Урок-презентация "Здоровье и образ жизни". 11 класс
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме
Урок - презентация в 11 классе. Класс поделился на 3 группы, которые работали по 3 напрвлениям: здоровое питание, вредные привычки, спорт и здоровье. Все группы очень интересно предтавили свои проекты. Все материалы по уроку будут размещены на сайте. Урок принимал участие в окружном конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_obraz_zhizni.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – презентация «Здоровье и образ жизни».
Предмет: биология
Класс: 11 класс
Тип проекта: учебно – исследовательский.
Проблема: Ухудшение здоровья людей.
Цель: дать понятие «здоровье» и «образ жизни». Изучить факторы, ухудшающие здоровье и меры по его сохранению.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся представление о последствиях влияния вредных привычек, неправильного питания, малоподвижного образа жизни.
2. Установить зависимость здоровья от образа жизни.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни.
Характер координации проекта: непосредственный
Организационная форма: работа в группах
Продолжительность проекта: краткосрочный
Методы: метод проектов, метод сотрудничества
Оборудование: таблицы по здоровому образу жизни, компьютер, проектор,
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас с вами очень интересная тема «Здоровье и образ жизни».
В нашей школе мы часто слышим эти слова, т. к. направление работы школы – здоровый образ жизни.
На уроке мы дадим понятия «здоровье» и «образ жизни», познакомимся с факторами, ухудшающими здоровье и мерами по его сохранению.
Организм человека наиболее совершенное творение природы. Но его состояние находится в прямой зависимости от здоровья.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своём уставе определяет здоровье не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но и как состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия. Здоровье должно обеспечивать человеку возможность полноценной активной трудовой деятельности и вообще полноценной жизни.
Здоровье – это широкое понятие, включающее в себя несколько составляющих: физическое здоровье, психическое здоровье и репродуктивное.
Физическое здоровье – это общее состояние организма, характер взаимодействие всех его систем.
Психическое здоровье – это состояние психики человека, прежде всего центральной нервной системы.
Репродуктивное здоровье – это состояние репродуктивной системы, от которой зависит не только появление здорового потомства, но и качество его наследуемых признаков.
Академик Д. В. Колесов дал следующее определение здоровья:
«Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создание крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей»
Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире?
Древняя мудрость гласит: «Помоги себе сам», т. е. веди здоровый образ жизни. Образ жизни – это сложившийся тип поведении человека в быту, на производстве, в обществе и природе.
Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих.
Сегодня мы затронем некоторые аспекты здоровья и здорового образа жизни, которые наиболее интересны для вас. Мы переходим к презентации тех знаний, которые вы получили в результате выполнения проекта.
Основные шаги по реализации проекта
Задачи | Алгоритм выполнения | Конечный результат |
1 шаг Изучить тему «Здоровье и образ жизни». Рассмотреть аспекты здорового образа жизни. Ваша задача – про-паганда здорового образа жизни. | 1. Обсудите тему проекта и подумайте, как будет построена работа над проектом. Выделите аспекты здорового образа жизни, которые вы хотели бы осветить. 3. Разделитесь на группы, распределите обязанности в группе, определите лидера. | Обсуждена тема проекта и выделено 3 направ-ления работы над проектом: 1.Здоровье и питание; 2. Здоровье и спорт. 3. Вредные привычки. Класс разделился на три группы. В группах расспределены обязан-ности по выполнению проекта. |
2 шаг Организовать поиск, сбор, систематизацию и анализ информации по теме проекта. В группах обсудить материал о своей части проекта. Составить план работы | 1. Определите форму работы. 2. Отберите материал необходимый каждой группе. 3. Составьте план работы. | Каждая группа выбрала свою форму работы: 1группа – компьютерную презентацию «Здоровье и питание» 2группа – комплекс упражнений для ежедневной гимнастики, газета «Здоровье и спорт» и сообщения о пользе физических упражнений. 3 группа – устный журнал «Вредные привычки» и сценка о вредных привычках. |
3 шаг Собрать информацию каждой группе своей части проекта, проанализировать её. Оформить проект. Подготовиться к защите. | 1. Соберите всю найденную инфор-мацию по своей части проекта и решите, что вам необходимо. 2. Организуйте выставку рисунков, плакатов о здоровом образе жизни. 3. Оформите проект. 4. Подготовьтесь к защите. | Каждая группа решила, какая информация будет включена в проект. Приступили к выполнению своих обязанностей по выполнению проекта. |
4 шаг Защита проектов. | 1. Представьте проект к защите. 2. Задайте вопросы, которые вас интере-суют по теме проекта. | Группы очень интересно представили свои проекты. Органи-зовали великолепную выставку рисунков, плакатов по здоровому образу жизни. Отвечали на вопросы. |
5 шаг Контроль. | 1. Анализ результата выполнения проекта. 2. Рефликсия по поводу выполнения проекта. 3. Оценка результатов работы групп. 4. Заполнение карты рейтинговой оценки. | Дан анализ выполнения проекта. Каждая группа приняла участие в оценке других групп и своей группы. Группы рефлексировали по поводу участия в проекте. |
3. Заключение.
В заключение нашего урока я хочу обратить ваше внимание на рисунок "ЗОЖ".
Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: "Я могу, я хочу, я должен". Эти ветви поддерживают ствол
"ЗОЖ", питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни:
- правильное дыхание;
- правильное рациональное питание;
- двигательная активность;
- положительные эмоции;
- закаливание;
- любовь к природе и ее сохранение;
- предупреждение формирования пагубных привычек.
Нам очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.
Приложение
Организация творческой деятельности учащихся.
Класс работал по группам. Урок проходил в форме защиты проектов. Основная форма работы – самостоятельная работа. Каждая группа рассматривала один из аспектов здорового образа жизни.
1 группа защищала проект «Вредные привычки». Интересно и доходчиво учащиеся преподнесли данную проблему в форме устного журнала «Вредные привычки», анализировали проведенные анкеты, подвели итоги конкурса рисунков и плакатов. Группа ребят демонстрировала сценку «Здоровый образ жизни – это модно», чем вызвала огромный интерес у присутствующих.
2 группа защищала проект «Здоровье и спорт». Учащиеся говорили о пользе физических упражнений, презентация проходила в виде передачи «Здоровье», где принимали участие доктор, историк, инструкторы по физической подготовке. Инструкторы показали комплекс физических упражнений для утренней гимнастики и весь класс выполнил его. Группой были выпущены газеты «Наш класс – спорт и здоровье», «Здоровый образ жизни». Ребята рассказали о своих спортивных достижениях, за что и кем были получены грамоты и медали.
3 группа защищала проект «Здоровье и питание». Учащиеся подготовили компьютерную презентацию о здоровом питании, где использовали ноутбук и проектор. Ребята рассказали о вреде жевательных резинок, чипсов, газированных напитков и пользе картофеля, томатов, моркови.
Урок проходил в оптимальном темпе, части логически связаны друг с другом. Разнообразие видов работы обеспечили стабильную познавательную атмосферу. Учащиеся готовы к проблемным ситуациям. Разнообразные виды деятельности обеспечили занятость всех школьников с учётом их способностей. Ребята охотно вступали в диалог. Речь и действия учащихся выразительны и богаты.
Ученики усвоили знания и поведенческие навыки, необходимые для социализации в обществе. Они применили знания, умения и навыки, приобретённые в процессе подготовки проекта в новых ситуациях.
В заключение урока была дана оценка работе каждой группы, заполнены оценочные листы. Оценки выставлялись самими участниками проекта, педагогами, классом.
В результате защиты проекта учащиеся получили навыки сохранения здоровья; научились выявлять проблемы здоровья; приобрели информационно – коммуникативные навыки для решения проблемных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе
Цель: Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные: раскрыть смысл, особенност...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...