Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ
проект по обж
Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoroy_mladshey_gruppy_po_formirovaniyu_zozh.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект второй младшей группы по формированию ЗОЖ
Автор проекта: Будилкова Полина Николаевна, Кузнецова Ксения Юрьевна.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя).
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети имеют элементарные представления о ценности здоровья. I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Ежедневная работа с детьми: • Утренняя гимнастика. • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. • Физкультминутки • Закаливающие процедуры • Подвижные игры в группе, на улице • Воспитание культурно-гигиенических навыков. • Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. • Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. • Д/и «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Физическая культура» • Подвижные игры в группе и на улице • Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики
• Физкультурные занятия
• Утренняя гимнастика • Гимнастика пробуждения. Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. Образовательная область «Познавательное развитие» • Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. • Рассматривание «Алгоритма умывания» Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия. • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов • Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Образовательная область «Речевое развитие» • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. • Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. • Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела. • Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук». • Проговаривание потешек : «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая». III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Итоговое мероприятие ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ»
Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Ход: Педагог ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает
ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в
обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед - на кегли.
можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.
Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные
темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и
овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем
кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку
предметами, оставляя ему более легкие вариант
Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Ход игры: Педагог бросает ребенку мяч и называет разные слова (существительные). Все, что можно съесть, ребенок должен поймать, а «несъедобное» отбросить.
Заключение • Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. • Познавательная ценность: У детей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. • Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении. Список используемой литературы: • Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г. • Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г. • Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г. • Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г. • Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г. • Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г. • Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г. • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Азбука здоровья."
Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни...
Проект во второй младшей группе "Волшебные пальчики".
Развитие мелкой моторики рук, как предпосылки дальнейшего развития речи детей младшего дошкольного возраста, с помощью пальчиковых игр. Повышение компетентности родителей в вопросах развития реч...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Тема: «Чистота – залог здоровья»
Интегрированная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательной активности, развитию речи у детей второй младшейгруппы....
Проект во второй младшей группе № 7 на тему «Моя семья»
Актуальность проекта:Семья - это первы...
Проект во второй младшей группе
Проектная деятельность по теме "Осень золотая" во второй младшей группе...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
Творческая и позновательная деятельность...