Контрольно - измерительные материалы по ОБЖ для 6 класса
тест по обж (6 класс)
Контрольно - измерительные материалы по ОБЖ для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно - измерительные материалы по ОБЖ для 6 класса | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно - измерительные материалы
по ОБЖ
для 6 класса
Учитель
Скрубунов Валерий Яковлевич
Контрольная работа по теме: Подготовка к активному отдыху на природе.
1.Ориентироваться на местности- это значит:
1)Определять стороны горизонта и представлять себе, где находятся юг, север, восток и запад;
2)Определять свое местонахождение на местности относительно местных предметов ,а так же форм рельефа (холм, овраг, берег реки и т.д.);
3)Выбрать нужное направление движения, чтобы выйти в намеченное место;
4)Выдерживать во время движения выбранное направление,чтобы не сбиться с намеченного пути;
5)Все вышеперечисленное.
2.Перечислите известные вам способы определения сторон горизонта:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3.Как можно определить стороны горизонта ночью. Опишите порядок своих действий.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4.Уменьшенное изображение значительного участка земной поверхности
с учетом ее кривизны, выполненное условными знаками в определенном масштабе, называется_____________________________________________.
5.Карту можно ориентировать по:
1)компасу;
2)по линиям местности;
3)по направлениям на местные предметы;
4)все вышеперечисленные.
6.Угол между направлением на север и направлением на ориентир называется _____________________________________________________.
7.Что включает в себя подготовка к походу?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
8.Как выбирают маршрут похода и определяют его основные этапы?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9.Перечислите основные требования пожарной безопасности при разведении костра:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
10. Места, где нельзя разводить костер:
1)непосредственно около деревьев;
2)в хвойных молодняках;
3)на участках с сухим камышом, тростником;
4)на вырубках;
5)на торфяниках;
6)все вышеперечисленное.
11.Одежда,обувь,спальник ,умывальные принадлежности, личная посуда относятся к:
1)личному снаряжению;
2)групповому снаряжению;
3)специальному снаряжению;
4)все вышеперечисленное.
12. Вес группового снаряжения в пешем походе на одного человека (девочка) не должен превышать:
1) 3 кг;
2) 4 кг;
3) 5 кг;
4) 6 кг.
13.Перечислите известные вам предметы специального снаряжения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
14.Что должен иметь у себя в снаряжении каждый турист?
________________________________________________________________ .
15. Что должно входить в типовую аптечку?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Тест по теме: «Активный отдых на природе и безопасность»
1.Продолжите фразу: «Пешие, лыжные, водные, велосипедные (однодневные и многодневные) путешествия - это ________________________________________________________________
2.При движению по ровному месту с рюкзаком скорость движения достигает:
1. 4-5 км/ч
2. 2-3 км/ч
3. 3-4 км/ч
4.3,5-4 км/ч
3.При пеших походах туристы передвигаются:
1. в шеренгу
2.колонной по одному человеку
3.группой
4.парами по двое
4.Режим переходов в пеших походах составляет:
1.40 мин. движения и 10-20 мин. отдыха
2.50 мин. движения и 20-30 мин. отдыха
3.60 мин. движения и 30 мин. отдыха
5.Через какие водные препятствия необходимо переплавляться вброд до середины бедра:
1.горные реки
2.неглубокие равнинные реки
3.болота
4.озера
6.Режим движения и отдыха в горах составляет:
1.45 мин. ходьбы и 15 мин. отдыха
2.30 мин. ходьбы и 20 мин. отдыха
3.60 мин. ходьбы и 30 мин. отдыха
7.Перечислите основные препятствия при движении в горах:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8.При выборе горного маршрута необходимо руководствоваться:
1.маршрутной картой
2.самым коротким путем
3.тропами, проложенными местными жителями и пастухами
4.интуицией
9.Что должна включать в себя подготовка к лыжному походу:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
10.Оптимальное расстояние между лыжниками в хорошую погоду составляет:
1. 8-10 м
2. 4-6 м
3. 6-8 м
11.Режим движения в лыжном походе для группы новичков, впервые участвующих в походе, составляет:
1.скорость 3 км/ч и расстояние 15-18 км в день
2.скорость 1 км/ч и расстояние 10-12 км в день
3. скорость 4 км/ч и расстояние 20-25 км в день
12.Перечислите требования, которые предъявляются к туристу-воднику:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
13.Если судно перевернулось на волне на глубине, какие должны быть действия туристов-водников?
