Урок ОБЖ в 11 классе Экстренная реанимационная помощь. Непрямой массаж сердца и ИВЛ
методическая разработка по обж (11 класс) по теме
Открытый урок ОБЖ в 11 классе по теме "Экстренная реанимационная помощь. Непрямой массаж сердца и ИВЛ" содержит разработку урока, презентацию и тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokivl.rar | 673.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с.Раскатово
План – конспект урока
по основам безопасности жизнедеятельности
на тему:
«Экстренная реанимационная помощь.
Непрямой массаж сердца и ИВЛ».
Учитель ОБЖ
Зайцев Ю.С.
2012 г.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока: комбинированный.
Тема: Экстренная реанимационная помощь.
Непрямой массаж сердца и ИВЛ.
Цели урока:
- Проверить усвоение знаний по теме «Сердечно-сосудистая система»; познакомить учащихся с причинами внезапной остановки сердца; с признаками клинической смерти, а также обучить навыкам первой медицинской помощи при остановке сердечной деятельности.
- Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала.
- Усвоение материала путём воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике.
Задачи урока:
- Обучающая: показать возможность и необходимость экстренной реанимации.
- Развивающая: обучить технике непрямого массажа сердца, закрепить навыки искусственной вентиляции лёгких ( ИВЛ ).
- Воспитательная: воздействовать на личность учащихся с целью формирования у них чувства ответственности за безопасность жизни не только своей, но и окружающих их граждан, готовность оказать ПМП.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
Вводная часть – организация урока, повторение изученного, проверка домашнего задания, актуализация новой темы, постановка целей, учебной и развивающей задач урока.
1. Проверка домашнего задания:
2. Актуализация темы урока.
Перед изучением темы учащимся предлагается обсудить следующую ситуацию (слайд 5).
В результате острой сердечной недостаточности человек упал. Оказавшийся поблизости прохожий приложил палец к сонной артерии пострадавшего, затем вздохнул огорчённо и пошёл дальше.
Почему пострадавшему не была оказана медицинская помощь? (Ответы учеников).
Свои выводы:
- Возможно, прохожий знал об одной важной особенности клинической смерти, но не умел оказывать экстренную реанимационную помощь.
- Он знал признаки смерти, но не знал особенности клинической смерти. Эта особенность даёт надежду на оживление, т.е. на реанимацию.
- Возможно, он всё знал и умел, но не захотел помочь.
У человека чувство ответственности за безопасность своей жизни сочетается с чувством ответственности за жизнь окружающих его людей, готовность прийти на помощь. (Слайд 6) По нормам Международного гуманитарного права солдат обязан оказать помощь даже противнику, если он нуждается в ней, не смотря на то, что противник, возможно, несколько минут назад пытался этого солдата убить.
«Помоги ближнему, и когда – нибудь тебе тоже помогут».
3. Изучение нового материала. (записывается тема урока в тетради) (Слайд 7)
План
- Понятие клинической смерти, её отличие от биологической.
- Причины клинической смерти.
- Признаки клинической смерти.
- Восстановление деятельности сердца и лёгких:
а) на чём основана техника непрямого массажа сердца;
б) сердечно-лёгочная реанимация: техника непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких, их сочетание.
5. Признаки восстановления сердечной деятельности.
(Слайд 8) Клиническая смерть – пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к биологической смерти.
Характеризуется полным прекращением всех внешних проявлений жизни. Однако в течении 5-7 минут возможны обратимые процессы, восстановление функций центральной нервной системы, оживление – реанимация. Значит, необходимо приступить к оживлению немедленно.
(Слайд 9) Затем обсуждаются причины клинической смерти, которые записываются в тетради.
Признаки клинической смерти обсуждаются в ходе коллективной мыслительной деятельности.(Слайд 10)
Сердечно-лёгочная реанимация. (Слайд 11)
При изучении этого вопроса необходимо объяснить физиологию непрямого массажа сердца.
У пострадавших, находящихся в состоянии клинической смерти, в результате резкого снижения мышечного тонуса грудная клетка приобретает повышенную подвижность. Поскольку сердце располагается в грудной клетке, то при нажатии на её передние отделы оно может быть сдавлено настолько, что кровь из полости сердца будет поступать в кровеносные сосуды. При прекращении сжатия сердце расправляется и в его полость насасывается новая порция крови. Неоднократно повторяя такую манипуляцию можно искусственно поддерживать кровообращение.
Затем показывается техника непрямого массажа сердца. (Слайд 12)
Вызывается ученик, который повторяет манипуляции. Обсуждаются допущенные ошибки. В тетрадь записываем правильные действия.
Затем обсуждается техника ИВЛ. (Слайд 13)
Переходим к заключительной части урока:
Признаки восстановления сердечной деятельности. (Слайд 14)
4. Закрепление изученного материала.
Отработка практических действий непрямого массажа сердца и ИВЛ. (Слайд 15)
5. Домашнее задание: (слайд 16 ) страница 107-110 учебника.
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экстренная реанимационная помощь
Данная работа предназначена для проведения уроков биологии в 8 классе и ОБЖ ....
План конспект урока : "Непрямой массаж сердца и исскуственное дыхание"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАТЕМА: «Первая помощь при остановке сердца и дыхания»КЛАСС: 11Тип урока: Урок-практикумВопросы урока: 1.Понятие реанимация. Опасность остановки сердца идыхания. 2.Правила выпол...
9 класс. Экстренная реанимационная помощь.
https://multiurok.ru/tests/99137/...
Правила проведения непрямого массажа сердца
Правила проведения непрямого массажа сердца...
10 класс, Экстренная реанимационная помощь
Презентация "Экстренная реанимационная помощь"...
9 класс Модуль "Экстренная реанимационная помощь"
мобульная технология...