Методическая разработка "Автономное существование человека в природе"
презентация к уроку по обж (10 класс)
Данная презентация поможет при изучении темы "Автономное существование в природе". В красочной и доступной форме обучащиеся смогут легко освоить необходимые знания, умения и навыки, которыми должен обладать каждый человек в условиях вынужденного автономного существования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtonomnoe_sushchestvovanie_cheloveka_v_prirode.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автономное существование - это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия, воды и без связи с внешним миром .
I. Ориентирование Ориентирование на местности – это определение своего положения относительно сторон горизонта и местных предметов.
Ориентирование по компасу; по азимуту; по небесным светилам; по местным приметам.
3. Ориентирование по Солнцу
Ориентирование по Солнцу и механическим часам Биссектриса угла, образовавшегося между этой линией и часовой стрелкой , показывает направление север – юг, причем юг до 12 часов находится справа от Солнца, а после 12 часов – слева.
4. Ориентирование по Луне Около полуночи местного времени полная Луна находится на юге. Растущая Луна находится на западе. Убывающая Луна - на востоке.
5. Ориентирование по звездам Полярная звезда . Необходимо найти созвездие Большой Медведицы. Через две звезды, образующие край ковша, надо провести воображаемую линию и отложить на ней пятикратное расстояние между этими звездами. Рядом с этой линией яркая звезда , которая называется Полярной , она указывает на север.
6. Ориентирование по местным приметам Кресты на куполах православных церквей расположены в плоскости север-юг, а поднятый конец нижней перекладины указывает на север; - в оврагах снег тает на южных склонах быстрее; муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, камней, кустов, их северная сторона более крутая
II . Оборудование временного жилища Данное место должно быть сухим. Расположиться лучше всего поблизости от ручья или реки. Рядом должна быть ровная площадка, для подачи сигналов бедствия.
Снежная траншея Виды зимних укрытий. Траншею можно вырыть в глубоком снегу, на дно ямы подстелив ветки.
Виды зимних укрытий. Иглу – зимнее жилище эскимосов куполообразной формы, сложенное из снежных плит.
• Необходимо знать основные способы добывания огня, уметь развести костер и поддерживать его. III. Добывание огня
«шалаш» «звезда» «нодья» «колодец» «таежный» Типы костров
IV. Обеспечение питанием Резервы природы: Дикорастущие съедобные растения ( грибы, коренья, побеги, стебли, шишки, листья, травы, цветы) Насекомые и мясо животных (саранча, кузнечики, термиты, лягушки, ящерицы, змеи Рыба
V. Обеспечение водой Природные источники: открытые (реки, озера, ручьи) грунтовые (ключи, родники) атмосферная вода
VI. Знание основных сигналов бедствия и умение подать их.
Сигнальные средства
Спасибо за внимание!
Список используемых источников: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс: Академический школьный учебник - Москва, «Просвещение», 2012 г. http://images.yandex.ru http://borus.edusinat.ru http://survinat.ru http://www.vigivanie.com http://vijit.ru http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по ОБЖ в 6 классе, тема: "Автономное существование человека в природе"
Предлагаю разработку итогового урока в 6 классе по теме: "Автономное существование человека в природе". В разработку входит план урока и презентация. Форма проводимого урока - групповая работа учащихс...
План итогового урока в 6 классе:"Автономное существование человека в природе"
План итогового урока в 6 классе: "Автономное существование человека в природе", игра: "По следам Робинзона Крузо"....
Автономное существование человека в природе
Игра "Звёздный час" по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо"...
Тема: "Автономное существование человека в природе"
Серия уроков по выживанию в природе....
Автономное существование человека в природе.
Интегрированный урок - игра в 6 классе. Позволяет учителю обобщить, систематизировать и осуществить контроль знаний, полученных при изучении на уроках биологии и ОБЖ....
Методические разработки. Основные причины и проблемы вынужденного автономного существования человека в природе
Нередко случается так, что человек оказывается по воле случая один на один среди дикой природы, «выпадает» из привычных условий проживания, лишается привычного образа жизни. Трудно предста...