Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)

Рабочая прграмма по ОБЖ 8  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа по ОБЖ 8 класс429 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа 8 класса на 2022-23 учебный год.

  1. Учитель  ОБЖ : Севальнев Николай Сергеевич
  2. Год реализации программы: 2022/2023учебный год
  3. Класс: 8 А.Б.В.
  4. Общее количество часов по плану: 34часа
  5. Количество часов в неделю: 1 часа
  6. Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов, комплексной программы  по «Основам безопасности жизнедеятельности для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2021г.  

Пояснительная записка

Рабочая программа 8 класса  по ОБЖ на 2022-2023г разработана на основе  следующих нормативно-правовых документов.

  1.     Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

- Федеральный закон от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию,

!!!!!ДЛЯ 5-9 кл

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

- Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

-  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

-  Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021.

- Порядка организации и осуществления образовательной̆ деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 22.03.2021 No 115;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2

- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга  от 15.04.2022 No 801-

р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных

учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные

программы, в 2022/2023 учебном году»;

 Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса на 2022-23 учебный год разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1час.

1.1 Сведения о программе.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности  между различными разделами курса.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, приложение (календарно-тематическое планирование, УМК, контрольные тесты, критерии оценивания). подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе

 1.2  Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа линии УМК «ОБЖ»

             

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

1.Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2..Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ 1.2 3.Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в 2022/2023 учебном году);

 4. авторской программы  УМК «ОСНОВЫ   БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» под редакциейА.Т.Смирнова и Б.О.Хренникова .

 5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345;

6. Приказа Минпросвещения России от 8 мая 2019 г№ 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,  рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»

7. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.04.2019 No 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;

8. распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2020 No 796-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год

9. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

Цели программы.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление. 

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

           Методы   и   формы   обучения: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности е решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приемов действий в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
  • формирование  убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций  по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

1.6 Виды и формы контроля.

  Согласно уставу ГБОУ гимназии № 61 и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий ( на каждом уроке), тематический ( осуществляется в период изучения той или иной темы) промежуточный ( ограничивается рамками четверти,полугодия), итоговый в (в конце года)

1.7 Формами контроля могут быть:

- зачет

- практическая работа.

- контрольная работа.

- тестирование.

- доклады,сообщения.

- рефлексия

- практикум.

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

           Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (18 часов)

  1. Пожарная безопасность. (5 часов)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность. (7 часов)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (15 часов)

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (3 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (12 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

18

1

Тема 1. Пожарная безопасность

5

4

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3

3

Тема 3. Безопасность на водоемах

2

2

4

Тема  4. Экология и безопасность

7

6

1

 Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

15

5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

12

11

1

6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

2

1

   Итого:

34

30

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Ученик должен уметь:

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Календарно-тематический план по ОБЖ 8 класс

Тема

Подтемаема (    название урока)

Временные ресурсы ( колличество часов)

Содержание( что планируется)

Методы (  действия

учащихся

Источники

( ресурсы урока)

Самостоятельная

работа

 

Дата  проведения                             те р

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1час

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное

Учебник

С 6-13

видеоурок

Это  должен

Знать каждый

С  10-11

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1час

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

тестирование

Учебник

13-19

видеоурок

Это интересно

С18

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1час

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Анализ обязанностей граждан

По обеспечению пожарной безопасности.

Практическое занятие

видеоурок

Учебник

С 20-25

видеоурок

Изучение инструкций

По пожарной  безопасности

В классе.

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

Причины ДТТ

Анализ  окон ГИБДД

видеоурок

Учебник

С 27-35

видеоурок

Это должен знать каждый.

С 40-41

5

6

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

1

1

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Тестирование.

видеоурок

Учебник

С 35-45

видеоурок

Конкурс рисунков

Дорога и мы.

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

Рассказ детей об отдыхе на воде  ( на каникулах)

видеоурок

Учебник

С51-60

видеоурок

Как действовать во время наводнения

С 55

8

Безопасный отдых у воды.

1

Безопасный отдых у воды.

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 60-71

видеоурок

Это должен знать каждый.

