Статья из опыта работы: "Организация летнего отдыха кадет"
статья по обж
Значительную часть годового объема свободного времени ребенка составляют летние каникулы. Это время для ребенка идеальное для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, израсходованных за учебный год, в то же время это новые возможности для личностного роста ребенка, включения его в систему новых отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iz_opyta_raboty_organizatsiya_letnego_otdyha_kadet.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы «Организация летнего отдыха кадет»
Бобров Денис Вадимович,
воспитатель ГБОУ «Бугульминская кадетская
школа-интернат имени Героя Советского
Союза Газинура Гафиатуллина»
Значительную часть годового объема свободного времени ребенка составляют летние каникулы. Это время для ребенка идеальное для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, израсходованных за учебный год, в то же время это новые возможности для личностного роста ребенка, включения его в систему новых отношений.
Для нас, педагогов, этот период также важен. Летние каникулы – это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой, благодаря чему расширяется поле взаимодействия по повышению самостоятельности.
При организации летнего отдыха детей необходимо согласовывать желания и потребности детей. Поэтому мы, педагоги кадетской школы, пытаемся организовать летний отдых кадет через сплавы, походы, профильные смены.
После завершения учебного года группа педагогов и детей отправляются в незабываемое путешествие по реке Белая. Для участия в сплаве отбираются ребята, показавшие высокие достижения в спортивных соревнованиях, победители и призеры военно-патриотических конкурсов, лидеры ученического самоуправления.
В рамках сплава организовываются мероприятия, направленные не только на сплочение коллектива, но и на совершенствование тактических навыков, навыков ориентирования на местности, на обучение организации быта и приготовления пищи в походных условиях.
Мы, офицеры-воспитатели, вместе с кадетами на пять дней отправляемся на военно-полевые сборы. В поход идут все дети, начиная с 6 по 11 классы. В этих условиях мальчишки не только живут в армейских палатках и питаются в полевой кухне, но и получают знания. Каждый офицер-воспитатель проводит занятия по определённой военной дисциплине. Поэтому день у ребят расписан поминутно.(Приложение1) Кадеты учатся рыть окопы, строевой подготовке, оказывают первую медицинскую помощь, учатся стрельбам, маскироваться и наступать на поле боя, распознавать и обезвреживать минные заграждения, бросать гранату, учатся также выживать в лесу, надевать костюм химзащиты, изучают уставы и занимаются физической подготовкой – время до отбоя пролетает незаметно, оставляя после себя чувство усталости и удовлетворения.
Многие учащиеся нашей школы являются участниками республиканской профильной смены «Растим патриотов» регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Республики Татарстан.
Смена проходит в течение семи дней. Во время смены юнармейцы изучают автомобильное дело, строевую, тактическую, физическую подготовку, рукопашный бой, специальную подготовку (туристическую подготовку), стрелковую подготовку (стрельба из пневматического оружия), парашютную, воздушно-десантную подготовку. В течение 7-дневной смены участники проходят обучение в сборке-разборке и снаряжении магазина автомата Калашникова, военной топографии, строевой подготовке, медицинской подготовке, тактической подготовке, физической подготовке, технической подготовке, ознакомятся со средствами и способами защиты от оружия массового поражения, примут участие в вечерних тематических творческих конкурсах, встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны и боевых действий. В свободное от занятий время дети принимают участие в просмотре и обсуждении патриотических фильмов.
Другая часть детей предпочитает палаточную смену в лагере «Десантник».
Лагерь представляет собой проект, в ходе реализации которого, предполагается: ознакомить подростков и увлечь их занятиями военно-прикладных и технических видов спорта (парашютный, автомобильный, и т.д.); отработать схемы армейских ситуаций; изучить возможности применения учебного оружия и военного оборудования; привлечь внимание к проекту всех организаций и ассоциаций, работающих в области военно-патриотического воспитания, а также телевидения и других средств массовой информации.
