Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс)
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс. ФГОС. Смирнов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_11_klass_fgos_smirnov.docx | 59.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 Г. ВОЛГОДОНСКА
«Утверждаю»
Директор МБОУ СШ №5
Приказ от___________________
______________ Е.Н. Тимохина
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ОБЖ
среднее общее образование 11 а класс
Количество часов 1 часа в неделю
Учитель Кондрусев Антон Викторович
Программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы»: под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М. Просвещение, 2011;
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
- 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г
- Приказа Минобразования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»;
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Минобразования Ростовской области от 31.05.2019 № 24/4-1-7171 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019 – 2020 учебный год.
- Общеобразовательная программа СОО общеобразовательного учреждения –5-7 классы
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2010г.),
- Методические материалы и документы по курсу ОБЖ: Кн. для учителя. / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, под общей ред. А.Т. Смирнова М: Прсвещение.2004г.
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001
- Сборник нормативных документов. ОБЖ. /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2007.Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе ОБЖ 5-9 кл. М.: Дрофа, 2006
- ОБЖ. Ежемесячный информационный и научно-методический журнал.
- Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (размещены на официальном сайте Минобранауки России http://www.mon.gov.ru/.).
- 13.Основы безопасности жизнедеятельности, Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М. Просвещение, 2014
- 14.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб.для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский. Под общ.ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: Методическое пособие / Волокитин А.А., Грачев Н.Н. – М.: Дрофа, 2004.
- Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: Учебно-методическое пособие / Латчук В.Н., Миронов С.К. – М.: Дрофа, 2004.
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (тестовый контроль для 10-11 классов): Пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ / Смирнов А.Т., Маслов М.А. – М.: Просвещение, 200
Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов).Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», «Безопасное колесо», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слетах и соревнованиях. Преподавание программы ведет, как правило, преподаватель-организатор ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения ОБЖ на этапе среднего общего образования отводится не менее 34 часов из расчета 1 часа в неделю ОБЖ.
Количество учебных часов:
В год -34 часов (1 часа в неделю, всего 34 часов)
В том числе:
Контрольных работ –1 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Программа рассчитана на 34 часов, но будет пройдена за 34 часов. В связи с тем, что 23.02 является официальными Государственными праздником, то темы уроков, выпавшие на эти числа, будут реализованы за счёт уплотнения тем параграфов61,62,63г (из 34 часов по программе, запланировано 34 урока).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(1 ч в неделю, всего – 34ч)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
МОДУЛЬ I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
§1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
§. 2.Правила личной безопасности при пожаре. Профилактика пожаров в повседневной жизни. Соблюдение мерпожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
§3. Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года
Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и не оборудованных местах. Безопасный отдых у воды.
§4. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях
Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций
Глава 2. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
§5. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом
Правовая основа противодействия терроризму в современныхусловиях: Конституция Российской Федерации, общепризнанныепринципы и нормы международного права, международные договоры
Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № _5-ФЗ); Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г., № 116).
§6. Контртеррористическая операция и условия её проведения.
Контртеррористическая операция, ее предназначение и условияпроведения, состав группировки сил и средств, включаемых в контртеррористическую операцию. Правовой режим контртеррористической операции. Окончание контртеррористической операции.
§7. Правила поведения при угрозе террористического акта (разбор ситуационных задач)
Правила поведения в случае захвата вас в заложники.Правила поведения, если подвергались нападению с целью похищения.Обеспечение безопасности при захвате самолета террористами.
Правила поведения при угрозе террористического акта (разбор ситуационных задач)
§8. Обеспечение безопасности при перестрелке. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
§9. Государственная политика противодействия наркотизму. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (принят в 1997 г.). Статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, в которых предусмотрены наказания за незаконные действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.
МОДУЛЬ ІI. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Глава 3. нравственность и здоровье
§10. Правила личной гигиены
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
§11. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
§12. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры по их профилактике
Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
§ 13.Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИД е. Меры профилактики ВИЧ-инфекции
ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
§14. Семья в современном обществе.Законодательство и семья.
Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанность родителей.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Глава 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
§15. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Сердечная недостаточность и причины ее возникновения. Общие правила при оказании первой медицинской помощи. Инсульт, основные причины его возникновения, признаки возникновения. Первая медицинская помощь при инсульте.
§16. Первая медицинская помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран. Последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.
