Тест "Терроризм - угроза миру"
презентация к уроку по обж (9 класс)
Презентация по ОБЖ Тест "Терроризм - угроза миру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_terrorizm_-_ugroza_miru.docx | 229.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
«Терроризм – угроза миру»
Задание 1
Установите соответствия между терминами и определениями
| Термин | Определение | |
А | экстремизм | 1) | намеренное преследование, травля одного из членов коллектива другими |
Б | терроризм | 2) | способ управления другими людьми, неблаговидные действия с целью вымогательства, направленные на получение каких-либо благ (материальных, физических или психологических) с помощью угрозы разоблачения, разглашения какой-либо порочащей информации, запугивания или принуждения |
В | буллинг | 3) | физическое или психическое воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией РФ право граждан на личную неприкосновенность |
Г | шантаж | 4) | тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия, жертвами которого становятся невинные люди, в том числе дети |
|
| 5) | приверженность отдельных лиц, групп, организаций крайним взглядам, позициям и мерам в общественной |
Ответ А–5; Б–4; В–1; Г–2.
Задание 2
Определите уровень террористической опасности и его цветовое обозначение при наличии подтверждённой информации о реальной возможности совершения террористического акта
а) высокий
б) «оранжевый»
в) «жёлтый»
г) повышенный д) чрезвычайный
Задание 3
Какое положение рук поможет обеспечить личную безопасность в толпе при давке?
а) руки находятся возле груди;
б) руки согнуты в локтях;
в) руки находятся возле бёдер;
г) руки согнуты в кистях;
д) руки находятся в грудных карманах.
Задание 4
Обнаружен бесхозный предмет – дорожный чемодан. Установите минимальный радиус зоны эвакуации
а) 250 м
б) 230 м
в) 460 м
г) 350 м
Задание 5
Определите минимальное рекомендуемое расстояние эвакуации при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство (грузовик фургон)
а) 2000 м
б) 580 м
в) 920 м
г) 1240 м
Задание 6
Обнаружен подозрительный автомобиль. Установите минимальный радиус зоны эвакуации
а) 1240 м
б) 580 м
в) 920 м
г) 460 м
Задание 7
Определите минимальное рекомендуемое расстояние эвакуации при обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство (кейс)
а) 230 м
б) 250 м
в) 60 м
г) 460 м
Задание 8
При обнаружении в вагоне электрички бесхозной сумки необходимо:
а) осмотреть содержимое сумки и сообщить о нем пассажирам;
б) срочно связаться с машинистом по переговорному устройству и доложить о находке;
в) выходя на своей станции захватить сумку с собой и передать ее дежурному по станции или сотруднику полиции;
г) выйдя на своей станции, сообщить дежурному по станции № вагона, где находится забытая сумка.
Задание 9
Отметьте минимальные дистанции удаления на безопасное расстояние при обнаружении взрывного устройства размером с банку газировки (0,33 л) и автофургон
а) 40 м;
б) 60 м;
в) 100 м;
г) 230 м;
д) 580 м;
е) 920 м;
ж) 1240 м;
з) 1475 м.
Задание 10
По каким признакам возможно предположить, что предмет может являться взрывным устройством?
а) по наличию небольших антенн
б) по исходящему запаху горького миндаля
в) по наличию блестящих застёжек
Задание 11
Сообщения какой тематики принимает Главное управление уголовного розыска МВД России?
а) о распространении информации, наносящей вред здоровью и развитию детей б) о незаконном обороте оружия в) об интернет-мошенничестве г) о пропаганде социальной, расовой, национальной или религиозной розни д) о скулшутинге
Задание 12
Как себя вести заложнику, при проведении спецоперации по освобождению?
а) лечь на пол и оставаться там до окончания операции;
б) привлечь внимание представителей спецслужб,
размахивая руками;
в) при любой возможности завладеть оружием террористов и
помочь спецслужбам;
г) как можно быстрее добежать до представителей спецслужб.
Задание 13
Вы оказались в толпе агрессивно настроенных людей. Ниже перечислены некоторые правила поведения в толпе и объяснения, как нежелательно может развиваться ситуация в давке. Подумайте и соотнесите соответствие между правилами поведения и объяснениями
Задание 14
Ложное сообщение о террористических актах строго наказывается в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 207 «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до трех лет.
