Краткосрочный проект во второй младшей группе "Азбука здоровья."
проект по теме
Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.doc | 50 КБ |
zozh_nxpowerlite_copy.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука здоровья»
Проблема: Недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни через воспитание основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек.
Актуальность проекта: Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания родители «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Цель: Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни. Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья детей.
Задачи: 1. Обучающие: - формировать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья;
- формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
2. Развивающие: - развитие двигательной активности;
- развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания.
- 3.Воспитательные: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата.
Ожидаемые результаты:- Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.
-Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья;
- Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте;
- Привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
-У детей сформированы представления о значимости правильного питания для развития, роста и здоровья человека;
- Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду;
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
Тип проекта: информационно-практикоориентированный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (с 26.03.2018 по 30.03.2018)
Участники проекта: дети второй младшей группы №10 МАДОУ д/с №57; воспитатели второй младшей группы №10 МАДОУ д/с №57 Попкова Е. Л., Каштанова О. С. ; родители детей второй младшей группы №10 МАДОУ
д/с №57.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – выявление проблемы, определение направлений деятельности;
- подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни»;
- подбор дидактических игр;
- создание развивающей среды и условий для применения полученного опыта детьми в повседневной жизни: Уголок рисования- трафареты «Овощи», «Фрукты», разукрашки «Овощи и фрукты»; Уголок сюжетно-ролевых игр (для девочек)- муляжи фруктов и овощей; Спортивный уголок- оборудование для физической активности.
- работа с родителями через серию консультаций и бесед:
- Буклеты «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
- «Воспитание физически здорового ребенка - долг каждого родителя».
- «Профилактика плоскостопия».
- «Движение - основа здоровья».
- «Режим дня в жизни ребенка».
- «Современные проблемы формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
- Папка-раскладушка «Здоровый образ жизни семьи».
Основной этап:
1-й день: «Здоровое питание».
Чтение произведения С.Маршака ««Про девочку, которая плохо кушала»
Беседа с детьми на темы ««Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины?»- Знакомство с овощами и фруктами, беседа о пользе витаминов.
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Д/И «Что лишнее?»- закрепление пройденного.
Д/И «Разложи правильно»- уточнить знания детей об овощах и фруктах.
Д/И «Вредно- полезно»- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Лепка предметная «Вишенки на веточке».
Пальчиковая гимнастика «Друзья – садоводы»
2-й день: «Режим дня»
Чтение произведения Н. Мигуновой «Спать ложимся вовремя».
Просмотр развивающего мультфильма «Смешарики: Распорядок».
Беседа на тему: «О необходимости соблюдать режим дня»
Физкультминутка «Спал цветок…»
Д/И «Когда это бывает?»- закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.
Д/И «Правильно-неправильно»- систематизировать представления детей о режиме дня и здоровом образе жизни.
3-й день: «Личная гигиена»
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа на тему «Выходи водица – мы пришли умыться»- о необходимости соблюдать личную гигиену.
Физкультминутка «Любит ёжик умываться»
Д/И «Правила чистюли»- закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/И «Что к чему?»- закрепление знаний детей о предметах гигиены и их назначении.
4-й день: «Здоровье и спорт»
Чтение произведения «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна…»
Беседа на тему: «Кто спортом занимается…»-дать знания о значимости физических упражнений для здоровья детского организма.
П/И «Волшебный лес» – игра, основанная на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
П/И «Жуки»- формирование навыка бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
П/И «Лохматый пес»- развитие быстроты реакции, формирование способности имитировать животных.
Д/И «Спорт зимой и летом»- формирование у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом; учить детей узнавать и называть виды спорта; умение классифицировать виды спорта.
Заключительный этап: (5-й день).
Развлечение «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Подведение итогов:
-Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
- У детей сформированы первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека.
- Сформированы основы гигиенических навыков.
- У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.
- С родителями создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список литературы:
1. Ю.П. Климович «Учимся правильно питаться».
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
3. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания родители «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Цель проекта : Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни. Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья детей. Задачи проекта : - Обучающие : - формировать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья; - формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте; 2. Развивающие : - развитие двигательной активности; - развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания. - 3 .Воспитательные : - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата.
