«Мониторинг сформированности знаний и компетентностей по основам безопасности жизнедеятельности»
учебно-методический материал по обж

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности.   Эта идея нашла выражение в Государственном образовательном стандарте основного общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obuchennosti.docx173.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой»

«Мониторинг  сформированности знаний и компетентностей

 по основам безопасности жизнедеятельности» 

                                                           

Автор:

Прокаев Вячеслав Васильевич

Преподаватель – организатор ОБЖ.  

г. Нефтеюганск, 2023г.

Мониторинг  сформированности знаний и компетентностей  по основам безопасности жизнедеятельности 

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формированию ключевых компетенций в частности.   Эта идея нашла выражение в Государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями.

Основные компоненты мониторинга:

- наблюдения за объектом мониторинга, факторами воздействия,

- сбор информации – активный, целенаправленный и, что очень важно, плановый,

-  обработку полученных данных, их интерпретация, при этом часть данных для анализа может поступать из иных источников, как правило уже существующих;

Компетентностный подход в настоящее время является общепризнанным подходом к оценке результатов школьного обучения. Образовательные компетенции обусловлены личностно-деятельностным подходом к образованию, т.к. относятся  к личности ученика и проявляются, а также проверяются только в процессе выполнения им определенным образом составленного комплекса действий.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность –  уже состоявшееся личностное качество (характеристика) человека.

 Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных знаний, умений, навыков, способов деятельности, заранее задаваемых по отношению к определенному кругу проблем, предметов, процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Под компетенцией имеют в виду некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика.

Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:

  • Информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • Коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • Самоорганизации (ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • Самообразование  (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность).

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. В период обучения у него формируются те или иные компетенции.

Перечень ключевых образовательных компетенций мы определяем на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а так же основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладеть социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности общества.

С данных позиций ключевыми образовательными компетенциями в основной школе являются следующие:

Компетенции

Содержание компетенций

1. Ценностно-смысловая

Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

2. Общекультурная

Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического понимания мира.

3. Учебно-познавательная

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

4. Информационная

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

5. Коммуникативная

Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

6. Социально-трудовая

Означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

7. Личностного самосовершенствования

Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Компетенции формируются через:

  • Учебные занятия (уроки)
  • Классные часы
  • Курсы по выбору
  • Кружки, спортивные секции
  • Общешкольные мероприятия
  • Олимпиады, конкурсы, соревнования

Мониторинг обученности 10 класс

Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных разделов за 9 класс предлагается проведение письменной проверочной работы в форме тестирования (20 мин.) на первых уроках 1 четверти.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:

- Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, короткую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложенное задание).

- Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.

Тесты предполагают наличие одного правильного ответа.

- Если школьник во время письменного опроса с использованием тестов набирает в совокупности:

а). 90 % (9 ) и более правильных ответов - отлично,

б).70 % ( 7) и более правильных ответов - хорошо,

в).50 % (5 ) и более правильных ответов - удовлетворительно

г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов – неудовлетворительно


11 класс

1.По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС

техногенного характера могут быть:

А) районными;

Б) областными;

В) местными.

2. Гидродинамические аварии - это:

А) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти

 заражение воды;

Б) авария на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут

 произойти катастрофические затопления;

В) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых

может произойти взрыв.

3.РСЧС создана с целью:

А) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и

организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и

средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения,

пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

4.Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям

соответствующих органов государственной власти и местного

самоуправления являются:

А) органы управления по делам ГОЧС;

Б) специально создаваемые штабы;

В) эвакуационные комиссии.

5. Какой способ эвакуации населения называется комбинированным?

а) когда марш-бросок чередуется с элементами преодоления препятствий;

б) когда марш-бросок чередуется с отработкой навыков ползания по местности;

в) когда часть населения выводится из опасной зоны в пешем порядке, а часть - вывозится
различными видами транспорта из опасной зоны;

г) когда все слои населения вывозятся различными видами транспорта из опасной зоны.

6. Что создаётся для организации и проведения эвакуации населения?

а) создаются семейные общежития;

б) создаются ремонтно-восстановительные бригады;

в) создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП);

г) создаются сборные команды

7. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

в) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни


8. Здоровье человека примерно на 50% зависит от:

а) наследственности.