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Практическое занятие по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.

видеоурок

Учебник

72-77

видеоурок

Какой порядок действия спасателя

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

Просмотр и обсуждения видеофильма; « Твой экологический след»

Учебник

С 78-83

видеоурок

Исследуйте экологию в районе проживания.

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Мероприятия,  проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тестирование.

Расчет твоего экологического следа.

Учебник

С 84-90

видеоурок

Таблица

С 86

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Анализ чрезвычайных  ситуаций техногенного характера

Учебникс

92-96

видеоурок

Это должен знать

Каждый

С 95

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина  их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО

Видео фильм о чернобольской

АЭС

Учебник

С 97-105

Изучить таблицу

С 101

Международная

Шкала  событий на

АЭС

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Какие меры предусмотрены

Для защиты населения  в случае

Возникновения радиоционной

Аварии.

видеоурок

Учебник

С 106-112

Это должен знать каждый

С 109

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

1

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины  аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Работа по группам

Практическое занятие по изу-

чению АХОВ

видеоурок

Учебник

С 113-118

Составте справку

О наличии  ХО

В районе проживания

16

Обеспечение химической защиты населения

1

Обеспечение химической защиты населения

Практические занятия

По группам по изучению СИЗ

видеоурок

Учебник

С119-126

Как подготовиться к

Химической аварии.

С125

17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Статистика о  ЧС на пожаровзровоопасных обьектах

видеоурок

Учебник

С 127-130

Изучите ВПОО в своем райне

18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

1

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 131-135

Изучить

Предельное количество ВПОО

С 132

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Анализ ГТС в России

видеоурок

Учебник

136-139

Авария  на Саяно-Шушенской ГЭС

20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Тестирование  

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Учебник

С 14145

Это должен знать

Каждый.

С 142

21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

1

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Сигнал « Внимание Всем»

видеоурок

Учебник

С146-149

Изучите порядок оповещения в гимназии.

22

Эвакуация населения

1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Эскурсия  по территории

Гимназии.

видеоурок

Учебник

С 150-156

Как проходила эвакуация на ОТ

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Анализ  размещения

Населения в ЗС

видеурок

Учебник

С 156-162

Это должен знать

Каждый.

С 161

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Анализ  ЗОЖ

видеоурок

Учебник

164-167

Показатели Вашего

здоровья

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Тестирование.

Работа по группам

Учебник

С 168-171

Определите категорию

Своего здоровья

26

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

1

Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

Анализ демографической ситуации в стране.

видеоурок

Учебник

С 172-174

Проанализирйте

Демографическую ситуацию  до1990г

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 174-178

Это должен

Знать каждый

С 176-177

28

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

1

Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

От чего зависит ЗОЖ

Просмотр видеофильма и

Обсуждение по группам.

Учебник

С 179-182

Основные

Симтомы инфекционных

Забовалеваний.

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Как  не допустить вредных привычек.

Видеоурок.

Учебник

С 183-189

Статистика

С188

30

Профилактика вредных привычек

1

Профилактика вредных привычек

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 189-195

Это должен знать

Каждый

С 191

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Тестирование

видеоурок

Учебник

С 195-199

Сформулируйте для себя общее понятие

ЗОЖ и его основных состовляющих.

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

1

Общая характеристика различных повреждений и их последствия  для здоровья человека.

Практические занятия

По группам

Просмотр видеофильма

Учебник

200-209

видеоурок

Это должен знать

С201

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

1

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти

Практические занятия по группам

Учебник

С 209-215

видеоурок

ПМП при вывихах,

34

Итоговый контрольный  тест за обучение по программе ОБЖ

1 час

Проводится  индивидуально с использованием компьютерной технологии.

тесты

Контрольный тест по курсу ОБЖ 8 класс

Тест позволит оценить уровень знаний ученика по пройденному в течении года курсу ОБЖ.

ОБЖ 8 класс | 

+

Вопрос № 1

Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства - это ???

 Пожар
 Пламя
 Огонь
 Взрыв

Вопрос № 2

Меры пожарной безопасности - это ???

 Разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами.
 Определение порядка и организации тушения пожара.
 Действия по обеспечению и по выполнению требований безопасности.
 Создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности.

Вопрос № 3

Психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или множество людей - это ???

 Фрустрация
 Агония
 Паника

Вопрос № 4

Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства либо нанесен иной материальный ущерб - это ???

 Авария
 Дорожно-транспортное происшествие
 Наезд

Вопрос № 5

Лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода либо пассажира транспортного средства - это ???

 Участник дорожного движения
 Дорожный рабочий
 Горожанин

Вопрос № 6

Обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность исскуственного сооружения (моста) - это ???

 Трасса
 Дорога
 Автомагистраль

Вопрос № 7

Оболочка Земли, состав, строение и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов - это ???

 Стратосфера
 Биосфера
 Гидросфера
 Наносфера

Вопрос № 8

Физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения - мутации - это ???

 Мутагенез
 Мутагены
 Мутанты

Вопрос № 9

Чрезвычайное собитие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы - это ???

 Катастрофа
 Авария
 Катаклизм

Вопрос № 10

Авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы - это???

 Катастрофа
 Конец света
 Техногенная авария

Вопрос № 11

Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности - это ???

 Черезвычайная ситуация техногенного характера
 Промышленная авария
 Техногенная авария

Вопрос № 12

Объект на котором хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором или при его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением людей или радиоактивное загрязнение окружающей среды - это ???

 Стратегический радиационный объект
 Радиациооно опасный объект
 Объект повышенной опасности

Вопрос № 13

Доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклиидов, естественно распределенных в воде, воздухе, земле и других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека - это ???

 Радиационная безопасность населения
 Радиационная авария
 Естественных радиационный фон
 Эффективная доза

Вопрос № 14

Территория за пределами санитарно-защитной зоны, на которой проводится радиационный контроль - это ???

 Зона радиации
 Зона отчуждения
 Зона наблюдения
 Зона заражения

Вопрос № 15

Опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях - это ???

 АХОВ
 Химический объект
 Очаг поражения

Вопрос № 16

Территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений - это ???

 Очаг поражения АХОВ
 Химическая авария
 Химическая катастрофа

Вопрос № 17

ЧС, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его части и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий - это ???

 Гидрологическая авария
 Гидромеханичесткая авария
 Гидротехническая авария
 Гидро-техногенная авария

Вопрос № 18

Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временное размещение в заранее подготовленных безопасных районах - это ???

 Комплекс эвакомероприятий
 Укрытие людей
 Эвакуация населения
 Заблаговременное расселение

Вопрос № 19

Соружения ГО, которые предназначены для обеспечения надежной защиты укрываемых в них людей от воздействия всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ и т.п. - это ???

 Противорадиационные укрытия
 Убежища
 Подвалы

Вопрос № 20

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов - это ???

 Счастье
 Здоровье
 Нормальное функционирование организма

Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционного и критериального оценивания.

Признаки для сравнения

Системы оценивания

Традиционное (нормативное) оценивание

Критериальное оценивание

Цели

Управление и контроль

Обратная связь и самооценка

Что такое отметка?

Средство поощрения или наказания

Что оценивается

Комплекс: знания, активность ученика, отношение ученика к предмету, отношение к ученику

Знания и умения в конкретной работе, виды деятельности, саморазвитие

Самоценивание

Возможность самооценки минимальна

Необходимая часть технологии

Механизм оценивания

Знания ученика сравнивают с нормой и/или со знаниями другого ученика

Сравнение ученика  с самим собой. (Развитие ученика за период времени)

Объективность  

Зависит от учителя

Определяется элементами технологии: критериями, модерацией, гласным обсуждением.

Процедура

Вычитание из пяти баллов

Прибавление баллов в соответствии с достигнутым уровнем

Корректировка отметки

Анализ ошибок после выставления отметки никак  не может на неё повлиять

Необходимая часть технологии

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
  • Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
  • Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов  и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2017г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2018.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2015

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2016 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2017

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2013.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...