Назовите три причины строгого наказания за ложные сообщения
Вариант ответа:
- Прерывается нормальная деятельность организаций и нормальная жизнь людей.
- От выполнения своих обязанностей отвлекаются специалисты – полиция, скорая помощь.
- Имеются значительные финансовые и материальные потери за счет срыва нормальной деятельности организаций и служб быстрого реагирования.
Задание 15
Укажите знаком «+» в крайнем левом или крайнем правом столбце, какие из перечисленных характеристик относятся к понятию «терроризм», а какие к понятию «экстремизм»
Вариант ответа:
Ответ | Характеристика | Ответ | ||
Публичное оправдание терроризма | ||||
+ | Подстрекательство к террористическому акту |
| ||
+ | Информационное или иное пособничество в планировании, подготовке и реализации террористического акта |
| ||
| Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни | + | ||
| Пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики и символики | + | ||
+ | Организация, планирование, подготовка и финансирование и реализация террористического акта |
|
Задание 16
При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать правила безопасного поведения.
Какие из них являются ошибочными?
а) попытайтесь самостоятельно обезвредить террористов;
б) не вступайте в споры, выполняйте все требования террористов;
в) старайтесь не привлекать к себе внимания, спрячьтесь куда-нибудь;
г) если освобождают заложников, женщин и детей, постарайтесь попасть в их число;
д) воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении родственникам и полиции.
Задание 17
В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению на отдельных участках территории Российской Федерации могут устанавливаться уровни террористической опасности. Соотнесите уровень террористической опасности с его цветовым обозначением и случаем, в котором он устанавливается, вписав ответ в таблицу (вставив соответствующую букву)
Уровень террористической опасности |
| Цветовое обозначение уровня террористической опасности |
| В каком случае устанавливается уровень террористической опасности | |||
1 | Повышенный | А | «Желтый» | Г | При наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта | ||
2 | Высокий | Б | «Красный» | Д | При наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта | ||
3 | Критический | В | «Синий» | Е | При наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта |
Ответ:
Уровень террористической опасности | 1 | 2 | 3 |
Цветовое обозначение уровня террористической опасности | В | А | Б |
В каком случае устанавливается уровень террористической опасности | Е | Д | Г |
Задание 18
Заполните до конца таблицу. Выпишите виды терроризма в зависимости от их проявлений
Виды терроризма | Проявление терроризма |
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ И СФЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
| |
а) политический | Связан с борьбой за власть и направлен на устрашение либо устранение политических противников. |
б) государственный | Определяется потребностью в устрашении собственного населения, его полного подавления и порабощения и вместе с тем уничтожения тех, кто борется с тираническим государством. |
в) религиозный | Призван утвердить и заставить признать веру террористов и одновременно ослабить и даже уничтожить другие. |
г) националистический | Проявляется вытеснением представителей других наций, иногда с уничтожением их культуры, захватом имущества и земли. |
д) криминальный | Проводится для устрашения противников из соперничающих преступных групп. |
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО МАСШТАБАМ
| |
е) внутренний | Проявляется в пределах одного государства и выражается в форме преступления против личности, групповых убийств, массовом уничтожении граждан, диверсий по всей территории страны. |
ж) международный | Проявляется в тайной войне одного государства против другого, одного общественно-политического движения – против другого движения или государственной власти одних стран, либо одних культур – против других |
Задание 19
Историческая хроника террористических актов.
Масштабные террористические действия, имевшие место в различных регионах мира, и сопряженные с этим невосполнимые человеческие жертвы заставляют по-новому взглянуть на проблему терроризма, которая сегодня превратилась в реальную и серьезную угрозу стабильности и безопасности социального мира и прогресса человечества. История показывает, что все самые громкие террористические события современности приходятся на конец XX начало XXI века. Именно в этот период разрабатывается стратегия современного терроризма, совершенствуется и оттачивается его тактика. Раньше терроризм существовал в основном в форме единичных покушений на руководителей государств, правительств и высокопоставленных чиновников. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли по всему миру. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних десятилетий со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона, который устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Напишите название действующего Федерального закона, содержание которого отражает вопросы борьбы с терроризмом:
_____________________________________________________________________________
Ответ: «О противодействии терроризму»
Укажите год принятия действующего Федерального закона: _______________________ Ответ: 2006 год
Дайте определение понятию «терроризм» в соответствии с данным Федеральным законом
Терроризм - это
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Ознакомьтесь с таблицей «Историческая хроника террористических актов».
