«Правила поведения при ЧС техногенного характера»
план-конспект занятия по обж (8 класс)
Цель урока: закрепить знания по различным опасным объектам и действия при возникновении ЧС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_po_obzh_8_klass.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Глава 5, 6. ЧС техногенного характера, их возможные последствия и защита человека.
Урок 26. Тема: «Правила поведения при ЧС техногенного характера»
Дата проведения: 17.03.2023г.
Тип урока. Обобщающе-закрепляющий. Практическое занятие.
Цели урока:
Обучающая – закрепить знания по различным опасным объектам и действиям при возникновении аварийных ситуаций на них;
развивающая – получение практических навыков по защите жизни и здоровья, при возникновении ЧС техногенного характера;
воспитательная – формирование культуры личной безопасности и ответственного отношения к безопасности окружающих людей.
Оборудование. Учебники, плакаты, схемы, видеопроектор, сигнальные карточки зеленого и красного цвета, карточки с тестами, карточки вопрос-ответ, карточки с кроссвордом на 3 группы, карточки с ситуационными заданиями, карточки для выполнения практических заданий.
Материалы и предметы для выполнения ситуационных заданий:
1. Получение пенного раствора: (1,5 литра воды в бутылке, пластмассовое ведро, минеральная вода, газированная вода, сок, кефир, блюдце, лимонная кислота, пищевая сода, уксусная кислота, шампунь, мыло, стиральный порошок, венчик, палка, плотная ткань (покрывало) и другое).
2. Изготовление ватно-марлевой повязки: (Медицинские салфетки и перчатки, 0,5 литровая бутылка с водой; ткань, бинты различной ширины, медицинская аптечка, ножницы, заготовки нарезанной и раздвоенной ткани, иголка, нитки, эластичный бинт, жгут, лейкопластырь, йод, зелёнка, спички, шариковая ручка и другое).
3. Изготовление раствора для пропитки простой одежды: (1,5 литра воды в бутылке, ведро, масло растительное, мыло хозяйственное, масло сливочное, масло моторное, опилки, зола, нож, молоток, пищевая сода, уксус яблочный, плитка электрическая и другое).
Материалы и предметы для выполнения практических заданий:
1. Огнетушители ОУ-5, ОП-4.
2. Противогазы ГП-5.
3. Общевойсковой защитный костюм (ОЗК).
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих знаний, умений и навыков по предмету ОБЖ. | Закрепление ЗУН по различным опасным объектам и действиям при возникновении аварийных ситуаций на них. Умение находить решение в сложных ситуациях (решать ситуационные задачи). Участвовать в индивидуальной и коллективной деятельности, при выполнении практических заданий. | - планирование собственной деятельности, умение принимать самостоятельные решения, оценка качества и уровня усвоения знаний; - извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, демонстрации действий; - выработка алгоритма действий при выполнении практического задания; - учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). |
Структура урока (технологическая карта урока)
№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Активизация учащихся. Определение цели и задач урока. | 3 | Приветствует учащихся. Проверяет присутствующих. Организует определение учащимися цели и задач урока. Объявляет план урока. | Приветствие учителя. Контроль своей готовности к предстоящему занятию. Определение темы урока, цели и задач урока, после обозрения приготовленных предметов, материалов. | Личностные: мобилизация внимания, умение выделять главное. Регулятивные: планирование занятия. Познавательные: порядок проведения и организация данного урока. Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и учащихся на уроке, уважение к окружающим. |
2. | Обобщение, закрепление и контроль усвоения знаний. | Проверка усвоения материала с предыдущих занятий по данной тематике. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 10 | Выдаёт и объясняет выполнение карточек «вопрос-ответ» и тестовых заданий с взаимопроверкой. | 6 человек выполняют тестовые задания с последующей взаимопроверкой по выданным ключам и сами выставляют оценки. Остальные выполняют карточки-задания «вопрос-ответ», по данной тематике. | Личностные: мобилизация внимания, стремление повторить и закрепить изученный материал. Регулятивные: умение оценивать правильность ответов своих одноклассников. Познавательные: умение работать с потоком информации, анализировать, сравнивать, выделять главное. Коммуникативные: сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации. |
3. | Игра – разгадай кроссворд | Актуализация знаний. Психологическая разгрузка. | 5 | Выдаёт и объясняет порядок разгадывания кроссворда. Контролирует процесс выполнения задания. После выполнения вместе с учащимися разбирает правильные ответы на вопросы кроссворда. | Работая в 3-х группах, учащиеся должны ответить на вопросы вписав ответы в клеточки по горизонтали и назвать зашифрованное слово в выделенных клеточках, по вертикали. | Личностные: концентрация внимания, демонстрация знаний. Регулятивные: умение получать удовольствие от игры. Познавательные: обработка имеющихся знаний с целью выбора правильного варианта ответа. Коммуникативные: умение быстро работать в группе распределяя задания. |
