Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 9 классов», под общей редакцией А.Т.Смирнова, издательство «Просвещение», 2018 год, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_9_klass_2022-2023.docx | 73.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 классы
На 2022 – 2023 учебный год
Учитель: Подлесный Анатолий Петрович
Год реализации программы : 2022/2023 учебный год
Класс: 9
Общее количество часов по плану: 34 час
Количество часов в неделю: 1 час
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 9 классов», под общей редакцией А.Т.Смирнова, издательство «Просвещение», 2007 год, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану
«____» ________________ 20 __ г.
__________________________________
(подпись)
Пояснительная записка
Программа предназначена для углубленного изучения учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребности в повышении безопасности жизнедеятельности, для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Занятия по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 9 классе проводятся по комплексной программе под общей редакцией Смирнова А.Т.
В основу занятий в соответствии с этой программой положено учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под. Ред. А.Т. Смирнова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2020, , в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования
Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное и четкое представление по обеспечению защищенности жизненно важных интересов личности общества и государства от внешних и внутренних угроз России в области безопасности жизнедеятельности. Реализация поможет определить направления деятельности учащегося в направлении подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессии и повседневной жизни, исходя из его возможностей и потребностей.
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и общего образования»
2. Закона об образовании Российской Федерации.
3. Закона об образовании Республики Бурятия.
4. Положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года ( Указ Президента России от 12 мая 2009г. № 537).
5. Концепции Федеральной подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009г. №134-Р)
6. Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович Редактор: Смирнов А.Т.. Издательство: Просвещение, 2020 г)
7. Положения о рабочих программах МАОУ г. Улан-Удэ СОШ №35.
8. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
9. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254»
Цель и задачи учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе направленно на реализацию следующей воспитательно-образовательной цели: расширение знаний и формирование умений подростков по организации здорового образа жизни, выбору правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных ситуациях.
Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие:
1) Осознание необходимости изучения правил поведения в необычных, нестандартных и чрезвычайных ситуациях, овладения умением ориентироваться в них;
2) Воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;
3) Формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них;
4) Воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.
Общая характеристика учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в 9 классе.
Основы безопасности жизнедеятельности», представлены в единстве все функции процесса обучения: образовательная, развивающая и воспитательная. Эти функции тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.
Образовательная функция предполагает усвоение обучаемыми определенного объема общенаучных и специальных знаний и формирование на их основе различных умений и навыков.
Развивающая функция обеспечивает, помимо формирования знаний, умений и навыков, общее интеллектуальное развитие учащихся, становление их познавательных качеств и творческой активности.
Воспитательная функция формирует волевые, эстетические, нравственные, патриотические и другие качества, диалектическое мировоззрение и как результат — всесторонне и гармонично развитую личность. Значимость курса обусловлена тем, что в нем реализуются требования Конституции Российской Федерации, ряда важнейших федеральных законов и нормативных правовых документов федерального уровня
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.
В задачи ОБЖ входит:
? предвидеть опасность;
? распознать опасность;
? классифицировать опасность;
? избегать опасности;
? правильно действовать в опасной ситуации.
Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформированности культуры безопасного поведения.
Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения, научно-методическую поддержку в области безопасности и здоровья.
В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.
Многие проблемы поможет решить курс ОБЖ, главной целью которого, как подчеркнуто в письме Минобразования Российской Федерации «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России» является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях и привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим.
Следует заметить, что данный курс, введенный в учреждениях общего и профессионального образования, представляет собой один из немногих интегрированных образовательных курсов. Его уникальная особенность обусловлена высокой социальной значимостью и общей воспитательной направленностью. Он включает в себя важнейшие компоненты, относящиеся к формированию культуры здорового образа жизни, бережному отношению к своему здоровью, умению сказать «нет» вредным привычкам
Отбор содержания учебного предмета ОБЖ исходит из следующих дидактических принципов.
1) Учет требований стандарта основного общего образования по данной предметной области.
2) Актуальность для подростков обсуждаемых проблем.
3) Принцип интеграции. Весь учебный материал подчинен принципу интеграции субъективных и объективных факторов, обеспечивающих безопасность в любой чрезвычайной ситуации.