§17. Основные правила оказания первой медицинской помощи
§18. Правила остановки артериального кровотечения
Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута.
§19. Способы иммобилизации и переноска пострадавшего
Цель иммобилизации, возможные средства для иммобилизации. Способы переноски пострадавшего.
§20. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Основные виды травм опорно-двигательного аппарата и причины их возникновения. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Основные правила в оказании первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.
§21. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота
Черепно-мозговые травмы, основные причины их возникновения и возможные последствия. Первая медицинская помощь.
Травма груди, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.
Травма живота, причины ее возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.
§22. Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины
Травмы тазовой области, причины их возникновения, возможные последствия, первая медицинская помощь.
Травма позвоночника, спины, основные виды травм позвоночника, спины, их возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи.
§23. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Сочетание проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
МОДУЛЬ ІIІ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Раздел V. Основы обороны государства
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации — основа обороны государства
§24. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России
Основные функции: пресечение вооруженного насилия, обеспечение свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, выполнение союзнических обязательств.
Основные задачи: по обеспечению военной безопасности; по опережению вооруженного нападения; в операциях по поддержанию мира; во внутренних вооруженных конфликтах.
§25.Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом
Нормативная база привлечения ВС Российской Федерации к борьбе с терроризмом. Участие в проведении контртеррористической операции, пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.
§26.Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
Значение и роль миротворческой деятельности Вооруженных Сил России. Нормативно-правовая база для проведения миротворческой деятельности ВС Российской Федерации.
Глава 6. Символы воинской чести
§27. Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства, славы
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
§28. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.
§ 29.Военная форма одежды
Знаки различия военнослужащих. Предназначение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, их воспитательное значение.
Глава 7. Воинская обязанность
§30. Основные понятия о воинской обязанности. Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
§31.Организация воинского учета. Основное предназначение воинского учета. Государственные органы, осуществляющие воинский учет. Категория граждан, не подлежащих воинскому учету. Сведения о гражданине, которые содержатся в документах по воинскому учету.
§32.Первоначальная постановка граждан на воинский учет
Время первоначальной постановки граждан на воинский учет. Состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение профессионально-психологического отбора при
первоначальной постановке граждан на воинский учет.
§33.Обязанности граждан по воинскому учету
Основные обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
§34.Обязательная подготовка граждан к военной службе
Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной
службе, определенное Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Периоды обязательной подготовки к военной службе и их основное предназначение.
§35.Требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям
Общие требования к качествам военнослужащих, исполняющих обязанности на должностях связи и наблюдения, водительские должности, технические и прочие воинские должности.
§36.Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
Предназначение подготовки по военно-учетным специальностям.
Порядок осуществления отбора граждан для подготовки по военно-учетным специальностям. Льготы, предоставляемые гражданину при призыве на военную службу, прошедшему подготовку по военно-учетной специальности.
§37.Добровольная подготовка граждан к военной службе
Основное направление добровольной подготовки граждан к военной службе
§38. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет
Основное предназначение и порядок проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Категории годности к военной службе по состоянию здоровья граждан. Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить на учебу в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования.
§39. Профессиональныйпсихологическийотбориегопредназначение
Профессиональный психологический отбор и его предназначение.
Критерии по определению профессиональной пригодности призывника к военной службе.
§ 40.Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан. Военные сборы.
Раздел VI. Основы военной службы
Глава 8. Особенности военной службы
§ 41.Правовые основы военной службы.
Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», определяющие правовые основы военной службы.
§42. Статус военнослужащего
Общие понятия о статусе военнослужащего. Основные права и льготы военнослужащих. Обоснование некоторых ограничений прав и свобод военнослужащего. Время, с которого граждане приобретают статус военнослужащего.
§43. Военные аспекты международного права
Общие понятия о «Праве войны». Международные правила, которые необходимо соблюдать военнослужащим в бою. Категории лиц и объектов, которым международным правом войны предоставлена особая защита.
§44. Общевоинские уставы
Общевоинские уставы — это нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.
§45. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации
Предназначение Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
§46. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации Основное предназначение Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
§47. Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации
Основное предназначение Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
§48. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации
Основное предназначение Строевого Устава Вооруженных Сил Российской Федерации и его общие положения.
Глава 9. Военнослужащий — вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации
§49. Основные виды воинской деятельности
Основное предназначение и обусловленность воинской деятельности военнослужащего. Учебно-боевая подготовка; служебно-боевая деятельность; реальные боевые действия.
