"Пешеход-отличник" Методическая разработка
методическая разработка по обж
"Пешеход-отличник" методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otlichnik-peshehod_repina_t.yu_.docx | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в ГПД 3 «Г» класса
«Отличник-пешеход»
Выполнила
Репина Т.Ю.
воспитатель
высшей квалификационной категории
Санкт – Петербург
2023уч. год
Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о безопасных правилах поведения пешехода.
Образовательные задачи: 1. Закрепить знание детей названия города, название улиц нашего города, знание своего адреса, адреса школы.
2. Учить пользоваться картой, уметь находить на ней заданную точку.
3. Познакомить детей с понятием «улица», «проспект», «перекресток» и их особенностями.
4. Уточнить знания детей о правилах безопасности при переходе улицы.
5. Закрепить знания детей о дорожных знаках, обозначающих пешеходные переходы : «переход», «осторожно дети», «зебра», «островок безопасности».
6. Закрепить знание назначениея светофора, уметь определять по сигналу светофора , в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Коррекционные задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать рисунок ровно (без просветов), соблюдая границы рисунка.
3. Развивать речь детей, умение пользоваться доказательной речью, отвечать кратко и полно в зависимости от вопроса. отвечать осмысленно, четко.
4. Активизировать словарь детей за счет новых и знакомых слов: правила поведения, отличник, пешеход,
короткие - длинные, широкие - узкие, проспект, бульвар, проезжая, тротуар, пешеход, впросак, перекресток,
светофор.
Воспитательные задачи:
1. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Расширить знания детей о правилах и культуре поведения на улице.
3. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому пешеходу.
4. Развивать коммуникативные навыки: уметь слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей, проявлять объективность в оценке работы товарищей и своей, использовать знания и опыт ранее полученные.
5.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Оформление уголка «Правила дорожного движения», знакомство детей с его содержанием,
Беседа на тему: «Как Буратино в школу ходил»,
Чтение6 «Вышел мишка из берлоги» А. Шлыгин.
Используемая литература:
«Как обеспечить безопасность дошкольников» авт. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина.
«Правила дорожного движения» Н.А. Извекова.
«Безопасность на улицах и дорогах» ( 1 класс) А.М. Якупов
Оборудование стола педагога: игрушка – мишка, карта Колпино, иллюстрации улиц, иллюстрации правил поведения по разным направлениям, опорные слова, приложения к конспекту.
Оборудование стола детей: цветные карандаши (красный, желтый, зеленый), конверты с листом-заданием.
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приложение |
Организационный | Педагог приветствует детей. Предлагает начать занятие. - Сегодня будет необычное занятие, надо помочь одному сказочному герою, выполнение задания и ответов на вопросы потребует от вас внимания , постарайтесь не кричать с места, давайте ответить товарищу. Ответы произносите громко и четко. Вы готовы? | -Да | |
Повторение | -Что такое правила поведения? -Правила - это порядок, который все должны знать и соблюдать. Есть правила письма - это как надо писать буквы, слоги, слова и т.д., правила культуры поведения за столом - это как правильно пользоваться столовыми приборами, правила поведения в гостях. .правила соблюдения чистоты своего тела. Педагог показывает детям иллюстрации на правила. Есть правила дорожного движения - это порядок на дороге для пешеходов и водителей. Вспомните наше занятие о правилах дорожного движения, когда к нам приходил Буратино. Мы ему многое рассказали и объяснили, как вести себя на дороге. Вспомните рассказ «Вышел Мишка из берлоги». Каких правил не знал Мишка? -Правильно. Вот я его и пригласила к нам на занятие поговорить о ПДД. Поможем Мишке? | -Это как надо себя вести. Мишка не знал правил дорожного движения. -Да, поможем. | Опорное слово: ПРАВИЛА Приложение №1 Иллюстрации на различные правила |
