Рабочая программа 10-11 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, на основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 | Пояснительная записка | |
2 | Общая характеристика предмета | |
3 | Место предмета в учебном плане | |
4. | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
5 | Содержание программы | |
6 | Учебно-тематический план | |
7 | Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся | |
8 | Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы | |
9 | Материально-техническое обеспечение |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, на основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Класс | Название программы | Автор, составитель программы | Издательство, год издания |
10 класс | Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» | Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. | Издательский центр «Вентана-Граф», 2020 |
11 класс | Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» | Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. | Издательский центр «Вентана-Граф», 2020 |
Программа реализуется на основе использования учебников: Под редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
- Общая характеристика учебного предмета
Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
- воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.
Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.
Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):
-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;
- устный, письменный и конспектный контроль;
- практическая работа;
- тестирование.
Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями
При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.
- Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год из расчета 1 учебный часа в неделю.
Класс | Количество часов в год | I | II | ||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
10 | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 |
11 | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 |
Своевременная корректировка рабочей программы осуществляется за счет резервных уроков.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
знать/понимать
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
- правила безопасного поведения на воде;
- о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
- правила поведения в криминогенных, ситуациях;
- правила поведения на природе;
- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
- о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
- об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
- об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;
- об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
- основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.
владеть навыками:
- безопасного поведения на дорогах;
- использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;
- оказания помощи терпящим бедствие на воде;
- определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;
- выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;
- оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;
- иметь представление:
- об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
- о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;
- об основах здорового образа жизни.
5. Содержание программы
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
6. Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классах по четвертям
№ п/п | Вид пропрограммного материала | Количество- часов | Четверть | Количество | |||
программного материала | зачетов | ||||||
материала | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. | 4 | 4 | ||||
2 | Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства. | 5 | 4 | 1 | |||
3 | Организационные основы защиты населения и территории России в чрезвычайных ситуациях. | 5 | 5 | ||||
4 | Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность. | 5 | 2 | 3 | |||
5 | Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. | 5 | 5 | ||||
6 | Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания. | 5 | 2 | 3 | |||
7 | Оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. | 5 | 5 | ||||
Итого | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 | 4 |
Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классах по четвертям
№ п/п | Вид пропрограммного материала | Количество часов | Четверть | Количество | |||
программного материала | зачетов | ||||||
Материала | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. | 4 | 4 | ||||
2 | Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности. | 5 | 4 | 1 | |||
3 | Экстремальные ситуации и безопасность человека. | 5 | 5 | ||||
4 | Вооружённые силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. | 5 | 2 | 3 | |||
5 | Особенности военной службы в современной Российской армии. | 5 | 5 | ||||
6 | Основы здорового образа жизни. | 5 | 2 | 3 | |||
7 | Первая помощь при неотложных состояниях. | 5 | 5 | ||||
Итого | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 | 11 |
- Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1.Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2 Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3.Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4.Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.
8. Учебно-методическое обеспечение предмета
- Конституция РФ.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
11. Интернет – ресурсы. Электронные ресурсы:
9. Материально техническое обеспечение учебного предмета
№ | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Аптечка индивидуальна АИ | 1 | |
Аптечка универсальная «АППОЛО» | ||
Дозиметр бытовой | 1 | |
Противогаз ГП-7 | 21 | |
Противогаз ГП-5 | 3 | |
Носилки | 2 | |
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 | 1 | |
Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 | 1 | |
Сумка санинструктора (укомплектованная) | ||
Макет автомата АК-74 | 2 | |
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) | 1 | |
Респиратор Фильтрующий Р-2У | 5 | |
ОЗК (Плащ, чулки, перчатки) | 1 | |
Компас «Азимут» | 25 | |
Шины лестничные | 9 | |
Макет автомата «Юнкер-2» | 1 | |
Сейф для хранения автоматов | 1 | |
Пневматический пистолет МР 654 К Макаров | 1 | |
Лазерный стрелковый комплекс «Рубин» | 1 | |
Индикатор радиоактивности «Radex» | 1 | |
Респиратор портативный «Алина-200 АВК» | 1 | |
Шина транспортировочная Дитерихса для нижних конечностей | 1 | |
Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий | 1 | |
Перевязочные средства и шовные материалы лейкопластыри | 16 |
Календарно-тематическое планирование в 10 классе.