§50. Основные особенности воинской деятельности
Зависимость воинской деятельности от вида Вооруженных Сил ирода войск, от воинской должности и класса сходных воинских должностей. Общие виды и основные элементы воинской деятельности.
§51. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина.
Общие требования воинской деятельности, устойчивость, внимание, быстрота и гибкость мышления, самостоятельность, ответственность, способность принимать решения. Морально-психологические требования, психологическая совместимость военнослужащих.
§52. Военнослужащий — патриот
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости, конституционного строя России, народа и Отечества.
§53. Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации
Воинская честь и достоинство — неотъемлемые качества военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации. Гуманность и человеколюбие — это неотъемлемое качество российского воина во всевремена. Чувство глубокой ответственности за защиту Родины, готовность к преодолению трудностей при исполнении воинского долга.
§54. Военнослужащий — специалист своего дела
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.
§55. Военнослужащий — подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
§56. Основные обязанности военнослужащих
Общие обязанности военнослужащих, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Сущность основных обязанностей военнослужащих и чем они определяются.
Глава 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
§57. Порядок вручения Боевого Знамени воинской части
Порядок вручения Боевого Знамени воинской части. Когда, кем, от имени кого вручается Боевое Знамя воинской части.
§58. Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательств) Военная присяга и ее роль и значение для каждого военнослужащего.
Порядок приведения к Военной присяге солдат и матросов, прибывших на пополнение в воинскую часть. Текст Военной присяги.
§ 59.Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия
Порядок вручения стрелкового оружия. Порядок закрепления военной техники и вооружения.
§60. Ритуал подъёма и спуска Государственного Флага Российской Федерации
Предназначение ритуала и порядок его проведения.
Глава 11. Прохождение военной службы по призыву
§61. Призыв на военную службу.
§62. Порядок прохождения военной службы
§63. Размещение и быт военнослужащих
Глава 12. Прохождение военной службы по контракту
§64.Особенности военной службы по контракту
§ 65.Альтернативная гражданская служба
Календарный план в 11а классе
№ раздела, темы | Наименование раздела, темы, урока | Количество часов | контрольные |
М-1 | ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА | 5 | |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | 2 | |
Глава 1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 2 | |
Р-2 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций | 3 | |
Глава 2 | Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 3 | |
М-2 | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 7 | |
Р-3 | Основы здорового образа жизни | 3 | |
Глава 3 | Нравственность и здоровье | 3 | |
Р-4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |
Глава 4 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | |
М-3 | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | 22 | |
Р-5 | Основы обороны государства | 10 | |
Глава 5 | Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства | 2 | |
Глава 6. | Символы воинской чести. | 2 | |
Глава 7 | Воинская обязанность | 6 | |
Р-6 | Основы военной службы | 12 | |
Глава 8 | Особенности военной службы | 4 | |
Глава 9 | Военнослужащий – вооружённый защитник Отечества. Честь и достоинство воина ВС РФ | 4 | |
Глава 10 | Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации | 2 | |
Глава 11 | Прохождение военной службы по призыву | 1 | |
Глава 12 | Прохождение военной службы по контракту | 1 | 1 итоговая |
ВСЕГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 11а,вклассе
№ урока | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Д/3 |
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства. | ||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | ||||
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | ||||
1 | 4.09 | 1,2. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области ПБ. Правила личной безопасности при пожаре | 1 | 1.2 |
2 | 11.09 | 3,4. Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях | 1 | 3,4 |
Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. | ||||
Глава 2. Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. | ||||
3 | 18.09 | 5,6. Нормативно правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия ее проведения | 1 | 5,6 |
4 | 25.09 | 7,8. Правила поведения при угрозе теракта. Правила поведения при угрозе теракта (продолжение) | 1 | 7,8 |
5 | 2.10 | 9. Государственная политика противодействия наркотизму | 1 | 9 |
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||||
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. | ||||
Глава3. Нравственность и здоровье. | ||||
6 | 9.10 | 10,11, Правила личной гигиены Нравственность и здоровье | 1 | 10,11 |
7 | 16.10 | 12,13. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятия о ВИЧ-инфекциях и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. | 1 | 12,13 |
8 | 23.10 | 14. Семья в современном обществе, Законодательство и семья | 1 | 14 |
