Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_10_klass_-_kopiya_-_kopiya.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Ю.К. Намитокова»
а. Понежукая
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей математики, физики и информатики _________________ С.М.Джандар Протокол № _____ от «___» __________________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________З.З.Наниз «___» __________________2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова» а. Понежукая _________________З.А. Хабаху |
Рабочая программа
по предмету «Физика»
Класс – 10-11
2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учителя - Сахтарёк И.Ч.
а. Понежукай
2016
Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Программой основного общего образования в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных образовательных стандартов второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и федерального агентства по образованию и Федеральной рабочей программой А.Т. Смирнова, Б.И. Мишина, В.А. Васнева
- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа№1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая от 09. 04. 16 г. № 21/2.
- Рабочей программой. ОБЖ. 10-11 классы: для общеобразовательных учреждений: авторской программы А.Т. Смирнова, Б.И. Мишина, В.А. Васнева, М. Дрофа, 2009
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются: - овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере: - знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере: - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере: - умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере: - умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере: - знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры: - формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Содержание учебного предмета
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по ОБЖ и авторской программы А.Т. Смирнова «ОБЖ» 10-11 классы.- Москва: Дрофа, 2009. и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев – М.:Дрофа, 2016.
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
(13 ч)
Тема 1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях (5 ч)
Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Совершенствование правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием, оборудование временного жилища, добыча огня.
Тема 1.2. Средства индивидуальной защиты (2 ч)
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
Тема 1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних (2 ч)
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказания, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия, уголовная ответственность за совершение.
Тема 1.4. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности (2 ч)
Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения, которые направлены на обеспечение безопасности граждан (ФЗ «О защите населения и территории от ЧС техногенного и природного характера», ФЗ «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», и др.
Тема 1.5. Организация безопасности образовательного учреждения (2 ч)
Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны, обязанности учащихся. Оповещение об опасностях.
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)
Тема 2.1. Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юношей допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности (1 ч)
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное, духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества.
Тема 2.2. Основные инфекционные болезни (2 ч)
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекции. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Тема 2.3. Здоровый образ жизни и его составляющие (4 ч)
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.) Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
Тема 2.4. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека (1 ч)
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Выработка привычки систематического занятия физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия. Особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Использование факторов окружающей среды для закаливания.
Тема 2.5. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек (2 ч)
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек. Влияние вредных привычек на здоровье. Профилактика вредных привычек, чистота и культура в быту.
Раздел III. Основы обороны государства (8 ч)
Тема 3.1. Функции и основные задачи современных вооруженных сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны (5 ч)
Вооруженные силы страны – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными силами. Реформа ВС РФ, ее этапы и основное содержание.
Тема 3.2. Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству (1 ч)
Пограничная службы ФСБ РФ, Внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Гражданской обороны, Федеральная служба охраны, их состав и предназначение.
Тема 3.3. Боевые традиции Вооруженных сил России (3 ч)
Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества: Дни воинской славы России. Дружба и войсковое товарищество – основа воинской боевой готовности части и подразделения.
Тема 3.4. Символы воинской чести (2 ч)
Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы; ордена, почетные награды за воинские отличия, за заслуги в бою и военной службе; ритуалы ВС РФ.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | 12 |
2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 10 |
3 | Основы военной службы. | 10 |
4 | Резерв | 2 |
Итого: | 34 |
Календарно тематическое планирование по ОБЖ в 10 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
План. | Факт. | ||||
Раздел 1 Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях (12 ч) | |||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования | 1 | §1.1 | ||
2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | 1 | §1.2 | ||
3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | §1.3 | ||
4 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | 1 | §1.4 | ||
5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи | 1 | §1.5 | ||
6 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | §1.6 | ||
7 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны | 1 | §2.1 | ||
8 | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | §2.2 | ||
9 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени | 1 | §2.3 | ||
10 | Организация индивидуальной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. | 1 | §2.4, §2.5 | ||
11 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций | 1 | §2.6 | ||
12 | Организация гражданской обороны в образовательном учреждении | 1 | §2.7 | ||
Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) | |||||
13 | Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности | 1 | §3.1 | ||
14 | Итоговый контрольный срез. Инфекционные заболевания, их классификация | 1 |
| §3.2 | |
15 | Основные инфекционные заболевания, их профилактика | 1 | §3.2 пов. | ||
16 | Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье | 1 | §4.1 | ||
17 | Основные составляющие здорового образа жизни | 1 | §4.1 пов. | ||
18 | Биологические ритмы | 1 | §4.2 | ||
19 | Влияние биологических ритмов на работоспособность человека | 1 | §4.2 пов. | ||
20 | Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека | 1 | §4.3 | ||
21 | Вредные привычки, их влияние на здоровье | 1 | §4.4 | ||
22 | Профилактика вредных привычек | 1 | §4.4 пов. | ||
Раздел 3 Основы военной службы (11 ч) | |||||
23 | История создания Вооруженных сил России | 1 | §5.1 | ||
24 | История создания Вооруженных сил России | 1 | §5.1 пов. | ||
25 | Организационная структура Вооруженных сил России | 1 | §5.2 | ||
26 | Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение | 1 | §5.2 пов | ||
27 | Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России. | 1 | §5.3 | ||
28 | Другие войска, их состав и предназначение | 1 | §5.4 | ||
29 | Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества | 1 | §6.1 | ||
30 | Памяти поколений - дни воинской славы России | 1 | §6.2 | ||
31 | Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений | 1 | §6.3 | ||
32 | Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 | §7.1, §7.2 | ||
33 | Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации. Контрольная работа «Символы воинской чести» | 1 | §7.2 пов. | ||
33 | Резерв | 1 | |||
Всего часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...