В лагере ходят строем и живут по уставу, но это лишь игра в армию. Эти ребята еще не служили в армии, но уже знают, как обращаться с оружием, носят военную форму. В палатках ребята живут в течении семи дней без телевизоров и компьютеров, здесь спальные места и личные вещи. Здесь все как в армии - есть и устав и распорядок. Подъем и отбой строго по расписанию. Дисциплина строгая, за нарушение наряд вне очереди.
В конце смены самые смелые и отважные ребята совершают прыжки с парашютом на самолете Ан-2.
Ученики нашей школы бывают не только в профильных сменах, где армейский режим, но и отдыхают на море. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем лагере им. А.В. Казакевича, который имеет огромный опыт организации детского отдыха для детей и по праву считается одним из лучших в Крыму. В нем отдыхают учащиеся как средних, так и старших классов. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей из неполных семей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. В лагере дети укрепят здоровье, от души веселятся, набираются сил и энергии для новых свершений, становятся общительнее и заводят интересные знакомства.
В программа лагеря пляжный отдых: купание в море, волейбол, соревнования по возведению песчаных замков. Проводятся различные творческие фестивали, вечера самодеятельности и шоу-талантов. Организуются состязания по игровым видам спорта, квесты на смекалку и интеллектуальные викторины. Также в лагере проводятся развивающие тренинги и мастер-классы по искусству общения, мнемотехнике. Организуются походы и экскурсии, вечерние программы и дискотеки
Кроме спорта, туризма и отдыха, ученики нашей школы интересуются казачьими играми – Шермиции, которые проходят каждый год в г. Нижнекамске. Взрослые и опытные казаки передают свои опыт и умения молодым ребятам, которые собираются со всей республики.
Казаки обучают детей в палаточном лагере стрелять из арбалетов, налаживать сеанс связи в условиях, приближенных к боевым, сражаться на пиках и шашках. Последние две дисциплины входят в соревновательную часть казачьих игр.
Шермиции в Нижнекамске возродили казаки станицы «Старый город». Сначала в них принимали участие только юные нижнекамцы, а теперь это единственное в своем роде мероприятие во всем Татарстане.
Помимо показательных выступлений в казачьих играх присутствует и соревновательный элемент. Судьи оценивают борьбу в боях на шашках и пиках. Наши ребята за все время проведения Шермиции занимают неплохие места в командном зачете.
Таким образом, каждый кадет занимательно проводит свое свободное время, приобретает те или иные навыки и знания, что позволяет раскрыться всем его потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям.
Приложение 1
План
проведения занятий с кадетами 6 – 11 классов
в период военно-полевых сборов
№ п.п | Мероприятия. Тема занятия. | Количество часов | Взвод. Время занятия | Руководитель занятия |
1 день | ||||
1 | Сбор на плацу школы. Проверка экипировки кадет, готовности к сборам. Инструктаж по мерам безопасности во время совершения марша в пешем порядке и в период занятий. | 1 | 1,2,3 8 00 – 9 00 | Воспитатели |
2 | Совершение марша в пешем порядке в район расположения лагеря | 3 | 1,2,3 9 00 – 12 00 | Воспитатели |
3 | Обустройство лагеря. Распределение по взводам. Прием пищи. | 2 | 1,2,3, 12 00 – 14 00 | Воспитатели |
4 | - Организация и несение караульной службы. Обязанности часового. Действие часового на посту. Порядок смены часовых. - Действие личного состава при внезапном нападении противника. Выполнение команд: « Противник с фронта», ( с тыла, справа, слева) Воздух! - Общее устройство и предназначение мин, минно – взрывные заграждения. Способы установки мин. - Разборка – сборка АК - 74 | 1 1 1 | 1 – 14 00-15 00 2 – 15 00-16 00 3 – 16 00-17 00 1 - 15 00-16 00 2 – 16 00-17 00 3 – 14 00-15 00 1 – 16 00-17 00 2 – 14 00-15 00 3 – 15 00-16 00 1,2,3 17 00-18 00 | Тумаев В.А. Валеев Э.В. Курбанов Б.К. Воспитатели |
