Открытый урок по ОБЖ
план-конспект урока по обж (6 класс)
Автономное существование человека в природных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._ur._i_analiz_uroka_v_6_kl._obzh.docx | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ОБЖ
Класс 6А
Тип урока. Урок обобщение знаний и закрепление их на практике.
Дата проведения: 18.05.2021 г.
Место проведения: МБОУ «Магистральнинская СОШ №22»
Учитель: Кондаков Н.В., I квалификационная категория.
Тема урока: «Автономное существование человека в природных условиях».
Цели урока:
обучающая–закрепить знания по правилам безопасного поведения в природных условиях;
развивающая - сформировать навыки по проведению необходимых работ и мероприятий, для обеспечения безопасного пребывания в природных условиях;
воспитательная – формирование культуры безопасного поведения в природе, бережного отношения к природе, чувство товарищества, взаимовыручки и коллективизма.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.
Познавательные УУД: умение структурировать свои знания, постановка и формулировка проблемы, поиск и выделение необходимой информации, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и со сверстниками в поиске информации и выполнении практических заданий, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование результатов своей деятельности.
Личностные УУД: действие смыслообразования.
Оборудование. Учебники, плакаты, схемы, сигнальные карточки зеленого и красного цвета, карты, карточки с тестами, карточки с заданиями, «барабан» для игры в «Поле чудес», материалы для выполнения заданий:
- бутылка минеральной воды, зеркальце, шоколадка, таблетки, книга по ОБЖ, тетрадь по ОБЖ, англо-русский словарь, нож, зажигалка, линза, часы, фонарик и др.;
- дощечка с углублением, палочка круглого сечения, сухой мох и гнилушки, мелкие опилки, шнурок от ботинка, ветка длиной 80 см, ложка, линза, пустая зажигалка, обожженная вата, кремний и др.;
- веточки дерева, пластилин, медная проволока, плоскогубцы, капроновая нить, ножницы и др.;
- пакетики с небольшим количеством продуктов и указанным весом: грибы (1500 гр.), макароны (1500 гр.), картофель (2000 гр.), сало (300 гр.), хлеб (1000 гр.), рыба (1500 гр.), сахар (500 гр.), макеты грибов, рыбы и др.;
- фонарик, зеркальце, полоски ткани и бумаги, трав, камни, фольга, веточки дерева, яркая одежда, земля, зола, опилки, макет костра, спички, песок и др.;
- полиэтиленовые пакеты и пакетики, трава, ветки с листьями, кусок полиэтиленовой пленки, кастрюля, стаканчик, камешек, шнурок от ботинка, загрязненная или соленая вода, пустая пластиковая бутылка и др.;
- рыболовные снасти: верховой и низовой мыши, блесна, воблеры, балансиры, различные крючки и мормышки, нитки различными цветами и др.;
- различные мини-контейнеры, марганцовка в запаянном стержне, спички защищенные в парафине, чиркаш, обожженная вата, половинка лезвия, таблетки, крючки, мормышки, леска, нитки с иголкой и др.;
- пара часов или очки с выпуклыми стеклами, эластичный бинт, фонарик, обертки от конфет, фольга, перец, капроновая нить, шнурки, шарик, ложка, ключ от замка, монеты и др.;
- минеральная вода, газированная вода, сок, кефир, сметана, блюдце, плато, салфетка, лимонная кислота, пищевая сода, листочек где написано «собственная моча», пустая бутылка из под водки полоски ткани, шнурки и др.;
- грецкие орехи, изюм, яблоки, клюква, брусника, живые короеды, листочки где написано «ящерица», «лягушка», «кузнечики», «саранча», «змеи», «личинка оленьего овода», «личинки муравьев», «ручейник» и другое.
План урока.
№ п\п | Этап урока | Содержание (цель) этапа | Отводимое время |
1 | Организационный момент | Отметить отсутствующих учеников. Определить тему и задачи урока. | 3 мин. |
2 | Проверка домашнего задания. | Проверить усвоение материала с предыдущих занятий по данной тематике. | 10 мин. |
3 | Фронтальная беседа. | Активизация знаний по рассматриваемой теме. | 3 мин. |
4 | Практическая работа | Применение полученных знаний на практике. Выполнение заданий в группах. | 7 мин. |
5 | Закрепление знаний полученных при выполнении практических заданий. | Проверка выполнения практического задания в группах. Ответы учащихся о результатах работы. Устный опрос нескольких учащихся по заданиям выполняемыми другими группами. | 12 мин. |
6 | Сообщение домашнего задания. | Разъяснить содержание и порядок выполнения домашнего задания, источники дополнительной информации. | 2 мин. |
7 | Подведение итогов урока. | Выяснить достижение целей урока. Оценка работы в группах. Вопросы, над которыми необходимо поработать учащимся. | 3 мин. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Дежурные докладывают об отсутствующих учениках. Производиться их отметка в журнале.