Укажите в данной таблице форму или формы терроризма, соответствующие тому или иному террористическому акту, год его свершения.
Ответ:
Таблица «Историческая хроника террористических актов»
№ п/п | Страшные страницы истории | Форма терроризма | Год |
1 | Летом Петр Аркадьевич Столыпин, вместе с Николаем II, прибыл в Киев. После открытия памятника Александру II, император и премьерминистр отправились в городской оперный театр. Покушение на жизнь Петра Аркадьевича осуществил секретный осведомитель Д. Богров. Во время второго антракта он подошел к Столыпину и два раза выстрелил в него. Ранение оказалось смертельным. | Индивидуальный террор или политические убийства – чиновников, общественных деятелей, банкиров, сотрудников правоприменяющих органов и т.д. | 1881 |
2 | Захват автобуса с детьми в Орджоникидзе. С 1 по 3 декабря в современном Владикавказе развернулась настоящая драма. Пятеро мужчин обманом взяли в заложники тридцать детей, сказав, что они приехали забрать их с экскурсии на школьном автобусе. Террористы приехали к зданию местного комитета партии и стали требовать от властей выкуп и самолёт, который бы отправил их за пределы страны. А если к ним не пойдут на встречу, то они подожгут автобус, заявляли они. Собственно, захватчикам удалось добиться своей цели. Им предоставили самолет Ил-76 с экипажем, и они, под прикрытием живого коридора из детей, сели на борт и улетели в Израиль. Однако там их выдали советским властям, где и приговорили к заключению. Это был первый случай в послевоенном СССР, когда дети стали заложниками в террористической атаке. | Захват самолетов, кораблей или других транспортных средств, сопровождающийся захватом заложников. Эта форма террористической деятельности получила широкое распространение в 1980-х.
| 1988 |
3 | 29 марта, в Москве на станциях Сокольнической линии метро «Лубянка» и «Парк Культуры» утром, в час пик, с интервалом около 40 минут, произошли два взрыва, устроенные террористками- смертницами. В результате терактов погибли 40 человек, 168 человек были признаны потерпевшими. | Взрывы государственных, промышленных, транспортных, военных объектов, редакций газет и журналов, различных офисов, партийных комитетов, жилых домов, вокзалов, магазинов, театров, ресторанов и т.д. | 2010 |
4 | 20 марта в токийское метро спустились пятеро неизвестных людей, в руках которых были пакеты с зарином. Террористы проткнули свои пакеты в пяти разных составах метро, и газ быстро распространился по метрополитену. Капли зарина размером с булавочную головку вполне достаточно для смерти взрослого человека, злоумышленники же имели при себе по два пакета по литру каждый. Согласно официальным данным, 5000 человек получило тяжёлое отравление, из них 12 скончались. | Использование отравляющих веществ и радиоактивных изотопов.
| 1995 |
5 | В результате захвата террористами Школы № 1 г. Беслана (Северная Осетия) в заложниках оказались более 1200 человек. Погибли и позднее скончались от ранений 334 человека, 186 из них - дети. Инвалидами стали 126 бывших заложников, 70 из которых - дети. | Захват учреждений, зданий, банков, посольств и т.д., сопровождающийся захватом заложников. Чаще всего за этим следуют переговоры с представителями властей, но история знает и примеры уничтожения заложников. Обладание заложниками | 2004 |
позволяет террористам вести переговоры «с позиции силы». Сегодня это одна из наиболее распространенных форм терроризма.
|
Ответ:
А) Политические похищения. Как правило, похищают крупных государственных деятелей, промышленников, журналистов, военных, иностранных дипломатов и т.д. Цель похищения – политический шантаж (требования выполнения определенных политических условий, освобождения из тюрьмы сообщников, выкуп и т.д.).
Б) Ограбление банков, ювелирных магазинов, частных лиц, взятие заложников с целью получения выкупа. Грабежи – вспомогательная форма террористической деятельности, обеспечивающая террористов финансовыми ресурсами.
В) Несмертельные ранения, избиения, издевательства. Эти формы террористического нападения преследуют цели психологического давления на жертву и одновременно являются формой так называемой «пропаганды действием». Г) Биологический терроризм.
Д) Компьютерный терроризм.
