Открытый урок ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс)
Правила поведения при ЧС техногенного характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_kl._obzh.docx | 54.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок ОБЖ в 8А классе (класс сильный).
Тип урока. Обобщающе-закрепляющий. Практическое занятие.
Дата проведения: 17.03.2023г.
Место проведения: МБОУ « Магистральнинская СОШ №22»
Учитель: Кондаков Н.В., I квалификационная категория.
Тема урока: «Правила поведения при ЧС техногенного характера».
Цели урока:
обучающая–закрепить знания по различным опасным объектам и действиям при возникновении аварийных ситуаций на них;
развивающая – получение практических навыков по защите жизни и здоровья, при возникновении ЧС техногенного характера;
воспитательная – формирование культуры личной безопасности и ответственного отношения к безопасности окружающих людей.
Тема, цель и задачи определяются в начале урока, вместе с учащимися.
Оборудование. Учебники, плакаты, схемы, видеопроектор, сигнальные карточки зеленого и красного цвета, карточки с тестами, карточки вопрос-ответ, карточки с кроссвордом на 3 группы, карточки с ситуационными заданиями, карточки для выполнения практических заданий.
Материалы и предметы для выполнения ситуационных заданий:
- Получение пенного раствора: (1,5 литра воды в бутылке, пластмассовое ведро, минеральная вода, газированная вода, сок, кефир, блюдце, лимонная кислота, пищевая сода, уксусная кислота, шампунь, мыло, стиральный порошок, венчик, палка, плотная ткань (покрывало) и другое).
- Изготовление ватно-марлевой повязки: (Медицинские салфетки и перчатки, 0,5 литровая бутылка с водой; ткань, бинты различной ширины, медицинская аптечка, ножницы, заготовки нарезанной и раздвоенной ткани, иголка, нитки, эластичный бинт, жгут, лейкопластырь, йод, зелёнка, спички, шариковая ручка и другое).
- Изготовление раствора для пропитки простой одежды: (1,5 литра воды в бутылке, ведро, масло растительное, мыло хозяйственное, масло сливочное, масло моторное, опилки, зола, нож, молоток, пищевая сода, уксус яблочный, плитка электрическая и другое).
Материалы и предметы для выполнения практических заданий:
1. Огнетушители ОУ-5, ОП-4.
2. Противогазы ГП-5.
3. Общевойсковой защитный костюм (ОЗК).
На доске: дата проведения занятия, первые буквы слов для выявления темы урока; слова «цель урока», «задачи урока»; на левой и правой стороне доски записано домашнее задание по рядам.
План урока.
№ п\п | Этап урока | Содержание (цель) этапа | Отводимое время |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Определение темы урока, цели и задач урока после обозрения учащимися приготовленных предметов. Объявляется план урока. | 3 мин. |
2 | Обобщение, закрепление и контроль усвоения знаний. | Проверка усвоения материала с предыдущих занятий по данной тематике (выполнение карточек «вопрос-ответ» и тестовых заданий с взаимопроверкой). | 10 мин. |
3 | Игра – разгадай кроссворд | Активизация знаний учащихся. | 5 мин. |
4 | Решение ситуационных задач | Выполнение заданий в группах. Учащиеся должны проявить смекалку и сообразительность в случае непредвиденных обстоятельств. | 6 мин. |
5 | Выполнение практических заданий. | Применение полученных умений и навыков на практике. Проверка выполнения практического задания в группах. Ответы учащихся о результатах работы. Устный опрос нескольких учащихся по заданиям выполняемыми другими группами. | 12 мин. |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Вместе с учащимися выяснить достигнуты ли цель и задачи урока. Что запомнилось и понравилось на уроке больше всего? Вопросы, над которыми хотелось бы поработать ещё. | 2 мин. |
7 | Сообщение домашнего задания. Подведение итогов урока. | Разъяснить содержание и порядок выполнения домашнего задания, источники дополнительной информации. Учитель отмечает группы, справившиеся с заданием, заостряет внимание учащихся на тех вопросах, в которых были допущены ошибки и о необходимости работы над ними. | 2 мин. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих.
Определение темы, цели и задач урока после обозрения учащимися приготовленных предметов.
Объявляется план урока.
II. Проверка домашнего задания, обобщение и закрепление полученных знаний.
Осуществляется в группах.
На 3 парты выдаются карточки с тестами. Одну карточку выполняют два человека. После их выполнения, учащиеся меняются карточками и по выданным ключам, проверяют правильность их выполнения, с самостоятельным выставлением оценки.