Основной | Педагог вносит игрушку – мишку и сажает его на стол. - Называется наше занятие «Отличник – пешеход». -Скажите, кто такой отличник? ( Если дети затрудняются, воспитатель сам объясняет значение слова «отличник». -Правильно. Так можно назвать человека, который знает что-то на отлично, на 5. -Кого называют «пешеход?» -Правильно. А как понять выражение – «отличник – пешеход?», про кого можно так сказать? Слайд: карта города Колпино на экране -Посмотрите, это карта нашего города. Как называется наш город? -На карте изображены улицы и дома нашего города. -Кто может правильно назвать свой адрес, где живет? Приглашает ребенка к доске и помогает найти на карте улицу, которую называет ребенок и дом, в котором он живет. Педагог называет и показывает на карте свой адрес. -Посмотрите на карту, здесь расположена наша школа. Педагог показывает на карте расположение школы и называет адрес. -Повторите адрес школы. -Покажите на карте, где находится наша школа. -Мы назвали многие улицы нашего города, я назову, которые мы не назвали. Педагог называет неназванные улицы. -А почему мы одни улицы называем - улица Павловская, Пролетарская, а другие называем проспект Ленина, бульвар Трудящихся, бульвар Свободы. Чем они отличаются друг от друга? -Правильно сказать одни улицы короткие и узкие, а другие длинные и широкие. Узкие и короткие мы просто называем – улица, а как называются длинные и широкие? -Скажите, на какие части делится улица? Правильно. У каждой улицы есть две части: проезжая часть, по которой движется транспорт и тротуары, по которым ходят пешеходы. - Как называются люди, которые идут пешком? - Пешеходами могут быть как взрослые , так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. - Может показаться, что на улице творится полный беспорядок: по проезжей части движется множество машин, автобусов, на тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеет правила Шофер и пешеход. - Какое правило, мы можем назвать первым? - Правильно, машины должны ездить по проезжей части дороги, а пешеходы ходить по тротуару. -Какой стороной надо идти по тротуару? Педагог предлагает нескольким детям продемонстрировать движение. -Все вы добираетесь до школы по-разному: кто-то пешком, кто-то на автобусе, кто-то на личной машине. Педагог спрашивает детей, на чем они добираются до школы. -Мишка в школу ходит пешком. Сейчас я вам расскажу, как он в школу идет, а вы будите выполнять движения, что мишка делает по дороге в школу. Педагог проводит динамическую паузу. | -Это ученик, который хорошо учится и получает пятерки. -Человека, который ходит по дороге, а не ездит. -Это кто хорошо знает правила дорожного движения. -Кто умеет правильно переходить улицу. -Кто знает ПДД на 5.
-наш город называется Колпино. Дети называют свои адреса и с помощью педагога находят на карте свое место жительства. Дети называют адрес школы. Показывают на карте ее расположение. -Одни улицы большие, а другие маленькие. -их называют проспект, бульвар. -По одной - могут ездит машины, а по другой - ходить люди. - Пешеходы Нельзя ходить по дороге, где ездят машины. Надо ходить только по тротуару. -Правой Дети идут навстречу друг другу, показывая правило движения пешеходов. Пешком, на автобусе, на машине. | Опорное слово: ОТЛИЧНИК Опорное слово: ПЕШЕХОД Приложение №2 Карта города Колпино Опорные слова ПРОСПЕКТ БУЛЬВАР Опорное слово: ПЕШЕХОД ПРОЕЗЖАЯ ТРОТУАР Приложение №3 стихотворение |
Динамическая пауза | Мишка утром в школу шел По лесной тропинке, Нес он «Азбуку» с собой В маленькой корзинке. Шел вразвалку, не спешил, На ходу зверей смешил. Солнцу улыбался, На дятла зазевался. Легко по лесу идти, Нет машин ведь на пути. Шел лесной тропинкой, шел, В траве ягодку нашел. Он на корточки присел, Вкусных ягодок поел. Потом на ноги поднялся И опять идти собрался. Репина Т.Ю. | Дети выполняют движения под слова стихотворения. | Приложение №4 Динамическая пауза |