4) Принцип психологической обусловленности позволяет обучающемуся быть не столько объектом, сколько субъектом образовательной деятельности.
5) Практическая направленность курса. Этот принцип обеспечивает формирование конкретных умений в процессе практических занятий как на уроках, так и во внеучебной деятельности.
6) Деятельностный подход. Реализация этого принципа обеспечивает активность и самостоятельность учебной деятельности школьника.
7) Культурологический принцип дает возможность расширить круг представлений школьников о проблемах здоровья, его укрепления и охраны.
Программное содержание курса построено по линейно-концентрическому принципу, то есть развертывается последовательно, постепенно усложняясь и расширяясь. В каждой теме обязательно выполняются практические задания, осуществляется проектная деятельность.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
– оказание первой медицинской помощи;
– основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Структура курса ОБЖ 9 класса при модульном построении содержания образования включает в себя:
Модуль I . Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет ОБЖ изучается на уровне основного общего образования в 9 классе в общем объеме 34 часа по одному часу в неделю
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
• усвоение правил индивидуального и коллективного без
опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
на дорогах;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной,
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умение оказать первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Виды и формы контроля
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Для описания достижений обучающихся установлены следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующемуровне образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
• пониженный, низкий уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Основными формами контроля являются: входящий, текущий и итоговый контроль, которые позволяют:
? определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебному плану);
? установить соответствие этого уровня требованиям ФГОС ООО;
? осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных предметов.
Критерии оценивания.
Критерии оценки устного ответа:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
75-100% - отлично «5»;
60-74% - хорошо «4»
50-59% - удовлетворительно «3»;
менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
Основы комплексной безопасности
Выпускник научится:
– Комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;
– использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
– оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения; – объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;
– действовать согласно указанию на дорожных знаках; – пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;
– прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
– составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);
– комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;
– использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
– оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;
– распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;
– описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;
– определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки; – опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;
– опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;
– пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;
– прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;
– составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;
– распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;
– соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;
– использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;
– пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;
– прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;
– применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;
– распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;
– использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;
– пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;
– прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;
– составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
Выпускник научится:
– Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
– использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
– раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
– приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;
– приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
– объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;
– использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;
– действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
– вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи; – прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
– пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
– составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации
Выпускник научится:
– Характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской Федерации;
– объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
– оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
– раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;
– объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;
– комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
– описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
– пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;
– использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
– распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;
– распознавать симптомы употребления наркотических средств; – описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;
– использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;
– описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
– описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;
– составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.
Основы здорового образа жизни
Выпускник научится:
– Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;
– использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;
– оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
– описывать факторы здорового образа жизни;
– объяснять преимущества здорового образа жизни;
– объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
– описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;
– раскрывать сущность репродуктивного здоровья;
– распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;
– пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Выпускник научится:
– Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;
– использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
– оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
– отличать первую помощь от медицинской помощи;
– распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
– вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
– выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;
– действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;
– составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;
– комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;
– использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарноэпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
– оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;
– классифицировать основные инфекционные болезни;
– определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
– действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.
