План-конспект урока по ОБЖ 11 класс на тему " Первая медицинская помощь"
методическая разработка по обж (11 класс)
Разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для учащихся 11 класса. Материал из портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по ОБЖ 11 класс, учитель: Дубина Владимир Петрович
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.
Класс:11.
Раздел программы:Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тема урока: Первая медицинская помощь.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Технология: проектная.
Автор урока: преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №40 Дубины В.П.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Оказание первой медицинской помощи».
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать теоретические знанияпо теме «Первая медицинская помощь»;
- выработать порядок и правила поведения в конкретной чрезвычайной ситуации;
- применить теоретические знания в практической деятельности.
2. Развивающие:
- развитие, навыков самостоятельной работы,
- навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
3. Воспитательные:
- воспитание общей культуры личности;
- формирование потребности бережного отношения к своему здоровью;
- воспитание ответственности за принятие решений в сложных жизненных ситуациях.
Техническое оснащение:
- Мультимедийный проектор;
- Мобильный класс (3ноутбука, связанные между собой сетью + ноутбук учителя, выход в Интернет);
- Учебник.
Реквизит:макет с надписью «вода холодная», макет с надписью «вода горячая», спирт, вата, бинт, йод, масло, раствор бриллиантового зелёного, макет с надписью «Пантенол», жгут, шина, косынка, марлевая салфетка, нашатырный спирт,устройство для проведения искусственного дыхания "рот-устройство-рот", телефон.
Рекомендации учителю:
- Разделить класс на 4 группы;
- Одна группа – эксперты (экспертами назначаются обучающиеся, проявившие отличные знания при изучении данного раздела). Функция экспертов – оценка деятельности учащихся на уроке; помощь и коррекция работы в группах;
- Для групп специально предоставлен лишний реквизит, с той целью, чтобы обучающиеся имели возможность выбрать необходимый;
- Для наиболее эффективного использования пространства класса расположить группы по периметру, чтобы освободить центральную часть для практической работы.
Технологическая карта урока ОБЖ в 11 классе по теме:
«Первая медицинская помощь»
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||
1. | Подготовительный этап(организационный) | Приветствие, проверка готовности класса к уроку, организация внимания. | Приветствие учителя,включаются в деловой ритм урока. | Произвольное построение речевого высказывания. | Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | Умение слушать | Самоорганизация |
2. | Создание проблемной ситуации, целеполагание | Создаёт проблемную ситуацию. - Ребята, ежегодно в нашей стране от ДТП погибаютдесятки тысяч людей. Только за 2017 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий,в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие. - Сегодня мы рассмотрим ситуацию: В зимний период времени произошло ДТП, вследствие которого пострадали три человека (женщина, мужчина и ребенок). Характер травм различный. -Исходя из этой ситуации, давайте подумаем, какова будет тема и цель нашего урока? – Итак, сегодня на уроке нам предстоит ответить на вопрос, какие действия необходимо предпринять, чтобы оказать первую помощь пострадавшим и спасти их жизни? | Учащиеся определяют тему урока, ставят цель и формулируют задачи урока. | Умение разобраться в проблеме и выделить из неё главное. | Умение ставить цель и формулировать задачи урока. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Проявление личной заинтересованности к проблеме урока. |
3. | Организация деятельности | Создаёт условия для включения учащихся в групповую проектную деятельность по решению проблемы. Организовывает работу в группах по ситуациям:
Предлагает ученикам выбрать роли в группах, дать название своему проекту в зависимости от ситуации. Предлагает воспользоваться материалами сети Интернет для работы над теоретической частью проекта, раздаёт необходимый реквизит для выполнения практической части. Знакомит с критериями оценивания проекта. | В группах знакомятся с ситуацией, анализируют её. Назначают ответственных за теоретическую и практическую часть работы. Дают названия своим проектам. Знакомятся с реквизитом. Также на уроке выделена группа учащихся, которые в течение урока выступают в роли экспертов. | Работают с материалом учебника, материалами сети Интернет.Поиск и выделение необходимой информации. Умение извлекать из текста необходимую информацию, работать с информацией.Построение логической цепочки рассуждений.Устанавливают причинно-следственные связи. | Умение составлять план работы и последовательно выполнять действия. | Умение общаться и взаимодействовать, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, умение слушать и задавать вопросы. | Проявление интереса и активности в выборе решения. |
4. | Физминутка | Меняет деятельность, эмоциональная разгрузка учащихся. Осуществляет профилактику утомляемости. | Смена деятельности, готовятся к продолжению занятия. | ||||
