НАЗНАЧЕНИЕ И БОЕВЫЕ СВОЙСТВА АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА
план-конспект урока по обж (10 класс)
Урок ОБЖ с использованием технологии группового обучения по теме «Огневая подготовка», 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tgo._kalashnikov.docx | 127.7 КБ |
Предварительный просмотр:
М.А.Ивлев,
преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ Лицей г. Фрязино Московской области
НАЗНАЧЕНИЕ И БОЕВЫЕ СВОЙСТВА
АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА
(Урок ОБЖ с использованием технологии группового обучения
по теме «Огневая подготовка», 10 класс)
Педагогическая цель урока: познакомить учащихся с предназначением и боевыми свойствами автомата Калашникова.
Задачи
- Рассмотреть назначение и боевые свойства АК.
- Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата.
- Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации.
- Повторить законы движения тел в поле силы тяжести и применить их к решению задач военного содержания.
- Повторить учебный материал по физике, лежащий в основе современной военной техники.
- Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ и физики.
- Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
- Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: исследовательский, наглядный.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология группового и интегрированного обучения.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, телефонная сеть, макет автомата Калашникова.
Дидактический материал: презентация АК, плакаты, карточки (на каждого ученика), калькулятор, учебники ОБЖ для 10 класса, учебник физики 10 класса, мультимедийный диск «Физика, 7-11 класс.
Х о д у р о к а
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я пойму.
Сократ.
I. Введение.
1. Подготовка к уроку.
2.Организационная часть
• До начала урока подготовить доску: записать дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), девиз урока, расположение парт «П», дидактический материал, мультимедийное оборудование.
• До начала урока дежурный получает задание – раздать дидактический материал (карточки – боевые свойства АК, карточки с задачами по физике с выбором ответов).
3. Актуализация темы урока и мотивация учащихся.
Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, юноши выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата. Девушки на практической части применят свои знания законов физики: сохранения энергии, сохранения импульса, законов кинематики к решению задач по военной тематике.
III. Основная часть.
Изучение новой темы.
На экране высвечивается слайд № 1.
Рис.1. Автомат Калашникова. (АКМ)
1. 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату
присоединяется штык-нож.
2. Для стрельбы из автомата применяются патроны образца 1943 г. с обыкновенными (со стальным сердечником), трассирующими и бронебойно-зажигательными пулями.
Из автомата ведется автоматический огонь или одиночный огонь (стрельба одиночными выстрелами). Автоматический огонь является основным видом огня из автомата; он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов.
Наиболее действительный огонь из автомата – на расстояния до 400 м. Прицельная дальность стрельбы – 1000 м. Дальность прямого выстрела по грудной фигуре – 350 м, по бегущей фигуре – 525 м. Сосредоточенный огонь из автоматов по наземным целям ведется на дальность до 800 м, а по самолетам и парашютистам - до 500 м.
Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту.
Боевая скорострельность: при стрельбе очередями – до 100 выстрелов в минуту, при стрельбе одиночными выстрелами – до 40 выстрелов в минуту.
Вес автомата без штыка-ножа со снаряженным магазином из легкого сплава: АКМ-3,6 кг; АКМС-3,8 кг. Вес штыка-ножа с ножнами 450 г.
Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые качества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира.
Преподаватель-организатор ОБЖ: в первую очередь, мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора Михаила Калашникова. На экране – слайд № 2.
Краткие биографические данные о советском конструкторе М.Т.Калашникове.
КАЛАШНИКОВ Михаил Тимофеевич (родился 11 ноября 1919 г.) вошел в историю стрелкового оружия не только как создатель лучшего в мире автомата, но и как конструктор, который впервые в мире разработал и широко внедрил в войска целый ряд унифицированных образцов автоматического стрелкового вооружения, идентичных по схеме автоматики, устройству и принципу работы.
В 1950-1970 гг. на базе АК на вооружение Советской Армии был принят целый ряд унифицированных образцов стрелкового автоматического оружия, разработанный М.Т. Калашниковым: АКМ, АКМС, АК74, АКС74, АК74У, РПК, РПКС, РПК74, РПКС74, ПК, ПКС, ПКМ, ПКСМ, ПКТ, ПКМТ, ПКБ, ПКМБ.