Остальные учащиеся выполняют карточки-задания «вопрос-ответ», по данной тематике.
III. Игра – разгадай кроссворд.
Каждому ряду выдаётся листок с заданием. Работая в группах, учащиеся должны ответить на вопросы вписав слова в клеточки, по горизонтали и назвать зашифрованное слово в выделенных клеточках, по вертикали.
Разгадав кроссворд, прочтите слово в выделенных клеточках по вертикали.
- Химический радиоактивный элемент.
- В каком виде происходит выброс АХОВ?
- Один из АХОВ, с запахом тухлых яиц.
- Металл, имеющий большую плотность.
- Одно из средств защиты органов дыхания от АХОВ и РВ.
- Меры по предупреждению попадания заражённого воздуха в помещение.
- Средство пожаротушения.
- Происшествие, при котором происходит выброс АХОВ или РВ.
IV. Решение ситуационных задач.
Выполнение заданий в группах.
Учащиеся должны проявить смекалку и сообразительность в случае непредвиденных обстоятельств.
Задания.
1. У вас нет дома огнетушителя, выберите то, из чего можно изготовить пенный раствор для тушения твёрдых материалов.
Объясните.
2. У вас нет дома противогаза, выберите то, из чего можно изготовить ВМП.
Объясните.
3. У вас нет дома ОЗК, выберите то, чем можно усилить защитные свойства простой одежды.
Объясните.
Учащиеся демонстрируют и объясняют результаты своей деятельности. Учащиеся из других групп слушают и оценивают их ответы с помощью сигнальных карточек. При необходимости делают замечания или дополнения.
Немаловажным является то, что учащимся разрешается подходить к другим группам для обозрения выполненного задания. При этом преследуется две цели: зрительного восприятия материала и способствует двигательной активности учащихся на уроке.
Для проверки усвоения материала задаются дополнительные вопросы:
- Можно ли использовать данные растворы для тушения приборов под напряжением?
- Что ещё нужно сделать с ВМП, для усиления её защитных свойств?
- Когда нужно изготовить такую одежду?
- Что ещё можно использовать вместо ОЗК?
V. Выполнение практических заданий по группам.
Слово учителя:
- А теперь мы приступаем к выработке практических навыков и умений в некоторых опасных ситуациях, направленных на обеспечение личной и общественной безопасности. Ведь недаром есть выражение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
В начале урока на столы выставляется весь материал необходимый для выполнения заданий.
Каждая группа, а их будет три, по выданным карточкам, прочитывает свое задание и приступает к его выполнению. По мере необходимости учитель помогает, советует учащимся, как можно выполнить задание.
Перечень и тематика заданий.
1 группа. Скажите, для чего предназначены данные огнетушители? Продемонстрируйте правила пользования огнетушителем ОП-4.
2 группа. Скажите, для чего предназначены противогазы? Продемонстрируйте правила пользования противогазом.
3 группа. Скажите, для чего предназначен ОЗК? Продемонстрируйте правила пользования ОЗК (в виде плаща).
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Вместе с учащимися выяснить достигнуты ли цель и задачи урока.
- Задаются вопросы:
А) Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?
Б) Что запомнилось и понравилось на уроке больше всего (какая форма работы)?
В) Могут ли эти знания пригодиться в будущем?
Г) Вопросы, над которыми хотелось бы поработать ещё.
Предлагается учащимся определить своё отношение к уроку с помощью рук. Урок понравился – поднимается две руки. Не понравился – поднимается одна рука. Если довольны работой в группах, покажите друг другу сердечки.
Оцените свою работу на уроке, выставив себе оценку в дневник.
VII. Сообщение домашнего задания.
1 группа. Разработать памятку, по правилам безопасного поведения при авариях на ХОО или РОО (учебник, помощь учителя, работников ГОЧС, интернет)
2 группа. Подготовить информацию о имеющихся опасных объектах в нашем посёлке, районе, области (информацию искать в интернете, библиотеке, расспросить родителей, родственников).
3 группа. Подготовить сообщения о происшествиях на опасных объектах. Выяснить причины происшедшего, последствия и какие нужно предпринимать меры, по их предупреждению (интернет, СМИ).
VIII. Подведение итогов урока.
Затем учитель отмечает группы, справившиеся с заданием. Заостряет внимание учащихся на тех вопросах, в которых были допущены ошибки и о необходимости работы над ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...