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | |||
План | Факт | ||||||
Основы безопасности личности, общества, государства (14ч) | |||||||
1 | Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. | Устный опрос | § 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания. | ||||
2 | Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Устный опрос | § 3 Страницы 16-23. Вопросы и задания. | ||||
3 | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Тест | § 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания. | ||||
4 | Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | Устный опрос | § 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания. | ||||
5 | Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. | Устный опрос | § 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания. | ||||
6 | Защита национальной безопасности государства от военных угроз. | Тест | § 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания. | ||||
7 | Защита личности, общества государства от угроз социального характера. | Устный опрос | § 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания. | ||||
8 | Противодействие экстремизму. | Устный опрос | § 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания. | ||||
9 | Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Контроль знаний (тестирование) | Контрольная работа. | § 10 Страницы 50-55. Вопросы и задания. | ||||
Аварии с выбросом опасных химических веществ | |||||||
10 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Устный опрос | § 11 Страницы 55-61. Вопросы и задания. | ||||
11 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях. | зачет | § 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания. | ||||
12 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. | Устный опрос | § 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания. | ||||
13 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Тест | § 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания. | ||||
14 | Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. | Устный опрос | § 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания. | ||||
15 | Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. | Устный опрос | § 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания. | ||||
16 | Защита населения и территорий от радиационной опасности. | Устный опрос | § 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания. | ||||
17 | Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | Тест | § 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания. | ||||
18 | Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. | Устный опрос | § 19 Страницы 98-102. Вопросы и задания. | ||||
19 | Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование) | Контрольная работа | § 20 Страницы 102-105. Вопросы и задания. | ||||
20 | Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы. | Устный опрос | § 21 Страницы 106-110. Вопросы и задания. | ||||
Гидродинамические аварии | |||||||
21 | Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. | Устный опрос | § 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания. | ||||
22 | Воинская обязанность и военная служба. | Устный опрос | § 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания. | ||||
23 | Правила и обязанности военнослужащих. | Тест | § 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания. | ||||
24 | Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации | Устный опрос | § 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания. | ||||
25 | Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. | Зачет | § 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания. | ||||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Устный опрос | § 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания. | ||||
27 | Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. | Устный опрос | § 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания. | ||||
28 | Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. | Устный опрос | § 29 Страницы 141-145. Вопросы и задания. | ||||
29 | Профилактика заболеваний передаваемых половым путём. | Устный опрос | § 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания. | ||||
30 | Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. | Тест | § 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания. | ||||
31 | Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование) | Зачет | § 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания. | ||||
32 | Первая помощь при кровотечениях, ранениях. | Проверочная работа. | § 33 Страницы 159-163. Вопросы и задания. | ||||
33 | Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация. | Проверочная работа. | § 34 Страницы 164-168. Вопросы и задания. | ||||
34 | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование) | Устный опрос Проверочная работа. | § 35 Страницы 168-183. Вопросы и задания. |
Календарно-тематическое планирование в 11 классе.
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата | |||
План | Факт | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов) | |||||||
1 | Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий. | Устный опрос | § 1,2 Страницы184-194. Вопросы и задания. | ||||
2 | Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий. | Устный опрос | § 3 Страницы 194-201. | ||||
3 | Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. | Тест | § 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания | ||||
4 | Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания» | Устный опрос | § 5 Страницы 205-212. Вопросы и задания | ||||
5 | Обеспечения национальной безопасности России. | Устный опрос | § 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания | ||||
6 | Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. | Тест | § 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания | ||||
7 | Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. | Устный опрос | § 8 Страницы 222-228. Вопросы и задания | ||||
8 | Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России. | Устный опрос | § 9 Страницы 228-231. Вопросы и задания | ||||
9 | Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму. | Контрольная работа. | § 10 Страницы 231-235. Вопросы и задания | ||||
10 | Экстремальные ситуации криминогенного характера. | Устный опрос | § 11 Страницы 235-240. Вопросы и задания | ||||
11 | Экстремизм, терроризм и безопасность человека. | зачет | § 12 Страницы 240-245. Вопросы и задания | ||||
12 | Наркотизм и безопасность человека. | Устный опрос | § 13 Страницы 245-248. Вопросы и задания | ||||
13 | Дорожно-транспортная безопасность. | Тест | § 14 Страницы 248-251. Вопросы и задания | ||||
14 | Вынужденное автономное существование в природных условиях. | Устный опрос | § 15 Страницы 251-255. Вопросы и задания | ||||
Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов) | |||||||
15 | Основные задачи Вооруженных Сил. | Устный опрос | § 16 Страницы 256-260. Вопросы и задания | ||||
16 | Правовые основы воинской обязанности. | Устный опрос | § 17 Страницы 260-264. Вопросы и задания | ||||
17 | Правовые основы военной службы. | Тест | § 18 Страницы 264-267. Вопросы и задания | ||||
18 | Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. | Устный опрос | § 19 Страницы 268-270. Вопросы и задания | ||||
19 | Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. | Контрольная работа | § 20 Страницы 270-274. Вопросы и задания | ||||
20 | Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. | Устный опрос | § 21 Страницы 274-277. Вопросы и задания | ||||
21 | Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. | Устный опрос | § 22 Страницы 277-282. Вопросы и задания | ||||
22 | Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. | Устный опрос | § 23 Страницы 283-286. Вопросы и задания | ||||
23 | Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации. | Тест | § 24 Страницы 286-289. Вопросы и задания | ||||
24 | Боевая слава российских воинов. | Устный опрос | § 25 Страницы 289-293. Вопросы и задания | ||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) | |||||||
25 | Демографическая ситуация в России. | Зачет | § 26 Страницы 294-299. Вопросы и задания | ||||
26 | Культура здорового образа жизни. | Устный опрос | § 27 Страницы 299-304. Вопросы и задания | ||||
27 | Культура питания. | Устный опрос | § 28 Страницы 304-309. Вопросы и задания | ||||
28 | Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. | Устный опрос | § 29 Страницы 309-312. Вопросы и задания | ||||
29 | Вредные привычки. Культура движения. | Устный опрос | § 30 Страницы 312-319. Вопросы и задания | ||||
30 | Медико-психологическая помощь. | Тест | § 31 Страницы 320-328. Вопросы и задания | ||||
31 | Первая помощь при ранениях. | Зачет | § 32 Страницы 329-333. Вопросы и задания | ||||
32 | Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. | Проверочная работа. | § 33 Страницы 333-339. Вопросы и задания | ||||
33 | Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. | Проверочная работа. | § 34 Страницы 339-345. Вопросы и задания | ||||
34 | Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами. | Устный опрос Проверочная работа. | § 35 Страницы 345-351. Вопросы и задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...