1.вылавливать уплывшие с перевернутой лодки вещи
2.плыть к берегу, отгоняя судно на мелководье
3.нужно немедленно поставить лодку на киль (перевернуть в исходное положение)
14.,Как правильно нужно спасать тонущего с лодки?
1.оказывать ему помощь с борта лодки, помогая подняться
2.подойти к тонущему кормой или носом лодки и сидя ,протягивая ему руки, втаскивать в лодку
3.подойти к тонущему кормой или носом лодки и лежа, зацепившись ногами за скамейку, помогать тонущему подняться в лодку
15.От всех участников различных походов требуется:
1.высокой дисциплины
2.соблюдений правил поведения на маршруте
3.быстрого выполнения команд руководителя
6.все вышеперечисленное
Тест по теме: «Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности»
1.Факторы,оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме:
1.смена часового пояса и климатических условий
2.неподготовленность к туризму
3.неознакомление с условиями поведения на том виде транспорта, на котором предстоит поездка
2.Приспособление организма к новым климатическим условиям называется:
1.ориентированием на местности
2.акклиматизацией
3.режимом дня
3.Акклиматиация в условиях холодного климата связана с приспособлением к:
1.низким температурам воздуха, сильным ветрам, нарушением светового режима
2.пониженному атмосферному давлению
3.снижению количества кислорода во вдыхаемом воздухе
4.Акклиматизация в условиях жаркого климата сопровождается:
1.утомляемостью, сонливостью
2.слабостью, одышкой, повышенным сердцебиением, головокружением
3.мышечной слабостью, сердцебиением, потоотделением
5.В условиях жаркого климата увеличивается вероятность:
1.теплового и солнечного удара, нарушением водно-солевого баланса в организме
2.кислородного голодания
3.снижения аппет
Тест по теме: «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде»
1. Самостоятельное ,независимое существование человека в природных условиях, это:
А. Автономное существование;
Б. Активный отдых на природе;
В. Адаптация к климатическим условиям.
2. Ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях, называется:
А. Вынужденная автономия;
Б. Добровольная автономия;
В. Акклиматизация.
- Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
А. Потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;
Б. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
В. Потеря части продуктов питания, потеря компаса.
4. Приведите примеры добровольной автономии человека в природной среде:
1.___________________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________
5.Выживание – это:
А. Условия проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;
Б. Активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
В. Нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.
6.Деятельность человека в условиях вынужденной автономии направлена на:
А. Выполнение поставленной цели;
Б. Познание окружающего мира;
В. Возращение к людям и привычной жизни.
7. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
А. Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;
Б. Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле - источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;
В. Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.
8. Перечислите известные вам способы добывания огня:
1.___________________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________
9. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
А. Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
Б. Добавление в воду марганцовки;
В. Кипячение воды.
10. Укажите возможные средства подачи сигналов бедствия:
1.___________________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________
4.___________________________________________
Проверочная работа по теме: Опасные ситуации в природных условиях
- Погодное явление, связанное с развитием кучево-дождевых облаков и скоплением в них больших электрических зарядов, называется:
- Снегопад
- Гроза
- Дождь
- Ураган
- Перечислите предвестники грозы:_____________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите свои действия при приближении грозы:
___________________________________________________________________________________________________________________
4.Перечислите свои действия при приближении грозы ,если вы находитесь
на возвышенности ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Перечислите свои действия при приближении грозы, если вы находитесь в лесу:
___________________________________________________________________________________________________________________
6. Во время грозы нельзя:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Перечислите признаки наступления пурги:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Перечислите меры предосторожности, которые следует принимать,
чтобы защититься от пурги:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Встреча с какими дикими животными в вашем регионе проживания может быть опасна для человека?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По каким признакам можно определить присутствие диких животных в районе вашего пребывания на природе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- При каких условиях встречи с дикими животными могут быть для человека особенно опасны ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую опасность для человека представляют кровососущие насекомые?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Какие средства помогают защититься от нападения кровососущих насекомых?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Какую опасность для человека представляют лесные клещи?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать в весенне-летний период в лесу, чтобы избежать присасывания к вашему телу клещей?
