиях по стрельбе. | февраль |
7 | Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница» | май |
8 | Беседы и просмотр видео на противопожарную безопасность, правила дорожного движения, осторожно лёд | в течение года |
9 | Участие детей в конкурсах, мероприятиях различного уровня | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Меткий стрелок"
Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , чт...
Программа кружка "Меткий стрелок"
Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , чт...
Знакомство с алгоритмическим языком стрелок
Презентация к уроку. Урок в 4 классе по учебнику Тур С.Н., Бокучава Т.П....
Программа кружка "Меткий стрелок"
Программа кружка "Меткий стрелок"...
Урок информатики "Алгоритмический язык стрелок" 4 класс
Урок по теме "Алгоритмический язык стрелок для создания циклических алгоритмов" проводился в 4 классе. Учебник – тетрадь по информатике Тур С.Н., Бокучава Т.П. БХВ- С.-Петербург, 2009...
Программа кружка "Меткий стрелок"
Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , что это ...
Программа элективного курса «Меткий стрелок »
Программа злективного курса "Меткий стрелок" для 8 класса...