б) экологических факторов;

в) состояния муниципального обслуживания населения;

г) образа жизни;

9.Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности

жизнедеятельности населения, называется:

А) Министерство обороны Российской Федерации;

Б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

В) Федеральная служба безопасности;

10. ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, или нарушены

условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный

 ущерб составляет не более 2 тыс. минимальных размеров оплаты труда и

 зона ЧС не выходит за пределы производственного объекта

классифицируется как…

А) Локальная

Б) Местная

В) Региональная

Цель проведения работы: контроль остаточных знаний по предмету ОБЖ за 10 класс. Тест состоит из заданий с выбором одного варианта ответа, нескольких вариантов ответа, задания на последовательность и соответствие, а так же ситуационные задачи. На выполнение теста дается 20 минут! Желаю удачи!

Система оценки: 5 балльная 

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:

Варианты ответов

  • Безопасность;
  • Жизненно важные интересы;
  • Угроза безопасности.

Вопрос 2

Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

Варианты ответов

  • здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
  • здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
  • здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.

Вопрос 3

Здоровье человека на 50% зависит от:

Варианты ответов

  • экологических факторов
  • индивидуального образа жизни
  • состояния медицинского обслуживания населения
  • уровня жизни населения

Вопрос 4

Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:

Варианты ответов

  • промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления
  • время от заражения до проявлений первых симптомов болезни
  • время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

Вопрос 5

По каким местным приметам можно определить стороны света: 

Варианты ответов

  • стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега
  • кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее
  • полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев

Вопрос 6

К какому виду ВС РФ принадлежит данный флаг?

Варианты ответов

  • Военно-морской флот
  • Военно-воздушные силы
  • Сухопутные войска

Вопрос 7

Как называют массовое распространение инфекционного заболевания, если оно охватывает территорию целого государства или нескольких стран?

Варианты ответов

  • пандемия;
  • эпидемия;
  • эндемия;
  • эпидемическая вспышка;

Вопрос 8

Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

Варианты ответов

  • очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
  • кипячение воды;
  • очистка через фильтр из песка и материи;
  • добавление в воду марганцовки.

Вопрос 9

Средства коллективной защиты — это:

Варианты ответов

  • средства защиты органов дыхания и кожи;
  • легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;
  • инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.

Вопрос 10

К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

Варианты ответов

  • Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;
  • Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;
  • Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

Вопрос 11

Боевые традиции — это:

Варианты ответов

  • специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военно-служащего в период прохождения им воинской службы
  • определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач
  • исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы

Вопрос 12

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам и защищать ее от врагов – это:

Варианты ответов

  • героизм
  • патриотизм
  • воинский долг

Вопрос 13

Приведите в соответствие какие из указанных ниже заболеваний  к какой группе относятся:

1.Кишечные инфекции

2.Инфекции дыхательных путей

3.Кровяные инфекции

4.Зоонозные инфекции

5.Контактно-бытовые

Варианты ответов

  • грипп
  • дизентерия
  • клещевой энцефалит
  • бешенство
  • сифилис
  • брюшной тиф
  • ветряная оспа

Вопрос 14

Какой огнетушитель изображен на картинке?

Варианты ответов

  • порошковый
  • углекислотный
  • пенный

Вопрос 15

К какому виду ВС РФ принадлежит данный флаг?

Варианты ответов

  • Сухопутные войска
  • Военно-воздушные силы
  • Военно морской флот

Вопрос 16

Распредели опасные природные явления по группам: 

1.Геофизические

2. Геологические

3.Метеорологические

4.Гидрологические и морские гидрологические

Варианты ответов

  • цунами
  • извержения вулканов
  • дожди и град
  • оползни и обвалы
  • ураганы и смерчи
  • землетрясения
  • половодья и паводки

Вопрос 17

Распредели опасные техногенные потенциально опасные объекты по группам: 

1.Химически опасные

2.Радиационно опасные

3.Пожаро-взрывоопасные

4.Гидродинамические 

Варианты ответов

  • АЭС
  • объекты пищевой промышленности
  • дамбы и шлюзы
  • заправочные станции
  • медицинская промышленность
  • предприятия ядерно-топливного цикла

Вопрос 18

Решите ситуационную задачу:

Иван ехал на велосипеде по обочине дороги, случилось неприятное падение. Он повредил ногу ниже колена, упав на палку с торчащим гвоздём. Из раны с большой скоростью фонтанчиком вытекает алая кровь. Определите вид кровотечения и опишите порядок оказания первой помощи в правильной последовательности.

Варианты ответов

  • зажать кровоточащий сосуд выше раны
  • остановить кровотечение, путем наложения импровизированного жгута
  • продезинфицировать рану
  • наложить стерильную повязку
  • доставить пострадавшего в больницу

Вопрос 19

Решите ситуационную задачу:

Вы сидите дома, услышали сигнал тревоги. Включив телевизор, вы получили сообщение о приближающемся урагане. Каковы будут ваши действия? Определите последовательность  ваших действий.