5. | Осуществление деятельности. | Следит за ходом выполнения заданий, корректирует действия учеников, консультирует при необходимости. | Работают по группам над теоретическим материалом. Для этого за ноутбуками создают презентации, находя в Интернете и учебнике ответы на вопросы (см. Приложение 1). Выполняют практическую часть работы, используя реквизит для каждой команды (см. Приложение 1). | Умение выделять необходимую информацию, ориентироваться в выборе средств и методов.Структурировать и применять полученные знания на практике.Умение оказать первую помощь пострадавшим.Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | Умение взаимодействовать в группе. Умение применять полученные знания на практике. | Адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками. | Проявлять инициативность, самостоятельность и ответственность.Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения вчрезвычайных ситуациях. |
6. | Презентация проектов | Организовывает презентацию учащимися выполненных работ. | По окончании работы все презентации копируются на ноутбук учителя, представители от каждой группы выходят к доске и рассказывают о своей ситуации и способах её решения. Представляют результаты своей работы. Члены других команд задают вопросы выступающим. | Умение презентовать свой проект, показать на практике результаты. | Умение осознанно строить речевое высказывание, умение представить свой проект, умение отстаивать свою точку зрения. | Проявление личной заинтересованности к проблеме урока. | |
7. | Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов. | Оценивает качество выполнения работ (для оценивания работ используется рейтинговая оценка – учитель, эксперты и представители группы, защищавшей проект, заполняют таблицу – см. Приложение 2). Комментирует и объясняет допущенные ошибки, предлагает ответить на вопросы. Выставляет оценки. Задаёт домашнее задание. Подводит итоги урока: -Что такое первая медицинская помощь? -К чему может привести незнание правил оказания ПМП? -Насколько важны знания, которые вы получили в ходе работы над проектами, в жизни для современного человека? | Оценивают свою работу и работу других, отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание,делают выводы по теме урока и об актуальности полученных знаний. - В нашей жизни очень часто люди оказываются в очень трудных ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и должны знать основы оказания первой медицинской помощи. | Умение выявлять допущенные ошибки. | Умение провести оценку и самооценку. Умение контролировать и оценивать результаты деятельности. | Умение строить речевое высказывание, делать выводы, оценивать действия. | Проявление личной заинтересованности к проблеме урока. Оценивание содержания урока, исходя из личностных ценностей. |
Приложение 1
1 группа:
Ситуация. У женщины рваные раны внутренней части бедра, с обильным кровотечением, кровь алого цвета.
В ходе работы над проектом предлагается ответить на вопросы:
1. Что такое кровотечение?
2. Виды кровотечений.
3. К какому виду относиться данное кровотечение?
4. Способы остановки кровотечения.
5. Ваши действия в данной ситуации.
Реквизит для практической работы: макет с надписью «вода холодная», макет с надписью «вода горячая», спирт, вата, бинт, йод, масло, раствор бриллиантового зелёного, макет с надписью «Пантенол», жгут, шина, косынка, телефон.
2 группа:
Ситуация. Мужчина лежит на боку без признаков жизни.
В ходе работы над проектом предлагается ответить на вопросы:
1. Что такое клиническая смерть?
2. Признаки клинической смерти.
3. Первая медицинская помощь при клинической смерти.
4. Сердечно-легочная реанимация как она выполняется.
5. В каких ситуациях выполнять реанимационные действия не нужно?
Реквизит: марлевая салфетка, нашатырный спирт,устройство для проведения искусственного дыхания "рот-устройство-рот", телефон.
3 группа:
Ситуация.Девочка жалуется на боль в руке в районе предплечья, рука деформирована.
В ходе работы над проектом предлагается ответить на вопросы:
- Что такое перелом?
- Признаки перелома.
- Виды переломов.
- К какому виду относиться данный перелом?
- Ваши действия в данной ситуации.
Реквизит: макет с надписью «вода холодная», макет с надписью «вода горячая», спирт, вата, бинт, йод, макет с надписью «Пантенол», жгут, шина, косынка, телефон.
Приложение 2
Критерии оценивания проекта (рейтинговая оценка)
Проект «Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях» | ||||
1 группа | ||||
Параметры | Максимальный балл | Самооценка | Оценка экспертов | Оценка учителя |
Содержание | ||||
Соответствие теме | 10 | |||
Сформированные идеи ясно и логично изложены | 10 | |||
Разработаны действия в данной ситуации | 10 | |||
Практическая часть | ||||
Правильный выбор реквизита для оказания помощи | 10 | |||
Действия продемонстрированы в чёткой последовательности | 10 | |||
Итоговый балл | 50 | |||
Средний балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"
Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Разработка мастер класса по теме: "Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания".
Оказание первой реанимационной помощи....
Презентация к уроку ОБЖ в 9 классе на тему "Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами"
Презентация предназначена для использования на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе на тему «Первая медицинская помощь»
Данная методическая разработка представляет собой урок английского языка в 7 классе по теме «Первая медицинская помощь», с использованием учебника (Student’s Book) «Gateway 2nd Edition B1», автор Davi...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "Монологические высказывания по теме "Meine Heimat."
Привлечение внимания к понятию «Родина» в широком смысле этого слова, а также к понятию «малая Родина». ...