Урок ОБЖ в 5 классе "Факторы, способствующие сбережению здоровья"
план-конспект урока по обж (5 класс)
Данный урок помогает формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №7 Дата_________________
Тема урока: Факторы, способствующие сбережению здоровья
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
1. Дидактическая – создать условия для формирования знаний и навыков по теме «О здоровом образе жизни» в повседневной жизни.
2. Учебная – проверить способности учащихся понимать и применять полученные знания на практике по теме урока «О здоровом образе жизни».
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
- Формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
- Способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни.
- Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свое здоровье.
- Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
- Освоить гуманистические традиции и ценности современного общества.
- Формировать устойчивую мотивацию к учению.
- Адекватно воспринимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
- Развивать познавательную активность, самостоятельно выбирать речевые единицы для решения учебных задач.
- Формировать умение контролировать и самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Формировать умение работать в парах, в группах, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
- Способствовать развитию критического и креативного мышления.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Способствовать умению анализировать.
- Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.
- Определить основные составляющие здорового образа жизни.
- Проконтролировать умение устных высказываний по теме
- Воспитание культуры общения в парах, в группах.
- Развивать навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
1) Личностные:
- Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».
- Формирование в себе уважительного отношения к здоровью.
- Расширение кругозора учащихся.
2) Предметные:
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья.
3) Метапредметные:
- Умение структурировать знания.
- Поиск, анализ и выделение необходимой информации.
- Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности.
- Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.
Применяемые технологии:
- личностно-ориентированная
- Здоровьесберегающие; *ИКТ.
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
#1054;рг.момент. | Здоровье-это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Быть здоровым — это модно! Дружно, весело, задорно!!! | Приветствует, проверяет отсутствующих, позитивный настрой на урок. | Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа. | Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
#1052;отивация учебной деятельности. | ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы, тогда года нам будут не беда. Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз гадаете загадки. | Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке. | Самоопределение учебной деятельности. | Личностные: проявление интереса к изучению темы. Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий. |
#1040;ктуализация опорных знаний. | Прием: «Доскажи словечко» | Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. | Выполняют задание, дополняют предложения. | Регулятивные: умение осуществлятьУД по намечен ному плану. Коммуникативные: выражение собственного мнения, аргументация. |
4. Определение темы и целей урока. (слайд 4) | Прием: «Подводящий диалог». Наверное, вы уже догадались, какую тему мы сегодня рассмотрим. Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке? | Направляет обучающихся на формулирование целей урока. | Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели. | Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познавательного интереса. |
#1054;ткрытие нового знания. #1054;пределение здоровья. #1060;из.минутка. #1055;онятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье. | Прежде чем мы дадим определение « здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие отношение к ЗОЖ. Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ . Нам пора передохнуть, Факторы здоровья-схема. (слайд 7) Учащиеся разбиваются на 3группы. Каждой группе необходимо выписать правила ЗОЖ – п.8 | Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. | Проводят самостоятельное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради. Учащиеся разбиваются на 3 группы класса | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений. |
6. Повторение и закрепление изученного. | Выступление групп. | Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. | Учащиеся обсуждают, факторы здоровья. | Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения. Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений. |
#1056;ефлексия. | Прием: «Продолжи фразу». Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
| Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов. | Самостоятельный анализ итогов урока. | Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения. |
8. Оценивание обучающихся. | Обсуждение оценок | Помогает оценить уч-ся | Учащиеся дают оценку деятельности | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные: аргументирование своего мнения. |
9. Домашнее задание. | Обсуждение домашнего задания. §8., | Комментирует, объясняет, отвечает на вопросы. | Задают вопросы. | Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении. Познавательные: анализ, синтез. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-76943-1393601078.jpg)
«Сбережение здоровья учащихся как ключевая компетенция учителя»
Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щад...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-82969.jpg)
«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»
«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-109660-1352631970.jpg)
Технологии укрепления и сбережения здоровья
Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-352050-1385664752.jpg)
Урок физической культуры с точки зрения здоровье сбережения
Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников, уровень роста и развития органов и систем организма....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-191997-1359539935.jpg)
Технология сбережения здоровья младших школьников на уроках английского языка
Технология сбережения здоровья младших школьников на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-555095-1520518185.jpg)
План урока по дисциплине ОБЖ на тему "Факторы, способствующие укреплению здоровья"
Материал представляет собой развёрнутый план часового занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868088-1482168154.jpg)
Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни
Проект молодых педагогов " Шагни за горизонт" в номинации " Краевидение" по теме " Cбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни". Проект раскрывает формы и методы применения здор...