III. Учебно-тематический план
№ раздела, темы, урока | Наименование раздела, темы, урока | Количество часов |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел l. Основы комплексной безопасности | ||
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире (4 часа) | ||
1.1 | Россия в мировом сообществе | 1 |
1.2 | Национальные интересы России в современном мире | 1 |
1.3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 |
1.4 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности | 1 |
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа) | ||
2.1 | Чрезвычайные ситуации и их классификация | 1 |
2.2 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия | 1 |
2.3. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины | 1 |
2.4. | Угроза военной безопасности России | 1 |
Глава 3. Организационные основы по защите населения сраны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 часа) | ||
3.1. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (РСЧС) | 1 |
3.2. | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | 1 |
3.3. | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 1 |
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 часа) | ||
4.1. | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 |
4.2. | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 |
4.3. | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 |
4.4. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации | ||
Глава 5. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа) | ||
5.1. | Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. | 1 |
5.2. | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | 1 |
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа) | ||
6.1. | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму | 1 |
6.2. | Общегосударственное противодействие терроризму | 1 |
6.3. | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму | 1 |
Глава 7 Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа) | ||
7.1. | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации | 1 |
7.2. | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 1 |
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа) | ||
8.1. | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 |
8.2. | Профилактика наркозависимости | 1 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | ||
Глава 9. Здоровье - условие благополучия человека ( 3 часа) | ||
9.1. | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | 1 |
9.2. | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 |
9.3. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 |
Глава 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья ( 3 часа) | ||
10.1. | Брак и семья | 1 |
10.2. | Семья и здоровый образ жизни человека | 1 |
10.3. | Основы семейного права в Российской Федерации | 1 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | ||
Глава 11. Оказание первой помощи | ||
11.1 | Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя) | |
11.2. | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | |
Итого часов | 34 |
Список литературы
Нормативно-правовое обеспечение
1. Закон РФ «О безопасности». – Спб: Речь, 2005. – 15 с.
2. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» (от 10.12.1995г. № 196-ФЗ). - М.: Омега, 2005. – 32 с.
3. Закон РФ «О борьбе с терроризмом». – М.: Омега, 2005. – 32 с.
4. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» (№ 53-ФЗ от 28.03.1998г.). - М.: ЭКСМО, 2003. – 288 с.
5. Закон РФ «О гражданской обороне» (от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ)
6. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – М.: ЭКСМО, 2001. – 42 с.
7. Закон РФ «О пожарной безопасности».– М.: Омега, 2005.– 22 с.
8. Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (от 9.01.1996г. № 3-ФЗ в ред.ФЗ от 22.12.04г. №122-ФЗ).– М.: Омега, 2005.– 34 с.
9. Закон РФ «Об обороне» (от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ). - М.: ЭКСМО, 2003. – 32 с.
10.Закон РФ «Об образовании». – М.: Приор, 2005. – 48 с.
11.Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». – М.: Омега, 2002. – 18 с.
12.Конституция Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006. 64 с.
13.Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. № 1300) // Российская газета. – 1997. – 26 декабря. - № 247.
Оборудование и приборы
1. Плакат «Действия при техногенных авариях».
2. Плакат «Средства и способы защиты в зоне поражения».
3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».
4. Фильтрующие противогазы ГП-5, респираторы Р-2, ватно-марлевые повязки.
5. Аптечка первой медицинской помощи.
6. Персональный компьютер.
7. Мультимедийный проектор, настенный экран.
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ | http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнал «Курьер образования» | |
Журнал «Вестник образования» | |
Издательский дом «Профкнига» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Издательский дом «Армпресс» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
Календарно - тематическое планирование по ОБЖ 9 класс 34 ч. | |||||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Дом. задание § стр | дата | |||||
Предметные (по элементам знаний) | Метапредметные | Личностные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Модуль I Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) Раздел 1 «Основы комплексной безопасности» (8 ч) Глава 1 Национальная безопасность в России в современном мире (4ч) | |||||||||||
1 | 1.1 Современный мир и Россия | 1ч | Проводить анализ состояния обстановки в мире в различных сферах жизнедеятельности | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны. Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности в обеспечении национальной безопасности России. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 1 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 1.1-1.4 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 1 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 1.1, задание на стр.15. Написать рассказ. |
| |||
2 | 1.2. Национальные интересы России в современном мире |
1ч | Характеризовать основные виды национальных интересов России в современном мире. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | § 1.2, задание на стр. 19. |
| ||||
3 | 1.3. Основные угрозы национальным интересам |
1ч | Характеризовать основные виды национальных интересов России в современном мире. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | § 1.3, задание на стр. 24. |
| ||||
4 | 1.4. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России | 1ч | Анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности в обеспечении национальной безопасности России. | Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | Формирование культуры человека через воспитание ответственности гражданина за свою судьбу и судьбу своей Родины. | § 1.4, задание на стр. 30 | |||||
