Рабочая программа по ОБЖ 10 класс. С.В. Ким, В.А.Горский
рабочая программа по обж (10 класс)
Рабочая программа по ОБЖ 10 класс. С.В. Ким, В.А.Горский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_10_kl_21-22_kim.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района Алтайского края по образованию муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крутишинская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято Утверждено:
на педагогическом совете приказом МБОУ «Крутишинская СОШ»
протокол от 30.08.2021 № 1 от 30.08.2021 № 68
Рабочая программа
учебного предмета
Основы безопасности жизнедеятельности
(Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности)
для учащихся 10 класса
Среднее общее образование
на 2021 – 2022 учебный год
Разработчик программы:
М.С.Палкина,
учитель: ОБЖ
с. Крутишка
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
- С. В. Ким, «Основы безопасности жизнедеятельности». Базовый уровень: рабочая программа. 10–11 классы:
учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М.: Вентана-Граф, 2019
- Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва.
Издательский центр «Вентана-Граф», 2021
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
• развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
• формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;
• развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;
• формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают:
умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):
• формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);
• анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
• выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
• применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;
умения коммуникативные:
• взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;
• выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;
умения регулятивные (организационные):
• саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;
• владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
• владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;
• владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения, психогигиены.
Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; о социально-демографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства по защите населения и территорий;
в ценностно-ориентационной сфере:
• ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации, антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;
• осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;
в коммуникативной сфере:
• умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;
• умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;
• стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;
в эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;
• умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);
в бытовой, трудовой и досуговой сфере:
• грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;
• соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;
• соблюдение правил отдыха в загородной зоне;
• знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;
• умение оказывать первую помощь;
• правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;
в сфере физической культуры и здорового образа жизни:
• накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;
• выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;
• соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической активности;
• умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях.
Содержание курса. 10 класс
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму.
Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. Действия при пожаре: общий план, особенности эвакуации и тушения. Как веста себя при пожаре в доме: план действия и советы.
Инструктаж по пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре: план действия. Практическая работа: Эвакуация из здания школы.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел / Тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания(15часов) | 15 | |
1 | Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. | 1 |
2 | Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Тест: Экстремальные службы города, района, села. | 1 |
3 | Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. | 1 |
4 | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Тест: Что означает понятие «экологическая напряжённость» территории? | 1 |
5 | Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Контроль знаний: Личная безопасность. | 1 |
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства | ||
6 | Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. | 1 |
7 | Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Тест: Плюсы и минусы глобализации. | 1 |
8 | Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. | 1 |
9 | Противодействие экстремизму. | 1 |
10 | Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Контроль знаний: Терроризм – чума современности. | 1 |
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях | ||
11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 |
12 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. | 1 |
13 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Тест: Что мы знаем о цунами. | 1 |
14 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Тест: Правила выживания при пожаре. | 1 |
15 | Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование. Контроль знаний: Правила дорожного движения. | 1 |
Раздел 2. Военная безопасность государства Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (10 часов) | 10 | |
16 | Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. | 1 |
17 | Защита населения и территорий от радиационной опасности. Тест: Общие рекомендации при угрозе радиационного заражения. | 1 |
18 | Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Тест: Защитные свойства и характерные особенности убежищ, укрытий. | 1 |
19 | Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. | 1 |
20 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний: Средства индивидуальной защиты от отравляющих веществ. | 1 |
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз | ||
21 | Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. | 1 |
22 | Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 |
23 | Воинская обязанность и военная служба. | 1 |
24 | Права и обязанности военнослужащих. | 1 |
25 | Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (10 часов) | 10 | |
26 | Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. | 1 |
27 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 |
28 | Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. | 1 |
29 | Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. | 1 |
30 | Профилактика заболеваний, передающихся половым путем. | 1 |
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях | ||
31 | Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. | 1 |
32 | Правила оказания первой помощи при травмах. | 1 |
33 | Первая помощь при кровотечениях, ранениях. | 1 |
34 | Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. | 1 |
35 | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. | 1 |
Итого | 35 |
Лист внесения изменения
Дата | Содержание | Обоснование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "С.П. Горский"
Доклад по чувашскому языку...
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы С.В. Ким, В.А. Горский...
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс. Ким. Горский. 2019год
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.Ключевая идея программы &la...
Программа по ОБЖ для 10 класса авторы Ким; Горский.
В тематическом и поурочно-тематическом планировании, программа опирается на материалы учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10—11 классов (авторы С. В. Ким, В. А. Горс...
Календарно-тематическое планирование 11 класс,авторы С.В. Ким, В.А. Горский
1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2021/2022учебный год, учебного плана на 2021/2022 учебный год, авторской прог...
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс. С.В. Ким, В.А.Горский
Рабочая программа по ОБЖ 11 класс. С.В. Ким, В.А.Горский...
Проект "Архитектура и математика", Горских Екатерина 9 класс, 2023
В проекте рассмотрена связь архитектуры и математики, продукт-макет виллы Ротонда...