5 | «Спорт-массовые мероприятия» | 2 | 19 00-21 00 | Воспитатели |
2 день | ||||
1 | - Тактика. Виды боя. Боевой порядок взвода( отделения ) в наступлении - Взвод ( отделение ) в обороне - Ручные осколочные гранаты. Приемы и правила метания ручных осколочных гранат | 1 1 1 | 1- 9 00-10 00 2- 11 00-12 00 3- 10 00-11 00 1- 10 00-11 00 2- 9 00-10 00 3- 11 00-12 00 1- 11 00-12 00 2- 10 00-11 00 3- 9 00-10 00 | Тумаев В.А. Валиев И.Ф. Александров А.Е. |
2 | - Защита от оружия массового поражения. Средства индивидуальной защиты. Приборы РХР (ДП- 5В, ВПХР).Практическое применение приборов РХР. - Горная подготовка - Школа выживания (шалашы, виды костров) | 1 1 1 | 1- 14 00-15 00 2- 16 00-17 00 3- 15 00-16 00 1- 15 00-16 00 2- 14 00-15 00 3- 16 00-17 00 1-16 00-17 00 2-15 00-16 00 3-14 00-15 00 | Бобров Д.В. Алиев Р. Валеев Э.В. Гельманов И.Г. |
3 | Передвижение по пересеченной местности. Преодоление естественных препятствий( оврагов, водных преград, болота) | 1 | 1,2,3 17 00-18 00 | Воспитатели |
4 | Спортивно- массовые мероприятия | 2 | 1,2,3 19 00-21 00 | Воспитатели |
3 день | ||||
1 | Способы и приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке. Выполнения приемов: «К бою», «Встать», «Перебежки» | 1 | 1-9 00-10 00 2-11 00-12 00 3-10 00-11 00 | Тумаев В.А. |
2 | Военизированная эстафета (бег 50м., разборка-сборка АК, бег 50м, метание гранат в макет танка, переползание по пластунски 20м., бег 100м., возвращение на старт) | 1 | 1-10 00-11 00 2-9 00-10 00 3-11 00-12 00 | Воспитатели |
3 | Ориентирование на местности | 1 | 1-11 00-12 00 2-10 00-11 00 3-9 00-10 00 | Валеев Э.В. |
4 | Подготовка к совершению марша в пешем порядке. Инструктаж по мерам безопасности во время совершения марша. | 3 | 1,2,3 12 00-15 00 | Воспитатели |
5 | Марш в пешем порядке из полевого лагеря в расположение ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат» | 3 | 1,2,3 12 00-15 00 | Воспитатели |
6 | Построение на плацу. Проверка наличии личного состава, имущества и снаряжения. Инструктаж по ПДД. Отправка кадет домой. | 3 | 1,2,3 12 00-15 00 | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"
Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...
Из опыта работы. Организация КСО на уроках русского языка и литературы.
В статье раскрывается опыт работы по организации Коллективного способа обучения на уроках. Рассматриваются этапы работы в группах, учебные задания, виды контроля. Излагаются преимущества КСО....
Из опыта работы «Организация научно-исследовательской работы с учащимися МБОУ «СОШ № 21»
Обобщение опыта работы с учащимися по научно-исследовательскому направлению....
Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.
Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости....
Обобщение опыта работы "Организация исследовательской деятельности школьников"
Обобщен опыт работы по созданию исследовательских работ. Представлены образцы исследовательских работ, выполненных учениками....
Из опыта работы «Организация работы с социумом, через внеурочную деятельность».
С данной статье раскрывается опыт работы с социумом (учреждение досуга и отдыха, ОАУСО Дом-интернат, работа с родителями) через кружки: танцевальный "Капелька" и декоративно-прикладной "Ма...
Из опыта работы "Организация технической направленности в многопрофильном учреждении дополнительного образования"
В работе представлен опыт организации технической направленности в многопрофильном учреждении дополнительного образования....