Контрольно - измерительные материалы по ОБЖ для 6 класса
тест по обж (6 класс)

Валерий Яковлевич Скрубунов

Контрольно - измерительные материалы  по ОБЖ  для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы

по ОБЖ

для 6 класса

Учитель

 Скрубунов Валерий Яковлевич

Контрольная работа по теме: Подготовка к активному отдыху на природе.

1.Ориентироваться на местности- это значит:

1)Определять стороны горизонта и представлять себе, где  находятся  юг, север, восток и запад;

2)Определять свое местонахождение на местности относительно местных предметов ,а так же форм рельефа (холм, овраг, берег реки и т.д.);

3)Выбрать нужное направление движения, чтобы выйти в намеченное место;

4)Выдерживать во время движения выбранное направление,чтобы не сбиться с намеченного пути;

5)Все вышеперечисленное.

2.Перечислите известные вам способы определения сторон горизонта:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Как можно определить стороны горизонта ночью. Опишите порядок своих действий.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.Уменьшенное изображение значительного участка земной поверхности

с учетом ее кривизны, выполненное условными знаками в определенном масштабе, называется_____________________________________________.

5.Карту можно ориентировать по:

1)компасу;

2)по линиям местности;

3)по направлениям на местные предметы;

4)все вышеперечисленные.

6.Угол между направлением на север и направлением на ориентир называется _____________________________________________________.

7.Что включает в себя подготовка к походу?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8.Как выбирают маршрут похода и определяют его основные этапы?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9.Перечислите основные требования пожарной безопасности при разведении костра:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Места, где нельзя разводить костер:

1)непосредственно около деревьев;

2)в хвойных молодняках;

3)на участках с сухим камышом, тростником;

4)на вырубках;

5)на торфяниках;

6)все вышеперечисленное.

11.Одежда,обувь,спальник ,умывальные принадлежности, личная посуда относятся к:

1)личному снаряжению;

2)групповому снаряжению;

3)специальному снаряжению;

4)все вышеперечисленное.

12. Вес группового снаряжения в пешем походе на одного человека (девочка) не должен превышать:

1) 3 кг;

2) 4 кг;

3) 5 кг;

4) 6 кг.

13.Перечислите известные вам предметы специального снаряжения:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

14.Что должен иметь у себя в снаряжении каждый турист?

________________________________________________________________ .

15. Что должно входить в типовую аптечку?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Тест по теме: «Активный отдых на природе и безопасность»

1.Продолжите фразу: «Пешие, лыжные, водные, велосипедные (однодневные и многодневные) путешествия - это ________________________________________________________________

2.При движению по ровному месту с рюкзаком скорость движения достигает:

1. 4-5 км/ч

2. 2-3 км/ч

3. 3-4 км/ч

4.3,5-4 км/ч

3.При пеших походах туристы передвигаются:

1. в шеренгу

2.колонной по одному человеку

3.группой

4.парами по двое

4.Режим переходов в пеших походах составляет:

1.40 мин. движения и 10-20 мин. отдыха

2.50 мин. движения и 20-30 мин. отдыха

3.60 мин. движения и 30 мин. отдыха

5.Через какие водные препятствия необходимо переплавляться вброд до середины бедра:

1.горные реки

2.неглубокие равнинные реки

3.болота

4.озера

6.Режим движения и отдыха в горах составляет:

1.45 мин. ходьбы и 15 мин. отдыха

2.30 мин. ходьбы и 20 мин. отдыха

3.60 мин. ходьбы и 30 мин. отдыха

7.Перечислите основные препятствия при движении в горах:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8.При выборе горного маршрута необходимо руководствоваться:

1.маршрутной картой

2.самым коротким путем

3.тропами, проложенными местными жителями и пастухами

4.интуицией

9.Что должна включать в себя подготовка к лыжному походу:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

10.Оптимальное расстояние между лыжниками в хорошую погоду составляет:

1. 8-10 м

2. 4-6 м

3. 6-8 м

11.Режим движения в лыжном походе для группы новичков, впервые участвующих в походе, составляет:

1.скорость 3 км/ч и расстояние 15-18 км в день

2.скорость 1 км/ч и расстояние 10-12 км в день

3. скорость 4 км/ч и расстояние 20-25 км в день

12.Перечислите требования, которые предъявляются к туристу-воднику:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

13.Если судно перевернулось на волне на глубине, какие должны быть действия туристов-водников?

1.вылавливать уплывшие с перевернутой лодки вещи

2.плыть к берегу, отгоняя судно на мелководье

3.нужно немедленно поставить лодку на киль (перевернуть в исходное положение)

14.,Как правильно нужно спасать тонущего с лодки?

1.оказывать ему помощь с борта лодки, помогая подняться

2.подойти к тонущему кормой или носом лодки и сидя ,протягивая ему руки, втаскивать в лодку

3.подойти к тонущему кормой или носом лодки и лежа, зацепившись ногами за  скамейку, помогать тонущему подняться в лодку

15.От всех участников различных походов требуется:

1.высокой дисциплины

2.соблюдений правил поведения на маршруте

3.быстрого выполнения команд руководителя

6.все вышеперечисленное

Тест  по теме: «Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности»  

1.Факторы,оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме:

1.смена часового пояса и климатических условий

2.неподготовленность к туризму

3.неознакомление с условиями поведения на том виде транспорта, на котором предстоит поездка

2.Приспособление организма к новым климатическим условиям называется:

1.ориентированием на местности

2.акклиматизацией

3.режимом дня

3.Акклиматиация в условиях холодного климата связана с приспособлением к:

1.низким температурам воздуха, сильным ветрам, нарушением светового режима

2.пониженному атмосферному давлению

3.снижению количества кислорода во вдыхаемом воздухе

4.Акклиматизация в условиях жаркого климата сопровождается:

1.утомляемостью, сонливостью

2.слабостью, одышкой, повышенным сердцебиением, головокружением

3.мышечной слабостью, сердцебиением, потоотделением

5.В условиях жаркого климата увеличивается вероятность:

1.теплового и солнечного удара, нарушением водно-солевого баланса в организме

2.кислородного голодания

3.снижения аппет

Тест по теме: «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде»

1. Самостоятельное ,независимое существование человека в природных условиях, это:

А. Автономное существование;

Б. Активный отдых на природе;

В. Адаптация к климатическим условиям.

2. Ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходят на самостоятельное существование в природных условиях, называется:

А. Вынужденная автономия;

Б. Добровольная автономия;

В. Акклиматизация.

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

А. Потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

Б. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

В. Потеря части продуктов питания, потеря компаса.

4. Приведите примеры добровольной автономии человека в природной среде:

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

5.Выживание – это:

А. Условия проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;

Б. Активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

В. Нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.

6.Деятельность человека в условиях вынужденной автономии направлена на:

А. Выполнение поставленной цели;

Б. Познание окружающего мира;

В. Возращение к людям и привычной жизни.

7. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

А. Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;

Б. Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле - источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;

В. Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.

8. Перечислите известные вам способы добывания огня:

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

9. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

 А. Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

Б. Добавление в воду марганцовки;                                        

В. Кипячение воды.

10. Укажите возможные средства подачи сигналов бедствия:

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

Проверочная работа по теме: Опасные ситуации в природных условиях

  1. Погодное явление, связанное с развитием кучево-дождевых облаков и скоплением в них больших электрических зарядов, называется:
  1. Снегопад
  2. Гроза
  3. Дождь
  4. Ураган
  1. Перечислите предвестники грозы:_____________________________________________________________________________________________________________
  2. Перечислите свои действия при приближении грозы:

___________________________________________________________________________________________________________________

     4.Перечислите свои действия при приближении грозы ,если вы находитесь

        на возвышенности ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

5.Перечислите свои действия при приближении грозы, если вы находитесь в лесу:

___________________________________________________________________________________________________________________

6. Во время грозы нельзя:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Перечислите признаки наступления пурги:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      8.Перечислите меры предосторожности, которые следует принимать,

       чтобы защититься от пурги:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Встреча с какими дикими животными в вашем регионе проживания может быть опасна для человека?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По каким признакам можно определить присутствие диких животных в районе вашего пребывания на природе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. При каких условиях  встречи с дикими животными могут быть для человека особенно опасны ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую опасность для человека представляют кровососущие насекомые?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13.Какие средства помогают защититься от нападения кровососущих насекомых?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Какую опасность для человека представляют лесные клещи?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать в весенне-летний период в лесу, чтобы избежать присасывания к вашему телу клещей?

Проверочная работа по теме: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

1.Что относится к личной гигиене ?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу:

Лекарственные растения

Целебные свойства растений

Правила применения в походных условиях

Крапива

Подорожник

Полынь

Кипрей (иван-чай)

Медуница

Камыш

Зверобой

Мать-и-мачеха

Шалфей

Лопух

Лук

3. Как следует оказывать первую помощь при ссадинах ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.        Как следует оказывать первую помощь при ссадинах и потёртостях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Как следует оказывать первую помощь при растяжении?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Заполните таблицу:

Болезненное состояние или травма

Признаки болезненного состояния

Оказание первой помощи

Солнечный удар

Тепловой удар

Отморожение

Термический

ожог

7. Какую необходимо  оказать первую помощь при укусе ядовитой змеи?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какую необходимо  оказать первую помощь при укусах насекомых?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа (тестирование)

учащихся 6 класса по ОБЖ

   

Часть 1.

   Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому  заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант  в бланк ответов.

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

 А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам;

Б) по луне;

В) по полярной звезде.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

 А) по памяти;

Б) по растениям;

В)  по небесным светилам;

Г)  По компасу;

Д)  по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А)  наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б)  температуру воздуха и насекомых;

В)  наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г)  количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

8. Как   сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9. Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

12.  К ядовитым растениям относятся:

а) ландыш;

б) малина;

в) крапива;

г) купена;

д) подорожник

13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать,  мыть руки, умываться

14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?

А) через 1-2 мин.;

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17.  Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Часть II. В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение

  1. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –  
  2. Любое повреждение кожи  -
  3. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей  
  4. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?  
  5. Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».

Ключ к тесту

Часть 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

А

БВГ

В

ВГД

БВГ

Б

А

БВГ

В

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Ответ

Б

Г

Б

В

А

БГВ

В

БГД

БВДЗ

Часть II.

  1.   ожог
  2.   рана
  3.  ушиб
  4. йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода
  5. закаливание

 

При правильном выполнении всех заданий учащийся набирает 24 балла. Оценка «3» ставится, если учащийся набирает 14-17 баллов;  «4» - 18-22 и  «5» - 23-24 балла. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей».Данный документ состоит из : Зачетной и контрольной работ по теме: « Аксиом...

Контрольно-измерительные материалы для 8-9 классов

Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 8-9 классов отдельных лексико-грамматических тем....

Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»

В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс

Проверить знания учащихся в конце года...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...