9 класс Модуль "Экстренная реанимационная помощь"
план-конспект занятия по обж (9 класс)
мобульная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Блочный модуль "Экстренная реанимационная помощь" | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»
(Эдучанская СОШ»)
Модульная программа по теме «Экстренная реанимационная помощь»
для обучающихся 9 класса.
Дидактическая цель : в результате овладения содержанием модулей учащиеся имеют возможность:
- Изучить правила определения признаков клинической и биологической смерти;
- Получить медицинские знания о назначении и функционально-анатомическом обосновании прекардиального удара, непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких;
- Овладеть навыками оказания экстренной реанимационной помощи;
- Воспитать умение работать в коллективе, научиться быть ответственными за результат труда.
МОДУЛЬ | Содержание |
1 | Биология. Строение и функции сердечной и легочной деятельности. Признаки клинической и биологической смерти. |
2 | Закрепление материала о строении и функциях сердечной и легочной деятельности, признаков клинической и биологической смерти. |
3 | Алгоритм экстренной реанимационной помощи (ЭРП). |
4 | Практическое применение знаний по ЭРП. |
5 | Закрепление и обобщение пройденного материала (ЭРП) |
МОДУЛЬ 1.
Биология. Строение и функции сердечной и легочной деятельности. Признаки клинической и биологической смерти.
Учебный элемент | Задачи и вопросы для проверки | Задания |
0 |
легочной деятельности. 2. Изучить признаки клинической и биологической смерти и различия между ними. 3. Получить представление о первой помощи при остановке сердца или дыхания. | Работа в тетрадях Работа с рисунком Работа с учебником |
МОДУЛЬ 2.
Закрепление материала о строении и функции сердечной
и легочной деятельности, признаках клинической
и биологической смерти
МОДУЛЬ 3
Алгоритм экстренной реанимационной помощи
Учебный элемент | Задачи и вопросы для проверки | Задания |
0 | Цель:
| Работа в рабочих тетрадях |
1 | Цель: Получить представление о том, что же такое «реанимация». Учащиеся должны:
2. Проверить правильность заполнения таблицы, проанализировать ошибки. 3. Записать в тетрадях определение «реанимации». | Работа с учебниками, тетрадями |
2 | Цель: Получить представление о правилах проведения прекардиального удара, непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких. Учащиеся должны:
| Просмотр видео , Работа с карточками, тетрадями |
3 | Цель: Научиться систематизировать алгоритм проведения ЭРП. Учащиеся должны:
| Работа в парах, группах. |
4 | Цель: Проверить знания по оказанию ЭРП при решении ситуативных задач. Учащиеся должны:
| Работа в группах, Работа с тестовыми заданиями |
5 | Домашнее задания. 1. Составить ситуационную задачу и описать алгоритм действия в данной ситуации. | Работа в тетрадях |
МОДУЛЬ 4
Практическое применение знаний по ЭРП.
Учебный элемент | Задачи и вопросы для проверки | Задания |
0 | Цель:
| Опрос в парах |
1 | Цель: Достигнуть понимания содержания темы и последовательности действий. Учащиеся должны:
| Практическая работа в парах |
2 | Цель: Сформировать у учащихся умения и навыки по оказанию ЭРП в конкретной ситуации. Учащиеся должны:
5.Выявить и исправить ошибки. | |
3 | Домашнее задание Подготовиться к проведению игры (класс будет делиться на четыре команды.) Придумать девиз команды, ситуационную задачу по оказанию экстренной реанимационной помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии и один вопрос (ребус, загадку) на конкурс капитанов. | самостоятельно |
МОДУЛЬ 5
Закрепление и обобщение пройденного материала (ЭРП).
Учебный элемент | Задачи и вопросы для проверки | Задания |
0 | Цель: Закрепить полученные знания по ЭРП, отработать умения и навыки оказания ЭРП и наложения повязок. Занятие проводится в виде игры. | Организация урока-игры Класс делится на четыре команды. Выбирается жюри и капитаны команд. Учитель объясняет учащимся цель занятия - закрепление знаний и умений по ЭРП и наложению повязок. В конце урока каждый учащийся должен сделать для себя заключение: «Я это знаю, я умею это делать, я смогу применить эти знания в жизни». Каждая команда должна набрать как можно больше очков. Все члены команды должны быть задействованы. За нарушение дисциплины очки могут сниматься. Игра проходит в пять этапов. Жюри подсчитывает очки, учитывая качество выполнения заданий, и объявляет победителей. Все учащиеся получают оценки в соответствии с личными и командными достижениями. |
1 | I этап. Разминка (5 мин) Командам предлагается дать ответы на четыре тестовых задания. 1. Выбери три признака клинической смерти. а) Отсутствие сознания. б) Сильные боли в области сердца. в) Широкие, не реагирующие на свет зрачки. г) Отсутствие пульса на сонной артерии. д) Помутнение роговицы и появления феномена кошачьего зрачка. е) Стеклышко, поднесенное ко рту, не запотевает. ж) Ворсинки ваты или пушинки, поднесенные 2. Выбери признаки биологической смерти. а) Отсутствие реакции зрачков на свет. б) Отсутствие пульса на сонной артерии. в) Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка. г) Появление трупных пятен. д) Обильное кровотечение/ 3. Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя: а) Измерение артериального давления. б) Наложение на раны стерильных повязок. в) Наложение шин на поврежденные конечности. г) Прекардиальный удар. д) Непрямой массаж: сердца. е) Искусственную вентиляцию легких. 4. Прекардиальный удар наносят: а) В область сердца, по левой половине грудной клетки б) В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц. в) По мечевидному отростку. г) В область нижней трети грудины на 2-4 см выше мечевидного отростка. д) По спине между лопатками. е) По левой лопатке. Тесты для всех команд одинаковые. За каждый правильный ответ - 1 бал. II этап. Обыграть ситуацию (20 мин) Учитель предлагает обменяться командам ситуационными задачами, придуманными в качестве домашнего задания. Учащиеся должны:
Ill этап. Наложение повязок на время (10 мин) По два игрока от команды должны наложить повязку (один вид) друг другу. В зависимости от времени и качества выполнения повязки команды могут набрать до 5 баллов. IV этап. Конкурс капитанов (4 мин) Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. V этап. Подведение итогов (5 мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ в 11 классе Экстренная реанимационная помощь. Непрямой массаж сердца и ИВЛ
Открытый урок ОБЖ в 11 классе по теме "Экстренная реанимационная помощь. Непрямой массаж сердца и ИВЛ" содержит разработку урока, презентацию и тест....
Экстренная реанимационная помощь
Данная работа предназначена для проведения уроков биологии в 8 классе и ОБЖ ....
Экстренная реанимационная помощь - 11кл
Тесты PowerPointТест PowerPoint к теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для обучающихся 11 класса по курсу "ОБЖ". Автор преподаватель ОБЖ Г.В.Варенникова, МБОУ СОШ№11, Североуральс...
Экстренная реанимационная помощь
Презентация по теме для урока в 9 классе....
9 класс. Экстренная реанимационная помощь.
https://multiurok.ru/tests/99137/...
10 класс, Экстренная реанимационная помощь
Презентация "Экстренная реанимационная помощь"...