4. | Решение ситуационных задач | Научиться находить решения в сложных ситуациях. | 6 | Выдаёт карточки с ситуационными заданиями и объясняет их выполнение. Проверяет выполнение ситуационных заданий в группах, задаёт дополнительные вопросы. | Рассматривают выставленные предметы, а затем выбирают те, которые нужны для выполнения каких либо действий. | Личностные: проявить смекалку и сообразительность в случае непредвиденных обстоятельств. Регулятивные: умение выбирать, анализировать ситуацию, вносить коррективы, планировать выполнение задания. Познавательные: осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, применение полученных знаний на практике. Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничество в общении с учителем и учащимися, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей и действий. Работая в группах принимать совместные решения. |
5. | Выполнение практических заданий. | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике. | 12 | Выдаёт карточки с практическими заданиями. Проверяет выполнение практических заданий в группах, задаёт дополнительные вопросы. По мере необходимости помогает, советует учащимся, как можно выполнить задание. | Разбирают оборудование по группам, читают задание, затем демонстрируют правила пользования огнетушителем, противогазами, ОЗК. Отвечают на дополнительные вопросы. Анализируют практическую деятельность. | Личностные: осознание своих практических возможностей, умение выполнять практические действия. Регулятивные: анализировать теоретические знания, устанавливать логическую последовательность применения их на практике, умение планировать выполнение практического задания. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме, применять полученные знания на практике. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, помогая друг другу. |
6. | Рефлексия. | Определение ценности изученного материала, проделанной работы, своего эмоционального состояния на уроке. | 2 | Задаёт вопросы учащимся по достижению цели и задач урока, полезности изученного материала, что запомнилось и понравилось на уроке больше всего (какая форма работы), могут ли эти знания пригодиться в будущем, вопросы, над которыми хотелось бы поработать ещё. Предлагает учащимся определить своё отношение к уроку с помощью поднятых рук. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы. Оценивают свой вклад в работу на уроке. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, проводить и давать самооценку. Коммуникативные: уметь слушать и отвечать на вопросы, организовывать учебное взаимодействие друг с другом и в целом, в коллективе. |
7. | Сообщение домашнего задания. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1 | Разъясняет содержание и порядок выполнения домашнего задания, источники дополнительной информации. | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним. | Личностные: осознание важности выполнения д/з. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению или закреплению. Познавательные: умение находить необходимую информацию, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы выполнения д/з. Коммуникативные: распределение задаваемого материала в группах. |
8. | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 1 | Затем учитель отмечает группы, справившиеся с заданием. Заостряет внимание учащихся на тех вопросах, в которых были допущены ошибки и о необходимости работы над ними. Предлагает оценить свою работу на уроке, выставив себе оценку в дневник. | Внимательно слушают и делают выводы. Объективно оценивают свою работу на уроке с выставлением оценки в дневник. | Личностные: осознание важности изучаемого предмета. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Познавательные: уметь делать обобщения, выводы, планировать свою дальнейшую работу по изучению данной темы. Коммуникативные: умение слушать и принимать допущенные ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — частые явления в нашей стране. Каждый год в том или ином регионе происходят сильные разливы рек, прорывы плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары,...
"Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Конспект урока по ОБЖ в 10 классе...
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера
Повторить правила поведения в криминогенной ситуации. Объяснить и закрепить правила поведения при террористическом акте....
правила поведения в ситуации криминогенного характера
Криминальный, криминогенный — значит преступный....
Правила поведения при ЧС природного и техногенного характера
Правила поведения при ЧС природного и техногенного характера...
Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения....