Урок ОБЖ в 5 классе "Факторы, способствующие сбережению здоровья"
план-конспект урока по обж (5 класс)

Маринина Наталья Васильевна

Данный урок помогает формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №7 Дата_________________

Тема урока: Факторы, способствующие сбережению здоровья

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

1. Дидактическая – создать условия для формирования знаний и навыков по теме «О здоровом образе жизни» в повседневной жизни.

2. Учебная – проверить способности учащихся понимать и применять полученные знания на практике по теме урока «О здоровом образе жизни».

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

- Формировать позитивное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

- Способствовать повышению мотивации к ведению здорового образа жизни.

- Способствовать воспитанию у учащихся ответственности за свое здоровье.

- Воспитание самостоятельности и личной ответственности.

- Освоить гуманистические традиции и ценности современного общества.

- Формировать устойчивую мотивацию к учению.

- Адекватно воспринимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

- Развивать познавательную активность, самостоятельно выбирать речевые единицы для решения учебных задач.

- Формировать умение контролировать и самостоятельно оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Формировать умение работать в парах, в группах, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

- Способствовать развитию критического и креативного мышления.

- Развитие творческих способностей учащихся.

- Способствовать умению анализировать.

- Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде.

- Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

- Определить основные составляющие здорового образа жизни.

- Проконтролировать умение устных высказываний по теме

- Воспитание культуры общения в парах, в группах.

- Развивать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

1) Личностные:

  • Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни».
  • Формирование в себе уважительного отношения к здоровью.
  • Расширение кругозора учащихся.

2) Предметные:

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья.

3) Метапредметные:

  • Умение структурировать знания.
  • Поиск, анализ и выделение необходимой информации.
  • Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности.
  • Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.

Применяемые технологии:

  • личностно-ориентированная
  • Здоровьесберегающие; *ИКТ.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

#1054;рг.момент.

Здоровье-это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно!!!

Приветствует, проверяет отсутствующих, позитивный настрой на урок.

Настраиваются на урок, обсуждают значение эпиграфа.

Личностные: самоопределение; ориентация на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

#1052;отивация учебной деятельности.

ЗОЖ-это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы, тогда года нам будут не беда.

Сегодня мы рассмотрим важную тему, а какую вы узнаете, когда раз

гадаете загадки.

Мотивирует обучающихся на активную работу на уроке.

Самоопределение учебной деятельности.

Личностные:

проявление интереса к изучению темы.

Коммуникативные: планирование использования общения для регуляции своих действий.

#1040;ктуализация опорных знаний.

Прием: «Доскажи словечко»

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Выполняют задание, дополняют предложения.

Регулятивные: умение осуществлятьУД по намечен

ному плану.

Коммуникативные: выражение собственного мнения, аргументация.

4. Определение темы и целей урока.

(слайд 4)

Прием: «Подводящий диалог».

Наверное, вы уже догадались, какую тему мы сегодня рассмотрим.

Какие вопросы вам известны из этой темы, на какие вы бы хотели получить ответы сегодня на уроке?

Направляет обучающихся на формулирование целей урока.

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цели.

Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Личностные: формирование познавательного интереса.

#1054;ткрытие нового знания.

#1054;пределение здоровья.

#1060;из.минутка.

#1055;онятие ЗОЖ, от чего зависит наше здоровье.

Прежде чем мы дадим определение

« здоровье», давайте на каждую букву найдем слова, имеющие

отношение к ЗОЖ.

Предложить обучающимся дать самим определение «здоровье». После заслушивания ответов, дать определение ВОЗ .

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно.
Наклонились. Раз - вперед, а два - назад.
Потянулись.
Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)

Факторы здоровья-схема.

(слайд 7)

Учащиеся разбиваются на 3группы. Каждой группе необходимо выписать правила ЗОЖ – п.8

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Проводят самостоятельное определение понятий, приводят примеры, формулируют выводы, делают соответствующие записи в тетради.

Учащиеся разбиваются на 3 группы

класса

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

6. Повторение и закрепление изученного.

Выступление групп.

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Учащиеся обсуждают, факторы здоровья.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Познавательные: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

#1056;ефлексия.

Прием: «Продолжи фразу».

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • На следующем уроке я хочу …

Организует выполнение задания, обсуждение вариантов ответов.

Самостоятельный анализ итогов урока.

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

8. Оценивание обучающихся.

Обсуждение оценок

Помогает оценить уч-ся

Учащиеся дают оценку деятельности

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные: аргументирование своего мнения.

9. Домашнее задание.

Обсуждение домашнего задания.

§8.,

Комментирует, объясняет,

отвечает на вопросы.

Задают вопросы.

Коммуникативные: умение участвовать в обсуждении.

Познавательные: анализ, синтез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сбережение здоровья учащихся как ключевая компетенция учителя»

Современное состояние  общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щад...

«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»

«Формирования навыков самостоятельной работы через организацию работы с книгой с учетом сбережения здоровья детей»...

Технологии укрепления и сбережения здоровья

Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожи...

Урок физической культуры с точки зрения здоровье сбережения

Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников, уровень роста и развития органов и систем организма....

Технология сбережения здоровья младших школьников на уроках английского языка

Технология сбережения здоровья младших школьников на уроках английского языка...

План урока по дисциплине ОБЖ на тему "Факторы, способствующие укреплению здоровья"

Материал представляет собой развёрнутый план часового занятия....

Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни

Проект молодых педагогов " Шагни за горизонт" в номинации " Краевидение" по теме " Cбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни". Проект раскрывает формы и методы применения здор...