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4ч) | |||||||||||
5 | 2.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация | 1ч | Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. | Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 2 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 2 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | §2.1, задание на стр. 39 Заполнить таблицу. | ||||
6 | 2.2 Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. |
1ч | Характеризовать и анализировать основные природные явления. Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | § 2.2, задание на стр. 43. | ||||||
7 | 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины | 1ч | Объяснять существующие (внешние, внутренние и трансграничные) военные угрозы национальной безопасности России. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов | § 2.3, задание на стр.47.. | |||||
8 | 2.4. Угроза военной безопасности России | 1ч | Анализировать состояние обороноспособности страны на современном этапе и делают выводы о характере дальнейшего развития наших Вооружённых Сил | § 2.4, задание на стр. 52.. | |||||||
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3ч) | |||||||||||
9 | 3.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). |
1ч | Анализировать права и обязанности граждан России в области безопасности в условиях ЧС мирного и военного времени. . Характеризовать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций в современных условиях. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 3 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 3.1-3.3 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 3 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 3.1, задание на стр. 61. Ответить на вопросы. | ||||
10 | 3.2. Гражданская оборона как составная часть национальнолй безопасности и обороноспособности страны. | 1ч | Характеризовать основные силы и средства РСЧС и ГО для защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени. Характеризовать задачи, решаемые образовательным учреждением по защите учащихся и персонала при ЧС | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | § 3.2, задание на стр. 67. Работа с учебником. | |||||
11 | 3.3. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1ч | Объяснять роль МЧС России по защите населения от ЧС в современных условиях. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | § 3.3, задание на стр. 75. | ||||||
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4ч) | |||||||||||
12 | 4.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 | Анализировать систему мониторинга и прогнозирования ЧС и её основные мероприятия. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 4 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 4.1-4.4 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 4 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 4.1, задание на стр. 80. Вопросы | ||||
13 | 4.2. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | § 4.2, задание на стр. 85. | ||||||||
14 | 4.3. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 | Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | § 4.3, задание на стр. 90-91. Вопросы. | |||||
15 | 4.4. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 | Работать с приборами химической и радиационной разведки. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | § 4.4, задание на стр. 94. | ||||||
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч) Глава 5 Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 ч) | |||||||||||
16 | 5.1. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. | 1ч | Характеризовать международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России. Определять основные причины существования терроризма и экстремизма. | Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения | Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности России. Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 5 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 5.1-5.2 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 5 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 5.1, задание на стр. 101-102. | |||||
17 | 5.2.Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | 1ч | Анализировать виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях. Формулировать для себя основные направления по формированию антитеррористического поведения. | умение самостоятельна определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения | § 5.2, задание на стр. 108. . | |||||
Глава 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч) | |||||||||||
18 | 6.1. Основные нормативно-правовые акты по | 1ч | Характеризовать основные нормативно-правовые акты Российской Федерации противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | Характеризуют основные нормативно-правовые акты Российской Федерации противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формулируют для себя основные направления по формированию антитеррористического поведения. С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности экстремизма». Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, позволяющие избежать наркотической ловушки. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 6 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 6.1-6.3 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 6 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 6.1, задание на стр. 115. | ||||
19
| 6.2. Обшегосударстве иное противодействие терроризму. | 1ч | Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | Усвоить правила поведения в различных ситуациях, позволяющие избежать наркотической ловушки. | § 6.2, задание на стр. 121. | |||||
20 | 6.3. Нормативно-правовая база противодействия | 1 ч | Разрабатывать собственную систему мер противодействия наркозависимости | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально й в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | § 6.3, задание на стр. 126. Записать выводы. | ||||||
Глава 7 Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 ч) | |||||||||||
21 | 7.1. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | 1 ч | Анализировать примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной зашиты населения от терроризма. Определять основные причины существования наркомании и наркотизма. Объяснять организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) и ее положительные результаты». Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 7 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 7.1-7.2 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 7 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 7.1, задание на стр. 131. | ||||