Затем учащимся предлагается посмотреть на приготовленные предметы на столах и определить тему и цели урока.
II. Проверка домашнего задания.
Осуществляется в группах.
На 5-6 парт выдаются карточки с тестами. Одну карточку выполняют два человека. После их выполнения, учащиеся меняются карточками и по выданным ключам, проверяют правильность их выполнения, с самостоятельным выставлением оценки.
Остальные учащиеся, отвечают по дополнительному материалу в форме докладов, рефератов, сообщений, по данной тематике.
Вступительное слово учителя.
Все мы прекрасно знаем, что, попадая в природную среду, не все люди могут сразу к ней адаптироваться. Это происходит потому, что человек иногда не знает самых элементарных правил выживания. Например, не знают, как добыть огонь, если нет спичек или умирают с голоду, хотя рядом очень много пищи, пусть и нетрадиционной. Чтобы не было панического страха перед всеми этими проблемами, к ним можно подготовиться заранее. Ведь когда человек чувствует себя уверенно? Правильно, когда знает, что можно предпринять в той или иной ситуации.
Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Он будет посвящен выработке практических навыков и действий в различных ситуациях, осуществлении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности в природных условиях. Ведь недаром есть выражение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Но прежде постарайтесь ответить на несколько вопросов.
Фронтальная беседа.
Вопросы для активизации знаний.
- Что такое автономное существование?
- В чем, по вашему мнению, будет заключаться безопасность в природных условиях?
- Что необходимо предпринять при подготовке к выходу на природу?
- В чем должна заключатся безопасность в природных условиях?
- Что такое акклиматизация?
- Что такое реакклиматизация?
Выполнение практических заданий по группам.
В начале урока на столы выставляется весь материал необходимый для выполнения заданий.
Каждая группа, по выданным карточкам, прочитывает свое задание и приступает к его выполнению. По мере необходимости учитель помогает, советует учащимся, как можно выполнить задание.
Перечень и тематика заданий.
1 задание. Вы потерпели кораблекрушение. Что необходимо взять с собой, покидая тонущий корабль? Объясните свой выбор.
2 задание. Выберите то, с помощью чего можно добыть огонь, и продемонстрируйте этот процесс.
3 задание. а) продемонстрируйте сооружение элементов костровища, для подвешивания котелка;
б) выложить и назвать типы костров.
4 задание. Высчитать калорийность пищи из имеющихся продуктов. Затем определить, хватит ли ее группе из пяти человек, на три дня?
5 задание. а) выбрать то, с помощью чего можно подать сигналы бедствия и объяснить свой выбор.
б) выложить сигналы:
здесь возможна посадка;
все в порядке, все хорошо;
нужен врач.
6 задание. а) с помощью каких предметов и как можно получить (добыть) воду?
б) соорудить солнечный конденсатор.
7 задание. Выбрать то, с помощью чего можно поймать рыбу, в нашем Казачинско-Ленском районе и какую?
8 задание. Выберите то, что вы положите в неприкосновенный запас. Ответ обоснуйте.
9 задание. Выбрать и объяснить, как и в каких целях можно использовать подручные средства?
10 задание. Отдыхая на природе, вы попали в зону сильного задымления лесного пожара:
а) выбрать то, чем можно смочить носовой платок;
б) продемонстрировать приемы фиксации платка на лице.
11 задание. а) выбрать то, что относится к нетрадиционной пище;
б) продемонстрировать употребление одного из них.
Закрепление знаний полученных в процессе выполнения практической части урока.
Учащиеся демонстрируют и объясняют результаты своей деятельности в группах. Учащиеся из других групп слушают и оценивают их ответы с помощью сигнальных карточек. При необходимости делают замечания или дополнения.
Немаловажным является то, что учащимся разрешается подходить к другим группам для обозрения выполненного задания. При этом преследуется две цели: зрительного восприятия материала и способствует двигательной активности учащихся на уроке.
Приблизительно, после третьего ответа, желательно, для психологической разгрузки учащихся, провести игру «Поле чудес» и физминутку. Призами для победителей могут быть сладкие призы или оценки.
Слова и задания для игры:
А | В | Т | О | Н | О | М | И | Я |
- состояние, в котором человек может оказаться по доброй воле или по независящим от него причинам;
Б | Е | З | О | П | А | С | Н | О | С | Т | Ь |
- это то, к чему должен стремиться человек в своей жизнедеятельности;
П | Р | И | Р | О | Д | Н | Ы | Й |
- один из характеров ситуаций.
Затем учащиеся продолжают и заканчивают объяснять выполненные задания.
