Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ
проект по обж

Будилкова Полина Николаевна

Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoroy_mladshey_gruppy_po_formirovaniyu_zozh.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

         Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ

Автор проекта: Будилкова Полина Николаевна, Кузнецова Ксения Юрьевна.

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).

 Участники проекта: педагоги, дети младшей группы.

 Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

 Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

 Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья.                                                                                                            I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП                                                                    1. Подборка методического и дидактического материала.                                            2. Подборка художественной литературы.                                                              3. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.                                       4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.                                                                                                                 II. ОСНОВНОЙ ЭТАП                                                                                   Ежедневная работа с детьми: • Утренняя гимнастика.                                           • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения.                                                                                                  • Физкультминутки                                                                                                              • Закаливающие процедуры                                                                                                 • Подвижные игры в группе, на улице                                                                                     • Воспитание культурно-гигиенических навыков.                                                              • Воспитание культуры поведения за столом.

                                                       

Содержание работы по образовательным областям:                                  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                        • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.                                                        • Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.                                                                                                                          • Д/и «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Образовательная область «Физическая культура»                                                   • Подвижные игры в группе и на улице                                                                              • Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики

• Физкультурные занятия

• Утренняя гимнастика                                                                                                            • Гимнастика пробуждения. Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.                                           Образовательная область «Познавательное развитие»                                          • Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.                                       • Рассматривание «Алгоритма умывания» Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.                        • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов                                  • Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»                                                     • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.                                                  • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.                          • Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.                                       • Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.                                                                                         • Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».                                                               • Проговаривание потешек : «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»                    

• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».                                                                                                                                    III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП                                                                                          Итоговое мероприятие                                                                                         ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ  КЕГЛЮ» 

 

Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход: Педагог ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает

ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в

обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.   (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!  (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед - на кегли. 

можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.

Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные

темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и

овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем

кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку

предметами, оставляя ему более легкие вариант

Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. 

Ход игры: Педагог бросает ребенку мяч и называет разные слова (существительные). Все, что можно съесть, ребенок должен поймать, а «несъедобное» отбросить. 

                                                                                                                                                                                          Заключение Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.                                            • Познавательная ценность: У детей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. • Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни  необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.                                                  Список используемой литературы: • Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.                                                                                                                              • Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.                             • Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.                                                                                       • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.                                                                                                              • Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.                                                                                                                                      • Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.                                        • Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.                                                                                                               • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Азбука здоровья."

Формирование  отношения ребенка к здоровому образу жизни...

Проект во второй младшей группе "Волшебные пальчики".

Развитие  мелкой моторики рук, как предпосылки дальнейшего развития речи детей младшего дошкольного возраста, с помощью пальчиковых игр. Повышение компетентности родителей в вопросах развития реч...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Тема: «Чистота – залог здоровья»

Интегрированная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательной активности, развитию речи у детей второй младшейгруппы....

Проект во второй младшей группе № 7 на тему «Моя семья»

                                        Актуальность проекта:Семья - это первы...

Проект во второй младшей группе

Проектная деятельность по теме "Осень золотая" во второй младшей группе...