Внеклассное мероприятие по ОБЖ
методическая разработка по обж (8 класс)
Мероприятие по ОБЖ "Твоя безпасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_obzh.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ОБЖ
«Твоя безопасность»
8 класс
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
- Современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Чтобы чувствовать себя в безопасности, вы должны знать правила поведения в той или иной ситуации. И об этом мы сегодня с вами поговорим
- А теперь, давайте познакомимся с командами (конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц).
- Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.
Конкурс капитанов
Учитель:
- Kтo из вас первым составит пословицу, тот и получит балл. «Не зная броду, не суйся в воду»
Безопасность дома (участвует вся команда)
Учитель:
- Переходим к следующему заданию. Необходимо в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе и т.д.
Предполагаемые ответы.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
Не суши волосы над газовой плитой.
Не играй со спичками.
Не выдергивай вилку из розетки за провод.
Не открывай двери незнакомцам.
Не ходи по льду.
Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
Не играй на проезжей части дороги.
Пользуйся переходом.
Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
Не дразни собак.
Отправляясь к другу, сообщи родителям.
Не втыкай иголки в кресло.
Будь осторожен с лекарствами.
В вагоне не прислоняйся к дверям.
Не высовывайся в окно.
Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
Не трогай оголенные провода руками.
Не бросайте острые предметы без присмотра.
Игра “Крестики- нолики”
Опасный незнакомец
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
По 1 ученику от команды
Учитель:
-А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.
Вопросы для игрового поля.
1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
5. Опиши, как выглядят современные злодеи.
6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
9. Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
Литературная викторина
(участвует вся команда)
Учитель:
-Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
Ответы.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”
|
Чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. “Волк и семеро козлят”
| Не открывать дверь чужим |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | Слушать старших |
4. “Спящая красавица”
| Быть осторожным с колющими и режущими предметами |
5. “Снежная королева”
| Не цепляться за впереди идущий транспорт |
Дополнительные вопросы:
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
Чем Малыш вылечил Карлсона?
Что болело у Ильи Муромца?
От чего заснула Спящая царевна?
Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
Конкурс спасателей
(по 3 участника от каждой команды)
Учитель:
- Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды.
Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.
-В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. Аммиак (раствор нашатырного спирта) | 6. Раствор йода спиртовой 5% |
2. Анальгин | 7. Жгут |
3. Раствор бриллиантового зеленого | 8. Уголь активированный |
4. Валидол | 9. Бинт |
5. Вата | 10. Перманганат калия (марганцовка) |
Конкурс пожарных
Учитель:
- Ребята, послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Учитель: Стихотворение - то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?
Учитель: Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
Что такое пожар? И к чему он может привести? (участвует вся команда) (ответы детей).
Учитель: Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) Позвать кого-нибудь на помощь в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 |
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) Пойду понюхаю, откуда пахнет в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая свет |
Конкурс «Водоем» (участвует вся команда).
Мозговая гимнастика.
Учитель: Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? ( В среду)
-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)
-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)
-Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася?
(Вася только убирался)
-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)
Командам дается задание:
Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении:
Не плыви | рукой |
Маши | громче |
Кричи | за судном |
Ненужные предметы | надежды |
Не теряй | выбрось |
Береги | одежду |
Не сбрасывай | силы |
Конкурс «Сядь на пенек, съешь пирожок»
Учитель:
- В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.
| Хлеб |
| Гречка |
| Капуста соленая |
| Картофель |
| Консервы мясные |
| Лук |
| Макароны |
| Колбаса |
| Сухари |
| Масло подсолнечное |
| Масло сливочное |
| Молоко |
| Морковь |
| Мясо |
| Бананы |
| Рыба |
| Сахар |
| Торт |
| Соль |
| Сыр |
| Уксус |
| Яблоки |
| Яйца |
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Этапы викторины | Баллы | Команда | Команда | |
1 | Конкурс капитанов
|
2 или 4
|
|
|
2 | «Безопасность дома» | По 2 балла за правило (без повторений) |
|
|
3 | «Крестики - нолики» | По 2 баллу за правильный ответ |
|
|
4 | Литературная викторина Дополнительные вопросы | По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение) |
|
|
По 1 баллу |
|
| ||
5 | Конкурс спасателей | ПМП - по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств) |
|
|
По 2 балла за правильный и полный ответ |
|
| ||
6 | Конкурс пожарников | По 4 балла |
|
|
7 | «Водоем» | По 1 баллу за правильный ответ |
|
|
8 | «Сядь на пенек, съешь пирожок» | По 1 баллу за правильный ответ |
|
|
9 | Подведение итогов |
|
|
|
Слово жюри. Вручение грамот и подарков.
Учитель:
-На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо зрителям за внимание, командам за участие, а уважаемому жюри за плодотворную работу.
И самое главное, ребята, вы должны понять, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...