Проверочная работа по теме: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
1.Что относится к личной гигиене ?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу:
Лекарственные растения | Целебные свойства растений | Правила применения в походных условиях |
Крапива | ||
Подорожник | ||
Полынь | ||
Кипрей (иван-чай) | ||
Медуница | ||
Камыш | ||
Зверобой | ||
Мать-и-мачеха | ||
Шалфей | ||
Лопух | ||
Лук |
3. Как следует оказывать первую помощь при ссадинах ?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как следует оказывать первую помощь при ссадинах и потёртостях?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Как следует оказывать первую помощь при растяжении?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Заполните таблицу:
Болезненное состояние или травма | Признаки болезненного состояния | Оказание первой помощи |
Солнечный удар | ||
Тепловой удар | ||
Отморожение | ||
Термический ожог |
7. Какую необходимо оказать первую помощь при укусе ядовитой змеи?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какую необходимо оказать первую помощь при укусах насекомых?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа (тестирование)
учащихся 6 класса по ОБЖ
Часть 1.
Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант в бланк ответов.
1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:
А) с 12 лет;
Б) с 13 лет;
В) с 14 лет;
Г) с 15 лет.
2. При аварийной посадке самолета необходимо:
А) выполнять указания командира корабля и экипажа;
Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;
В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.
3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
А) по часам;
Б) по луне;
В) по полярной звезде.
5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
А) по памяти;
Б) по растениям;
В) по небесным светилам;
Г) По компасу;
Д) по местным признакам.
6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?
А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;
Б) температуру воздуха и насекомых;
В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;
Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.
7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?
А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)
8. Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?
А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром
9. Укажите последовательность разведения костра.
А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.
10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:
А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;
Б) промыть ранку под сильной струей воды;
В) отсосать яд из ранки ртом;
Г) приложить к ранке холод.
11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:
А) интоксикацией;
Б) акклиматизацией;
В) реакклиматизацией.
12. К ядовитым растениям относятся:
а) ландыш;
б) малина;
в) крапива;
г) купена;
д) подорожник
13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:
А) закаливание и солнечные ванны
Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться
В) купаться, загарать, мыть руки, умываться
14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:
А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;
Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;
В) напоить горячим чаем.
15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?
А) через 1-2 мин.;
Б) через 10-15 мин.;
В) через 1,5-2 часа;
Г) не рекомендуется менять.
16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):
А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;
Б) наложить жгут на конечность;
В) наложить давящую повязку;
Г) продезинфицировать рану.
17. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;
В) оптимальный уровень двигательной активности;
Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:
А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;
Б) систематическое курение;
В) систематические занятия физической культурой;
Г) систематическое употребление пива;
Д) употребление наркотиков.
19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:
А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;
Б) ежедневная утренняя зарядка;
В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;
Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;
Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);
Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;
Ж) систематическое курение;
З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.
Часть II. В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение
- Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –
- Любое повреждение кожи -
- Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей
- Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?
- Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».
Ключ к тесту
Часть 1
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | В | А | БВГ | В | ВГД | БВГ | Б | А | БВГ | В |
Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
Ответ | Б | Г | Б | В | А | БГВ | В | БГД | БВДЗ |
Часть II.
- ожог
- рана
- ушиб
- йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода
- закаливание
При правильном выполнении всех заданий учащийся набирает 24 балла. Оценка «3» ставится, если учащийся набирает 14-17 баллов; «4» - 18-22 и «5» - 23-24 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей».Данный документ состоит из : Зачетной и контрольной работ по теме: « Аксиом...
Контрольно-измерительные материалы для 8-9 классов
Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 8-9 классов отдельных лексико-грамматических тем....
Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»
В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...
Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс
Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...
Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс
Проверить знания учащихся в конце года...
Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по...