Варианты ответов

  • закрыть и укрепить двери, окна, чердачные люки и вентиляционные отверстия, убрать с подоконников, балконов и лоджий предметы, которые могут быть подхвачены воздушным потоком
  • отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печах
  • взять необходимые вещи и документы, запасы продуктов питания и питьевой воды
  • укрыться в подвальном помещении или защитном сооружении

Вопрос 20

Вы сидите дома один, вдруг слышите сирену. Включив телевизор вам сообщили об аварии на химически опасном объекте, находящемся в 10 км от вашего дома. Облако зараженного воздуха движется в направлении вашего района.  

Как вы будете действовать после оповещения об аварии? Опишите порядок ваших действий.

Варианты ответов

  • закрыть окна и форточки, отключить газ, электричество, воду
  • взять необходимые вещи, документы и продукты питания
  • надеть средства защиты органов дыхания и кожи
  • укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии

9класс

 I вариант

 

1. Назови самую главную опасность,

    подстерегающую нас в квартире.

    а) затопление

    б) пожар

    в) громкая музыка

 

 

7. Обеззараживание воды в полевых условиях

    осуществляется:

    а) очисткой через песочный фильтр

    б) очисткой через фильтр из глины, ваты и

        материи

    в) кипячением воды

2. Какие службы входят в систему обеспечения

    безопасности города?

    а) милиция, служба пассажирского

        транспорта, служба газа

    б) «скорая помощь», служба спасения,  

        милиция

    в) служба связи, городская справочная

        служба  

8. При движении зимой по льду замёрзших рек

    необходимо:

    а) идти осторожно плотной группой

        обязательно на лыжах

    б) увеличить интервалы между членами

        группы, расстегнуть крепления лыж,

        приготовить верёвку

    в) снять лыжи и двигаться пешком

3. Каково безопасное время нахождения перед

    экраном работающего компьютера?

    а) не более одного часа

    б) не более двух часов

    в) не более трёх часов

9. При извержении вулкана, находясь близко

    от него, необходимо:

    а) убегать перпендикулярно движению

        лавовых потоков

    б) защитить органы дыхания, следовать в

        укрытие

    в) укрыться за большим камнем

4. Затопление в жилище может произойти в

    результате:

    а) засорения системы канализации

    б) неисправности запорных устройств   

        (кранов)

    в) неисправности электропроводки и

        освещения

10. Безопасное естественное укрытие на улице

      во время урагана:

      а) большие деревья

      б) крупные камни

      в) овраг

5. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

    а) идти кратчайшим путём через пустыри,

        свалки и плохо освещённые места

    б) идти по освещённому тротуару и как

        можно ближе к краю дороги

    в) воспользуетесь попутным транспортом

11. При внезапном наводнении до прибытия

      помощи следует:

      а) оставаться на месте и ждать указаний по

          телевидению (радио)

      б) быстро занять возвышенное место и

          подавать сигналы бедствия

      в) спуститься в подвал и подавать сигналы

          бедствия

6. В солнечный полдень тень указывает   

    направление на:

    а) юг

    б) север

    в) запад

12. Наибольшее количество несчастных случаев

      на улице происходит из-за:

      а) игры в футбол

      б) дорожно – транспортных происшествий

      в) повышенной любознательности людей

 

13. Рука регулировщика с жезлом поднятая   

      вверх. Какому сигналу светофора  

      соответствует?

      а) красному

      б) жёлтому

      в) зелёному

20. К коллективным средствам защиты

      относятся:

      а) убежища и противорадиационные

          укрытия (ПРУ)

      б) противогазы и респираторы

      в) средства защиты кожи и респираторы

14. Сколько раз надо посмотреть налево и

      направо перед переходом дороги?

      а) 1 раз

      б) 3 раза

      в) столько, сколько нужно, чтобы убедиться

          в отсутствии транспорта

21. Что скорее может привести к несчастным

      случаям на уроках физики, химии, труда,

      физической культуры?

      а) плохое самочувствие

      б) невыполнение требований безопасности,

          баловство и невнимательность

      в) временное отсутствие преподавателя на

          уроке

15. Процесс горения протекает при наличии:

      а) возможности для теплообмена

      б) горючего вещества, окислителя и

          источника воспламенения

      в) горючего вещества и восстановителя

22. Что такое первая медицинская помощь

      пострадавшему?