22 | 7.2. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 1 ч | |||||||||
Глава 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч)
| № 7.2, задание на стр. 139. Практикум. | ||||||||||
23 | 8.1. Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1ч | Анализировать рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта. | Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 8 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 8.1-8.2 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 8 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 8.1, задание на стр. 150. | ||||
24 | 8.2. Профилактика наркозависимости | 1ч | Вырабатывать отрицательное отношение к приёму наркотиков. | § 8.2, задание на стр.157. | |||||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч) Раздел 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (9 ч) Глава 9. Здоровье — условие благополучия человека (3 ч) | |||||||||||
25 | 9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так | 1ч | Характеризовать здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 9 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 9.1-9.3 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 9 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 9.1, задание на стр. 167. Заполнить таблицу. | ||||
26 | 9.2. Здоровый образ жизни и его составляющие . | 1ч | Анализировать взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. | формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; | § 9.2, задание на стр. 174. | ||||||
27 | 9.3. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Объяснять влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | § 9.3, задание на стр. 182. | |||||||
Глава 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (4 ч) | |||||||||||
28 | 10.1. Брак и семья | Анализировать основы семейного права в Российской Федерации. | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств необходимых для создания прочной семьи. | Анализируют основы семейного права в Российской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 11 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 11.1-11.3 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 11 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 10.1, задание на стр. 187. | |||||
29 | 10.2. Семья и здоровый образ жизни человека. | Анализировать взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. | Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств необходимых для создания прочной семьи. | § 10.2, задание на стр. 189. | |||||||
30 | 10.3 Основы семейного права в Российской Федерации | Характеризовать особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации | § 10.3, задание на стр. 194. | ||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Глава 11 Оказание первой помощи (2 ч) | |||||||||||
31 | 11. 1 Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие | Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях и при передозировке в приеме психоактивных веществ | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке психоактивных веществ. Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведенные после каждого § главы 12 учебника для 9 класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 12.1-12.2 из рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела «Проверьте, что вы усвоили по пройденной теме» к главе 12 рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс» | § 11.1, задание на стр. 197. | |||||
32 | 11.2. Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ. | Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания первой помощи при передозировке в приёме психоактивных веществ | § 11.2, задание на стр. 199 | ||||||||
33 | Итоговая контрольная работа. | 1 ч | |||||||||
34 | Резерв | 1 ч |
Контрольно-измерительные материалы.
Тестирование по разделу 1. «Основы комплексной безопасности»
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире
1 вариант
- Национальные интересы России в военной сфере заключаются в:
а) подъёме уровня культуры;
б) предотвращении военной агрессии против России и её союзников;
в) защите личности, общества и государства;
г) определении условий целостной системы безопасности;
- Стратегия национальной безопасности принята в:
а) 2007 г;
б) 2001 г;
в) 2011 г;
г) 2009 г;
- Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят в:
а) обеспечение суверенитета;
б) упрочнении позиций России как великой державы;
в) завершении процесса становления демократического общества;
г) динамично развивающемся производстве;
- Площадь территории России:
а) 35,1 млн кв. км;
б) 13,5 млн кв. км;
в) 9,8 млн кв. км;
г) 17,2 млн кв. км;
- Процент мировых запасов полезных ископаемых в России:
а) 40%;
б) 60%;
в) 20%;
г) 35%;
- Россия будет стремиться к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического партнёрства с:
а) Китаем
б) Францией;
в) США;
г) Италия;
- Долгосрочным национальным интересам России отвечает формирование открытой системы коллективной безопасности на чёткой договорно-правовой основе в:
а) Североатлантике;
б) Южноатлантике;
в) Приатлантике;
г) Евроатлантике;
- Национальные интересы определяют:
а) успех в становлении России как великой державы;
б) условия комплексной безопасности личности, общества и государства;
в) единство взглядов и действий личности, общества и государства;
г) сбалансированное распределение обязанностей и ответственности;
- Население России:
а) 145 млн жителей;
б) 250 млн жителей;
в) 129 млн жителей;
г) 150 млн жителей;
10. Российская Федерация выступает за всемерное укрепление механизмов взаимодействия с:
а) США;
б) Европой;
в) Евросоюзом;
г) Китаем;
- Сколько федеральных округов в России:
а) 8;
б) 9;
в) 7;
г) 10;
- Определяющим фактором в отношениях с Организацией Североатлантического договора останется:
а) сохранение стабильности конституционного строя;
б) сохранение и укрепление нравственных ценностей общества;
в) неприемлемость для России планов продвижения военной инфраструктуры альянса;
г) завершение процесса становления демократического общества;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации принята до:
а) 2024 г;
б) 2021 г;
в) 2019 г;
г) 2020 г;
Ответы:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | Б | Г | В | Г | А | В | Г |
Вопрос | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Ответ | Б | А | В | Б | В | Г |
Контрольная работа по теме : Основы комплексной безопасности
