9 класс, Правила безопасного поведения в ЧС техногенного характера
тест по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тест для контроля знаний учащихся 9 класса по ОБЖ
Тема «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера»
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
- ЧС экологического характера;
- ЧС природного характера;
- ЧС техногенного характера;
- стихийным бедствиям.
2. По тяжести и масштабу аварии классифицируются на:
- мелкие и крупные;
- домашние и производственные;
- сельские и городские;
- космические и земные.
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
- характеризуется большим количеством погибших;
- оказывает крайне негативное влияние на экологию и окружающую среду;
- носит глобальный характер;
- всем перечисленным.
4. По масштабу распространения с учетом тяжести последствий ЧС техногенного характера НЕ бывают:
- локальными (объектовыми);
- местными
- районными;
- территориальными.
5. Объект хозяйственной и иной деятельности, оказывающий вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, значительное по масштабности и продолжительности и представляющее угрозу для жизни и здоровья населения, – это:
- аварийный объект;
- потенциально опасный объект;
- экологически опасный объект;
- очень опасный объект.
6. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:
- в местном отделении полиции;
- в местном органе санитарно - экологического надзора;
- в местном органе госпожнадзора;
- в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Чем не характеризуется взрыв?
- большой скоростью химического превращения;
- большим количеством газообразных продуктов;
- резким повышением температуры;
- сильным звуковым эффектом;
8. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
- мелкие, слабые, разрушительные;
- полные, сильные, средние и слабые;
- средние, крупные, мелкие;
- крупные, полные, средние.
9. Среди перечисленных поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
- высокая температура;
- осколочные поля;
- наличие окислителя;
- сильная загазованность.
10. На рисунке изображена техника движения в природных условиях при преодолении:
- реки;
- горной местности;
- болота;
- замерзшей реки.
11. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?
- побежите и постараетесь сорвать одежду;
- остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;
- завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью;
- будете искать воду, чтобы затушить огонь.
12. Выберите неправильное утверждение:
- временное жилище нельзя располагать на низком берегу реки, близко к уровню воды;
- временное жилище нельзя располагать в лесу среди сухостоя;
- временное жилище нельзя располагать возле источника питьевой воды;
- временное жилище нельзя располагать под одиноко стоящим деревом.
13. Данный знак обозначает:
- нельзя использовать для костра живые деревья;
- нельзя разводить костер возле деревьев;
- нельзя разводить костер на торфяных болотах;
- нельзя оставлять без присмотра горящий костер.
Задание 1
Определи по внешним признакам в каждом из приведенных ниже случаев вид пожара:
А) из окон здания идет дым, огня не видно;
Б) из окон здания идет дым, видно пламя;
В) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;
Г) из окон здания идет небольшой дым; внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;
Д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.
Задание 2
Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм при внутреннем облучении? Выберите из приведенных вариантов правильные ответы:
А) через одежду и кожаные покровы;
Б) в результате прохождения радиоактивного облака;
В) при употреблении в пищу загрязненных продуктов питания;
Г) при вдыхании радиоактивной пыли и аэрозолей;
Д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
Е) при употреблении загрязненной воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»
Цель: обсудить с родителями как беседовать с ребенком на тему безопасного поведения с незнакомыми людьми. Задачи:Ознакомить родителей с правилами адекватного поведения с незнакомыми людьмиС...
Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте".
Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте". На этом уроке я кратко рассказываю историю создания ж/д транспорта,показывая слайды, учащиеся сами дел...
Конспект урока ОБЖ "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера"
расширение понятий о ситуациях криминогенного характера...
Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера
Презентация поможет понятнее объяснить материал по теме....
Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания
Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...
Тест. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера
ТЕСТ. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера для 10 класса...