Инструкции по ТБ для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (ножницы, клей, пластилин)
учебно-методический материал по обж
Инструкции по технике безопасности разработаны для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Используются инструкции на уроках и внеклассных занятиях с детьми, перед практической работой ножницами, клеем, пластилином. Учитель сопровождает инструктаж наглядным показом материала, предмета, о котором идет речь в инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструкции по ТБ для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | 89.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЯГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КОУ «Няганская школа-
интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья»
____________ --------------------
«___» ___________ г.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе с ножницами
- Ножницы – это не игрушка, а режущий инструмент, им можно пораниться, поэтому используй их только для резания и вырезания.
- Чтобы тебе было удобно работать - соблюдай порядок на парте.
- Если заметил, что ножницы неисправны, сразу скажи об этом учителю, не работай сломанными ножницами.
- Чтобы быть в безопасности - работай ножницами только на своем столе.
- Чтобы не поранить руки – не отвлекайся, следи за движением лезвий во время работы.
- Чтобы не пораниться самому – ножницы на столе клади кольцами к себе.
- Чтобы не поранить товарища - подавай ножницы кольцами вперед.
- Чтобы не порезаться об лезвия - не оставляй ножницы открытыми.
- Чтобы ножницы никому не навредили - храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Запрещается играть с ножницами, и подносить ножницы к своему лицу или лицу товарища – это ОПАСНО!
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЯГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КОУ «Няганская школа-
интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья»
____________ ---------------------
«___» ___________ г.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе с клеем
- Клей предназначен для склеивания материалов, он несъедобен, его нельзя брать в рот.
- Чтобы не испачкать пальцы при работе с клеем – не спеши, будь осторожен, пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Чтобы не испортить поделку и не испачкать одежду – бери небольшое количество клея, которое требуется для выполнения работы.
- Если, все таки, клея нанес слишком много - излишки осторожно убирай мягкой тряпочкой или салфеткой.
- Чтобы клей нечаянно не разлился и не испачкал тебя, товарищей или мебель – не оставляй баночку с клеем открытой.
- После работы с клеем, кисточку и руки хорошо вымой с мылом.
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЯГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КОУ «Няганская школа-
интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями
здоровья»
____________ -----------------------
«___» ___________ г.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе с пластилином
- Пластилин предназначен для создания творческих работ и поделок, он несъедобен, его НЕЛЬЗЯ брать в рот.
- Храни пластилин в специальной коробочке.
- Чтобы не испачкать мебель – работай с пластилином на специальной досочке.
- Чтобы тебе было удобно работать - соблюдай порядок на парте.
- Не доставай сразу много кусочков, выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Чтобы тебе было легче и безопаснее работать - перед началом творчества, согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- Если ты используешь инструменты (стеки, скалка, валик, форма, штамп) – будь осторожен, не торопись при работе, следи за движением инструмента.
- Во время работы не вытирай руки об одежду – используй тряпочку.
- По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программ разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 года обучения....
Принципы подготовки образовательных электронных презентаций для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В настоящее время в системе образования происходят значительные изменения. В первую очередь это выражается в стремлении перейти от традиционной формы обучения к интерактивной модели преподнесения учеб...
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Презентация к уроку "Знакомство с понятием "чай" по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» 7 класс (II вариант) для обучающихся ...
Особенности формирования представлений о величине предметов у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Обучающиеся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний.Внимание крайне неустойчив...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...
Рабочая тетрадь к учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая тетрадь по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена для работы с обучающимися, в классах с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....