Основной Итог занятия | Скажите можно ли так делать на дороге в городе как мишка в лесу? (Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает ответить) -Какое правило можно назвать вторым? Чтобы улицей бурливой. Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти – Будь внимателен в пути! -Посмотрите на карту, улицы пересекаются друг с другом. Как называется место их пересечения? -Правильно. Перекресток – это место, где пересекаются улицы. -Как же перейти дорогу на перекрестке? - Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места, они называются пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и называют «зеброй» -Как называются белые полоски на дороге, обозначающие переход? Почему они так названы - «Зебра»? -На специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход». -Какое правило, мы назовем третьим? -При переходе улицы нельзя торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта, пропустить его и только тогда начинать переходить улицу. Дойдя до середины, посмотреть направо и, если нет машин, закончить переход улицы. -Как надо переходить улицу? -Это правило можно назвать четвертым. -А какой еще помощник нам помогает переходить дорогу? Отгадайте загадку: У дороги он стоит, Пешеходам говорит: «Вы постойте, вы идите, Не бегите, не спешите!» То мигает красный глаз, Строго смотрит он на нас. То вдруг , желтеньким мигнет, Стой, не торопись , народ. А зелененьким мигает - Нам дорогу разрешает. Что же это за прибор? Ну, конечно, … ( светофор) -Правильно. Это светофор. Он показывает транспорту и пешеходам, когда они могут начать движение. -На какой свет может пешеход переходить дорогу? -А какой свет горит для машин, когда для пешеходов горит зеленый свет? -Когда пешеходам открыт путь – горит зеленый свет, а для машин в это время горит – красный. Если для машин горит зеленый свет, то для пешеходов горит красный. -Какое правило, можно назвать пятым, которое мы с вами узнали на сегодняшнем занятии. - Посмотрите, мишка сидит довольный. Теперь он знает основные правила дорожного движения и может не бояться ходить в школу. - А сейчас откройте свои конверты, в них задания для вас по правилам дорожного движения. Надо аккуратно и правильно закрасить картинку. -Молодцы, все справились с заданием. Давайте повторим правила, которые мы с вами сегодня узнали. 1. Нельзя ходить по дороге, где ездят машины. Надо ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов 2. Надо быть внимательным на дороге. 3. Переходить улицу надо только по пешеходному переходу. 4. Когда спускаешься с тротуара, чтобы перейти дорогу, надо посмотреть налево, когда дойдешь до середины, посмотреть направо. Нельзя бежать, переходить перед машинами, надо пропустить их. 5. Надо уметь переходить дорогу по светофору. Когда горит зеленый свет – пешеход может переходить дорогу, а когда горит красный - то переходить дорогу нельзя. | -Нет. В городе много машин, пешеходов, надо быть внимательным, когда идешь по тротуару или переходишь дорогу. -Надо быть внимательным на дороге. - Место, где улицы пересекаются друг с другом, называется перекресток. - по пешеходному переходу. -Зебра - Зебра полосатая, в белую и серую полоску.
Переходить улицу надо только по пешеходному переходу. -Когда спускаешься с тротуара надо посмотреть налево, когда дойдешь до середины, посмотреть направо. Нельзя бежать, переходить перед машинами, надо пропустить их. - светофор -на зеленый -красный Надо уметь переходить дорогу по светофору. Когда горит зеленый свет – пешеход может переходить дорогу, а когда горит красный - то переходить дорогу нельзя. Дети выполняют задание. | Приложение №5 стихотворение Опорное слово: перекресток Опорное слово: ЗЕБРА Приложение №6 Загадка о светофоре Иллюстрация светофора |
Опорные слова
Правила
Отличник
Пешеход
Проспект
Бульвар
Проезжая
Тротуар
Перекрёсток
Зебра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....