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | ||||
Глава 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | ||||
9 | 6.11 | 15,16. ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте. ПМП при ранениях | 1 | 15,16 |
10 | 13.11 | 17,18,19Основные правила ПМП. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавших | 1 | 17,18 |
11 | 20.11 | 20, 21.ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата. ПМП при черепно-мозговых травмах. травмах груди и живота | 1 | 20,21 |
12 | 27.11 | 22, 23.ПМП при травмах в области таза; при повреждении позвоночника, спины. ПМП при остановке сердца | 1 | 22,23 |
Модуль III. Обеспечение военной безопасности. | ||||
Раздел 5. Основы обороны государства. | ||||
Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации - основа обороны государства. | ||||
13 | 4.12 | 24,25. Функции и основные задачи современных ВС России. Применение В.С. Р.Ф. в борьбе с терроризмом | 1 | 24,25 |
14 | 11.12 | 26. Международная (миротворческая) деятельность В.С. Р.Ф. | 1 | 26 |
Глава 6. Символы воинской чести. | ||||
15 | 18.12 | 27,28. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинское отличия и за заслуги в бою и военной службе | 1 | 27 |
16 | 25.12 | 29.Военная форма одежда | 1 | 29 |
7. Воинская обязанность. | ||||
17 | 15.01 | 30,31Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета | 1 | 30,31 |
18 | 22.01 | 32,33Первоначальная постановка на воинский учет. Обязанность граждан по воинскому учету | 1 | 32,33 |
19 | 29.01 | 34,35Обязательная подготовка граждан военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям | 1 | 34,35 |
20 | 5.02 | 36,37Подготовка граждан по ВУС. Добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | 36,37 |
21 | 12.02 | 38,39Организация медосвидетельствования граждан при постановке их на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение | 1 | 38,39 |
22 | 19.02 | 40Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | 40 |
Раздел 6. Основы военной службы. | ||||
Глава 8. Особенности военной службы. | ||||
23 | . 26.02 | 41, 42.Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего | 1 | 41,42 |
24 | 5.03 | 43, 44.Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы | 1 | 43,44 |
25 | 12.03 | 45, 46.Устав внутренней службы В.С. РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ | 1 | 45,46 |
26 | 19.03 | 47, 48.Устав гарнизонной и караульной службы. Строевой устав ВС РФ | 1 | 47,48 |
Глава 9. | ||||
27 | 2.04 | 49,50. Основные виды воинской деятельности. Основные особенности воинской деятельности | 1 | 49,50 |
28 | 9.04 | 51,52. Требования воинской деятельности, предъявляемой к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий - патриот | 1 | 51,52 |
29 | 16.04 | 53, 54.Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ. Военнослужащий - специалист своего дела | 1 | 53,54 |
30 | 23.04 | 55,56. Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования ВУ, приказы командиров и начальников. Основные обязанности подчиненного | 1 | 55,56 |
10. Ритуалы ВС РФ. | ||||
31 | 30.04 | 57. Порядок вручения Боевого Знамени воинской части.) | 1 | 57 |
32 | 7.05 | 58. Порядок приведения к воинской присяге (принесение обязательства | 1 | 58 |
33 | 14.05 | 59,. Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия. | 1 | 59 |
34 | 21.05 | 60 .Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ | 1 | 60 |
ВСЕГО | 34 |
Личностные и предметные результаты освоения содержания курса ОБЖ
Изучение ОБЖ по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Личностные результаты:
1) Воспитаниеответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) Развитиеличных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики;
3) Освоение знанийоб опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
5) предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей; умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной деятельности;
6) умение управлять своей познавательной деятельностью;овладение умениями:предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
9) Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти с человеком в жилище, вне дома.
10) Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, стараться избегать ее.
11) Учащиеся должны овладеть навыками правильного безопасного поведения при ЧС.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачив учёбе;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации;
6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятно форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации-критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
10) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки:
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
13) Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в жилище, транспорте, на дороге.
14) Учить безопасному поведению в доме, общественных местах, правильным действиям при возникновении ЧС.
15) Воспитывать ответственность за свои поступки, личное имущество, заботу о своем здоровье, способность прийти на помощь.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель
методического объединения директора по УВР
МБОУ СШ № 5 г. Волгодонска _______/ Карелова Т.Л.
От «28» 08. 2020 года № 1
Руководитель МО
__________ / Малькова А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...