Задание 20
Определите, какая деятельность является экстремистской, а какая относится к террористической
|
Задание 21
Соотнесите виды терроризма с их проявлениями
ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА | ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА |
1) Политический | A) Крайняя нетерпимость к представителям различных вероисповеданий |
2) Религиозный | B) Уголовные элементы стремятся добиться уступок от властей |
3) Криминальный | C) Направлен на захват власти |
4) Кибертерроризм | D) Основывается на межэтнических конфликтах |
5) Националистический | E) Дезорганизация информационных систем |
Ответ:
1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
| 5 |
|
Задание 22
Терроризм — это
а) идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти и местного самоуправления с целью массового уничтожения нации
б) идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти и местного самоуправления, связанная с устрашением населения и другими формами противоправных насильственных действий
в) идеология насилия и практика воздействия на население для достижения своих законных целей
Задание 23
Объектом насилия является:
а) власть в лице отдельных государственных служащих
б) общество в лице отдельных граждан
в) частное и государственное имущество, инфраструктура, системы жизнеобеспечения
г) все варианты ответа правильные
Задание 24
Определите понятие террористического акта:
а) террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасности гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях
б) террористический акт — происшествие, последствиями которого является гибель людей и значительный материальный ущерб; террористический акт — происшествие, последствиями которого является гибель людей и значительный материальный ущерб в) террористический акт — чрезвычайная ситуация, приводящая к многочисленным человеческим жертвам и значительному имущественному ущербу
Задание 25
Экстремизм — это
а) идеология насилия и практика воздействия на население для достижения своих законных целей б) идеология противостояния террористической деятельности путём привлечения органов власти и местного самоуправления в) идеология приверженности к крайним взглядам и мерам, стремление решать вопросы и достигать целей, применяя самые радикальные методы
Задание 26
При непосредственной угрозе взрыва необходимо:
а) как можно дальше откинуть взрывное устройство, убежать, спрятаться за деревом или зданием б) прижав руки по бокам туловища, чтобы избежать попадания осколков в жизненно важные органы, приставными шагами как можно быстрее отдалиться от взрывного устройства, пока расстояние не станет безопасным в) быстро лечь на землю, прикрыв голову руками, при возможности укрыться за углом здания
Задание 27
Заполните таблицу, вписав предложенное ниже буквенное обозначение видов терроризма по идеологической основе и сфере и проявления.
Виды терроризма:
а) политический терроризм;
б) националистический терроризм;
в) криминальный терроризм;
г) государственный терроризм;
д) религиозный терроризм.
| Проявление терроризма |
1 | Связан с борьбой за власть и направлен на устрашение либо устранение политических противников. |
2 | Определяется потребностью в устрашении собственного населения, его полного подавления и порабощения и вместе с тем уничтожения тех, кто борется с тираническим государством. |
3 | Призван утвердить и заставить признать веру террористов и одновременно ослабить и даже уничтожить другие. |
4 | Проявляется вытеснением представителей других наций, иногда с уничтожением их культуры, захватом имущества и земли. |
5 | Проводится для устрашения противников из соперничающих преступных групп. |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | Г | Д | Б | В |
Задание 28
С какими понятиями можно связать вид терроризма – кибертерроризм?
а) дезорганизации автоматизированных информационных систем;
б) использование вредных химических веществ;
в) разработка теории массовых убийств
Задание 29
Назовите основной документ среди остальных, регламентирующий борьбу с терроризмом:
а) Конституция РФ;
б) Уголовный кодекс РФ;
в) Федеральный закон «О противодействии терроризму»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь под угрозой.
Презентация к уроку по теме: "Биологическое разнообразие, его объединение и пути сохранения".Природоведение 5 класс. Знакомство с исчезающими видами растений и животных, причины исчезновения и пути со...
Урок:Россия в глобальном мире: вызовы и угрозы 21 века.
Открытый урок для 11 класса ....
Конспект урока по обществознанию на тему: "Терроризм как главная угроза современного мира"
Конспект урока по обществознанию для учащихся 10 классов....
Конспект урока ОБЖ в 9 классе "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России."
Конспект урока ОБЖ в 9 классе на тему "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России"....
Терроризм - угроза миру. Опорный конспект
Наряду с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, человечество переживает трагедии, связанные с умышленными действиями людей - террористическими актами. В опорном конспекте говори...
Методическая разработка по теме: «Угроза терроризма – угроза обществу».
объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего пок...