Как работает наше сердце
презентация к уроку по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи. - Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы. - Обучать правилам сохранения здорового сердца. - Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца. - Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи. - Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни. - Развивать чувство ритма: определение метроритмической пульсации, передачи хлопками ритма рисунка.
Холодное, но не космос, Горячее, но не пламя, Ему не хочется покоя. Стучит оно в груди тук – тук – тук
Сердце самый важный орган Есть у каждого из нас Как насос качает воду Каждый день и каждый час Находится оно внутри. Как в домике упрятано Его ты с детства береги Заботливо, старательно. Занимайся физкультурой Бегай, прыгай и скачи Тренируй мускулатуру Не нужны будут врачи.
– Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают, (показываю на рисунке) Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в "Артерии" (показываю). По ней пароходы с "кислородом" и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные "пароходики", отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки – сосуды так и называются – Артерии и Вены
Попробуйте разжимать и сжимать кулак. Так работает наше сердце.
Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается к сердцу.
- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму
Так течёт кровь по сосудам (артериям и венам ) не переставая, полезные и вредные для организма вещества, как эти мячи перемещаются из красной корзины в синюю и наоборот
правила здорового сердца: 1. Не переутомляться Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет сильным и здоровым. Значит, оно будет хорошо работать, не будет болеть.
2. Спать днем 3. Вечером вовремя ложиться спать
Кушать надо по режиму и полезную пищу.
4. Полезная для сердца еда. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)
6. Не нервничать.
Покажи героя с добрым сердцем. Со злым сердцем.
Врачи, чтобы прослушать биение сердца используют фонендоскоп. По тому, как сердце бьется, они могут определить, здоров или болен человек. Давайте рассмотрим устройство фонендоскопа. Через этот прибор удары сердца слышны лучше. После занятия, все кто захочет, сможет прослушать сердце друг друга.
правила здорового сердца: 1. Не переутомляться 2. Спать днем. 3. Вечером вовремя ложиться спать 4. Кушать полезную еду 5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий последнего звонка "Мы оставим здесь наши сердца"
Сценарий последнего звонка в 11 классе, к материалу есть презентация "Что тебе снится, выпускник?" Если кому-топотребуется, я готова выслать на ваш e-mail, очень большой обем....
Дом там, где наше сердце. (конспект урока «Лирические произведения И.А. Бунина о доме» по УМК «Вокруг тебя мир» 8 кл.)
Ц ель: привлечь внимание учащихся к проблеме значимости дома, семьи...
День учителя "Учителя, вы в нашем сердце..."
Сценарий для Дня учителя....
Никогда наше сердце о вас не забудет...
Сценарий выпускного вечера....
Сценарий внеклассного мероприятия "Наше сердце"
Сценарий внеклассного мероприятия может быть использован при подготовке к предметной неделе биологии или в виде урока с предшествующей подготовкой....
Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года
Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....
Конкурсная работа по истории на тему: "ЕГО ИМЯ В НАШИХ СЕРДЦАХ"
Эта творческая работа была написана ученицей 8 класса Гунченко Аллой под руководством учителя истории - Мамаевой Л. С. Девочка описывала в своей работе о роли нашего земляка М. И.Платова с селом, где ...