Ожидаемый результат: - Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. -Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья; - Сформированость у детей привычки к аккуратности и чистоте; - Привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; -У детей сформированы представления о значимости правильного питания для развития, роста и здоровья человека; - Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду; Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
Тип проекта: информационно-практикоориентированный . Вид проекта: групповой Участники проекта: дети второй младшей группы №10 МАДОУ д /с №57, воспитатели второй младшей группы №10 МАДОУ д /с №57: Попкова Е. Л., Каштанова О. С. ; родители детей второй младшей группы №10 МАДОУ д /с №57. Срок реализации проекта: краткосрочный (с 26.03.2018 по 30.03.2018 )
Этапы реализации проекта Подготовительный этап – в ыявление проблемы, определение направлений деятельности; - подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни»; - подбор дидактических игр; - создание развивающей среды и условий для применения полученного опыта детьми в повседневной жизни: уголок рисования- трафареты «Овощи», «Фрукты», разукрашки «Овощи и фрукты»; уголок сюжетно-ролевых игр (для девочек)- муляжи фруктов и овощей; спортивный уголок- оборудование для физической активности. - работа с родителями через серию консультаций и бесед: Буклеты «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». «Воспитание физически здорового ребенка - долг каждого родителя». «Профилактика плоскостопия». «Движение - основа здоровья». «Режим дня в жизни ребенка». «Современные проблемы формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста». Папка-раскладушка «Здоровый образ жизни семьи».
Основной этап проекта Первый день: «Здоровое питание» Чтение произведения С.Маршака ««Про девочку, которая плохо кушала» Беседа с детьми на темы ««Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины?»- Знакомство с овощами и фруктам Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Д/И «Что лишнее?»- закрепление пройденного Д/И «Разложи правильно»- уточнить знания детей об овощах и фруктах. Д/И «Вредно- полезно»- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. .
Лепка предметная «Вишенки на веточке». Пальчиковая гимнастика «Друзья – садоводы»
2-й день: «Режим дня» Чтение произведения Н. Мигуновой «Спать ложимся вовремя». Просмотр развивающего мультфильма « Смешарики : Распорядок». Беседа на тему: «О необходимости соблюдать режим дня» Физкультминутка «Спал цветок…» Д/И «Когда это бывает?»- закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Д/И «Правильно-неправильно»- систематизировать представления детей о режиме дня и здоровом образе жизни.
3-й день: «Личная гигиена» Чтение произведения К. Чуковского « Мойдодыр » Беседа на тему «Выходи водица – мы пришли умыться»- о необходимости соблюдать личную гигиену. Физкультминутка «Любит ёжик умываться»
Д/И «Правила чистюли»- закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Д/И «Что к чему?»- закрепление знаний детей о предметах гигиены и их назначении. .
4-й день: «Здоровье и спорт» Чтение произведения «Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна…» Беседа на тему: «Кто спортом занимается…»-дать знания о значимости физических упражнений для здоровья детского организма. П/И «Волшебный лес» – игра, основанная на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр. П/И «Жуки»- формирование навыка бегать врассыпную, по сигналу менять направление. П/И «Лохматый пес»- развитие быстроты реакции, формирование способности имитировать животных. Д/И «Спорт зимой и летом»- формирование у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом; учить детей узнавать и называть виды спорта; умение классифицировать виды спорта.
Беседа на тему: «Кто спортом занимается …» Д/И «Спорт зимой и летом
Заключительный этап Развлечение : «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Станция «Спорт»
Станция «Чистота»: о тгадывание загадок о предметах личной гигиены с Мойдодыром Станция «Витаминная» Д/И «Вредная –полезная пища»
Подведение итогов : -Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. - У детей сформированы первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека. - Сформированы основы гигиенических навыков. - У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. - С родителями создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список литературы: 1. Ю.П. Климович «Учимся правильно питаться». 2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». 3. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"...
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Стишки и потешки в развитии речи детей 2-3 лет"
речь...
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Стишки и потешки в развитии речи детей 2-3 лет"
речь...
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки"
Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения,...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
Творческая и позновательная деятельность...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»
Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...
Проект для второй младшей группы «Хочу быть здоровым!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Хочу быть здоровым!»2. Автор проекта: воспитатель 2 мл. группы Акобян Рузан Грантовна3. Вид проекта: познавательно-игровой- по характеру координации: ...