Открытый урок ОБЖ
план-конспект урока по обж (5 класс)
Безопасное поведение на железнодорожном транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klasse_obzh.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок ОБЖ в 5А классе (класс сильный).
Тип урока. Практическое занятие.
Дата проведения: 21.01.2019г.
Место проведения: МОУ Магистральнинская СОШ №22
Учитель: Кондаков Н.В., I квалификационная категория.
Тема: «Безопасное поведение на железнодорожном транспорте». Практическое занятие.
Цели урока:
обучающая–закрепить знания по правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте;
развивающая - сформировать навыки по правилам поведения в аварийных ситуациях;
воспитательная – формирование культуры личной безопасности и ответственного отношения к безопасности окружающих людей.
Тема и цель определяется в конце урока, вместе с учениками.
Оборудование. Учебники, плакаты, схемы, сигнальные карточки зеленого и красного цвета, карточки с тестами, карточки с заданиями, «барабан» для игры в «Поле чудес», материалы для выполнения заданий:
- минеральная вода; газированная вода; сок; кефир; сметана; блюдце; платок; салфетка; лимонная кислота; пищевая сода; листочек где написано «собственная моча», пустая бутылка из под водки полоски ткани, шнурки и др.;
- сумка с вещами; туфля с каблуком; консервная банка; пластмассовая бутылка с водой; стеклянная бутылка с минералкой; связка ключей; магнитофон; спички; шарик; молоток; ключ гаечный; шарф; шариковая ручка и другое;
- шапка, варежки, куртка, ботинки, одеяло, подушка, матрац, часы, серьги, зеркальце, расческа, галстук, очки, калькулятор, спички и т.д..
План урока.
№ п\п | Этап урока | Содержание (цель) этапа | Отводимое время |
1 | Организационный момент. | Представить сотрудников с железной дороги. Объявляется план урока. | 2 мин. |
2 | Проверка домашнего задания. | Проверить усвоение материала с предыдущего занятия по данной тематике. | 5 мин. |
3 | Вступительное слово учителя. Фронтальная беседа с участием представителей ж.д.. | Активизация знаний по рассматриваемой теме. Необходимость соблюдения правил безопасности на ж.д.. Ситуации криминального характера на ж.д.. | 10 мин. |
4 | Практическая работа. | Применение полученных знаний на практике. Выполнение заданий в группах. В конце их выполнения проводится игра «Поле чудеc», для психологической разгрузки учащихся. | 5 мин. 5 мин. |
5 | Закрепление знаний полученных при выполнении практических заданий. | Проверка выполнения практического задания в группах. Ответы учащихся о результатах работы. Устный опрос нескольких учащихся по заданиям выполняемыми другими группами. | 8 мин. |
6 | Сообщение домашнего задания. | Разъяснить содержание и порядок выполнения домашнего задания, источники дополнительной информации. | 2 мин. |
7 | Подведение итогов урока. | Вместе с учащимися выяснить тему и цель урока. Оценка работы в группах. Вопросы, над которыми необходимо поработать учащимся. | 3 мин. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся и гостей урока.
Представление сотрудников железной дороги.
Отмечается, что тема и цель урока учащиеся постараются определить самостоятельно в конце урока.
Объявляется план урока.
II. Проверка домашнего задания.
Осуществляется в группах.
На 5-6 парт выдаются карточки с тестами. Одну карточку выполняют два человека. После их выполнения, учащиеся меняются карточками и по выданным ключам, проверяют правильность их выполнения, с самостоятельным выставлением оценки.
Остальные учащиеся, отвечают по основному материалу и по дополнительному в форме докладов, рефератов, сообщений, по данной тематике.
III. Вступительное слово учителя.
Все мы прекрасно знаем, что, железнодорожный транспорт является самым востребованным видом транспорта, для перевозки пассажиров и различных грузов. Но вместе с тем, железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, из-за происходящих аварийных ситуаций, получения травм и гибели людей. Это происходит как по техническим причинам, так и из-за того, что человек иногда не знает самых элементарных правил безопасного поведения. Например, не знает, что может возникнуть электрическая дуга при приближении к контактной электросети, или задыхаются в дыму, не зная, что дышать через влажную ткань намного легче. А иногда, просто попадаются на удочку мошенников. Чтобы не было панического страха перед всеми этими проблемами, к ним можно подготовиться заранее. Ведь когда человек чувствует себя уверенно? Правильно, когда знает, что можно предпринять в той или иной ситуации.
Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Сначала мы послушаем уважаемых, гостей, которые нам расскажут, что на железной дороге нужно быть предельно осторожным и не забывать о мерах безопасности.
Фронтальная беседа.
Приглашенные гости рассказывают о необходимых мерах безопасности, находясь рядом с железной дорогой, как в роли пешехода, так и в роли пассажира. При необходимости задают вопросы учащимся.
IV. Выполнение практических заданий по группам.
Слово учителя:
- А теперь мы приступаем к выработке практических навыков и умений в некоторых опасных ситуациях, направленных на обеспечение личной и общественной безопасности. Ведь недаром есть выражение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
В начале урока на столы выставляется весь материал необходимый для выполнения заданий.
Каждая группа, а их будет три, по выданным карточкам, прочитывает свое задание и приступает к его выполнению. По мере необходимости учитель помогает, советует учащимся, как можно выполнить задание. Приглашенным гостям также можно оказывать помощь.
Перечень и тематика заданий.
(Проблемные ситуации).
1 группа. Из представленных предметов выберите те, которые можно использовать при сильном задымлении в вагоне. Продемонстрировать приемы фиксации повязки на лице.
2 группа. Из представленных предметов выберите те, которыми можно разбить стекло в вагоне при аварийной ситуации.
3 группа. Выберите из представленного то, что поможет при экстренной эвакуации из вагона, на ходу поезда. Объясните, почему?
(Ситуационные задания).
1 группа. В купе, хорошо одетая попутчица предлагает вам свой лимонад, конфеты и т.п.. Как вы поступите в данной ситуации?
2 группа. Как вы поступите, если в вагоне обнаружите бесхозную сумку?
3 группа. Как вы поступите, если отстали от поезда?
После выполнения заданий, желательно, для психологической разгрузки учащихся, провести игру «Поле чудес». Призами для победителей могут быть сладкие призы или оценки.
Слова и задания для игры:
Ж | Е | Л | Е | З | Н | О | Д | О | Р | О | Ж | Н | Ы | Й |
- один из видов транспорта;
Б | Е | З | О | П | А | С | Н | О | С | Т | Ь |
- это то, к чему должен стремиться человек в своей жизнедеятельности, чему мы учимся на уроках ОБЖ
А | В | А | Р | И | Я |
- это то, что может произойти при нарушении правил на любом виде транспорта.
V. Закрепление знаний полученных в процессе выполнения, практической части урока.
Учащиеся демонстрируют и объясняют результаты своей деятельности. Учащиеся из других групп слушают и оценивают их ответы с помощью сигнальных карточек. При необходимости делают замечания или дополнения.
Немаловажным является то, что учащимся разрешается подходить к другим группам для обозрения выполненного задания. При этом преследуется две цели: зрительного восприятия материала и способствует двигательной активности учащихся на уроке.
Для проверки усвоения материала задаются вопросы:
- на каком расстоянии от контактного провода создается электрическая дуга?
- Каков в среднем тормозной путь железнодорожного состава?
- Что можно использовать для защиты органов дыхания, при задымлении?
- Чем можно разбить окно в вагоне?
- Что можно использовать при эвакуации из вагона на ходу поезда?
VI. Сообщение домашнего задания.
1 группа. Разработать памятку, по правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте (учебник, помощь учителя, работников ж.д., интернет)
2 группа. Подготовить материал об истории развития железнодорожного транспорта (информацию искать в интернете, библиотеке, расспросить родителей, родственников).
3 группа. Подготовить сообщения о происшествиях на ж.д. транспорте. Выяснить причины происшедшего, последствия и какие нужно предпринимать меры, по их предупреждению (интернет, СМИ).
VII. Подведение итогов урока.
Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока.
Затем учитель отмечает группы, справившиеся с заданием. Заостряет внимание учащихся на тех вопросах, в которых были допущены ошибки и о необходимости работы над ними.
В конце урока, учитель дает возможность каждому ученику, самостоятельно оценить свой вклад в работу на уроке и выставить себе оценку в дневник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...