Метод проектной деятельности
статья по обж (5, 6, 7 класс)
ФГОС 3-его поколения обновляет старые стандарты. К вопросам «Для чего учить?» «Как это поможет в жизни?», добавляется вопрос «Чему учить?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proekta.golod_n.v.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель ОБЖ СОШ № 660
Голод Надежда Валентиновна.
Метод проектной деятельности.
ФГОС 3-его поколения обновляет старые стандарты. К вопросам «Для чего учить?» «Как это поможет в жизни?», добавляется вопрос «Чему учить?».
Вводится новое понятие «функциональная грамотность» это способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
В идеале обучающиеся должны перестать спрашивать зачем мне правило или этот предмет изучать. Они будут понимать то, как изучаемые предметы помогут найти профессию и место в жизни.
Какие методы обучения помогут ответить на эти вопросы, решат поставленные задачи?
Один из личностно ориентированных технологий способ самостоятельной деятельности обучающихся- метод учебного проекта эффективно применялся в ФГОС 2го.Этот метод формирует опыт деятельности. Суть метода- стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам и показать практическое применение полученных знаний. Цель-создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания. Результаты проекта должны быть материальны; видеофильм, презентации, буклеты, газета.
Деятельность учителя
1.Отбирает и предлагает ряд тем на выбор
2.Помогает определить цель проекта
3.Помогает подобрать источники информации
4.Раскрытие темы: содействует прогнозированию результатов
5.Создает условия для раскрытия потенциала обучающегося.
Деятельность обучающегося
1.Предлагает собственные темы
2.Определяет цель деятельности
3.Открывает новые знания
4.Экспериментирует
5.Выбирает пути решения
6.Участвует в процессе деятельности
Виды проектов
1.Творческий.Полная свобода в воплощении идеи. Конечный продукт- фильм, плакат.
2. Исследовательский. Основан на точных научных данных.
Цель-получение новых изученных знаний. Выбирается актуальная тема.
3.Ролевой проект. Обыгрывание ситуационной задачи. Приходят к выводу о проблеме.
4.Практико-ориентированные проекты. Цель-сбор информации об объекте исследования и по средствам полученных данных находить решение проблемы.
Проектный метод можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности, чтобы систематизировать знания.
Приведу примеры.
5 класс. ОБЖ. Тема «Опасность в повседневной деятельности». Прописать опасность и продумать алгоритм выхода из неё. Итог урока-памятка «как избежать опасных ситуаций».
6 класс. ОБЖ. Вынужденная автономия человека в природных условиях». Творческий проект «По следам путешественников».
7 класс. ОБЖ. «Защита населения от последствий наводнения». Мультимедийная презентация «Мой город- моя безопасность»
8 класс. ОБЖ. «Вредные привычки и их влияние на здоровье». Профилактика вредных привычек.15 минут изучают теорию.30 минут составляют сценарий.
Итог-социальный ролик «Мой выбор». Дома дорабатывают и на следующем уроке представляют проект.
9 класс. ОБЖ. «Противодействие терроризму». Исследовательский проект «По следам терроризма». Обучающиеся исследуют виды терроризма. Итог-схема «виды терроризма», опорный конспект.
«Первая помощь при массовых поражениях». Практическая направленность. Ситуационная задача
1.Прописать алгоритм выхода из той или иной ситуации. Итог- свои наработки.
Проектируют собственную модель безопасного поведения, стимулируют мотивацию к самостоятельному изучению темы.
Преимущество метода проекта в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Формирование ключевых компетенций , через метод проектной деятельности»
Проектная деятельность является сердцевиной технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг имеющих личную и общезначимую значимость. Теор...
Метод проектной деятельности в формировании духовно развитой личности
Духовно-нравственное воспитание начинается в семье, поэтому человеку необходимо знать свои корни, родословную, жизнь своих родителей и старшего поколения. Это не только интересно, но помогает в общени...
Педагогический эксперимент "Развитие творческих способностей учащихся методом проектной деятельности на уроках технологии."
Апробация методики преподавания раздела «Творческий проект» проводилась в 7 -9 классах ГОУ ЦО №1085 г. Москвы.Цель педагогического эксперимента – проверить гипотезу, что применение проектной дея...
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Формирование ключевых компетентностей методом проектной деятельности".
Выступление на педагогическом совете....
Внедрение метода проектной деятельности учащихся коррекционной школы в целях создания условий для их успешной социализации.
Выступление на семинаре директоров. Тема: "Внедрение метода проектной деятельности учащихся коррекционной школы в целях создания условий для их успешной социализации"...
метод проектной деятельности
методика проектной деятельности на уроках английского языка...
Использование методов проектной деятельности и элементов информационно-коммуникационной технологии с целью формирования профессионально значимых компетенций на уроках литературы и русского языка
Методический доклад на тему "Использование методов проектной деятельности и элементов информационно-коммуникационной технологии с целью формирования профессионально значимых компетенций на уроках лите...