Автоматическое оружие системы М.Т. Калашникова широко распространено в мире. Автоматов системы М.Т. Калашникова различных модификаций, по имеющимся в литературе сведениям, к середине 1990 г. всего было изготовлено около 70 миллионов штук.
На экране - слайд №3. Автомат состоит из следующих частей и механизмов.
Преподаватель-организатор ОБЖ: учащимся предлагается открыть учебник на странице 314, учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 - возвратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусковой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8.
Основные части и механизмы автомата:
1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями
Основные части и механизмы автомата:
1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями
На экране высвечивается слайд № 4. Боевые свойства автомата Калашникова.
Преподаватель-организатор ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Это связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные в карточке и презентации, основаны на модернизации автомата 1974 г., а данные, указанные в учебнике, 1963 г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.
На экране высвечивается слайд № 5
Калибр: 5.45mm 7.62
Патрон: model 1974, 5.45x39 model 1963
Емкость магазина: 30 патронов
Вес: 3,5 kg (с полным магазином) 3.6
Длина (без штыка): 933 mm
Длина со сложенным прикладом: 700 mm
Прицельная дальность: 1000 m
Начальная скорость: 920 m/s
Начальная энергия: 1316J
Страна производитель: Россия
На экране высвечивается слайд № 6. Порядок неполной разборки АК.
Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. (Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка).
Преподаватель-организатор ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.
Порядок неполной разборки автомата. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь.
Преподаватель-организатор ОБЖ начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник, спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Порядок сборки автомата после неполной разборки.
Преподаватель-организатор ОБЖ начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие: присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.
РАБОТА В ГРУППАХ.
Учащимся предлагается выполнить практическое задание, для этого они делятся на группы:
- юноши выполняют практическое задание по разборке, сборке АК. На экране высвечивается слайд (норматив разборки, сборки). Выполнив практическую часть, учащиеся отвечают на вопросы теста.
- девушки распределяются на 2 группы и решают задачи, отвечают на вопросы, проводят опыты, связанные с боевыми свойствами АК (интеграция с физикой). Две ученицы выполнят практическую работу за компьютером в программе «Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий».
- два ученика получают отдельное задание, войдя в сеть интернет, один из них находит полную биографию М. Калашникова, другой – историю модернизации АК (http://axe.inion.ru/prod.htm ) – Оружейка. Собрание оружейных ссылок.
Время (10 мин)
Выполнить практическую работу по 1 человеку от группы за компьютером.
III. Заключение
Проверка и защита практической части: на доске коды правильных ответов.
Учащиеся оценивают результаты своей работы в группе.
Итог урока
Преподаватель-организатор ОБЖ: на этом уроки вы
- узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;
- ознакомились с его основными частями и механизмами;
- научились разбирать и собирать АК;
- узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;
- усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.
- повторили законы физики и убедились в необходимости их знания для расчета траекторий полета пули для попадания в цель.
Домашнее задание
Подготовить презентацию в PowerPoint по теме «Модернизация автомата Калашникова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Назначение и боевые свойства АК-74"
План-конспект урока "Назначение и боевые свойства АК-74"...
презентация к уроку "Назначение и боевые свойства АК-74"
презентация к уроку "Назначение и боевые свойства АК-74"...
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
Мультимедийная презентация к уроку ОВС в 10 кл....
Тема «Материальная часть автомата Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова»
Тема: «Материальная часть автомата Калашникова. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова» Назначение и боевые свойства автомата КалашниковаАвтомат Калашникова модернизованный...
Практическое занягие№15 . «Характеристика боевых свойств автомата Калашникова».
Практическое занягие№15 . «Характеристика боевых свойств автомата Калашникова».Выполнить тест. Прислать в виде фотографии.1. Как называется обучение личного состава Вооруженных Сил по...
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова...
Технологическая карта внеурочного занятия военно-патриотического клуба по теме "Назначение и боевые свойства АК-74"
Данное занятие подготовлено и проведено в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности "Русичи" (военно-патриотической направленности)....