Для проверки усвоения материала задаются вопросы:
что необходимо взять с собой, в первую очередь, при эвакуации с терпящего бедствия транспортного средства?
с помощью чего можно подать сигналы бедствия?
какую нетрадиционную пищу можно найти в нашем, Казачинско-Ленском районе?
Для наглядного примера учитель демонстрирует употребление живого короеда.
Сообщение домашнего задания.
Учитель: На 29.05.2021 г., у нас с вами, запланирован однодневный поход в район «Золотого ключика».
Цель похода: отработка практических навыков пребывания в природных условиях и санитарная очистка прилегающей территории. Для подготовки к походу, необходимо поработать в группах. Задания для групп из 2-4 человек.
1 группа. Составить список вещей, снаряжения, с учетом однодневного похода (помощь учебника и конспекта).
2 группа. Составить суточный рацион питания на группу из 20 человек (помощь учебника, конспекта).
3 группа. Составить безопасный маршрут движения: п. Магистральный – «Золотой ключик» - п. Магистральный (возможна помощь учителя).
4 группа. Разработать памятку, по правилам безопасного поведения в пути следования, в природных условиях и при проведении санитарной очистки территории ключика (учебник, конспект, помощь учителя).
5 группа. Подготовить сообщение об истории создания и развития туризма в нашей стране (библиотека, сайт в Интернете).
6 группа. Подготовить сообщение о перспективе развития туризма в нашем, Казачинско-Ленском районе (библиотека, сайт в Интернете, отдел по молодежной политике и спорту в районной администрации).
Подведение итогов урока.
Учащиеся самостоятельно делают вывод о достижении целей урока.
Затем учитель отмечает группы, справившиеся с заданием. Заостряет внимание учащихся на тех вопросах, в которых были допущены ошибки и о необходимости работы над ними.
В конце урока, учитель дает возможность каждому ученику, самостоятельно оценить свой вклад в работу на уроке и выставить себе оценку в дневник.
Анализ открытого урока.
Учитель Кондаков Николай Владимирович
Класс 6А предмет ОБЖ
Тема урока: «Автономное существование человека в природных условиях».
Цели урока: обучающая–закрепить знания по правилам безопасного поведения в природных условиях;
развивающая - сформировать навыки по проведению необходимых работ и мероприятий, для обеспечения безопасного пребывания в природных условиях;
воспитательная – формирование культуры безопасного поведения в природе, бережного отношения к природе, чувство товарищества, взаимовыручки и коллективизма.
Тип урока: Урок обобщение.
- В начале урока эффективно использован метод целеполагания урока. Обучающиеся самостоятельно определяют цель и задачи урока.
- Плодотворно проведена активизация знаний обучающихся.
- Целенаправленно создаётся мотивация учащихся на уроке.
- Характер практических заданий проблемно-поисковый, творческий.
- Участие обучающихся в работе групп активное, высокое.
- Активность учащихся выражается в обсуждении проблемы, поиска решения, высказывании своей точки зрения, участии в диалоге.
- Основной стиль общения – диалогический с преобладающей речью обучающихся.
- Психологический климат на уроке положительный.
- Эффективно использована игровая форма познавательной деятельности (поле чудес), в сочетании с психологической разгрузкой.
- Также вовремя проведена физминутка.
- Чётко прослеживается применение проблемно-поискового метода и решение ситуационных задач.
- Урок содержателен и насыщен наглядностью, доступностью материала.
- Учащимся дана возможность производить самоконтроль и взаимоконтроль действий.
- Проведена рефлексия.
- Обучающиеся делают вывод о достижении цели урока.
- Итоги урока подведены с привлечением учащихся, отмечены выполненные задания, а также допущенные ошибки.
- Домашнее задание соответствует содержанию урока, допустимого объёма, записано в дневниках и дано до окончания урока.
- В конце урока обучающимся предложено оценить свой вклад на уроке и определить его уровень (высокий, средний, низкий)
Общие выводы:
- Цель и задачи урока достигнуты.
- Элементы урока выдержаны и соблюдены.
- Занятие относится к комбинированному типу урока, так как решались сразу несколько учебных задач: проверка и закрепление ранее полученных знаний, формирование практических навыков.
- По ответам обучающихся видно, что учащиеся хорошо усвоили пройденный материал.
- Эффективно использованы межпредметные связи.
- На занятии чувствовался положительный эмоциональный настрой, учащиеся не боялись высказывать свои мнения решения проблемы, что способствует лучшему усвоению материала.
- Урок хорошо продуман, спланирован, организован и способствовал самовыражению каждого ученика.
- По форме организации и проведения, урок отвечает требованиям ФГОС.
Заместитель директора по УВР: Тарасова Е.Е.
Руководитель ШМО: Костина Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...