Школьный портфель как фактор здоровья младших школьников
статья по обж (11 класс)
Школьный портфель как фактор здоровья младших школьников
Казанцева Л.А.
11 класс, МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю. Г.» г. Ханты-Мансийск
Научный руководитель: Скурихина Е.М., МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю. Г.» г. Ханты-Мансийск
Введение
С течением истории человек придумал множество приспособлений для комфортной жизни. Одним из таких приспособлений стал рюкзак.
Рюкзак - специализированная сумка для переноски различных грузов. За длительное время он эволюционировал от кожаного мешка с каркасом из орешника до современных рюкзаков, проходящих проверку санитарным нормам, с цветным принтом и выбором любого материала для изготовления. Чаще всего при выборе рюкзака мы заостряем внимание лишь на красивом виде изделия, забывая про санитарные нормы (СанПин), которые следует учитывать при его выборе. Важна и величина веса учебных принадлежностей, переносимых в сумке, вес также должен соответствовать возрасту школьника, так как ученики носят значительный по массе груз на своих спинах. С этой нагрузкой им помогает справляться опорно-двигательный аппарат, который страдает при чрезмерной нагрузке, выходящей за пределы санитарных норм.
Анализ литературных данных выявил противоречие: с одной стороны, все школьники хотят красивую осанку и здоровую спину, с дугой стороны – возникает необходимость наличия достаточно тяжёлого портфеля за плечами. Данные противоречия позволили обозначить проблему исследования, сущность которой заключается в изучении соблюдения норм веса учебной литературы в портфелях школьников 5-х классов в 2023 году. Необходимость сравнения веса портфеля с нормами определило выбор темы исследования - «Школьный портфель как фактор здоровья младших школьников».
Объект исследования: вес портфеля школьников 5-ых классов.
Предмет исследования: соответствие веса школьного портфеля санитарным нормам.
В предмет исследования вводится ограничение. Осознавая необходимость сохранения нормальной работоспособности всех школьников города, в данной работе мы ограничиваемся изучением соответствия веса школьного портфеля и учебных принадлежностей учащихся среднего звена общеобразовательной школы, а именно учеников 5 классов школы №1 г. Ханты-Мансийска.
Цель работы - определить соответствие веса школьного ранца учеников 5-х классов современным санитарным требованиям.
Гипотеза исследования: предположим, что существует прямая связь между весом школьного портфеля и здоровьем школьника. Если вес школьного портфеля будет соответствовать возрасту ученика и правильно подобран технически, то портфель не будет являться фактором риска здоровью школьников.
Обоснованность и достоверность результатов исследования и сделанных на их основе выводов обеспечиваются: применением комплекса методов исследования, адекватных объекту, цели и задачам. Обеспечена возможность проверки полученных данных путем исследования фотоархива и тщательной документации всех этапов исследований. Обработка результатов проведена с использованием сравнительной таблицы, позволившей сформулировать общие выводы.
Экспериментальной базой исследования явилась муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Созонова Юрия Георгиевича» (МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.»).
Новизна исследования заключается в том, что в городе Ханты-Мансийске вопрос влияния веса портфеля учеников 5-ых классов на здоровье ранее изучен не был.
Практическая значимость исследования: Полученные в ходе проведения исследования данные помогут акцентировать внимание школьников и их родителей на грамотный выбор школьного ранца, канцелярии для обучения. Результаты исследования можно использовать на уроках биологии, ОБЖ, физической культуры, математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по сохранению здоровья младших школьников
основные рекомендации для родителей младших школьников, соблюдение которых поможет сохранит здоровье ребенка...
Управленческий аспект реализации деятельности инновационной площадки «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно–моторной свободы В.Ф.Ба
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления....
Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)
Как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы?...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"
Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...
Научно-исследовательская работа по теме "Вокалотерапия как фактор здоровьесбережения младших школьников"
Курсовая работа, научно-исследовательская деятельность...
Использование игровых приемов в логопедической работе по предупреждению школьной дезадаптации у дошкольников и младших школьников с ОВЗ
Данная статья...
Обучение школьной медиации, как фактор повышения благополучия школьников
В статье представлены результаты исследования эффективности обучения школьной медиации путем сравнения медиаторов-ровесников и контрольной группы школьников. У медиаторов-ровесников отмечается а...