Повышение качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности через организацию проектной работы
презентация к уроку по обж

Пичугина Елена Вениаминовна

Опыт работы по организации проектной работы на уроках и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pichugina_-_uchitel_obzh_rozhentsovskoy_ssh.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пичугина Елена Вениаминовна учитель основ безопасности жизнедеятельности МБОУ Роженцовской СШ высшее образование педагогический стаж – 27 лет имеющая категория - высшая заявленная категория - высшая Мое профессиональное кредо: «Делайте то, что можете, тем, что имеете, там, где вы есть» - Теодор Рузвельт.

Слайд 2

Повышение качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности через организацию проектной работы

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно- исследовательские условия: -изучение работ педагогов и психологов ( Дж.Дьюи и У.Х.Килпатрик , Методические условия: -изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег по использованию проектной деятельности. -прохождение курсовой подготовки в НИРО; -участие в сетевых сообществах. Организационно – педагогические условия : работа в должности руководителя РМО учителей основ безопасности жизнедеятельности; участие в работе ШМО классных руководителей; -работа в должности руководителя детских объединений, кружков «Точки роста»; -выступление на педсоветах и родительских собраниях. , В.Е. Радионов )

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования потребностью системы образования в учителях по профилю ОБЖ, их недостаточным количеством и реальной подготовкой учительских кадров, особенно для сельской местности наличием новых концепций, документов государственного уровня, декларирующих идеи подготовки личности безопасного типа и отсутствием инновационных технологий проектной деятельности, транслирующих эти идеи в реальный учебный процесс содержанием программы основ безопасности жизнедеятельности и проблемами безопасности населения Шарангского района противоречия Проектная деятельность

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования «Нужно строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересом» Дж.Дьюи и У.Х.Килпатрик Метод проектов - это система учебно – познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы. «Проектирование – интеллектуальная по своему характеру работа, направленная на создание возможности деятельности и призвана исследовать, предвидеть, прогнозировать и оценивать последствия тех или иных замыслов» В.Е. Радионов Этапы организации работы над проектом: * выделение проблемы * планирование работы над проектом * поисковый этап * этап обобщения * презентация полученных результатов * защита проектов

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Повышение качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности через внедрение проектной деятельности Задачи: выделить разделы и темы по ОБЖ в содержании которых можно использовать проектную деятельность на уроках; выделить направления по ОБЖ, в которых возможно применение проектной деятельности во внеурочной деятельности; создать условия для осуществления проектной деятельности по ОБЖ сделать акцент в проектной деятельности на проблемах Шарангского района и Роженцовской СШ; провести мониторинг и изучить влияние проектной деятельности на динамику успеваемости и качества знаний

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Сознательное и ответственное отношение у учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих Повышение качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности Включение учащихся в проектную деятельность

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования 1 выделены разделы и темы по ОБЖ , в содержании которых можно использовать проектную деятельность на уроках Использование на уроках ОБЖ проектной деятельности Продукты проектов: - исследовательские работы; - фильмотека; - инструкции и памятки по правилам безопасности; - плакаты с призывами; - буклеты; - видеоролики; презентации; сочинения и стихи - макеты и т.п.. Диаграмма уровня обученности и качества знаний учащихся по ОБЖ

Слайд 9

2 Выделены направления по ОБЖ, в которых возможно применение проектной деятельности во внеурочной деятельности - программы дополнительного образования на базе «Точки роста»: ЮИД «Юные помощники ГИБДД; ВПК «Патриот»; ДЮП «Огоньки»; ШВО «А кто, если не мы?!»

Слайд 10

сделан акцент в проектной деятельности на проблемах Шарангского района и Роженцовской СШ 3 Разработаны и осуществлены социально значимые проекты: «Спасибо деду за Победу!» «Мы вместе добьемся успеха» «Судьбой не балованы. Продолжение» «Волонтер идёт к вам!» «Не забытый Богом уголок» «В гости с игрой» «По ожерелью Шарангских церквей» «Новый год для каждого» « Пешеход- участник дорожного движения!» и другие

Слайд 11

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны диапазон новизна Применение проектной деятельности в системе урочной, внеурочной и внеклассной работы Анализ проблем безопасности Шарангского района с последующим изучением их на уроках основ безопасности жизнедеятельности и занятиях детских объединений

Слайд 12

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты Диаграмма участия школьников в муниципальном этапе всероссийской олимпиады по ОБЖ Диаграмма результатов участия в конкурсах, фестивалях, смотрах

Слайд 13

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности публикации в интернете; выступления на РМО, ШМО; проведение мастер-классов; выступление на семинарах, форумах районного и областного уровня на очной защите проектов в областных конкурсах

Слайд 14

Литература Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя под редакцией – М., 2011 г. Васильева Т. С.// Теория и практика образования в современном мире: материалы IV международной научной конференции. - С-Петербург, 2014 Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собрание сочинений. – М., 1981, т. 1 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986 Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Инновационный педагогический опыт: от уникальной идеи к передовой практике: пособие для работников образования, участвующих в инновационной деятельности./ – Н. Новгород, 2009 Килпатрика В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки педагогическом процессе,1925 г. Пичененко В.Г., Конюхов Е.Е. Нормативно-правовое и методическое обеспечение преподавания ОБЖ в ОУ: методическое пособие. – Н.Новгород, 2012 ЭОР: https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes http :// standart.edu.ru https://resh.edu.ru Интернет – ресурсы: https://multiurok.ru/files/proiektnaia-dieiatiel-nost-v-riealizatsii-fgos.html https://infourok.ru/user/1289472/blog/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-obzh-106993.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

"Мониторинг качества знаний по предмету Основы безопасности жизнедеятельности"

Представлена система оценки качества знаний учащихся по ОБЖ....

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».

Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при травмах» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...

Методы, приемы и формы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», повышающие мотивацию к обучению и качество знаний учащихся (из опыта работы)

В статье рассмотрены методы, приемы и формы, повышающие мотивацию к обучению и качество знаний обучающихся на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности...

Повышение качества знаний учащихся через организацию системы контроля знаний в обучении химии

Работая в школе, собираю крупицы педагогической мудрости,  ищу различные  формы, методы, приёмы контроля знаний учащихся, которые помогли бы сделать обучение химии более эффективным,  о...