1. Что представляет собой наша Родина — Россия в мировом сообществе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Что представляют собой в общем виде национальные интересы России? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.В чем заключаются национальные интересы России во внутриполитической, в социальной, международной и военной сферах жизнедеятельности страны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Являются ли составляющими национальных интересов России мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Чем является Концепция национальной безопасности РФ и что в ней понимается под национальной безопасностью России? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какую роль играет человеческий фактор на последствия различных чрезвычайных ситуаций? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме : Понятие о чрезвычайной ситуации
1.Чрезвычайная ситуация – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Перечислите чрезвычайные ситуации природного характера:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Перечислите чрезвычайные ситуации техногенного характера:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Перечислите чрезвычайные ситуации социального характера:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Для реализации государственной политики по защите территорий и населения от ЧС природного и техногенного характера была создана________________________________________________________________________________________________________________________
6.Перечислите основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от ЧС:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Кокое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся и персонала образовательных учреждений от ЧС?
_______________________________________________________________
Проверочная работа по теме: Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени
1.Перечислите известные вам основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Дайте определение понятию мониторинга ЧС:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Для каких целей применяется прогнозирование ЧС?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Перечислите известные вам направления по уменьшению масштабов ЧС. Приведите примеры:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Почему необходимо своевременное оповещение населения о возможном наступлении ЧС?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Приведите примеры объектового оповещения населения:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.В чем заключается сущность эвакуации?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Перечислите виды эвакуации:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Что такое аварийно-спасательные работы при ЧС?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Что включают в себя аварийно-спасательные работы при ЧС?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме: Противодействие терроризму и экстремизму в РФ
1.Что представляет собой терроризм как общественное явление? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие основные особенности террористической деятельности характерны для терроризма в России? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как подразделяется терроризм по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие основные нормативно-правовые акты РФ составляют правовую основу борьбы с терроризмом? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какой основной документ регламентирует борьбу с терроризмом в Российской Федерации? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какие задачи решает гражданская оборона по защите населения от террористических актов? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Почему в состав Национального антитеррористического комитета входит министр МЧС России? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Какая уголовная ответственность предусмотрена за участие в террористической деятельности? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какие террористические акции относят к наиболее опасным? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.От каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Какой крупнейший террористический акт был организован незаконно вооруженными формированиями в Северной Осетии в сентябре 2004 г.? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Перечислите, какие меры наказания предусмотрены Уголовным кодексом РФ за сбыт и за склонение к потреблению наркотических средств. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: Основы здорового образа жизни
1.Здоровье — это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Укрепляется Физическое здоровье укрепляется с помощью: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие основные факторы оказывают существенное влияние на здоровье человека?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Репродуктивное здоровье - это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.К каким отрицательным последствиям в жизни человека могут привести ранние половые связи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие существуют наиболее распространенные ИППП? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что представляют собой ВИЧ-инфекция и СПИД? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что такое семья и в чем ее значение для воспроизводства населения страны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие функции, выполняемые в семье, способствуют ее благополучию? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие условия определены для заключения брака в РФ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.При каких обстоятельствах брак не может быть заключен между подающими заявление? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
1.Какие мероприятия по оказанию первой медицинской помощи могут осуществляться в местах массового поражения людей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вследствие каких причин могут возникнуть массовые поражения людей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что представляет собой медицинская первая помощь при массовом поражении людей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие примеры массовых поражений людей в России и за рубежом вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что может вызвать передозировка опиата или снотворных? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.В результате каких реакций организма наркомана может наступить смерть при передозировке приема психоактивного вещества? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Почему при оказании первой медицинской помощи пострадавшего следует перевернуть набок? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.При какой частоте дыхательных движений приступают к выполнению искусственного дыхания изо рта в рот? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какое главное средство профилактики наркомании? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...