Военно-патриотическое воспитание
презентация к уроку по обж
Необходимость воспитать патриота, человека любящего свою Родину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dokladu_marchenko_1_1.pptx | 850.48 КБ |
vystuplenie_na_temu_voenno-patrioticheskoe_vospitanie_na_urokah_obzh.docx | 26.85 КБ |
prezentatsiya_po_obzh_na_temu_voenno-patrioticheskoe_vospitanie.pptx | 193.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общественная Организация «Боевое братство»
Никто не забыт! Ничто не забыто!
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическое воспитание
на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности
Докладчик:
преподаватель-организатор ОБЖ
Марченко Юрий Николаевич,
МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2
СЛАЙД 1
Общество сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. В условиях напряженной международной обстановки и глобальной угрозы терроризма выполнение этих задач становится наиболее актуальным. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы в случае необходимости, встать на защиту своей Родины и на борьбу с международным терроризмом внутри своей территории и за ее пределами.
Концепция государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» определяет цель развития в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, Опираясь на данный государственный документ, школа уделяет особое внимание патриотическому воспитанию старшеклассников.
СЛАЙДЫ 2-3
Отсюда вытекают цели и задачи Военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках Основ безопасности жизнедеятельности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
СЛАЙД 4
Модель патриотического воспитания направлена на
- создание условий для духовного воспитания личности гражданина и патриота на основе культурно-исторического наследия России, формирование физически и морально здорового человека, готового к прохождению службы в Вооруженных силах РФ;
- создание условий для развития у детей глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его защите, воспитание чувства гордости за славные победы русского оружия.
Патриотическое воспитание через урочную деятельность.
СЛАЙД 5
Приоритеты военно-патриотического воспитания представлены на слайде.
В программе курса 10 класса предусмотрен раздел «Основы военной службы», который включает в себя 4 основные главы: «История военной службы», «Защита Отечества – долг и обязанность граждан России», «Вооруженные Силы РФ – основа обороны государства», «Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ», в процессе изучения которых, обучающиеся знакомятся с историей создания Вооружённых Сил РФ, организационной структурой, функциями и основными задачами современных ВС, их ролью в системе обеспечения национальной безопасности, с составом и предназначением других войск. Изучение образцов техники и вооружения ВС РФ повышает интерес к изучению данного раздела и вызывает у учащихся гордость за наши научные достижения, большая часть которых взята на вооружение во многих странах мира.
В программе курса 11 класса этот же раздел состоит из 5 глав «Воинская обязанность», «Особенности военной службы», «Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России», «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов», «Психологические основы подготовки к военной службе», в процессе изучения которых, обучающиеся знакомятся:
- с основами российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан,
- порядком первоначальной постановки на воинский учет,
- медицинского освидетельствования,
- призыва на военную службу, основными правами и обязанностями граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе,
- основными видами военно-профессиональной деятельности, особенностями прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы.
Чувство гордости за свою страну можно и нужно воспитывать на уроках, например, на уроке по теме «Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил РФ».
Военно-полевыми сборами, как этапом учебного плана, учащиеся завершают учебный курс 10 класса. Они вызывают у обучающихся особый интерес и мотивацию, проводятся с целью подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах нашей страны, выполнению ими конституционного долга по защите Отечества, закрепления теоретических знаний, полученных на занятиях по ОБЖ в школе, приобретению практических навыков, необходимых юношам для быстрой адаптации с поступлением на военную службу, воспитания у юношей гордости за Вооруженные Силы.
Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность.
СЛАЙДЫ 6-8
На результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ, соревнований, конкурсов, викторин, игр на местности и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.
С целью развития у школьников гражданской позиции, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и военному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности в школе работает клуб «Патриот», организуются и проводятся военно-спортивная игра «Зарница» и «Зарничка», Месячник военно-патриотического воспитания, Смотр строя и песни к Дню защитников Отечества, «А ну-ка, парни!», соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, разборке-сборке АКМ, надеванию ОЗК.
Внеурочная деятельность как один из двух основных компонентов системы патриотического воспитания и обучения является логическим продолжением урочной деятельности.
В рамках внеклассной работы проводятся мероприятия по подготовке юношей к службе в рядах Вооруженных Сил РФ, по выработке практических навыков и умений действовать в чрезвычайных ситуациях, безопасному поведению в экстремальных ситуациях, оказанию самопомощи и взаимопомощи.
Учащиеся нашей школы активно сотрудничают с ветеранами, участниками Великой Отечественной войны и тружениками тыла, воинами, отслужившими в «горячих точках». Деятельность по данным направлениям осуществляется на основании плана работы школы на год: это проведение классных часов, встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны, участниками локальных конфликтов, посещение их на дому, проведение лекций, конкурсов военных и патриотических песен и стихов и пр.
СЛАЙД 9
Важнейшим аспектом является и психологическая подготовка: подростки, прошедшие курс обучения ОБЖ, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принимать решения в сложной ситуации. Это особенно важно, когда они приходят в армию. Ребята хотят и не боятся проходить службу в рядах российской армии. Военная служба стала более престижной среди наших выпускников. Сегодня в рядах ВС РФ проходят службу Васин Е.О., Китанов М.С., Арбузов К.П.
Юноши не испытывают панического страха перед армейской жизнью и по прибытии в часть спокойно выполняют свои обязанности и достойно выполняют свой гражданский долг перед Родиной.
Таким образом, реализация поставленных целей и задач военно-патриотической работы способствует воспитанию у учащихся таких качеств, как гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, формированию нравственности, что является одним из основополагающих принципов образования.
Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. А.В. Суворов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель патриотического воспитания: развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Задачи: Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи; Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите; Изучение истории и культуры Отечества и родного края; Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества; Передача и развитие лучших традиций российского воинства; Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде; Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни; Участие в подготовке учащихся к военной службе.
Модель военно-патриотического воспитания Воспитание гражданина-патриота Нравственность Воспитание здорового образа жизни любовь к Отечеству; уважение к законности; освоение социально-значимой системы ценностей (Отечество, Родина) участие в созидательных процессах в обществе. долг; честь; совесть; достоинство . осознание своей роли для физического развития высокая личная физическая подготовленость ; совокупность определенных качеств (дисциплинированность, самостоятельность); знание важнейших сторон первой помощи в экстремальных ситуациях.
Приоритеты военно-патриотического воспитания
Направления военно-патриотического воспитания
"Начальная подготовка" Урочная деятельность Экскурсии Общешкольные мероприятия Уроки мужества
"Военно-спортивная подготовка" Военно-прикладные виды Спортивная деятельность Подготовка и участие в конкурсах, и олимпиадах
Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой. А.В. Суворов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...
Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...