      а) это подбадривание словом и взглядом

      б) мероприятия по спасению жизни

          пострадавшего на месте происшествия

      в) выполнение всех просьб пострадавшего

16. Аммиак – это:

      а) бесцветный газ с резким запахом,

           тяжелее воздуха

      б) газ с удушливым неприятным запахом,

          напоминающим запах гнилых яблок

      в) бесцветный газ с резким удушливым

          запахом, легче воздуха

23. Что запрещается делать при обработке  

       раны?

      а) удалять из раны костные осколки, острые

          предметы, лить в рану настойку йода.

      б) разговаривать с пострадавшим

      в) вызывать «скорую помощь»

17. Последствиями аварий на химически

      опасных объектах могут быть:

      а) разрушение наземных и подземных

          коммуникаций

      б) заражение окружающей среды и массовые

          поражения людей

      в) резкое повышение или понижение

          атмосферного давления

24. До истечения какого времени человека,

      находящегося в терминальном состоянии,

      ещё можно спасти?

      а) любого

      б) 5 минут

      в) 10 минут

18. Противорадиационное укрытие (ПРУ)       

      защищает от:

      а) ударной волны

      в) сильнодействующих ядовитых веществ

          (СДЯВ)

      б) радиоактивного заражения

25. Что необходимо сделать при ожогах глаз

      кислотой?

      а) обильно промыть глаза струёй чистой

          воды (15 мин.), наложить повязку

      б) закрыть глаза и полежать

      в) промыть их мылом

19. Сирены и прерывистые гудки предприятий и

      транспортных средств означает сигнал

      оповещения:

      а) «Внимание! Опасность!»

      б) «Внимание всем!»

      в) «Тревога»

26. Что из названного ниже сильнее вредит

      состоянию здоровья?

      а) употребление холодной воды

      б) любовь к сладким компотам

      в) пища с избытком жиров, холестерина,

          дефицитом витаминов

27. Сколько обычный подросток должен спать,

      чтобы быть здоровым?

      а) 8 – 9 часов

      б) 6 – 7 часов

      в) 5 – 6 часов

30. Три основных признака наркомании и

      токсикомании – это:

      а) вкусовая и биологическая зависимость,

          изменение сексуального влечения

      б) психическая и физическая зависимость,

          изменение чувствительности к наркотику

      в) зрительная и химическая зависимость,

          изменение материального положения

28. Причиной переутомления может стать:

      а) продолжительный сон

      б) продолжительный активный отдых

      в) неправильная организация труда

31. Какие необходимы действия при

      обнаружение бесхозной вещи в транспорте?

      а) предупредить пассажиров и осмотреть эту

          вещь

      б) сообщить водителю и эвакуироваться из

          транспорта при полной остановке

      в) попросить пассажиров забрать эту вещь

29. Пассивный курильщик – это человек:

      а) находящийся в одном помещении с

          курильщиком

      б) выкуривающий до двух сигарет в день

      в) выкуривающий одну сигарету натощак

32. Виды террористических актов используемые

      террористами:

      а) организация взрывов, угон самолётов,

          захват заложников

      б) организация праздников, угон велосипеда    

      в) организация поездки, автомобильные

          гонки, захват футбольного стадиона

 

 

СИТУАЦИЯ №1 Правила поведения при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации. Ваши действия.(5 б.)

СИТУАЦИЯ №2 Звонок в вашу квартиру. Ваши действия.(5 б.)

СИТУАЦИЯ №3 В вашей квартире ощущается сильный запах газа. Ваши действия.(5 б.)

СИТУАЦИЯ №4 Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожности вы примете?(5 б.)

 

 Проверка работы: если правильно от 45 до 52 – « 5 »        87% - 100%

                                                           от 37 до 44 – « 4 »        71% - 85%

                                                           от 29 до 36 – « 3 »        56% - 69%

                                                           от  1 до 28  – « 2 »        2%   - 54%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мониторинг качества знаний по предмету Основы безопасности жизнедеятельности"

Представлена система оценки качества знаний учащихся по ОБЖ....

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».

Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при травмах» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 28 «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и

Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 29 «ПМП при укусах змей и насекомых».

Данная презентация иллюстрирует двадцать девятый урок ОБЖ в 6 классе  ««ПМП при укусах змей и насекомых» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразова...

Методы, приемы и формы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», повышающие мотивацию к обучению и качество знаний учащихся (из опыта работы)

В статье рассмотрены методы, приемы и формы, повышающие мотивацию к обучению и качество знаний обучающихся на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности...

Программа по внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Основы медицинских знаний"

Программа по внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Основы медицинских знаний"...

Повышение качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности через организацию проектной работы

Опыт работы по организации проектной работы на уроках и во внеурочной деятельности....